Воскресенье, 05.05.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

21385 Особенности гражданско-правового регулирования оценочной деятельности

Оглавление
Введение
Глава 1. Государственное регулирование и контроль в сфере оценочной дея-тельности
1.1. Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности
1.2. Государственный контроль в сфере оценочной деятельности
Глава 2. Правовое регулирование оценочной деятельности с участием саморегулируемых организаций оценщиков
2.1. Правовая основа деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
2.2. Роль общественных объединений оценщиков в правовом регулировании
оценочной деятельности
Глава 3, Договорное регулирование отношений в сфере оценочной деятельности
3.1. Общие условия правового регулирования договора об оценке
3.2. Особенности определения качества услуг, оказываемых в ходе исполнения договора по оценке
Заключение
Список литературы
Введение.
Актуальность исследуемой темы.
Оценочная деятельность является комплексным общественным институ-том, объединяющим в себе элементы экономических отношений, публичного права, частного права и процесса. В любом сложном образовании подобного рода отдельные вопросы требуют специального рассмотрения и выявления их характерных, отличительных свойств - особенностей.
Значительные преобразования, произошедшие в экономической сфере регулирования оценочной деятельности в последние годы, обуславливают изменения во всех других его сферах, включая сферу частно-правового (гражданско-правового) регулирования. Комплексный анализ таких изменений позволяет показать значение частно-правового аспекта регулирования в контексте его взаимодействия с другими сферами правового регулирования оценочной деятельности, исследовать правовую природу отношений в рамках оценочной деятельности в целом, частно-правовые особенности субъектного состава, объекты оценочной деятельности, перспективы и направления развития правового института оценочной деятельности, а также правовые способы решения возникающих при этом проблем.
Все это объясняет название темы диссертационного исследования как «Гражданско-правовые особенности регулирования оценочной деятельности», поскольку именно они как характерные, отличительные свойства частно¬правового регулирования оценочной деятельности определяют основу всего исследования.
В России оценка как вид предпринимательской деятельности переживает период становления. Оценка в последние годы стала играть важную роль во многих сферах функционирования современной экономики - от макроэкономических общегосударственных масштабов до управления отдельно взятым городом, предприятием. В целом ряде случаев закон требует обязательного проведения оценки - при сделках с государственным и муниципальным имуществом, операциях с ценными бумагами,

недвижимостью, при наследовании, причинении имущественного вреда и т.д. Однако, помимо относительной новизны института оценки в России, в настоящее время на пути его эффективного функционирования встают проблемы, связанные с качественной стороной правового регулирования.
Общее назначение правового регулирования оценочной деятельности -способствовать решению имеющихся экономических проблем. При решении поставленных задач исследователи-правоведы сталкиваются с целым рядом специфических проблем, характерных скорее для этапа становления ее правовой основы, чем для экономического пути развития конкретного вида деятельности. Проблемы правового регулирования оценочной деятельности являются характерными для большинства видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, регулируемых отраслью предпринимательского права, поскольку данный вид регулирования по своей природе призван определять основные направления дальнейшего развития отрасли предпринимательского права. Особенно актуальной тема правового регулирования отношений в сфере оценочной деятельности становится именно сейчас ввиду происходящих значительных изменений: реформы структуры органов исполнительной власти и их полномочий, создания Национального совета по оценочной деятельности, отмены лицензирования и утверждения правового статуса новых субъектов правовых отношений - саморегулируемых организаций оценщиков. Преобразование системы правового регулирования оценочной деятельности законодатель планирует полностью завершить только к 1 июля 2007 года.
Таким образом, как и любое нововведение, формирование правового института оценочной деятельности сталкивается с целым рядом трудностей. На теоретическом уровне научного осмысления этого процесса в юридической литературе крайне мало, при этом юридические и экономические науки идут параллельными путями, не делая должных шагов навстречу друг другу. При этом учёные — юристы уделяют большое внимание категории правового регулирования вне связи с конкретными экономическими понятиями,

