Среда, 24.04.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Логистика

Диплом [5] Курсовая [1]

Cтраницы  :


Содержание

Введение
Глава 1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения комплекса задач по автоматизации учёта движения грузов
1.1. Особенности организации и ведения учёта движения грузов на складе
1.2. Исследование системы учёта поступления грузов на склад.
1.3 Исследование алгоритмов сортировки грузов и их распределение по паллетам.
1.4. Исследование системы размещения грузов на складе
1.5. Исследование системы отпуска груза со склада
1.6. Исследование системы инвентаризации грузов на складе
1.7. Пути совершенствования систем учёта движения грузов
Глава 2. Определение экономической эффективности разработки
Глава 3. Охрана труда и окружающей среды
Заключение
Список литературы

Введение

Даная дипломная работа посвящена исследованию систем учёта движения грузов в складских помещениях аэропортов. Перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов. Широкая география полетов, перелеты на большие расстояния за короткое время и отсутствие агрессивной среды транспортировки делают использование авиаперевозок очень выгодным.
Не смотря на относительно высокую стоимость авиаперевозок по сравнению с другими видами транспортировки (наземным или морским), авиаперевозки особенно активно используется при транспортировке на большие расстояния грузов, для доставки которых важны скорость и сохранность (продукты, срочные грузы, медикаменты и др.).
Система транспортировки грузов зачастую включает в себя складирование и хранение этих грузов на определенный период времени между поступлением груза в аэропорт и отгрузки на нужный рейс. В связи с тем, что речь идет о принятии, обработке, перемещении, хранении и отгрузки большого объёма грузов в короткие сроки с высокой точностью выполняемых операций,- всё чаще в этих операциях используют автоматизированные системы.
Целью моей дипломной работы является исследование автоматизированной системы, призванной максимально автоматизировать процессы учёта грузов на складе аэропорта.
Необходимость сокращения времени и увеличения точности заставляет постоянно искать новые решения в данной области. Для достижения поставленной цели, мной были исследованы следующие области:
-организация и ведение учёта грузов при помощи автоматизированных систем
-системы учёта поступления, взвешивания и маркировки грузов
-системы сортировки, хранения и инвентаризации грузов

Глава 1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения комплекса задач по автоматизации учёта движения грузов

В сфере авиаперевозок основой задачей является обеспечение требуемого уровня скорости доставки и сохранности грузов. Не менее важен контроль,точность перемещения и трудоемкость выполняемых операций.
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые технологии складирования и хранения при авиаперевозках. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Информационное обеспечение автоматического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Благодаря информационным технологиям может сократиться складирование (лучшее управление грузами, согласованность действий приёма и отправки). С их помощью удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность в точности выполняемых кладовщиком операций вызывает желание подстраховаться.
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований авиаперевозок. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем. Целью курсовой работы является исследование информационного обеспечения процесса приёма, сортировки, хранения и отпуска грузов. Отсюда вытекают следующие задачи: исследование автоматизированных информационных систем, исследование видов автоматизированных информационных систем, раскрытие принципов построения автоматизированных информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.
Информационная система предполагает обмен информацией об ожидаемом к приходу и реально принятом грузе, заданиях на отгрузку и отгруженных грузах, изменениях остатков и т. д. Организованное взаимодействие систем позволило прийти к безбумажной технологии работы склада аэропорта.

