Воскресенье, 19.05.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10345 Управление в социальной сфере на региональном уровне на примере ХМАО - ЮГРА

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 8
1.1. Основные принципы, цели и задачи региональной социально-экономической политики 8
1.2. Особенности социального управления и его место в общей системе управления экономикой 19
1.3. Современные зарубежные тенденции развития социального управления 24
Глава 2. Формирование современной системы социального управления в регионе. 31
2.1. Актуальные проблемы современного социального управления в России 31
2.2. Значение и роль местного самоуправления в решении задач социального развития региона 38
2.3. Комплексное планирование развития социальной сферы региона 41
Глава 3. Совершенствование управления социальной сферой ХМАО – ЮГРА перспективы ее развития 55
3.1. Современное состояние и социальной сферы ХМАО – ЮГРА 55
3.2. Социальная политика и организационно-экономические преобразования социальной инфраструктуры региона ХМАО – ЮГРА 70
Заключение 76
ГЛОССАРИЙ 78
Список литературы 80


Тема выпускной квалификационной работы: Управление в социальной сфере на региональном уровне на примере ХМАО – ЮГРА.
Актуальность выпускной квалификационной работы. Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования - его человеческий потенциал, капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т.е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.
Муниципальная социальная политика - это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как было сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере.
Проблема эффективного решения вопросов социального развития в современном российском обществе является особо значимой. Россия переживает тяжелейший кризис социальной сферы. Этот кризис во - многом результат и показатель глубокой рассогласованности действий органов государственного управления с интересами человека.
Кризисное состояние социальной сферы характерно не только для страны в целом. Оценка социально-экономической ситуации в регионах свидетельствует, что мы имеем дело с разбалансированной социальной сферой, с угрожающей социальной напряженностью, что блокирует дальнейшее осуществление экономических реформ и требует немедленной коррекции управления социальным развитием как на федеральном, так и на региональном уровне.
Разбалансированность социальной сферы в регионах объясняется не только спадом производства, отсутствием достаточных средств на социальные нужды, но и низким уровнем управляемости, отсутствием необходимого пакета социальных технологий. Субъекты управления не имеют необходимых статистических данных и точной информации, что делает во многих случаях бессильной социальную политику. Ряд важнейших функций управления часто не имеют эффективного хозяина (нет соответствующего субъекта управления, или его действия формализованы). В целом нет не только адекватной реакции на острые социальные нужды населения, но и просто отсутствует какое-либо внимание к этой сфере, процессы развиваются спонтанно.
В связи с этим, возникла настоятельная необходимость научного поиска в области обоснования новых теоретических подходов к созданию целостного представления об управлении социальным развитием на уровне региона , а также наиболее действенных путей его совершенствования.
Это предопределило выбор темы дипломного исследования, который был обусловлен необходимостью и значимостью проблемы исследования управления социальным развитием региона.
Вместе с тем, автор отдает себе отчет в том, что исследовать процессы управления всеми объектами социальной сферы в одном дипломном исследовании невозможно, поэтому в своей работе он выбрал для изучении наиболее актуальные и значимые для сегодняшнего положения населения в регионах вопросы. По нашему мнению, такими проблемами являются вопросы управления обеспечением занятости, предотвращения обнищания и борьбы с бедностью, социальной защиты и социального страхования, создания финансовых и организационных основ повышения уровня жизни.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс государственного управления социальной сферой региона.
Объектом исследования является социальная сфера ХМАО ЮГРА.
Вопросы управления социальной сферой на уровне региона в настоящее время мало изученная проблема. Можно назвать только сборники Института Экономики Российской Академии наук и работы Академии государственной службы, где среди общих вопросов совершенствования управления социальной сферой называются и частично изучаются региональные аспекты. Большинство конкретных разработок в этой области связано с именами западных ученых, исследовавших социальные проблемы своих стран. Однако при всей значимости этих работ следует признать, что социальные технологии и механизмы, используемые в странах с развитой рыночной экономикой не всегда применимы для России и ее регионов. Поэтому возникла необходимость обосновать как концептуальные подходы, так и конкретные социальные технологии управления исходя из условий становления переходной экономики и ее структур.
Цель выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ и изучение управления в социальной сфере на региональном уровне на примере ХМАО – ЮГРА.
Задачи выпускной квалификационной работы.
- изучить теоретические основы управления в социальной сфере;