экономисты же концентрируют всё внимание в своей области, исследуя лишь отдельные конкретные нормы применительно к узкоспециальным вопросам оценочной деятельности.
Научная разработанность темы.
В качестве наиболее ярких представителей юриспруденции, исследовав-ших проблему правового регулирования как такового, можно назвать Н.И. Матузова, А.В. Малько, С.С. Алексеева, М.Н, Марченко и многих Других.
Изучением государственного регулирования экономической деятельности в своих трудах занимались такие правоведы как В.В. Лазарев, В.И. Леушин.
Большое значение в исследовании проблем правового регулирования различных видов экономической деятельности, безусловно, играют труды исследователей, посвященные отрасли предпринимательского (ранее в истории - хозяйственного) права. К числу данных исследователей можно отнести Л.Я. Гинцбурга, Е.Б. Пашуканиса, В.В. Лаптева, С.Э. Жилинского, Ершовой И.Н. и других.
Следует отметить работы профессора B.C. Мартемьянова, основоположника современной школы хозяйственного (предпринимательского) права, в трудах которого нашли отражение отвечающие потребностям времени представления о предмете данной отрасли и ее системе, были разработаны основные институты,
К авторам, исследовавшим вопросы влияния государства на экономику, можно отнести Л.Г. Ходова, В.Е. Есипова. Разработкой теории оценки занимались многие зарубежные ученые, в том числе Дж. Фридман, Н. Ордуэй, и отечественные - С.В. Грибовский, Т.Е. Бердникова, М.А. Федотова, А.П. Воронцов.
Среди отечественных исследователей проблем оценочной деятельности следует отметить Ф.К. Горб-Ромашевича, А.В. Верхозину, Е.Н. Гришину, И.В, Ершову, А.Н. Козырева, М.Овчаренко, A.M. Эрделевского и др.

Из диссертационных исследований, проведенных в области правового регулирования оценочной деятельности, на момент написания настоящей диссертации имеют место лишь два: «Правовое регулирование оценочной деятельности», автор - к.ю.н, Воскресенская Е.В., г. Санкт-Петербург, 2003 г.; и «Правовое регулирование оценочной деятельности», автор - к.ю.н, Залавская СШ., г. Самара-2005.
Работа Воскресенской Е.В. касается общих положений об оценочной деятельности и ее правовом регулировании, договора об оценке имущества, а также специальных видов оценки.
Исследование Залавской О.М. посвящено историко-теоретическим осно-вам оценочной деятельности, правовому режиму оценочной деятельности, включая правовой статус оценщика, принципы оценочной деятельности и ин-ститут страхования гражданской ответственности оценщиков, а также анализу правовой природы обязательства по осуществлению оценочной деятельности.
Отдавая должное проведенным ранее исследованиям, следует отметить, что в настоящее время является необходимым проведение специального исследования, посвященного поиску новых подходов к правовому регулированию оценочной деятельности и выявлению основополагающих гражданско-правовых особенностей регулирования оценочной деятельности.
Цель и задачи исследования. Исходя из актуальности, характера и сте-пени разработанности проблемы, нами была определена основная цель исследования - изучение особенностей частно-правового регулирования отношений в сфере оценочной деятельности на основе анализа доктрины гражданского и предпринимательского права, действующего российского законодательства и судебной практики.
В соответствии с целью были определены следующие задачи данного диссертационного исследования;
1. Проанализировать основные типы правовых отношений, возникающих между субъектами оценочной деятельности, по российскому законодательству

