Понедельник, 06.05.2024, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Логистика » Диплом

21243 Складская логистика Логистика складирования на предприятии

Содержание
Введение 3
Глава 1. ОАО “Полиграфический комплекс“ как крупный производитель на рынке полиграфической продукции Москвы 5
1.1 Характеристика ОАО “Полиграфический комплекс “ и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО “Полиграфический комплекс“…...………………………………………….14
1.3 Анализ логистической инфраструктуры и существующие проблемы функционирования складского хозяйства предприятия 32
Глава 2. Теоретические аспекты логистики складирования и оптимизации логистической инфраструктуры 47
2.1 Логистика складирования и ее особенности в РФ 47
2.2. Основные проблемы логистики складирования и пути оптимизации логистической инфраструктуры 58
2.3 Формирование складской сети и проектирование складского хозяйства..69
Глава 3. Разработка стратегии оптимизации логистической инфраструктуры ОАО “Полиграфический комплекс“ 82
3.1 Стратегия развития ОАО “Полиграфический комплекс“. Стратегия оптимизации логистической инфраструктуры предприятия 82
3.2 Взаимодействие Управления логистики со смежными службами предприятия при реализации стратегии оптимизации 86
3.3 Перечень мероприятий по оптимизации логистической инфраструктуры в рамках стратегии 92
Глава 4. Оптимизация процесса складирования ОАО “Полиграфический комплекс“ 97
4.1 Повышение эффективности управления циклом складирования продукции на ОАО “Полиграфический комплекс “Пушкинская площадь“ при развитии логистической инфраструктуры предприятия 97
4.2 Проект развития складского хозяйства предприятия 105
4.3 Экономическое обоснование проектирования логистической инфраструктуры предприятия 113
Заключение 131
Список литературы 133
Приложение 1 136
Приложение 2 139
Приложение 3 148
Приложение 4 150
Приложение 5 152

Введение

Стратегические проблемы логистики складирования требуют решения ряда задач, которые можно разделить на:
- задачи, связанные с формированием складской сети;
- задачи по разработке конкретного складского хозяйства.
Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО “Полиграфический комплекс“ – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественной полиграфии.
Актуальность темы развития складского хозяйства ОАО “Полиграфический комплекс“ обусловлена следующими причинами:
- с помощью проекта планируется решить проблему дефицита склад-ских, производственных и административных помещений,
- с помощью проекта планируется повысить отдачу от вложенных инвестиций посредством оптимизации инфраструктуры комплекса, а также создать необходимую производственную инфраструктуру для дальнейшего развития предприятия.
- при реализации проекта у предприятия появится возможность диверсифицировать бизнес - расширить услуги предприятия по услугам ответственного хранения продукции клиентов, а также - получить дополнительный доход от сдачи в аренду третьим лицам офисных и производственных помещений.
Кроме этого, в случае не реализации проекта Полиграфическому комплексу придется арендовать складские и производственные помещения для выполнения своих обязательств по бизнес-плану реализации 1-ой и 2-ой очередей проекта. Без строительства складских помещений типография не сможет реализовать свои планы по максимальной загрузке мощностей.
Предметом исследования является логистическая система ОАО “По-лиграфический комплекс“, в частности, логистика складирования предпри-ятия.
Основной целью работы является проверка целесообразности управленческого решения - реализация проекта строительства складских помещений, направленного на развитие внутренней логистической инфраструктуры ОАО “Полиграфический комплекс“.
Методической и информационной базой при подготовке работы являлись научные исследования в области логистики, в частности - логистики складирования, финансового и инвестиционного анализа. Также при подготовке работы в качестве источников информации использовались публикации в специализированных изданиях и ресурсы сети Интернет, статистические сборники, внутрифирменная информация “Полиграфический комплекс“.