1.1 Особенности организации и ведения учёта движения грузов на складе

Жизнь человеческого общества состоит из множества повседневно происходящих событий и фактов. Если количество имеющих место фактов и событий не большое, то их можно просто запомнить. Но если фактов много и характеризуются они большим числом показателей и цифр, то их уже приходиться записывать, следовательно, учитывать.
Учет – это количественное отражение событий и фактов жизни
общества, которые используются для управления обществом на различных организационных условиях.
Поскольку учет является одной из важнейших функций в системе управления и предоставляет точные сведения о процессах заготовления, производства, реализации и потребления, служит основой для планирования деятельности склада.
Актуальность задачи автоматизированного учета доказывать нет смысла. Большинство руководителей смирились с неизбежностью затрат на приобретение программно-технических средств. Кто-то покупает дорогостоящие ERP-системы, кто-то - наиболее распространенный в России программный продукт 1С. Кажется, что есть необходимая информация для принятия правильных управленческих решений. Но данные, предоставленные в отчетах, не всегда соответствуют реальной действительности. В последний момент выясняется, что приняли и отпустили не те грузы, которые нужно. И когда же наконец наступит долгожданный эффект от миллионных затрат на компьютеры, периферию, ПО и содержание многочисленного штата программистов? Причем эффект реальный – снижение себестоимости продукции, сокращение потребности в дополнительных производственных и складских площадях, повышение производительности труда и качества продукции, и т.д.
Когда выясняется, что данные в отчетах не достоверны и не актуальны, то кто-то должен понести ответственность за это, и как-то надо устранить причину, чтобы в дальнейшем это не повторилось. Те, кто приносил планы и отчеты, делали все по инструкции на основании данных из первичных документов по алгоритмам, заложенным программистами. Они не виноваты. Первичные документы материально ответственные лица подали вовремя, и операторы занесли все в ПК тоже вовремя. Значит виноваты те, кто внедрял программу, закладывал алгоритмы расчета, т.е. как всегда - программисты.
Проводилось обследование более 30-и российских предприятий различного профиля на предмет оценки существующих на предприятиях систем учета (склад, производство) и выдачи предложений по внедрению более эффективных решений, позволяющих повысить достоверность данных и оперативность их предоставления. Для этих предприятий было характерно следующее: большая номенклатура продукции и комплектующих (от тысячи до десятков тысяч), работа на склад и под заказ, дискретно-поточное производство, номерной или партионный учет, выполнение индивидуальных заказов. На всех предприятиях учетные задачи в той или иной степени были автоматизированы – многие использовали 1С или программные продукты собственной разработки. Практически все использовали одну схему ввода данных в учетную систему – информация с документов на бумажных носителях (приходно-расходные ордера, акты приемки продукции ОТК и прочие документы по фактическому движению объектов учета), которые с определенной периодичностью поступали с производства и складов в вычислительный центр и вручную заносились операторами в ПК.
Именно регистрация учетных операций на бумажных носителях с последующим вводом данных в ПК и является основной причиной низкой достоверности этих данных. Очевидно, что чем сложнее производственный процесс, тем больше учетных операций и документов по регистрации их выполнения. Ошибки возникают при заполнении документов и при вводе операторами данных в ПК (человеку свойственно ошибаться, он не машина). Понятно, что на искажение данных влияют и другие факторы - недостаточная дисциплина и безответственность некоторых работников, но даже если все будут ответственными и дисциплинированными – ошибок так называемого «человеческого фактора» избежать невозможно.
Теоретически можно оснастить каждое рабочее место (где выполняется регистрация операций по объектам учета) ПК, подключенным в локальную сеть. Тогда в режиме РВ работник будет заносить в систему данные, и не нужно никаких бумажек. Но в реальности это трудно выполнимо, а кроме того, вероятность ошибки «человеческого фактора» остается высокой, так как человек визуально определяет объект учета и с клавиатуры вводит данные, при этом он может что-то не рассмотреть, нажать не ту клавишу и т.д.
Правильный путь – использовать системы автоматич

Содержание
Введение 3
Глава 1. ОАО “Полиграфический комплекс“ как крупный производитель на рынке полиграфической продукции Москвы 5
1.1 Характеристика ОАО “Полиграфический комплекс “ и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО “Полиграфический комплекс“…...………………………………………….14
1.3 Анализ логистической инфраструктуры и существующие проблемы функционирования складского хозяйства предприятия 32
Глава 2. Теоретические аспекты логистики складирования и оптимизации логистической инфраструктуры 47
2.1 Логистика складирования и ее особенности в РФ 47
2.2. Основные проблемы логистики складирования и пути оптимизации логистической инфраструктуры 58
2.3 Формирование складской сети и проектирование складского хозяйства..69
Глава 3. Разработка стратегии оптимизации логистической инфраструктуры ОАО “Полиграфический комплекс“ 82
3.1 Стратегия развития ОАО “Полиграфический комплекс“. Стратегия оптимизации логистической инфраструктуры предприятия 82
3.2 Взаимодействие Управления логистики со смежными службами предприятия при реализации стратегии оптимизации 86
3.3 Перечень мероприятий по оптимизации логистической инфраструктуры в рамках стратегии 92
Глава 4. Оптимизация процесса складирования ОАО “Полиграфический комплекс“ 97
4.1 Повышение эффективности управления циклом складирования продукции на ОАО “Полиграфический комплекс “Пушкинская площадь“ при развитии логистической инфраструктуры предприятия 97
4.2 Проект развития складского хозяйства предприятия 105
4.3 Экономическое обоснование проектирования логистической инфраструктуры предприятия 113
Заключение 131
Список литературы 133
Приложение 1 136
Приложение 2 139
Приложение 3 148
Приложение 4 150
Приложение 5 152