и существующей доктрине гражданского и предпринимательского права, а также определить соотношение частно-правового и публично-правового элементов правового регулирования оценочной деятельности.
2. Проанализировать круг субъектов предпринимательской деятельно-сти,
принимающих участие в правоотношениях в сфере оценочной деятельности.
3. Исследовать правовой статус саморегулируемых организа-ций
оценщиков как нового субъекта предпринимательского права.
Исследовать проблему гражданско-правового определения уровня
качества услуг в сфере оценочной деятельности.
Выявить проблемы применения норм об отмене лицензирования
оценочной деятельности и переходе к ее саморегулированию и предложить
пути их решения с учетом сложившегося российского опыта.
Теоретическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили труды российских ученых-правоведов., специалистов цивилистической науки, исследовавших теоретические проблемы института возмездного оказания услуг и услуг в сфере оценочной деятельности.
Объест и предмет исследования.
Объектом диссертационного исследования выступают гражданско-правовые отношения в сфере оценочной деятельности.
Предметом исследования выступает комплекс вопросов, связанных с изучением гражданско-правовых особенностей регулирования оценочной деятельности по законодательству РФ.
Эмпирическую основу диссертационного исследования составил ком-плекс знаний о применении норм об аккредитации, сертификации и стандартизации деятельности оценочных организаций в целом по России и в рамках отдельных наиболее значимых общественных объединений оценщиков, также информация о деятельности аналогичных общественных объединений за рубежом.
Методологическая основа исследования. Диссертационное исследова-ние основано на использовании следующих методов: системного анализа,

диалектического, формально-логического и сравнительного анализа, в том числе сравнительно-исторического,
Научная новизна настоящего диссертационного исследования заключается в том, что частно-правовой аспект регулирования оценочной деятельности рассматривается на фоне его взаимодействия с другими сферами правового регулирования. При этом исследуются с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права правовая природа отношений в оценочной деятельности, частно-правовые особенности субъектного состава, объекты оценочной деятельности, перспективы и направления развития правового института оценочной деятельности, а также правовые способы решения возникающих при этом проблем.
Анализ поставленной проблемы позволил вынести на защиту следую-щие основные выводы и положения, отражающие научную новизну диссертационного исследования:
1. Исследован комплекс правовых отношений, преобладающих в сфере оценочной деятельности. Установлено, что исследованные правоотношения в зависимости от субъектного состава имеют непосредственно публично-правовой либо частно-правовой характер, а также могут иметь смешанный характер, строящийся на базе их пропорционального сочетания, В связи с этим предлагается следующая классификация типов правовых отношений в сфере оценочной деятельности:
1) правовые отношения публично-правового характера - меж-ду
государством и оценщиками;
2) правовые отношения смешанного характера (сочетание публично-
правового и частно-правового элементов) - между оценщиками и
саморегулируемыми организациями, созданными с их участием;
3) правовые отношения частно-правового характера - между оценщи-ками и
заказчиками оценочных услуг.
Основанием данной классификации является выстраивание общих правоотношений в зависимости от того, между каким субъектами
8

предпринимательского права они преобладают, причем учитываются только основные правоотношения, под которыми понимаются базовые, систе-мообразующие правоотношения между субъектами оценочной деятельности, имеющие первостепенное значение для функционирования системы оценочных правоотношений в целом.
Правовой процесс отмены лицензирования оценочной деятельности и
перехода к саморегулированию оценочной деятельности порождает
необходимость изменения подхода в российской цивилистике к определению
оптимального соотношения публично-правового и частно-правового методов
регулирования оценочной деятельности, В науке изначально предполагалось,
что публично-правовой метод регулирования является более преобладающим и
приоритетным, поскольку государство играет более важную роль в сфере
оценочной деятельности путем осуществления ее контроля по сравнению с
иными субъектами оценочной деятельности. Выявлено, что в настоящее время
приоритетным методом правового регулирования оценочной деятельности
будет являться именно частно-правовой, поскольку основная часть полномочий
по контролю в сфере оценочной деятельности будет передана
саморегулируемым объединениям, созданным при непосредственном участии
самих оценщиков как главных субъектов оценочной деятельности.
Исследован круг субъектов предпринимательского права, принимающих
участие в правоотношениях в сфере оценочной деятельности. В ходе
исследования установлено, что применительно к оценочной деятельности в
качестве самостоятельных субъектов предпринимательского права можно
особо выделить саморегулируемые организации оценщиков, а также, с
определенными оговорками (связанными с особенностями статуса), и
оценщиков-специалистов.
На основании результатов исследования предлагается расширить перечень субъектов оценочной деятельности, установленный действующим законодательством. При этом помимо оценщиков, заказчиков оценочных услуг и органов государственной власти предлагается включить саморегулируемые