Глава 1. ОАО “Полиграфический комплекс“ как крупный производи-тель на рынке полиграфической продукции Москвы
1.1 Характеристика ОАО “Полиграфический комплекс“ и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия

ОАО “Полиграфический комплекс“ – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественных цветных газет и журналов. В состав акционеров Компании входят ЗАО “БПО “Печатники“ (71,72 %), город Москва (24,13 %), ЗАО “ПРЕСС-МАГНАТ“ (3,85 %), физические лица. ОАО “ПК“ входит в состав Бизнес-парка “Печатники“, в который также входят Городской экспедиционный комплекс “Московский союз печати“ и бизнес центр “Медиа Центр“.
В настоящий момент парк основного оборудования типографии“ работает в круглосуточном режиме семь дней в неделю с загрузкой 80% от проектной мощности; в Типографии печатаются более 140 наименований журналов и газет, в том числе 21 еженедельник. В среднем за месяц Комплекс выпускает более 30 миллионов экземпляров продукции, расходует свыше 4000 тонн мелованной ролевой и порядка 300 тонн мелованной листовой бумаги.
Деятельность Компании началась в ноябре 2001 года после подписания Постановления Правительства г. Москвы о создании ОАО “Полиграфический комплекс“ в сентябре 2001 года. По окончании работ по реконструкции производственного здания и ввода в эксплуатацию участков допечатной подготовки, листовой печати, брошюровки, установки ролевых печатных машин в сентябре 2002 года началась коммерческая деятельность предприятия. Ввод нового ролевого оборудования осуществлялся в несколько этапов. В 2003 году в эксплуатацию были введены 2 машины HEIDELBERG M-600 А24 AUTOPLATE (рулонная 16-полосная офсетная печатная машина, предназначенная для печати на мелованных сортах бумаги). В рамках второй и третьей очередей оснащения типографии оборудованием были установлены 2 машины HEIDELBERG SUNDAY-4000/48 (рулонная 48-полосная офсетная печатная машина, предназначенная для печати на мелованных сортах бумаги). Парк оборудования ОАО “ПК“ также включает газетную офсетную печатную машину HEIDELBERG MERCURY (Рулонная офсетная печатная машина, предназначенная для производства многокрасочной и многополосной газетной продукции малыми и средними тиражами), линии брошюровки, упаковки, послепечатное оборудование и оборудование допечатной подготовки и позволяет:
– обеспечить высокую рентабельность при печати тиражей от 10 000 экз.;
– сократить время производства тиража (4-6 календарных дней для ежемесячных журналов, от 12 до 32 часов для еженедельников);
– печатать на сверхлёгких мелованных бумагах (плотностью от 45 г/м2);
– выпускать готовые брошюры прямо из печатной машины (технология склейки по корешку в фальцаппарате печатной машины);
– использовать нестандартные форматы в дизайне изданий благодаря широкому спектру видов фальцовки;
– осуществлять полноцветную печать на газетных и офсетных бу-магах;
– печатать сложные газетные издания с использованием разных сортов бумаги с различной красочностью полос (печать и фальцовка за один прогон);
– минимизировать технологические отходы бумаги и материалов благодаря высокой степени автоматизации технологических процессов (автосклейка рулонов без остановки машины, предустановка красочных зон, автоматическая смена форм в системе Autoplate, автоматическая приводка) и сквозной калибровке оборудования.
Основным видом деятельности Компании является оказание полигра-фических услуг и услуг по предпечатной подготовке, производство и реализация печатной продукции включая:
1. газеты различных форматов (от А4 до А2) с красочностью от 1+1 до 4+4 газетной бумаге без скрепления или с шитьем проволкой,
2. полноцветные газеты форматов от А4 до А2 на мелованной бумаге,
3. журналы (брошюры) различных форматов (от А6 до А3) на мелованной и газетной бумаге скрепленные шитьем проволокой (на скрепках),
4. журналы (брошюры) различных форматов (от А6 до А4) на мелованной и газетной бумаге скрепленные клеевым бесшвейным способом,
5. иные средства массовой информации, каталоги, справочники, книги и др.;
В настоящее время в Компании работает порядка тысячи человек и, так как предприятие можно отнести к разряду крупных, целесообразно рассмотреть организационную структуру управления Компании (Приложение 1).
ОСУ Компании можно отнести к разряду множественных, так как она включает в себя элементы функциональной, линейно-функциональной и ди-визиональной организационных структур.
Обратимся к анализу финансово-экономической деятельности ОАО “ПК“. Анализ деятельности предприятия был проведен путем исследования бухгалтерской отчетности предприятия (формы №1 “Бухгалтерский баланс“ и формы №2 “Отчет о прибылях и убытках“). Основные финансовые показатели представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1
Основные финансовые показатели деятельности ОАО “ПК“ за 2007-2009 гг.
Финансовые по-казатели, тыс. руб. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение, 2008-2007 г.г. Отклонение, 2009-2008 г.г. Темп роста, 2008/2007 г., % Темп роста, 2009/2008 г., %
Выручка от реа-лизации продук-ции, тыс. руб. 2 079 559 2 721 502 3 173 931 641 943 452 429 131% 117%
Себестоимость товаров, тыс. руб. - 2 075 958 - 2 570 777 - 2 975 304 - 494 819 - 404 527 124% 116%
Валовая прибыль, тыс. руб. 3 601 150 725 198 627 147 124 47 902 4186% 132%
Управленческие расходы, тыс. руб. - 135 853 - 167 219 - 195 346 - 31 366 - 28 127 123% 117%
Прибыль от про-даж, тыс. руб. - 132 252 - 16 494 3 281 115 758 19 775
Прочие доходы, тыс. руб. 85 105 48 660 77 537 - 36 445 28 877 159%
Прочие расходы, тыс. руб. - 151 598 - 139 890 - 159 776 11 708 - 19 886 92% 114%
Прибыль до нало-гообложения, тыс. руб. - 203 087 - 100 080 - 58 470 103 007 41 610 49% 58%
Налог на при-быль, тыс. руб. - - - - -
Чистая прибыль, тыс. руб. - 159 420 - 100 670 - 58 576 58 750 42 094 63% 58%