Введение

Стратегические проблемы логистики складирования требуют решения ряда задач, которые можно разделить на:
- задачи, связанные с формированием складской сети;
- задачи по разработке конкретного складского хозяйства.
Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО “Полиграфический комплекс“ – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественной полиграфии.
Актуальность темы развития складского хозяйства ОАО “Полиграфический комплекс“ обусловлена следующими причинами:
- с помощью проекта планируется решить проблему дефицита склад-ских, производственных и административных помещений,
- с помощью проекта планируется повысить отдачу от вложенных инвестиций посредством оптимизации инфраструктуры комплекса, а также создать необходимую производственную инфраструктуру для дальнейшего развития предприятия.
- при реализации проекта у предприятия появится возможность диверсифицировать бизнес - расширить услуги предприятия по услугам ответственного хранения продукции клиентов, а также - получить дополнительный доход от сдачи в аренду третьим лицам офисных и производственных помещений.
Кроме этого, в случае не реализации проекта Полиграфическому комплексу придется арендовать складские и производственные помещения для выполнения своих обязательств по бизнес-плану реализации 1-ой и 2-ой очередей проекта. Без строительства складских помещений типография не сможет реализовать свои планы по максимальной загрузке мощностей.
Предметом исследования является логистическая система ОАО “По-лиграфический комплекс“, в частности, логистика складирования предпри-ятия.
Основной целью работы является проверка целесообразности управленческого решения - реализация проекта строительства складских помещений, направленного на развитие внутренней логистической инфраструктуры ОАО “Полиграфический комплекс“.
Методической и информационной базой при подготовке работы являлись научные исследования в области логистики, в частности - логистики складирования, финансового и инвестиционного анализа. Также при подготовке работы в качестве источников информации использовались публикации в специализированных изданиях и ресурсы сети Интернет, статистические сборники, внутрифирменная информация “Полиграфический комплекс“.

Глава 1. ОАО “Полиграфический комплекс“ как крупный производи-тель на рынке полиграфической продукции Москвы
1.1 Характеристика ОАО “Полиграфический комплекс“ и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия

ОАО “Полиграфический комплекс“ – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественных цветных газет и журналов. В состав акционеров Компании входят ЗАО “БПО “Печатники“ (71,72 %), город Москва (24,13 %), ЗАО “ПРЕСС-МАГНАТ“ (3,85 %), физические лица. ОАО “ПК“ входит в состав Бизнес-парка “Печатники“, в который также входят Городской экспедиционный комплекс “Московский союз печати“ и бизнес центр “Медиа Центр“.
В настоящий момент парк основного оборудования типографии“ работает в круглосуточном режиме семь дней в неделю с загрузкой 80% от проектной мощности; в Типографии печатаются более 140 наименований журналов и газет, в том числе 21 еженедельник. В среднем за месяц Комплекс выпускает более 30 миллионов экземпляров продукции, расходует свыше 4000 тонн мелованной ролевой и порядка 300 тонн мелованной листовой бумаги.
Деятельность Компании началась в ноябре 2001 года после подписания Постановления Правительства г. Москвы о создании ОАО “Полиграфический комплекс“ в сентябре 2001 года. По окончании работ по реконструкции производственного здания и ввода в эксплуатацию участков допечатной подготовки, листовой печати, брошюровки, установки ролевых печатных машин в сентябре 2002 года началась коммерческая деятельность предприятия. Ввод нового ролевого оборудования осуществлялся в несколько этапов. В 2003 году в эксплуатацию были введены 2 машины HEIDELBERG M-600 А24 AUTOPLATE (рулонная 16-полосная офсетная печатная машина, предназначенная для печати на мелованных сортах бумаги). В рамках второй и третьей очередей оснащения типографии оборудованием были установлены 2 машины HEIDELBERG SUNDAY-4000/48 (рулонная 48-полосная офсетная печатная машина, предназначенная для печати на мелованных сортах бумаги). Парк оборудования ОАО “ПК“ также включает газетную офсетную печатную машину HEIDELBERG MERCURY (Рулонная офсетная печатная машина, предназначенная для производства многокрасочной и многополосной газетной продукции малыми и средними тиражами), линии брошюровки, упаковки, послепечатное оборудование и оборудование допечатной подготовки и позволяет:
– обеспечить высокую рентабельность при печати тиражей от 10 000 экз.;
– сократить время производства тиража (4-6 календарных дней для ежемесячных журналов, от 12 до 32 часов для еженедельников);
– печатать на сверхлёгких мелованных бумагах (плотностью от 45 г/м2);
– выпускать готовые брошюры прямо из печатной машины (технология склейки по корешку в фальцаппарате печатной машины);
– использовать нестандартные форматы в дизайне изданий благодаря широкому спектру видов фальцовки;
– осуществлять полноцветную печать на газетных и офсетных бу-магах;
– печатать сложные газетные издания с использованием разных сортов бумаги с различной красочностью полос (печать и фальцовка за один прогон);
– минимизировать технологические отходы бумаги и материалов благодаря высокой степени автоматизации технологических процессов (автосклейка рулонов без остановки машины, предустановка красочных зон, автоматическая смена форм в системе Autoplate, автоматическая приводка) и сквозной калибровке оборудования.
Основным видом деятельности Компании является оказание полигра-фических услуг и услуг по предпечатной подготовке, производство и реализация печатной продукции включая:
1. газеты различных форматов (от А4 до А2) с красочностью от 1+1 до 4+4 газетной бумаге без скрепления или с шитьем проволкой,
2. полноцветные газеты форматов от А4 до А2 на мелованной бумаге,
3. журналы (брошюры) различных форматов (от А6 до А3) на мелованной и газетной бумаге скрепленные шитьем проволокой (на скрепках),
4. журналы (брошюры) различных форматов (от А6 до А4) на мелованной и газетной бумаге скрепленные клеевым бесшвейным способом,
5. иные средства массовой информации, каталоги, справочники, книги и др.;
В настоящее время в Компании работает порядка тысячи человек и, так как предприятие можно отнести к разряду крупных, целесообразно рассмотреть организационную структуру управления Компании (Приложение 1).
ОСУ Компании можно отнести к разряду множественных, так как она включает в себя элементы функциональной, линейно-функциональной и ди-визиональной организационных структур.
Обратимся к анализу финансово-экономической деятельности ОАО “ПК“. Анализ деятельности предприятия был проведен путем исследования бухгалтерской отчетности предприятия (формы №1 “Бухгалтерский баланс“ и формы №2 “Отчет о прибылях и убытках“). Основные финансовые показатели представлены в таблице 1.1