организации оценщиков. Субъекты правовых отношений взаимно связаны между собой юридическими правами и обязанностями, которые в правовой науке принято называть субъективными. Участники правоотношения выступают по отношению друг к другу как управомоченные и взаимообязанные лица. Саморегулируемые организации в связи с отменой лицензирования оценочной деятельности выполняют функцию основного субъекта правоотношений в сфере оценочной деятельности, поскольку обязательное членство оценщиков в данных организациях является необходимым условием осуществления их профессиональной деятельности,
Подробно исследован вопрос об особенностях правового статуса
саморегулируемых организаций оценщиков. Установлено, что в науке
гражданского и предпринимательского права саморегулируемые организации
оценщиков понимаются как некоммерческие организации, имеющие членство.
Однако в силу того, что в саморегулируемых организациях предусмотрено
членство оценочных организаций и оценщиков-специалистов (физических лиц),
данную организационно-правовую форму невозможно в полной мере отнести
ни к одному из установленных видов некоммерческих организаций. По своему
правовому статусу саморегулируемые организации оценщиков в данном виде
являются более близкими к некоммерческим партнерствам, однако при этом
имеет место ряд отличий, связанных с особенностями их создания, процедуры
выхода из состава членов, а также прав и обязанностей.
Предлагается использовать в современной российской цивилистике
/•
понятие «саморегулирование оценочной деятельности» в широком и уз-ком смысле слова.
В широком смысле под саморегулированием оценочной деятельности понимается деятельность, осуществляемая широким кругом субъектов и направленная на обеспечение эффективного функционирования всей системы оценочной деятельности в целом.
В узком смысле слова саморегулирование оценочной деятельности - это самостоятельная деятельность созданных в соответствии с действующим
10

законодательством специализированных некоммерческих организаций, имеющих правовой статус саморегулируемых организаций оценщиков, которая направлена на осуществление контроля за оценочной деятельностью их членов - оценочных организаций и обеспечение реализации их прав.
6. Подробно исследован правовой статус нового субъекта оценочной
деятельности — оценщика-специалиста. Установлено, что при переходе от
лицензирования оценочной деятельности к ее саморегулированию права
данного субъекта существенным образом ущемляются, поскольку оценщиков-
специалистов (физических лиц) фактически принуждают вступать в
саморегулируемое объединение наряду с иными субъектами - оценочными
организациями. Представляется, что это нарушение правового статуса
оценщика-специалиста будет устранено в том случае, если юридическая
обязанность быть членом СРО будет распространяться только на оценочные
организации, что фактически является аналогией прежней формы
лицензирования, когда лицензия выдавалась не на оценщика-специалиста, а на
оценочную организацию.
7. Исследованы особенности заключения договора на оказание услуг по
оценке. При этом установлено, что не представляется возможным четко
определить правовые последствия несоблюдения установленных для данного
вида договора требований к его содержанию и оформлению. Применение
общих последствий незаключенности договора невозможно, поскольку данные
требования являются не существенными условиями договора на оказание услуг
по оценке, а требованиями к форме договора. Применение же последствий
недействительности сделки в силу ее ничтожности либо оспоримости
невозможно, поскольку законом не установлены соответствующие конкретные
основания недействительности. Однако отсутствие правил, определяющих
правовые последствия их несоблюдения, приводит к отсутствию ожидаемого
положительного результата.
В связи с этим предлагается в целях урегулирования пробела в законодательстве ввести в действующий федеральный закон об оценочной
11

