Воскресенье, 05.05.2024, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

21411 Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности как вид юридической ответственности 7
1.2. Сущность и юридические признаки ответственности за правонарушения в области финансовой деятельности 15
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.1. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности в ходе аккумулирования денежных средств 23
2.2. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности в ходе распределения денежных средств 32
2.3. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности в ходе расходования денежных средств 36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1. Проблемы законодательства, регулирующего ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности 45
3.2. Пути совершенствования и решения проблем законодательного регулирования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Рассмотрение вопросов укрепления финансовой дисциплины и правопорядка приобретает особое значение в условиях становления и развития в Российской Федерации рыночной экономики. Новые подходы к федеративному устройству России, реформирование финансовой системы и формирование новой финансовой политики государства требуют целостности государственных и муниципальных денежных фондов и их рационального использования.
В правовой литературе последних лет стало больше уделяться внимания вопросам юридической ответственности за финансовые правонарушения. Вместе с тем общая теория юридической ответственности по-прежнему противоречива и в ней до сих пор имеются спорные вопросы, требующие дальнейшего исследования.
Вопрос о природе финансово-правовой ответственности является одним из дискуссионных в правоведении. Споры вызывают как сам факт наличия такого вида ответственности, так и вопросы, касающиеся природы финансовых санкций, порядка их применения, определения признаков и состава финансового правонарушения . В связи с этим, анализ проблем становления и развития финансово-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности является одним из приоритетных направлений финансово-правовой науки и необходим для повышения роли отрасли финансового права на современном этапе.
Становление правовых основ финансово-правовой ответственности характеризуется большим количеством нормативно-правовых актов, что отражает повышенное внимание к мерам принуждения финансового характера со стороны государства. Однако большое количество актов подзаконного характера, противоречивость и бессистемность нормотворчества не может способствовать формированию этого нового правового института. Отсутствие полноценного, лишенного противоречий финансового законодательства привело к тому, что основные положения института финансового принуждения и финансовой ответственности не были в достаточной мере отражены на законодательном уровне, а в основном вы-рабатывались в процессе правоприменительной деятельности.
Все названные проблемы, а также некоторые другие теоретические и практические вопросы становления и развития института финансово-правовой ответственности обуславливают значимость и актуальность темы работы.
Степень разработанности темы исследования. Институт финансово-правовой ответственности является достаточно новым в российской юридической науке. Вместе с тем, отдельные вопросы финансово-правовой ответственности рассматривались и в советской теории финансового права. Ряд положений, сформулированных в тот период, актуален и сейчас, но большинство из них утратили свою значимость в связи с изменением экономической, социально-политической и правовой реальности и изменением содержания отрасли финансового права.
Возросшая роль финансово-правового регулирования экономики и радикальные изменения в законодательстве, вызвали потребность комплексного исследования финансово-правовой ответственности.
Теоретическая база исследования. При исследовании теоретических аспектов правонарушений и ответственности использовались труды ученых-правоведов по теории права: Алексеева С.С., Братуся С.Н., Булатова А.С., Денисова Ю.А., Иоффе О.С., Козунина А.И., Котляревского Г.С., Лейста О.Э., Малеина Н.С., Назарова Б.А., Недбайло П.Е., Ребане И.А., Самощенко И.С., Черных Е.В., Явича Л.С. и других.
В процессе исследования проанализированы работы ученых в области административного права, посвященные вопросам государственного управления и контроля, административных правонарушений и административно-правовых санкций: Алехина А.П., Васильева Р.Ф., Веремеенко И.И., Воловича В.Ф., Галагана И.А., Кожевникова С.Н., Козлова Ю.М., Лунева А.Е., Рябова Ю.С., Халфиной Р.О., Якубы О.М.
Базовыми для анализа специальных вопросов явились исследования специалистов в области финансового права: Андреева А.В., Белинского Е., Брызгалина А.В., Горбуновой О.Н., Зуева В.М., Карасевой М.ВКурбатова А., Малиновской В.Н., Репецкого В.Н., Ровинского Е.А., Терновой Л.В., Хаменушко И.В., Юстус О.И., и других.