Таб

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 8
1.1 Основные положения транспортно-экспедиционной деятельности 8
1.2. Значение транспортно-экспедиционной деятельности в транспортном обслуживании 13
1.3 Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционной деятельности 23
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ И ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ 32
2.1. Международный транзит по территории России на современном этапе и развитие евроазиатских транспортных коридоров 32
2.2 Оценка и прогноз развития взаимной торговли Европы и стран Азиатско-тихоокеанского региона 45
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ 51
3.1 Повышение роли России в организации транзитных перевозок между Европой и Азией 51
3.2 Перспективы развития транзитных перевозок между Европой и Азией 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики на первый план выходит необходимость повышения качества транспортного обслуживания на основе применения прогрессивных технологий перевозок, предоставления принципиально новых конкурентоспособных транспортных услуг. Это обусловлено в первую очередь наличием реальной конкуренции между различными видами транспорта. Не полностью используемые производственные мощности и одновременно высокая потребность в обновлении технических средств железнодорожного транспорта, вызывают необходимость проведения мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния отрасли.
В связи с этим в настоящее время наиболее актуальными направлениями в отрасли транзитных перевозок являются возможных способов повышения конкурентоспособности транзитных перевозок, а так же поиск путей обеспечения экономической стабильности и улучшения финансово-экономических показателей работы.
Перспективной областью привлечения дополнительных объемов перевозок являются международные транзитные перевозки грузов, где в последнее время особенно активизировался морской транспорт.
Важнейшим фактором, способствующим развитию международных перевозок, является геополитическое положение России между двумя мировыми экономическими центрами – Европой и Азией. Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Но пока мощный транзитный потенциал России используется слабо.
Один из самых важных для России маршрутов, соединяющих Европу и Азию, является Транссибирская магистраль, с введением в строй которой Россия технологически закрепила свой евроазиатский характер.
В начале прошлого десятилетия из - за сложности переходного экономического периода и увеличением конкурентоспособности морских перевозок произошло уменьшение транзитных перевозок через территорию Российской Федерации.
Тем не менее, за последние четыре года наблюдаются положительные тенденции в развитии экономики России, которые свидетельствуют о необходимости и возможности закрепления позиций страны на внешних рынках, формировании её имиджа как конкурентоспособного участника мировой торговли.
Коренное изменение экономики страны диктует необходимость развития реформы железнодорожного транспорта. Принятая в Российской Федерации Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта предусматривает создание в системе федерального транспорта железных дорог, оказывающих услуги по пользованию инфраструктурой железнодорожного транспорта и грузовых компаний, осуществляющих доставку грузов и конкурирующих между собой за привлечение клиентов.
В ходе реформирования предполагается разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления. Функции хозяйственного управления из ведения МПС России будут переданы специально создаваемому хозяйствующему субъекту - открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Также структурной реформой предусмотрено отделение межгосударственных транзитных перевозок от других видов грузовых перевозок.
Эти крупные экономические и правовые изменения, в случае их осуществления, потребуют, на наш взгляд, соответствующих коррективов и в организации международных сообщений, осуществляемых на железных дорогах Российской Федерации.
В новых условиях хозяйствования возникают более высокие требования к транспортному обслуживанию, базирующиеся на принципах логистики, основными факторами которых являются прежде всего точность, время доставки грузов, их сохранность, экономичность, определяемая минимальными затратами для пользователя. Общим принципом выбора варианта перевозки является его конкурентоспособность. Конкурентоспособность систем доставки внешнеторговых грузов определяется совокупностью условий перевозки данного груза, отражающей их возможность удовлетворения потребностей клиентов, включая выгоды и потери у грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому при выборе каналов товародвижения недостаточно сравнивать только затраты на перевозки, необходим также учет качества транспортного обслуживания, так как качество транспортной услуги прямо или косвенно воздействует на формирование цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком.
Оценку качества транспортного обслуживания при перевозках грузов целесообразно, по-нашему мнению, производить по уровню охвата конкурентного сектора рынка, т.е. удовлетворения спроса по конкретному виду перевозок. Однако главным в системе оценочных показателей является то, как к оценке качества перевозок относятся потребители транспортной продукции. В последние годы, наряду со стоимостью, все чаще именно качество перевозок считается тем основным критерием, на основании которого пользователи осуществляют выбор вида транспорта или их сочетаний.
Хотя оценка качества выполнения перевозок производится по уровню удовлетворения требований и запросов грузовладельцев в перевозках , для создания системы доставки грузов в международном сообщении, необходимо чтобы приоритет интересов пользователей транспортных услуг сочетался с эффективностью эксплуатации транспорта.
Эффективность транзитных контейнерных перевозок определяется тем, насколько полно и точно согласованны их технологические параметры, насколько полно решены экономические и коммерческо-правовые вопросы, связанные с эффективным функционированием прогрессивных транспортно-технологических систем. В более широком плане важно насколько скоординировано осуществляются смешанные перевозки в рамках логистической системы управления.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется потребностью разработки теоретических положений для их практического применения с целью повышения эффективности организации международных транзитных перевозок грузов путем создания системы управления ими и рационализации среды функционирования.
Целью исследования является экономическая оценка и обоснование повышения эффективности международных транзитных перевозок между Европой и странами Азии, а также разработка научно-методических рекомендаций по совершенствованию организации системы доставки транзитных грузов.
Новизна данной работы обусловлена недостаточным уровнем проработки сравнительной оценки эффективности перевозок различными видами транспорта, а также необходимостью комплексного анализа путей повышения эффективности международных транзитных перевозок грузов, в том числе и за счет более полного учёта взаимосвязи качества транспортного обслуживания и затрат, связанных с доставкой грузов.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
- оценка и прогноз развития взаимной торговли Европы и стран Азиатско-тихоокеанского региона;
- обоснование теоретических и методических подходов к оценке эффективности функционирования прогрессивных транспортно-технологических систем при международных перевозках грузов;
- комплексная оценка эффективности функционирования транспортно-технологической системы доставки грузов;
- выбор и обоснование критериев оценки уровня конкурентоспособности системы транзитных перевозок;
В качестве объекта исследования в работе принята система доставки транзитных грузов.
Предметом исследования является развитие транзитных перевозок между Европой и странами Азии.
Методологической и теоретической основой исследования являются системный подход к решению проблемы, комплексный экономический анализ, методы оценки эффективности мероприятий научно-технического прогресса, экономико-математические методы, а также принципы транспортной логистики. В ходе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых, специалисто

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы формирования управления запасами в закупочной логистике 5
1.1 Закупочная логистика как инструмент оптимизации системы управления запасов 5
1.2 Управление закупочной логистикой 6
1.3 Механизм функционирования управления запасами в закупочной логистике 13
Глава 2 Анализ состояния упавления запасами в закупочной логистике на ООО “СП Интермет“ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “СП Интермет“ 22
2.2 Анализ системы управления запасами на ООО «СП Интермет» 28
2.3 Организация поставок ООО «СП Интермет» 34
Глава 3 Совершенствование механизма управления запасами в закупочной логистике на ООО «СП Интермет» 48
3.1 Планирование мероприятий по оптимизации механизма управления запасами в закупочной логистике на ООО «СП Интремет» 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 56


