10397 Совершенстование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления (на примере городского поселения Видное Московской области)
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИЗНЕСОМ 7 1.1. Нормативно-правовая база взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом 7 1.2. Особенности взаимодействия государственных органов управления с бизнесом. 20 1.3. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом 29 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ С БИЗНЕСОМ 41 2.1. Экономическая характеристика городского поселения Видное 41 2.2. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом 51 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ С БИЗНЕСОМ 56 3.1. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом 56 3.2. Мероприятия по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом 61 3.3. Использование зарубежного опыта 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ А 90
В социально-экономическом развитии России особую роль имеет предпринимательство, которое во взаимодействии с государством призвано обеспечить устойчивое развитие и экономическую безопасность страны. В настоящее время предпринимательство в своем становлении отстает от потребностей рыночной экономики, не позволяет реализовать предпринимательский потенциал страны, не способствует развитию среднего и малого бизнеса. В России еще не сложились политические, правовые и законодательные условия для эффективного функционирования предпринимательства (бизнеса), еще не выработаны стратегические направления эффективного взаимодействия государства (власти) и предпринимательских структур (бизнеса). Стратегические задачи обеспечения экономической безопасности предпринимательства (бизнеса) заключаются в создании гибкого эластичного механизма регулирования рыночной экономики без вмешательства в хозяйственную деятельность. Для предпринимателя важно знать приоритеты государственной политики во внутренней и внешнеэкономической деятельности, формы поддержки основополагающих сфер предпринимательства, состояние рынков капитала, трудовых и материальных ресурсов, товаров и услуг, макроэкономические и другие прогнозы, влияющие на финансово-экономическое состояние регионов, объединений и предприятий. Проблема становления институтов и механизмов взаимодействия государства и предпринимательства (бизнеса) еще недостаточно изучена, в то время как на практике и в стратегии развития экономики страны заложены институциональные и экономические основы государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности. Актуальным становится ориентация правовых и организационно-экономических условий функционирования предпринимательства не только на повышение эффективности предприятий и корпораций, но и на защиту экономических интересов государства и предпринимателей, в конечном счете, на обеспечение экономической безопасности государства и его регионов. Целью дипломной работы является обоснование и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом. Для достижения этой цели потребовалось решить следующие основные задачи: - изучение теоретических основ взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом; - проведение анализа механизмов взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом; - разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом. Предметом исследования является система организационных и финансово-экономических отношений органов государственного управления с предпринимательскими структурами. Объектом исследования выбраны организационные и финансово-экономические механизмы взаимодействия государства и предпринимательства. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления и экономического развития, мировой экономики, среди которых: А.М. Бабич, К.А. Багриновский, А.Г. Воронин, В.Б. Зотов, В.В. Иванов, Г.М. Лаппо, Л.А. Левихов, Б.Н. Миронов, П.А. Ореховский, В.Н. Парахина, О.М. Рой, А. Салливан, П. Самуэльсон, Т.В. Сачук, Дж. Сорос, А.И. Уткин. В работе использованы нормативные и правовые документы в области регулирования и поддержки предпринимательской деятельности, государственного управления, а также аналитические материалы городского поселения Видное. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Общим объемом 89 страницы. Список использованных источников насчитывает 56 наименований. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИЗНЕСОМ 1.1. Нормативно-правовая база взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом Нормативная модель исследуемых взаимоотношений органов государственной власти субъектов Федерации и бизнеса построена на базе значительного количества нормативных правовых актов как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. В ее основе лежат: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", акты налогового, бюджетного, гражданского, земельного законодательства. Учитывая влияние федеративного аспекта на развитие нормативной модели указанных взаимоотношений, большую роль в ее создании играют также акты субъектов Федерации, прежде всего их конституции и уставы, акты, принятые в области управления собственностью субъектов Федерации, планы и программы социально-экономического развития и др. Если оценивать действующую нормативную модель взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ с бизнесом, то она характеризуется значительным разнообразием функций, реализуемых органами государственной власти субъектов Федерации. Здесь широко применяются следующие функции: - нормативно-правового регулирования - принятие актов, обязательных для предприятий (определение порядка, утверждение правил, разработка инструкций, установление нормативов, принятие планов, программ развития и др.); - административного регулирования - в отношении предприятий, находящихся в собственности субъектов Федерации (распоряжения о назначении, освобождении; поручения; утверждение, организация, ликвидация, реорганизация, преобразование, передача, утверждение цен, тарифов и пр.); - контрольная (учет, отчеты, плановые и внеплановые проверки, ревизии, инвентаризации, аттестации, комплексные или отраслевые экспертизы и пр.); - координирующая (при реализации федеральных и региональных программ, планов, проектов); - информационно-методическая и аналитическая (например, анализ эффективности заключаемых договоров, контрактов, реализуемых за счет средств регионального бюджета; оказание информационно-консультативных услуг, разработка и рассылка методических материалов и рекомендаций и др.);