Основной целью исследования является комплексный анализ теоретиче-ских и практических вопросов становления и развития института финансово-правовой ответственности в Российской Федерации и определение основных направлений его совершенствования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и особенности финансово-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности;
- проанализировать виды ответственности за правонарушения в сфере финансовой деятельности;
- исследовать действующую систему нормативно-правовых актов, регулирующих порядок, основания и сроки привлечения к финансово-правовой ответственности;
- разработать предложения по совершенствованию правовой основы и устранению пробелов и противоречий в действующем финансовом законода-тельстве.
Методологические основы исследования составляют комплексы принципов науки финансового права, а также общие и специальные методы научного исследования: конкретно-социологический, исторический, сравнительно-правовые методы и метод нормативно-логического анализа.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в том, что они могут быть применены в практической работе органов законодательной власти при выработке направлений совершенствования мер финансово-правовой ответственности и финансовых санкций, а также в деятельности правоприменительных органов. Выводы и предложения по исследуемым проблемам могут найти применение в научной и педагогической работе по курсу финансового права, в процессе подготовки учебных пособий и программ.


1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ

1.1. Ответственность за правонарушения в области финансовой
деятельности как вид юридической ответственности

В системе юридической ответственности традиционно выделяются: административная, уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная. В последние годы в связи с бурным развитием финансового, в частности налогового, законодательства в науке стала выделяться финансово-правовая ответственность как самостоятельный вид ответственности. На законодательном уровне понятие «финансовые санкции» впервые было упомянуто в Законе РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР», а понятие «финансовая ответственность» впервые появилось в Указе Президента РФ от 23 мая 1994 г. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
Финансово-правовая ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, содержит все ее признаки, а именно, - юридическая, а следовательно, и финансовая ответственность: а) наступает лишь за правонарушение; б) устанавливается государством и связана с применением к правонарушителю санкций правовых норм уполномоченными на это субъектами; в) связана с причинением правонарушителю определенных отрицательных последствий; г) реализуется в процессуальной форме . Эти признаки юридической ответственности, бу-дучи характерны и для финансово-правовой ответственности, имеют специфику, обусловленную особенностями финансово-правового регулирования.
Во-первых, финансово-правовая ответственность наступает за финансовое правонарушение . Единого понятия «финансовое правонарушение» в финансовом законодательстве не дано. Однако в ст. 106 НК РФ дано понятие «налоговые правонарушения», являющееся разновидностью правонарушения финансового, а в ст. 281 БК РФ содержится понятие «нарушение бюджетного законодательства».
Во-вторых, финансово-правовая ответственность установлена государством в финансово-правовых нормах, которые являются охранительными и содержат в своей структуре финансово-правовые санкции. Они имеют место в НК РФ, ТК РФ, ежегодно принимаемом законе о федеральном бюджете, ежегодно принимаемых законах субъектов РФ об их бюджетах, Указе Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» и т.д. Кроме того, такие нормы предусмотрены в БК РФ.
Охранительные финансово-правовые нормы применяют: Министерство по налогам и сборам РФ, Федеральное казначейство РФ, Государственный таможенный комитет РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды РФ .
В-третьих, финансово-правовая ответственность влечет для правонарушителя определенные отрицательные последствия, как-то лишения имущественного характера. Формально это обусловлено спецификой финансово-правовых санкций, имеющих имущественный характер и, таким образом, воздействующих на экономические интересы правонарушителей. В сущности, это определено стремлением государства в первую очередь получить возмещение финансового ущерба, причиненного ему финансовым правонарушением, а кроме того, - еще и наказать правонарушителя, но в форме, присущей сфере финансово-правового регулирования, т.е. в денежной. В связи с этим финансово-правовая ответственность является разновидностью имущественной (право-восстановительной) ответственности и может быть сравнима с гражданско-правовой.
В-четвертых, финансово-правовая ответственность реализуется в специфической процессуальной форме . Так, применение к организациям восстановительных финансово-правовых санкций в виде пени за несвоевременную уплату налога или сбора осуществляется в рамках налогово-процессуального производства, установленного в ст. 46-49 НК РФ, а в Бюджетном кодексе РФ применение восстановительных финансово-правовых санкций в виде пени предусмотрено в рамках бюджетно-процессуального производства, установленного ст. 285.
Финансово-правовая ответственность как вид юридической ответственности пока еще находится в стадии формирования. Это связано с происходящим в настоящее время процессом унификации финансового законодательства, а значит, - разработкой единой системы мер финансово-правовой ответственности и финансово-процессуальных производств.
