Понедельник, 06.05.2024, 11:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Логистика » Диплом

20868 Управление запасами в закупочной логистике

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы формирования управления запасами в закупочной логистике 5
1.1 Закупочная логистика как инструмент оптимизации системы управления запасов 5
1.2 Управление закупочной логистикой 6
1.3 Механизм функционирования управления запасами в закупочной логистике 13
Глава 2 Анализ состояния упавления запасами в закупочной логистике на ООО “СП Интермет“ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “СП Интермет“ 22
2.2 Анализ системы управления запасами на ООО «СП Интермет» 28
2.3 Организация поставок ООО «СП Интермет» 34
Глава 3 Совершенствование механизма управления запасами в закупочной логистике на ООО «СП Интермет» 48
3.1 Планирование мероприятий по оптимизации механизма управления запасами в закупочной логистике на ООО «СП Интремет» 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 56


Введение

Вместо известного и привычного понятия «материально-техническое снабжение» с середины 80-х гг. в научный оборот вошел термин «закупочная логистика». Произошла не простая замена терминов, а изменение самого процесса обеспечения запасами предприятия. Важное значение имел тот факт, что деятельность предприятий стала больше зависеть от надежности и своевременности поставок необходимых запасов продукции. Эта сфера стала более динамичной, что серьезно усложнило весь процесс закупки и распределения продукции. Важную роль сыграла группа факторов, входящих в понятие «внешняя среда»: каналы товародвижения, сеть оптовых фирм, новые транспортные технологии и другие элементы сферы общения, находящиеся за пределами какого-то конкретного предприятия.
Стало ясно, что оптимизации решений в снабжении часто нет. Это привело к тому, что мировая наука стала считать необходимым пересмотр всего комплекса вопросов управления запасами и критериев их оценки. Было обнаружено, что в сфере обращения материальных ресурсов все еще есть обширные зоны, которые при рациональном подходе могут давать экономию.
Так, практически каждый цех-потребитель материальных ресурсов стремиться иметь запас нужных ему материалов и деталей в максимальном размере и в как можно более широком ассортименте. Только в этом он видит залог непрерывности своей работы. Каждый склад, напротив, заинтересован в меньших запасах материальных ресурсов на складе и менее широком их ассортименте, чтобы было легче отыскать нужный типоразмер, спокойнее и проще отпускать заказанные материалы. Транспортные организации стараются полнее использовать свой подвижной состав, им выгоднее полная загрузка вагона, контейнера, автомобиля. Перечень противоречивых интересов участников системы управления запасами можно продолжить, однако уже сказанное показывает, что каждое подразделение предприятия (исполнитель) имеет свои интересы в общем деле и стремится их отстаивать.
Объект исследования работы: управление запасами на предприятии.
Предмет исследования: формирование механизма управления запасами в закупочной логистики.
Цель исследования: рассмотреть особенности формирования механизма управления запасами в закупочной логистики на ООО “СП Интермет“ и разработать направления его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы формирования механизма управления запасами в закупочной логистике;
2. Проанализировать состояние управления запасами в закупочной логистике на ООО “СП Интермет“;
3. Рассмотреть мероприятия по совершенствованию механизма управления запасами в закупочной логистики на ООО «СП Интермет».


Глава 1 Теоретические и методологические основы формирования управления запасами в закупочной логистике

1.1 Закупочная логистика как инструмент оптимизации системы управления запасов

В современных условиях органы снабжения запасами стали своеобразными информационными центрами, в которых накоплены обширные массивы информации о поставщиках материальных ресурсов, транспортных организациях, ценах ассортименте произведенных и потребляемых материальных ресурсов, их классификации и кодировании. Быть важным источником обширной рыночной информации — особая миссия органов снабжения, значимость, которой в полной мере стала проявляться лишь в связи с развитием межгосударственного товарного обмена.
Стало распространенным понимание закупочной логистики как процесса, охватывающего собственно снабжение предприятия материальными ресурсами, сбыт его готовой продукции, движение приобретенных предприятием материальных ресурсов в цехах предприятия и между ними. Здесь к закупочной логистике относят движение всех материальных ресурсов, на каком бы участке сферы обращения они не находились [11].
Некоторые разделяют взгляд на закупочную логистику с более узкой точки зрения. Они относят к закупочной логистике только процесс закупок нужных предприятию материальных ресурсов. Остальные оценки закупочной логистики находятся между этими крайними позициями. Так, в США к началу 80-х гг. считали, что область закупочной логистики простирается от прогнозирования потребностей предприятия в материальных ресурсах до отправки готовой продукции ее заказчикам включительно. В сферу закупочной логистики в США попадают: собственно снабжение запасами (в узком смысле этого слова), планирование материальных ресурсов, их распределение, т.е. сбыт, складирование, контроль запасов и их содержание, стратегия обращения запасных частей. При этом под планированием понимается стратегия пополнения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них.
Некоторые специалисты считают, что область закупочной логистики простирается от определения основных потребностей до физического распределения материальных ресурсов по цехам-потребителям. Такой подход характерен для ряда западноевропейских стран, кроме Франции, в которой закупочную логистику трактуют почти так же широко, как и в США.
В нашей стране общепринятого определения понятия «закупочная логистика» также нет. Чтобы не углубляться в рассуждения, можно считать, что закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на. складах предприятия-потребителя и их хранения на этих складах. 'В него не входят операции с готовой продукцией предприятия. Операции по отпуску продукции со складов предприятия в цехи, часто считающиеся производственными, являются сферой действия закупочной логистики. В нее включают все работы, расходы на оплату которых входят в материальные затраты предприятия. Сюда относят и полный процесс складских операций на материальных складах и операции по закупке материалов, включая определение потребности предприятия-потребителя, а также операции по приемке материалов на цеховые и межцеховые склады и все операции по их содержанию.
Закупочная логистика, следовательно, это большая часть сферы обращения материальных ресурсов. Она решает задачи приобретения материальных ресурсов для производства, организации их движения и хранения на предприятии [5].