- рассмотреть процесс формирования современной системы социального управления в регионе;
- рассмотреть пути совершенствования управления социальной сферой региона и перспективы ее развития.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы.
Различные аспекты социального развития столетиями обсуждаются многими представителями научной мысли. Общетеоретические и методические основы социального развития села представлены в трудах крупнейших ученых зарубежной экономической науки: П. Буагильбера, Дж.Кларка, А.Курно, К.Маркса, А.ГГигу, А.Тюрго, С.Сисмонди, А.Смита, Ж.Б.Сэя. Кроме того, необходимо отметить конкретные разработки А.Бергсона, Дж.Винера, В.Парето, Дж.Хикса и др.
В отечественной экономической науке вопросы социального развития исследовали С.Айвазян, В.Бобков, Н.Зубаревич, В.Майер, П.Мстиславский, В.Райцин, Н.Римашевская, Р.Рывкина и др.
На региональном уровне этими проблемами занимаются ученые А.Д.Арзамасцев, Н.С.Катков, Т.В.Погодина, А.П.Суворова, Е.И.Царегородцев, Г.Е.Яковлев и др.
Нормативно-правовую основу выпускной квалификационной работы образовали Конституция Российской Федерации, акты международного права и другие федеральные законы и развивающие их положения подзаконные нормативно-правовые акты.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет совокупность научных приемов и методов исследования объективных явлений и процессов, в частности, диалектический, формально-логический, исторический, структурно-функциональный методы, а также метод сравнительных исследований и иные методы.
Хронологические рамки исследования. Современный период, 1985 -2010 г.г., становления и развития социального управления в Российской Федерации.
Географические рамки исследования: Российская Федерация.
На защиту выпускной квалификационной работы выносятся следующие теоретические положения:
1. Региональная политика в России определяется системой целей и задач органов государственной власти по управлению социально-экономическим развитием внутриреспубликанских регионов, а также механизмом их реализации .
Государственное регулирование развития регионов осуществляется на различных уровнях управления - республиканском и региональном. Оно включает, с одной стороны, регулирование республиканскими органами развития областей, районов, городов; а с другой стороны - регулирование местными органами власти развития соответствующих регионов.
2. Основными направлениями социально-экономического развития России на предстоящий период определена главная цель региональной политики - рациональное использование социально-экономического и экологического потенциалов регионов объективных преимуществ территориального разделения труда для создания благоприятных условий жизни населения во всех регионах страны.
3. Социальная политика региона в социальном рыночном хозяйстве должна формироваться таким образом, чтобы: во-первых, обеспечить рост доходов населения в соответствии с его трудовым вкладом и располагаемом им капиталом; во-вторых, предотвратить социальное иждивенчество, путем повышения экономической и социальной ответственности всех членов общества; в-третьих, создать механизм социальной защиты населения.
Апробация результатов исследования. Теоретические положения выпускной квалификационной работы выносились на обсуждение на научных конференциях и учебных семинарах.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, разделенные на 8 параграфов, списка литература, глоссария. Каждая глава завершается краткими теоретическими выводами, сформулированными по итогам исследования.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, определяются цели и задачи, объект и предмет исследования, его методологическая и теоретическая основы, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, формулируются основные положения, выносимые на защиту, содержатся сведения об апробации результатов исследования.
Первая глава – «Теоретические основы управления в социальной сфере» посвящена изучению основных принципов, целей и задач региональной социально-экономической политики, а так же особенностей социального управления и его место в общей системе управления экономикой.
Вторая глава – «Формирование современной системы социального управления в регионе» посвящена анализу актуальных проблем современного социального управления в России, а так же роли местного самоуправления в решении задач социального развития региона.
Третья глава – «Совершенствование управления социальной сферой ХМАО – ЮГРА перспективы ее развития» посвящена исследованию современного состояния и социальной сферы ХМАО – ЮГРА. Глава раскрывает содержание социальной политики и организационно-экономических преобразований социальной инфраструктуры региона ХМАО – ЮГРА.
В заключении подчеркивается, что государство должно способствовать поддержанию экономической, социальной и политической стабильности в каждом регионе, обеспечению эффективного взаимодействия регионов, сочетанию конкретных подходов к решению проблем в отдельных регионах и единства общих принципов функционирования рынка на всей территории.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные пути совершенствования управления социальной сферой могут применяться в работе ХМАО – ЮГРА.

Ключевые понятия темы исследования: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕКТОР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