По результатам анализа основных финансовых показателей можно сделать следующие выводы:
Темп роста объема выручки от реализации продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 117 %, что в денежном выражении эквивалентно 452429,0 тыс. руб. Однако, так же является очевидной тенденция снижения темпов роста объема выручки, если сравнивать с аналогичным показателем за предыдущий период (131 % в 2008 году по сравнению с 2007 годом).
Затраты на производство и реализацию продукции, а также другие затраты, включаемые в себестоимость продукции в 2009 году возросли на 116 % по сравнению с 2008 годом и составили 2975304,0 тыс. руб. Увеличение себестоимости прежде всего связано с удорожанием материалов, используемых в производстве, а также ростом тарифов на энергоносители.
Также можно наблюдать постепенное покрытие убытков от продаж 2007 года и выход на прибыль по результатам деятельности 2009 года. Прибыль от продаж в 2009 году составила 3281,0 тыс. руб.
Увеличение прочих расходов Компании в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 14 % не способствовало в целом появлению чистой прибыли, однако, за счет увеличения доходов компании от непроизводственной
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

Логистическая система, как сложная интегрированная система, включает разнообразные звенья, которые одновременно являются субъектами управления. В условиях сильной конкуренции актуальной становится задача сокращения издержек в логистических цепях при полном удовлетворении потребностей клиентов.
В работе рассмотрена логистическая стратегия ОАО “Полиграфический комплекс“, которая направлена на оптимизацию организационной структуры Управления логистики и реализацию проекта по развитию логистической инфраструкуры.
Проект развития логистической инфраструкуры ОАО “Полиграфический комплекс“ предусматривает:
- строительство склада высотного хранения общей площадью 5470 кв.м.;
- строительство Административно-производственного здания общей площадью 12150 кв.м.;
- увеличение емкости существующих складских площадей;
- освоение свободной территории комплекса с целью увеличения стоимости компании и отдачи вложенных в инфраструктуру инвестиций;
- создание таможенного склада временного хранения для таможенного оформления грузов:
- оптимизацию организационной структуры управления логистики.
Реализация проекта развития складского хозяйства ОАО “Полиграфический комплекс“ даст возможность:
- максимально реализовать производственный потенциал Типографии,
- увеличить капитализацию компании,
- рационально использовать территорию комплекса,
- создать необходимый запас в инфраструктуре комплекса для дальнейшего развития производства.
Реализация проекта начнется в июне 2010 года и закончится в январе 2012 года.
Общий объем инвестиций по проекту составляет 510 млн. рублей. Финансирование проекта будет осуществляться за счет привлечения заемных средств сроком на 6 лет под 8% годовых в рублях.
Основными доходами проекта будут являться:
- услуги по ответственному хранению;
- услуги по сдаче в аренду офисных помещений;
- услуги по сдаче в аренду производственных помещений.
Объем выручки Компании от реализации проекта за 2012-2019гг. составит 1 674 858 тыс. руб., чистая прибыль - 152 576 тыс. руб. Чистый денежный поток проекта за десять лет составит 32 868 тыс. руб.
Экономия операционных расходов за счет отказа от аренды внешних складов и перехода на использование новых складских мощностей составит порядка 11 000 тыс. рублей в год.
Таким образом, реализация проекта развития логистической инфраструктуры ОАО “Полиграфический комплекс“ будет способствовать достижению стратегических целей Компании и принесет ощутимый экономический эффект.