Введение

Вместо известного и привычного понятия «материально-техническое снабжение» с середины 80-х гг. в научный оборот вошел термин «закупочная логистика». Произошла не простая замена терминов, а изменение самого процесса обеспечения запасами предприятия. Важное значение имел тот факт, что деятельность предприятий стала больше зависеть от надежности и своевременности поставок необходимых запасов продукции. Эта сфера стала более динамичной, что серьезно усложнило весь процесс закупки и распределения продукции. Важную роль сыграла группа факторов, входящих в понятие «внешняя среда»: каналы товародвижения, сеть оптовых фирм, новые транспортные технологии и другие элементы сферы общения, находящиеся за пределами какого-то конкретного предприятия.
Стало ясно, что оптимизации решений в снабжении часто нет. Это привело к тому, что мировая наука стала считать необходимым пересмотр всего комплекса вопросов управления запасами и критериев их оценки. Было обнаружено, что в сфере обращения материальных ресурсов все еще есть обширные зоны, которые при рациональном подходе могут давать экономию.
Так, практически каждый цех-потребитель материальных ресурсов стремиться иметь запас нужных ему материалов и деталей в максимальном размере и в как можно более широком ассортименте. Только в этом он видит залог непрерывности своей работы. Каждый склад, напротив, заинтересован в меньших запасах материальных ресурсов на складе и менее широком их ассортименте, чтобы было легче отыскать нужный типоразмер, спокойнее и проще отпускать заказанные материалы. Транспортные организации стараются полнее использовать свой подвижной состав, им выгоднее полная загрузка вагона, контейнера, автомобиля. Перечень противоречивых интересов участников системы управления запасами можно продолжить, однако уже сказанное показывает, что каждое подразделение предприятия (исполнитель) имеет свои интересы в общем деле и стремится их отстаивать.
Объект исследования работы: управление запасами на предприятии.
Предмет исследования: формирование механизма управления запасами в закупочной логистики.
Цель исследования: рассмотреть особенности формирования механизма управления запасами в закупочной логистики на ООО “СП Интермет“ и разработать направления его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы формирования механизма управления запасами в закупочной логистике;
2. Проанализировать состояние управления запасами в закупочной логистике на ООО “СП Интермет“;
3. Рассмотреть мероприятия по совершенствованию механизма управления запасами в закупочной логистики на ООО «СП Интермет».


Глава 1 Теоретические и методологические основы формирования управления запасами в закупочной логистике

1.1 Закупочная логистика как инструмент оптимизации системы управления запасов

В современных условиях органы снабжения запасами стали своеобразными информационными центрами, в которых накоплены обширные массивы информации о поставщиках материальных ресурсов, транспортных организациях, ценах ассортименте произведенных и потребляемых материальных ресурсов, их классификации и кодировании. Быть важным источником обширной рыночной информации — особая миссия органов снабжения, значимость, которой в полной мере стала проявляться лишь в связи с развитием межгосударственного товарного обмена.
Стало распространенным понимание закупочной логистики как процесса, охватывающего собственно снабжение предприятия материальными ресурсами, сбыт его готовой продукции, движение приобретенных предприятием материальных ресурсов в цехах предприятия и между ними. Здесь к закупочной логистике относят движение всех материальных ресурсов, на каком бы участке сферы обращения они не находились [11].
Некоторые разделяют взгляд на закупочную логистику с более узкой точки зрения. Они относят к закупочной логистике только процесс закупок нужных предприятию материальных ресурсов. Остальные оценки закупочной логистики находятся между этими крайними позициями. Так, в США к началу 80-х гг. считали, что область закупочной логистики простирается от прогнозирования потребностей предприятия в материальных ресурсах до отправки готовой продукции ее заказчикам включительно. В сферу закупочной логистики в США попадают: собственно снабжение запасами (в узком смысле этого слова), планирование материальных ресурсов, их распределение, т.е. сбыт, складирование, контроль запасов и их содержание, стратегия обращения запасных частей. При этом под планированием понимается стратегия пополнения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них.
Некоторые специалисты считают, что область закупочной логистики простирается от определения основных потребностей до физического распределения материальных ресурсов по цехам-потребителям. Такой подход характерен для ряда западноевропейских стран, кроме Франции, в которой закупочную логистику трактуют почти так же широко, как и в США.
В нашей стране общепринятого определения понятия «закупочная логистика» также нет. Чтобы не углубляться в рассуждения, можно считать, что закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на. складах предприятия-потребителя и их хранения на этих складах. 'В него не входят операции с готовой продукцией предприятия. Операции по отпуску продукции со складов предприятия в цехи, часто считающиеся производственными, являются сферой действия закупочной логистики. В нее включают все работы, расходы на оплату которых входят в материальные затраты предприятия. Сюда относят и полный процесс складских операций на материальных складах и операции по закупке материалов, включая определение потребности предприятия-потребителя, а также операции по приемке материалов на цеховые и межцеховые склады и все операции по их содержанию.
Закупочная логистика, следовательно, это большая часть сферы обращения материальных ресурсов. Она решает задачи приобретения материальных ресурсов для производства, организации их движения и хранения на предприятии [5].