деятельности норму, в соответствии с которой договор на оказание услуг по оценке в случае нарушения установленных требований к его форме будет являться оспоримой сделкой, которая может быть признана недействительной по иску лица, права и интересы которого были нарушены.
8. Подробным образом исследована проблема определения «уровня
качества гражданско-правовых услуг», оказываемых непосредственно в сфере
оценочной деятельности. По результатам исследования предлагается
использовать в отечественной цивилистике новое понятие - «правовой способ
определения уровня качества услуг», под которым понимается совокупность
правовых средств, при помощи которых раскрывается наличие положительных
свойств и достоинств услуг, соответствие их уровня определенным
требованиям, установленным действующим законодательством.
9. В ходе проведенного исследования выявлен ряд правовых способов
определения уровня качества услуг. С учетом этого предлагается использовать
в науке следующую классификацию правовых способов определения уровня
качества применительно к сфере оценочных услуг в зависимости от того, каким
актом они регулируются и устанавливаются:
нормативно-правовой (установление требований к качеству в нормативно-правовых актах);
- локальный (установление требований к качеству в локальных актах самих
оценщиков и их объединений и ассоциаций, система аттестации и
сертификации);
- договорный (установление требований к качеству непосредственно в
договоре на оказание оценочных услуг, заключаемом между оценщиком и
заказчиком);
- судебный (установление требований к качеству оказываемых оценщи-ком
услуг в решении суда при рассмотрении конкретного спора путем проведения
судебной экспертизы отчета об оценке и иных документов, представленных в
суд).
12

10. В российской цивилистике совокупность норм, регулирующих оце-ночную деятельность, определяется как комплексный правовой институт. При этом следует отметить, что отсутствует четкое определение функций, которые выполняет данный правовой институт, то есть не определена в полной мере его роль и конкретные направления правового воздействия на поведение субъектов. В связи с этим предлагается сформулировать следующие основные функции комплексного правового института оценочной деятельности:
- определение общих положений оценочной деятельности;
- определение субъектов, участвующих в правоотношениях в сфере
оценочной деятельности;
- определение объектов, в отношении которых осуществляется оце-ночная
деятельность;
установление оснований и условий осуществления оценочной деятельности;
- определение различных уровней регулирования оценочной деятельности
(государственно-властное регулирование, договорное регулирование, правовое
регулирование при участии саморегулируемых организаций оценщиков);
- установление соотношения и взаимодействия различных уровней
регулирования оценочной деятельности.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что содер-жащиеся в нем выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейшем при совершенствовании норм гражданского законодательства Российской Федерации в сфере оценочной деятельности.
Материалы диссертации могут использоваться в процессе чтения лекций по гражданскому праву и предпринимательскому праву, а также по специальному курсу «Правовое регулирование оценочной деятельности».
Материалы диссертационного исследования могут применяться в работе юристов-практиков, оценочных организаций, оценщиков-специалистов, адвокатов и судей.
13

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование выполнено на кафедре гражданского и предпринимательского права юридического факультета Казанского государственного университета, где было проведено его обсуждение. Выводы и положения, содержащиеся в настоящей диссертации, использовались автором в учебном процессе, в том числе на занятиях со студентами юридического факультета Казанского государственного университета по спецкурсу «Предпринимательское право», а также были апробированы при работе в научно-консалтинговом центре «Аудит Советник» (Группа компаний «ТатКонсалт»). Основные положения диссертационного исследования опубликованы в печати.
Структура настоящей работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка нормативных правовых актов, материалов судебной практики и научной литературы.
14

Глава 1. Государственно-властное регулирование и контроль в сфере оценочной деятельности
§1. Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности
Регулирование оценочной деятельности - система мер и процедур,
направленных на повышение качества услуг оценщиков и соответствие их определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование) либо совместно1.
Если следовать данной позиции, регулирование развивается в рамках следующих процедур:
определение методических требований к процедурам оценки, которые
традиционно формулируются в стандартах оценки;
определение требований к морально-этическим качествам оценщика,
связанным с его независимостью; данные требования формулируются в
кодексах профессиональной этики;
определение требований к уровню профессиональной подготовки и
опыту практической работы оценщика, которые отражаются в уровне про¬
фессиональных званий.
В дополнение к вышеприведенному определению понятия «регулирование оценочной деятельности» считаем необходимым привести такую составную часть отношений в сфере регулирования, как различные виды отношений (в т.ч. правовые отношения) между оценщиками и заказчиками, которые остались неурегулированными государственными органами и саморегулируемыми организациями.
Возвращаясь к главенствующей форме регулирования отношений в сфере оценочной деятельности — со стороны государственных органов, следует отметить, что государство всегда стремилось к расширению сферы своего регулирования и контроля. Только на современном этапе истории в так
1 Грязнова А.Г. Оценка недвижимости /А.Г. Грязнова., М.А. Федотова. — М.: Финансы и статистика, 2005 г. — 496с.
15