Процесс выделения финансово-правовой ответственности как самостоя-тельного вида юридической ответственности сопровождался рядом неопределенностей, которые и сейчас еще имеют место. Это породило теории об отсутствии такого вида ответственности, о существовании лишь административной ответственности за нарушения налогового законодательства.
Специфика финансово-правовой ответственности и ее отличие от административной ответственности проявляется наиболее ярко в особенностях финансового правонарушения и финансово-правовых санкций. Финансовое правонарушение является основанием финансово-правовой ответственности. Другими словами, финансовое правонарушение является юридическим фактом, на основании которого возникает правоотношение юридической ответственности.
Как уже отмечалось, в финансовом законодательстве не содержится единого понятия «финансовое правонарушение», однако в финансовом законодательстве есть понятие «налоговое правонарушение» и понятие «нарушение бюджетного законодательства», которые фактически являются разновидностью финансового правонарушения. Это позволяет дать научное понятие финансового правонарушения и охарактеризовать его состав.
Финансовое правонарушение - это виновно совершенное деяние, нарушающее нормы финансового права, за которое законодательством установлена финансово-правовая ответственность .
Финансовое правонарушение, как и любое другое, характеризуется основополагающими признаками, а именно: противоправность, антиобщественность, виновность, наказуемость .
Противоправность как признак финансового правонарушения означает, что действия или бездействие лица тогда становится финансовым правонарушением, когда нарушаются нормы финансового права. В ряде случаев финансовое правонарушение является одновременно и административным. Например, в соответствии со ст. 290, 291 и 305 Бюджетного кодекса РФ наступает ответственность, которая по своей природе носит характер административно-финансовой. Соответственно, противоправность в данном случае состоит в нарушении нормы финансового права, которая одновременно является и нормой административного права.
Виновность как признак финансового правонарушения означает, что деяние, составляющее правонарушение, совершено умышленно или по неосторожности. На виновность как признак финансового правонарушения прямо указано в ст. 106 НК РФ, определяющей, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние, а в ст. 110 НК РФ устанавливается, что «виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности».
Финансовое правонарушение является антиобщественным, ибо его совершение причиняет вред государству, обществу, а в конечном итоге, - каждому конкретному гражданину.
Наказуемость как признак финансового правонарушения означает, что деяние является правонарушением только в том случае, если за него законодательством предусмотрена финансовая ответственность.
Для привлечения лица к финансово-правовой ответственности необходимо, чтобы имел место состав финансового правонарушения. Состав финансового правонарушения - это установленная в праве совокупность признаков, при наличии которых деяние является финансовым правонарушением. К элементам состава правонарушения относятся: 1) объект правонарушения; б) субъект правонарушения; в) объективная сторона правонарушения; г) субъективная сторона правонарушения .
Объект финансового правонарушения - это те отношения, на которые направлено противоправное и общественно вредное поведение субъекта правонарушения. Справедливо говорить об общем, видовом и непосредственном объекте финансового правонарушения. Общий объект финансового правонарушения - установленный государством и муниципальными образованиями порядок образования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств, охраняемый мерами финансово-правовой ответственности. Такой вывод следует из того, что финансовое правонарушение является наруше-нием нормы финансового права, регулирующей отношения по поводу образования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств. В рамках общего объекта финансового правонарушения может быть выделен видовой объект правонарушения. В качестве видового объекта финансового правонарушения выступает относительно обособленная группа правил в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, за нарушение которых предусмотрена относительно специфическая система мер финансово-правовой ответственности. Соответственно, можно различать такие видовые объекты, как правила исчисления и уплаты налогов и сборов, правила использования и возврата бюджетных кредитов, правила ведения кассовых операций, правила уплаты таможенных платежей. Непосредственным объектом финансового правоотношения являются те конкретные отношения, правила, которые охраняются нормами финансового права и обеспечиваются финансовой ответственностью. К ним относятся: правила постановки на учет в налоговом органе (ст. 116, 117 НК РФ); правила учета доходов, расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ); правила представления и составления налоговой декларации (ст. 119, 121 НК РФ); правила исчисления налога, удержания и перечисление налогов налоговым агентом (ст. 122, 123 НК РФ); требование целевого использования бюджетных средств; требование своевременного возврата средств федерального бюджета и т.д.