1.2 Управление закупочной логистикой

Под управлением закупочной логистикой следует понимать координацию и регулирование действий предприятия по расчету потребности, заказу, приобретению, перевозкам, экспедированию, приемке, хранению на складах и отпуску материальных ресурсов из этих складов в цехи.
Закупочная логистика как новая область управления стала складываться со второй половины 80-х гг., когда началось интенсивноё освоение логистических технологий. Единой точки зрения в определении понятия «управление закупочной логистикой» на сегодняшний день также нет.
Считается, что управление закупочной логистикой включает следующие задачи:
• подача заказов;
• контроль времени выполнения заказов;
• регулирование процесса выполнения заказов.
Управление закупочной логистикой осуществляется в рамках общей организационной структуры предприятия, поскольку создать полноценную самостоятельную службу сразу не удается. Специалисты США рекомендуют осуществлять данный процесс постепенно. Исходят эти рекомендации из того, что большинство фирм в США имеет в настоящее время структуру службы снабжения, далекую от требуемой логистикой (Рис. 2.1) [14].

Рис. 2.1. Исходная структура службы снабжения в фирме
Директор по закупке материальных ресурсов в этой структуре не подчиняется директору производства, ему дана большая самостоятельность. Но он имеет в своем распоряжении только службу закупок материалов. Остальные снабженческие подразделения входят в службу управления материальными

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретическое обоснование роли логистики в современной системе управления организацией 8
1.1. Теоретические основы логистики предприятий розничной торговли 8
1.2. Исследование логистической деятельности розничных торговых предприятий 18
2. Методологические основы функционирования розничной торговли как логистического звена канала распределения на примере ЗАО «-» 26
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 26
2.2. Анализ системы логистического менеджмента ЗАО «-» 34
2.3. Управление цепями поставок 42
3. Направления повышения эффективности функционирования логистических операций ЗАО «-» 55
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 71