называемых цивилизованных странах западной модели стал формироваться институт гражданского общества, призванный сдерживать излишнюю экспансию государственной власти. В России же до сих пор такого противовеса не образовалось и сегодня налицо значительный перевес в пользу государственно-властного регулирования. Важной составной частью провозглашённой в Конституции Российской Федерации концепции движения к построению правового государства является сотрудничество государственных и общественных институтов в регулировании общественных отношений при чётком разграничении сфер их действия.
Оценочная деятельность как таковая берет свое начало в рамках профессии сюрвейера (от англ, surveyor - землемер) в Великобритании в середине XIX столетия. Государственное регулирование оценочной деятельности исторически возникло, когда в 1861 г. королем Великобритании была дарована хартия профессиональным сюрвейерам на право саморегулирования профессии и соответственно был создан Королевский институт чартерных сюрвейеров -первая профессиональная организация оценщиков в Европе. В качестве небольшого отступления следует отметить, что в настоящее время данная организация является крупнейшей в мире профессиональной организацией, объединяющей специалистов, связанных с недвижимостью (архитекторов, агентов по операциям с недвижимостью, оценщиков и т.д.) и насчитывает в своих рядах более 70 тыс. членов в 100 странах мира. Для того чтобы получить звание члена Королевского института чартерных сюрвейеров (The Royal Institution of Chartered Surveyors - RICS), необходимо получить университетское образование в области недвижимости в одном из аккредитованных RICS университетов и пройти не менее чем двухлетнюю стажировку на фирме под руководством члена RICS.
Если в англо-саксонской правовой семье отводится большая роль интересам корпораций и общественных организаций, то в континентальной правовой системе приоритет, как правило, остаётся за государством. Во Франции частные оценщики получили официальное признание только после
16

Второй мировой войны, а первый закон об оценке был принят только в 1971 году. В других европейских странах профессия оценщика официально также возникла только в XX веке1.
В российском экономическом и юридическом лексиконе термин «оценка» появился в начале 90-х годов 19 века в связи с проведением в России налоговой реформы2. 8 июня 1893 года в России издан закон о переоценке всех видов недвижимого имущества в 34-х губерниях, одновременно с законом были утверждены «Правила оценки недвижимых имуществ для обложения земскими сборами»3. Таким образом, для оценочной деятельности была создана законодательная база. Первая крупномасштабная переоценка недвижимого имущества была проведена в 1901 г. в рамках реализации нового закона «О переоценке всех видов недвижимого имущества» (18.01,1899 г.)4, следующая в 1910 г., третья планировалась на 1914 г., но не состоялась в связи с вступлением России в первую мировую войну. Ряд нормативных документов, которые основывались на дореволюционном опыте, использовался в СССР в 20-е годы, а также при переоценке основных фондов в 1969 г.5. В 1993 году, уже в Российской Федерации, была образована первая профессиональная организация оценщиков — Российское общество оценщиков. Это и стало началом отсчета становления профессии оценщика в современной России.
Говоря о становлении и развитии оценки в России, следует особо остановиться на развитии методологических и теоретических основ оценки. Многолетний опыт русских ученых по сбору, статистическому анализу и нормированию данных, необходимых для оценки недвижимости, позволил сформулировать достаточно четкие нормативные инструкции для выполнения практических оценок. Следует заметить, что работы основоположников русской оценочной статистики по исследованию земельных угодий в
Малакан Ф. Развитие международных стандартов оценки, /Ф. Малакан. // Российский оценщик. - № 2(72), -2003.-С. 8,
2 Волович Н.В. Система управления земельными ресурсами в губерн-ских городах Сибири в конце 19 - начале
20 века / Н.В. Волович, Е.Ю. Турова. Томск: Изд-во Томского университета, 2000. - 48 с.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------