Объект правонарушения не может служить критерием для отграничения финансового правонарушения от административного. Дело в том, что, несмотря на наличие у финансового правонарушения собственного объекта, очерченного рамками финансового права, в ряде случаев этот же объект является и объектом административного правонарушения. Например, в соответствии со ст. 290, 291, 305 БК РФ за правонарушение в сфере государственных финансов наступает одновременно административная и финансовая ответственность. Соответственно, такое правонарушение является сложным, т.е. административно-финансовым, имеющим сложный объект .
Субъектами финансового правонарушения являются индивидуальные и коллективные. К индивидуальным относятся физические лица, выступающие в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, свидетелей, экспертов, переводчиков, специалистов, а также физические лица, обязанные соблюдать условия работы с денежной наличностью. К коллективным субъектам относятся организации, выступающие в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, а также получателей бюджетных средств на возвратной и безвозвратной основах и призванные соблюдать условия работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций. Такой вывод следует из ст. 107 НК РФ, устанавливающей, что «ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица...» , из ст. 124 ТК РФ, а федеральные законы о федеральном бюджете на 1997, 1998 гг. устанавливали ответственность предприятий и организаций за нецелевое использование средств федерального бюджета; за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе. Кроме того, финансовая ответственность физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также организаций установлена в ст. 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
Бюджетный кодекс РФ также признает организации в качестве субъектов финансовых правонарушений. Так, из смысла ст. 290, 291 БК РФ следует, что за несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, несут финансово-правовую ответственность в виде пени организации - получатели этих средств.
Физические лица являются субъектами финансовых, а точнее налоговых правонарушений с 16 лет, что следует из ст. 107 НК РФ.
Наиболее ярко отличие финансового правонарушения от административного проводится как раз по субъекту правонарушения. Так, субъектами финансового правонарушения являются физические лица, выступающие в разных качествах в связи с возложением на них обязанностей, установленных финансовым законодательством и подзаконными финансово-правовыми актами, а именно: налогоплательщики, налоговые агенты, свидетели и т.д. Однако, в отличие от физических лиц - субъектов административного правонарушения физические лица как субъ-екты финансового правонарушения никогда не выступают в качестве должностных лиц, т.е. лиц, в круг служебных обязанностей которых входит обеспечение установленных правил в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований . Обеспечение таких правил входит в служебные обязанности руководителей организаций, а согласно Бюджетному кодексу РФ - в служебные обязанности руководителей получателей бюджетных средств, руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, которые выступают в качестве должностных лиц и несут административную ответственность.
Объективная сторона финансового правонарушения заключается в действиях или бездействии, запрещенных финансовым правом. Часть правонарушений, за которые предусмотрена финансовая ответственность, совершается в форме бездействия. Например, уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ); неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ); невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ) и т.д. Многие финансовые правонарушения совершаются в форме действий: несвоевременный возврат средств федерального бюджета, нецелевое использование средств федерального бюджета (ст. 56 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год»); нарушение правил составления налоговой декларации (ст. 121 НК РФ); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) и др.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2007)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 1 января 2009г.)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2008 г.)
4. СЗ РФ. 1994. № 5. Ст. 396. Названный Указ Президента РФ утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 25 июля 2003 г. № 840 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3050).
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст 3988.
6. Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н “О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня“.
7. Приказ Минфина России от 17.12.2008 N 143н “Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)“.
8. Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом ФНС РФ от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/354.
9. Перечень должностных лиц МВД РФ и ФМС РФ по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию, утвержденный приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. N 444.

Специальная научная и учебная литература

10. Архипенко Т.В. Признаки финансово-правовых санкций // Вестник Российской правовой академии. - 2009. - № 1.
11. Архипенко Т.В. Соотношение финансовой и административной ответственности // Закон и практика. - 2009. - № 3.
12. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 2009.
13. Бакаева О. Ю. Финансово-правовая ответственность как вид юридической ответственности за нарушения таможенных правил / О. Ю. Бакаева // Юрист .- 2009 .- N 11.
14. Батыров С.Е. Проблемы применения и перспективы развития ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Финансовое право. 2009. № 2.
15. Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2009.