Введение

С развитием потребительского рынка России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач призвана стать розничная торговля, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.
В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями розничной торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает логистика, которая охватывает широкий круг проблем, связанных с движением товарных потоков и формированием эффективных логистических систем предприятий розничной торговли.
Логистика - это стратегическое управление закупками, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.), а также контроль над соответствующими потоками информации. Она направлена на минимизацию издержек организации и обычно связана с долгосрочным планированием.
Логистика является одной из быстро развивающихся сфер деятельности, дающих предприятиям значительные преимущества в конкурентной борьбе. Для эффективного управления потоками в экономических системах предприятий, цепей поставок, регионов и национальных экономик необходимы значительные по объему инвестиции и текущие расходы, подготовка специалистов, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями. Мировые лидеры в разных отраслях добились экономии в размере 10-30 млрд. долл. за счет применения логистических технологий быстрого реагирования, более чем на 1/3 по сравнению с конкурентами снизили запасы готовой продукции благодаря гибкой логистике. Макроэкономические тенденции, сложившиеся в последние десятилетия, такие как: смещение центров деловой активности, глобализация, централизация региональных запасов, увеличение количества потребителей и другие определяют условия для дальнейшего развития логистики. Так, по прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2015 году объем международной торговли по отношению к мировому ВВП достигнет 30 %, покупательная способность населения развивающихся стран возрастет с 4 до 9 трлн. долл. и приблизится к современному уровню Западной Европы, а доли мирового ВВП, создаваемые Европой и Азией (без Японии) почти сравняются.
В логистике существуют проблемы, связанные с выполнением, координацией и интеграцией видов логистической деятельности. Для Российской Федерации к ним можно отнести неудовлетворительные состояние и темпы развития транспортной и складской инфраструктуры, формирования рынка логистических услуг, неэффективность выполняемых операций. Для российских предприятий характерна парадоксальная ситуация, когда около 75 % руководителей и менеджеров среднего уровня управления считают логистику главным фактором воздействия на доходность предприятия и качество сервиса, ключевым источником конкурентоспособности, но при этом около двух третей руководителей и менеджеров воспринимают логистику как второстепенную область управления. В целом, несмотря на растущий интерес к логистике, внедрение логистического менеджмента на предприятиях слабое. Отчасти это обусловлено низким уровнем знаний логистики и соответствующих компетенций у высшего и среднего звена менеджмента организаций, а также недостатком квалифицированных кадров в области логистики – вузами России подготовлено всего около тысячи логистов. Отчасти – недостаточным развитием теории и методологии управления логистическими системами предприятий – сложными, структурированными экономическими системами, состоящими из элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.
Для успешного развития как российских, так и западноевропейских предприятий компетенции персонала в области стратегии цепей поставок, применения основных логистических концепций, складского и транспортного управления признаются одними из самых значимых. Это вызвано тем, что проблемы снижения логистических затрат, уменьшения времени циклов заказа потребителей, повышения качества логистического сервиса и надежности цепей поставок являются важнейшими для предприятий разных отраслей. С развитием интеграционных процессов и глобализации экономики, усилением конкуренции стало очевидным, что вышеуказанные проблемы невозможно решить, опираясь только на методы классического менеджмента и маркетинга. Для их решения при управлении логистической системой предприятия необходимо применение аналитического аппарата подготовки и принятия решений – методов, технологий, моделей логистики. В настоящее время сформированы основы теории и методологии, принципы, понятия и термины логистики, описаны логистические концепции, частично структурированы этапы эволюции логистики, совершенствуются методы и модели принятия решений. Существенный вклад в формирование и развитие теории и методологии логистики внесли представители ведущих отечественных и зарубежных научных школ логистики: А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, Д.