Список нормативных правовых актов, судебной практики и дополнительной литературы
Нормативные акты,
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993г.)- //Российская газета от 25 декабря 1993г. №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая
и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997г., 8
июля, 17 декабря 1999п, 16 апреля, 15 мая 2001г., 21 марта, 14, 26 ноября
2002г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003г., 29 июля 2004 года). //
СЗ РФ. 1994. №32. ст. 3301; СЗ РФ. 1995. №5. ст. 410; СЗ РФ. 2001. №49. ст.
4552. 1996. №34. ст.4026. №5. ст. 410, № 34. ст. 4025. 1997. №43. ст. 4903. 1999.
№ 28. ст. 3471. №51. ст. 6288. 2001. № 17. ст. 164. 2002. №12. ст. 1093. №48. ст.
4737. ст. 4746. 2003. №2. ст. 160., ст. 167. № 13. ст. 1179. №46 (часть I). ст. 4434.
ст. 5034; 2004. № 31. Ст. 3233.
Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №52- ФЗ «О введении в
действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 16 апреля, 26 ноября 2001г.). // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3302.
2001. № 17. ст. 1644.№49.ст.4553.
Федеральный закон от 14 ноября 2002г. №96 - ФЗ «О введении в
действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 26 ноября 2001г.). // СЗ РФ. 1996. №5. ст.411. 2001.№ 49.
ст.4553.
Федеральный закон от 26 ноября 2001г. № 147-ФЗ «О введении в
действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 11 ноября 2003г.). //СЗ РФ. 2001. № 49. ст. 4553.
Федеральный закон от 14 ноября 2002г. № 137-ФЗ «О введении в
действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». // СЗ
РФ, 2002. №46. ст. 4531.
164

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 96-ФЗ «О введение в
действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». //
СЗ РФ, 2002. №30. ст. 3013.
Федеральный закон от 18 декабря 2001г. №177-ФЗ «О введение в
действие Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 29 мая, 27 декабря 2002г.). // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I).
ст.4921.
Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 196 - ФЗ «О введении
в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 22 мая, 10 декабря 2003г.). // СЗ РФ, 2001.№1. ст.2. 2003.№21.
ст. 1957, №50. ст. 4859.
Федеральный закон от 14 ноября 2002г. № 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями
от 8 декабря 2003г.)
11. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об
акционерных обществах» (с изм. и доп. От 13 июня 1996г., 24 мая 1999г,, 7
августа 2001г., 21 марта 2002г., 27 февраля 2003г.). // СЗ РФ. 1996.
№1.ст.1.№25.ст.2956.1999.№ 22.ст.2672.2001.№33. (часть 1). Ст. 3423.2002.
№12. ст. Ю93.№ 45. ст. 4436. 2003. № 9. ст. 805.
Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах
с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. От 11 июля, 31 декабря 1998
г., 21 марта 2002г.) // СЗ РФ. 1998г.№7, ст. 785. № 28.
ст.3261Л999.№1.ст.2.2002.№12.ст.Ю93.
Федеральный закон от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от
21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03,2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от
ЮЛ 1.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ)) // СЗ РФ.
1998г.№31,ст.3813.2002.№4.ст.251.№12.ст.1093.№46.ст.4537.2003.№2.ст.167;
2003. № 9. ст. 805; 2004. № 35. ст. 3607.
165

14. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-Фз «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (с изм. и доп. От 13 марта, 21 марта 2002г,, 9
декабря 2002г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта 2003г., 23 декабря 2003
года, 2 ноября 2004 года, 21 марта 2005 года, 2 июля 2005 года, 31 декабря 2005
года). // СЗ РФ. 1998г. №45. cr.3469.2002Jfell.CT.1020. № 12.ст.1093.№ 50.ст.
169. №9. ст.805. № 33. Ст. 3430. № 52.
15. Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О
приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями
от 27 февраля 2003 г.). // СЗ РФ. 2002.№4. ст. 251.2003. № 9. ст. 805.
Федеральный закон от 7 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской
деятельности» (с изменен
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