16. Бюджетно-правовая ответственность как подвид финансово-правовой ответственности: виды, классификация и особенности / Комягин Д. Л. // Финансовое право. - 2009 .- N 10.
17. Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2009. № 1 (225).
18. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2009. N 1.
19. Гейхман О.М. Бюджетно-правовая ответственность: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009.
20. Грачева Е.Ю. Основные тенденции развития государственного финансового контроля в РФ // Правоведение. 2009. № 5.
21. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. М.: Новый Юрист, 2009.
22. Емельянов А.С. Финансово-правовая ответственность / Емельянов А.С., Черногор Н.Н. - М.: Финансы и статистика, 2008..
23. Иванова Ю.В. Основные угрозы экономической безопасности России и новые формы борьбы с экономической преступностью (опыт зарубежных стран): Дис. канд. экон. наук. М., 2008.
24. Карасева М.В. Финансово-правовая ответственность. Финансовое право: Краткий учебный курс. М., 2009.
25. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Экар, 2009.
26. Конституционные аспекты финансово-правовой ответственности / Затулина Т. Н. // Финансовое право. - 2009 .- N 3.
27. Лазарев В.В. Понятие, виды и причины правонарушений // В кн.: Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. н., проф. B.C. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2009.
28. Лукашев, А. А. Теоретические проблемы ответственности в финансовом праве / Лукашев А. А. // Финансовое право. - 2009.- N 1.
29. Мусаткина А.А. Соотношение финансовой ответственности с иными видами юридической ответственности // Право и политика. 2009. № 8.
30. Мусаткина А.А. Финансовая ответственность в системе юридической ответственности. Тольятти: Изд-во ВУиТ, 2009.
31. Николаева Л.А., Шмарцев А.Р. Административно-правовой аспект юридической ответственности // Правоведение. 2009. № 1.
32. Особенности финансово-правовой ответственности по российскому законодательству //Сибирские юридические записки: Ежегодник Ассоциации юридических вузов «Сибирь».– Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 2007.
33. Ответственность за неисполнение денежного обязательства: Комментарии к гражданскому кодексу РФ / Сост. и автор комментариев М.Г.Розенберг .- М.: Междунар.центр финансово-экономического развития, 2009.
34. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. - М.: Эксмо, 2009.
35. Пауль А.Г. Финансово-правовое регулирование отношений собственности // Журнал российского права. 2009. N 1.
36. Поветкина Н.А. Проблемы правового обеспечения бюджетной ответственности // Финансовое право - 2009 - N4.
37. Проблемы применения и перспективы развития ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Финансовое право. 2010. № 2.
38. Пройдаков А.А. Влияние налоговой реформы на совершение правонарушений в области налогов и сборов // Юрист. 2009. № 12.
39. Разгильдиева М.Б. Налоговая ответственность в системе юридической ответственности // Правоведение. 2009. № 5.
40. Разгильдиева, М. Б. Правовое регулирование ответственности за совершение налоговых правонарушений: итоги и перспективы развития / М. Б. Разгильдиева // Юрист : Ежемес. журн.: Науч.-практ. и информ. изд. / Гл. ред. издат. группы “Юрист“ Гриб В. В .- М., 2009.- № 9.
41. Разгулин С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы // Налоговый вестник. 2009. Июнь.
42. Сапожников Н.В. Теоретические проблемы и перспективы развития валютного права // Государство и право. 2008. № 11.
43. Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: становление и развитие: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Тюмень, 2008.
44. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2008.
45. Финансовое право : Учебник / Н.Д.Эриашвили .- М. : ЮНИТИ - ДАНА; Закон и право, 2010.
46. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: БЕК, 2009.
47. Юстус О.И. К вопросу о конкуренции мер административной и финансово-правовой ответственности в связи с нецелевым использованием средств федерального бюджета // Финансовое право.- 2009.- N3.

Судебная практика

48. Постановление Федерального Арбитражного Суда МО от 06.04.2007 № А40-36216/06-141-225
49. Постановление Федерального Арбитражного Суда МО от 14.02.2008 № КА-А40/507-08
50. Постановление Федерального Арбитражного Суда МО от 14.02.2008 № КА-А40/507-08
51. Постановление Федерального Арбитражного Суда УО от 05.03.2008 № Ф09-8355/07-С3
52. Постановление Федерального Арбитражного Суда УО от 12.03.2008 № А47-3797/07
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