Дж.Бауэрсокс, В.В. Дыбская, Д. Дж. Клосс, М. Кристофер, Д.М. Ламберт, В.С. Лукинский, Ю.М. Неруш, О.Д. Проценко, А.И. Семененко, А.А. Смехов, В.Н. Стаханов, Дж Р. Сток, С.А. Уваров, Д. Уотерс, А.Д. Чудаков, Дж.Ф. Шапиро, В.В. Щербаков и другие.
Проблемы логистики и эффективного управления логистическими системами рассмотрены в трудах А.У. Альбекова, Б.А. Аникина, А.М. Гаджинского, М.П. Гордона, В.В. Дыбской, М.Е. Миротина, Л.А. Мясниковой, Н.А. Нагапетьянца, Д.Т. Новикова, О.А. Новикова, Ю.М. Неруша, О.Д. Проценко, А.Н. Родникова, Л.Ю. Русалевой, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, А.А. Смехова, В.Н. Стаханова, М.М. Третьякова, С.А. Уварова, В.Б. Украинцева, Н.Д. Фасоляка, В.П. Федько, В.В. Щербакова и др.
Отдельно следует выделить уральских экономистов и логистов, которые внесли вклад в изучение региональной экономики и проблем управления товарно-материальными потоками: Е.Г. Анимицу, А.Г. Бутрина, Н.Ю. Власову, Е.Б. Дворядкину, А.В. Зырянова, О.Н. Зуеву, В.М. Каточкова, А.В. Кирмарова, Н.Р. Ковалева, З.В. Нестерову, Н.В. Новикову, С.В. Потапову, Н.М. Ратнер, В.П. Степанова, В.П. Соловьеву, Т.Ж. Солосиченко, Н.М. Сурнину, Т.Б. Тедееву, М.Д. Шарыгина, Я.Я. Яндыганова и др.
Между тем, можно констатировать, что недостаточно внимания уделяется проблеме управления логистическими системами розничных торговых предприятий.
Значимость торговли существенно возросла с начала реформирования экономики России. Сегодня торговле принадлежит одно из ведущих мест в отраслевой структуре народного хозяйства. Особую роль как основы экономики и предпринимательской активности страны, бесспорно, играет розничная торговля, которая замыкает цепь хозяйственных связей в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий на потребительском рынке сегодня являются особенно актуальными. В условиях нарастающей конкуренции потребитель стал более требовательным, и удовлетворять его потребности стало намного сложнее.
Применение логистического подхода к коммерческой деятельности розничных торговых предприятий заставляет их не только повышать уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при этом поддерживать логистические затраты на оптимальном уровне.
Положительным аспектом в деятельности розничных торговых предприятий является стремление их руководства использовать новейшие научно-практические разработки, в частности, в области логистики, с целью достижения соответствия требованиям потребительского рынка. Однако довольно часто возникает проблема грамотного их применения.
Таким образом, проблемы управления товарными потоками в логистических системах на предприятиях розничной торговли для эффективного функционирования и обслуживания покупателей обусловливают актуальность темы исследования.
Целью дипломной работы является развитие теоретических и методических аспектов управления логистическими системами предприятий розничной торговли на примере ЗАО «-».
Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
• уточнить отдельные теоретические положения логистизации предприятий розничной торговли на основе процессного подхода как научной основы исследования их логистических систем;
• обобщить основные понятия, отраслевую специфику и показатели функционирования предприятий розничной торговли;
• провести анализ логистической деятельности ЗАО «-»;
• разработать методику совершенствования управления логистическими системами предприятия ЗАО «-».
Объектом исследования выступает пр

Введение 3
1. Торговля в системе рыночной экономики, развитие сетевой торговли в России. 6
2. Логистика розничных сетей . 16
3. Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах. 20
Заключение 26
Список литературы 29

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>