1.2 Управление закупочной логистикой

Под управлением закупочной логистикой следует понимать координацию и регулирование действий предприятия по расчету потребности, заказу, приобретению, перевозкам, экспедированию, приемке, хранению на складах и отпуску материальных ресурсов из этих складов в цехи.
Закупочная логистика как новая область управления стала складываться со второй половины 80-х гг., когда началось интенсивноё освоение логистических технологий. Единой точки зрения в определении понятия «управление закупочной логистикой» на сегодняшний день также нет.
Считается, что управление закупочной логистикой включает следующие задачи:
• подача заказов;
• контроль времени выполнения заказов;
• регулирование процесса выполнения заказов.
Управление закупочной логистикой осуществляется в рамках общей организационной структуры предприятия, поскольку создать полноценную самостоятельную службу сразу не удается. Специалисты США рекомендуют осуществлять данный процесс постепенно. Исходят эти рекомендации из того, что большинство фирм в США имеет в настоящее время структуру службы снабжения, далекую от требуемой логистикой (Рис. 2.1) [14].

Рис. 2.1. Исходная структура службы снабжения в фирме
Директор по закупке материальных ресурсов в этой структуре не подчиняется директору производства, ему дана большая самостоятельность. Но он имеет в своем распоряжении только службу закупок материалов. Остальные снабженческие подразделения входят в службу управления материальными
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Азоев Г.Л., Михайлова ЕА. Маркетинговые исследования. Учеб. пособие ГУУ. — М.: ЗАО Финстатинформ, 2002. 120 с.
2. Алексеев В. Пять шагов к снижению затрат// Методы мнеджмента качества. 2006. №9. с.58-59.
3. Аникин Б.А., Дыбская В.В. и др. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина.: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра — М. 2002 — 352с.
4. Аникин Б.А., Дыбская В.В. и др. Практикум по логистике: Учеб. пособие. — 2-е изд. перераб. и доп./Под ред. Б. А. Аникина. — М.: Инфра - М.: 2002. -280 с.
5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 320с.: илл.
6. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М.: ПРИОР,2002.- 95с.
7. Васильев В. В. Лекции по дисциплине технологии складского производства. СПб.: СЗПИ, 2003. 250с
8. Вершинин А.М. Анализ хозяйственной деятельности металлургического завода.- М.: Металлургия, 2002. - 288 с.
9. Гаджинский А. М. Логистика. - М.: Маркетинг, 2003. 189с
10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учеб. пособие — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2002. — 421 с.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 208 с.
12. Дружинин А.И., Рыжова В.В. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. / Под ред. Дунаева О.Н. - Екатеринбург: УГТУ, 2004. - 87 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. – 320с.
14. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Учеб. пособие, — Саратов, 2002. — 83с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 512 с.: ил.
16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: 2004.- 160с.
17. Поликарпова Т.И. Вопросы организации и планирования материально-технического снабжения на предприятиях. Учеб. пособие /КГТУ. - Красноярск, 2002. - 108 с.
18. Радионова В.М.. Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции.-М.: Перспектива, 2002.
19. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ. Справочное пособие.-М.: Вышэйная школа, 2003.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:4-е изд.,-Минск: ООО «Новое знание», 2002.-688с.
21. Сафронов Н.А. Экономика предприятия.:Учебник.-М: «ЮРистъ»,2003.-584с.
22. Сергеев И.В. Экоомика предприятия: Учеб.пособие.-М.:Финансы и статистика,2002. – 249 с.
23. Стоянова Е.С.. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003.-656с.
24. Теренина И.В. Логистические системы управления материальными запасами // В кн.: Современные проблемы маркетинга и логистики. — Ростов-на-Дону, РГСУ, 2003. — 225 с.
25. Федоров Л.С., Аксенов В.И. и др. Организация обеспечения фирм капиталистических стран Западной Европы продукцией производственно-технического назначения. Обзорная информация. ЦНИИ-ТЭИМС. - М.:2004. - 36 с.
26. Черевко А.С.,Евдошенко С.Е. Эффективность работы предприятия: Монография. – Челябинск,2003.- 144с.
27. Чернов В.А. Анализ финансового состояния организации // Аудит и финансовый анализ. №2 2007
28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2003- 208с.
29. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2002.- 343 с.
30. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. Издательский дом «Дашков и К», 2002. – 378 с.
31. Юревич М.В., Черевко А.С., Евланова Н.А., Финансовый анализ преуспевающего предприятия. – Челябинск,2003. – 96с.
32. Яцюк Н.А. Финансовые результаты деятельности предприятия. // Аудит и финансовый анализ. №1 2007.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