Список литературы
1. Андерсон Дж. Дискретная математика и комбинаторика. - М.: Вильямс, 2003. – 214 с.
2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учебник. - М.: Проспект, 2005. - 372 с.
3. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2001. – 640 с.
4. Бизнес-план ОАО “Полиграфический комплекс“, 2009. – 52 с.
5. Бродецкий Т.Д. Системная аналитика принятия решений в исследованиях логистики. - М.: ГУ-ВШЭ, 2004. – 170 с.
6. Внутрифирменная информация ОАО “Полиграфический комплекс“, 2007-2009. – 65 с.
7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: E&M, 2001. – 112 с.
8. Гребенщикова Е. Логистическая инфраструктура бизнеса // Top-manager. -№ 11. - 2007, С. 92-94.
9. Гришина Е. Промышленная и логистическая инфраструктура: строить просто и быстро // Пресс-релиз компании Ruukki http://b2blogger.com/pressroom/release/6133.html
10. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2005. - 384 с.
11. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ВИНИТИ РАН, 2002. - 264 с.
12. Дыбская В.В., Зайцев В.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник (полный курс МВА). - М.: Эксмо, 2009. – 873 с.
13. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа – Пресс, 2009. – 720 с.
14. Елин В., Кулешова Ю. Рынок складской недвижимости в Московском регионе в период кризиса 2009 года // Логинфо http://loginfo.ru/articles/2009/log12_08s2.php
15. Киреева Н.С. Складское хозяйство: учебное пособие. М.: Академия, 2009. – 514 с.
16. Лесняк В. Логистика и основы проектирования современного склада // Склад и Техника.- №4. - 2004. http://sklada.ru/index.php?id=189
17. Кириченко А.В., Кулешов А.В., Королева Е.А., Рогова Е.М., Черепанов КВ. Организация транспортно-логистических систем для перевозок экспортно-импортных грузов. - СПб.: Базис, 2001. – 312 с.
18. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
19. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / Пер. с 6-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 798 с.
20. Логистика: Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с.
21. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/ под редакцией Л.А. Данченок. – Маркет ДС, 2009. – 760 с.
22. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений /Н.Н. Громов, В.А.Персианов и др. - М.: Академия, 2007. -528с.
23. Модели и методы теории логистики / Под ред. д.т.н., проф. B.C. Лукинского. - СПб.: Питер, 2003. – 176 с.
24. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528 с.
25. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. - М.: Проспект, 2007. – 520 с.
26. Отчет компании Knight Frank. Апрель 2009 года.
http://www.ealog.ru/analytics/Knight_Frank_April2009.pdf
27. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование: учебно–методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 164 с.
28. Попов В. М., Ляпунов С. И. Бизнес-планирование: Учебник /Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005. -532 с.
29. Саркисов С.В Управление логистическими цепями поставок. - М.: Дело, 2007. – 252 с.
30. Саркисов С.В. Логистика: учебное пособие. - М.: Дело, 2009. - 368 с.
31. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: Учебно-метод. пособие / Пер. с польского. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
32. Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. – М.: Альфа – Пресс, 2009. – 420 с.
33. Титюхин Н. Новые участники российского рынка 3 PL. // Логинфо http://www.loginfo.ru/arhiv/2007/log09_06s1_pr.php
34. Титюхин Н., Овчаренко Н. Терминально-складская инфраструктура. // Современный склад http://www.ssklad.ru/arhiv/2009/4_08s1_pr.php
35. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.
36. Харрисон А., Ван Хуан Р. Управление логистикой: разработка стратегий логистических операций / Пер. с англ. Под ред. О.Е. Михейцева. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2008. – 368 с.
37. Чанкова Л., Логистическая инфраструктура как условие роста. // Бизнес Контакты. http://biznes-kontakti.com/index.php?newsid=510
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