Воскресенье, 19.05.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10399 Основные направления и формы реализации государственной молодёжной политики (на примере Воскресенского муниципального района МO)

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы формирования государственной молодежной политики 11
1.1. Молодежная политика как одно из направлений государственной политики 11
1.2. Правовые основы государственной молодежной политики 19
1.3. Органы в сфере государственной молодежной политики 28
2. Анализ реализации социальной политики в отношении молодежи Воскресенского муниципального района Московской области 46
2.1. Структура органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района и их задачи 46
2.2. Анализ деятельности Администрации Воскресенского муниципального района по реализации молодежной политики 49
2.3. Целевые программы как форма реализации молодежной политики 55
2.4. Проблема жилищного обеспечения молодежи 57
3. Рекомендации по формированию государственной молодежной политики и совершенствованию механизма ее реализации в Воскресенском муниципальном районе Московской области 63
3.1. Мероприятия по решению проблемы жилищного обеспечения молодежи Воскресенского муниципального района 63
3.2. Пути улучшения государственной молодежной политики Воскресенского муниципального района 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ: 83


Актуальность темы исследования. Вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение использования потенциала молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества.
Однако трудности экономических реформ в России особенно больно ударили именно по молодежи. Лишь небольшая ее часть сумела найти свое место в рыночных отношениях, основной же массе пока не удается адаптироваться к нынешней ситуации. Происходит обвальное понижение социального статуса молодежи, сужаются возможности ее доступа к образованию и культурным ценностям, растет безработица.
В стране стремительно «молодеет» преступность. У истоков всего этого негатива лежит тяжелое экономическое положение молодежи. Оставаясь один на один с такими проблемами, как снижение уровня жизни, отсутствие рабочих мест, возможности получения жилья, молодежь идет либо в теневой бизнес, либо в криминальное подполье или маргинальную среду.
В не меньшей мере молодежь нуждается в духовной, морально-психологической поддержке, в новой социальной философии, которая объяснила бы ей смысл и цели происходящего в стране и место в ней молодежи. Пока же, с трудом понимая, куда дуют политические ветры, она занялась главным образом добыванием легких денег. В результате в молодежной среде нарастает экстремизм, страх, жестокость, готовность переступить закон.
В этих условиях актуальность и стратегическое значение вопросов молодежной политики приобретает в России особую остроту, так как от исхода решения проблем молодежи зависит, ни много ни мало — судьба России, ее целостность и жизнеспособность.
Между тем до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной государственной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Государственное управление в рассматриваемой сфере ослабло из-за недостаточного обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений, работающих с молодежью, многократного их реформирования и последующей ликвидации.
Малоэффективными оказались пока и попытки отстроить сверху осмысленную и целенаправленную молодежную политику, предпринятые некоторыми политическими и социальными группами, выразившиеся в разработке Доктрины реализации Государственной Молодежной Политики в России, которая пока не находит логического завершения.
Нет и массовой организации молодежи, которая бы отражала ее позиции, была бы достойно представлена в государственной и общественно-политической системе. Таким образом, потребность исследования вызвана перспективами развития российского общества, сложностью переходных процессов, происходящих в настоящее время, необходимостью уяснения вопроса о возможностях и уровне влияния участия молодежи на становление новой политической, социально-экономической системы российского общества.
Степень разработанности проблемы. Вопросы воспитания личности рассматривались в трудах таких отечественных мыслителей прошлого, как М.В. Ломоносов, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Бердяев, B.C. Соловьев, Л.Н. Толстой, А.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, а также выдающихся педагогов советского периода: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского.
С началом радикального общественного переустройства сфера интересов многих исследователей сконцентрировалась в основном на проблеме эволюции ориентации молодого поколения в условиях рыночных отношений, способности к адаптации, усвоению новых ценностей: на проблемах преобладания демократических либо авторитарных ожиданий, межгенерационных различий в ценностях и разрывов преемственности в ориентации, а также этнополитического сознания молодежи. Эти проблемы нашли свое отражение в трудах таких авторов, как Ю.П. Аверин, В.А. Бобахо, СИ. Горшков, В.Н. Иванов, Т.В. Ковалев, В.К. Криворученко, Ю.А. Зубок, О.А. Раковская, В.И. Староверов, В.И. Чупров и др.
В наши дни исследованию проблем социокультурной детерминации процесса воспитания и духовно-нравственной ценностной ориентации молодежи уделяют внимание такие ученые, как СВ. Апещонок, СФ. Анисимов, B.C. Боровик, А.Э. Вос-кобойников, А.А. Гусейнов, Ю.Д. Железное, В.Н. Жуков, В.В. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Н.С. Кожеурова, Л.А. Микешина, Ф.И. Минюшев, Г.К. Овчинников, СГ. Спасибенко, В.А. Титов и ряд других исследователей. В их трудах имеются методологические и методические подходы к анализу становления молодого поколения, выделяется специфика детерминации социально-временного воспроизводства общества.
Накоплен достаточно обширный материал специфики региональной молодежной проблематики, получившей свое отражение в исследованиях таких ученых, как Б.Б. Багиров Ю.Р. Вишневский, Э.С. Гареев, Ю.Н. Дорожкин, М.В. Иванова, КГ. Колта-ков, СВ. Мошкин, В.Г. Немировский и др.
Современная государственная молодежная политика и ее различные направления рассматриваются в трудах таких отечественных авторов, как Г.В. Куприянова, Л.И. Селиванов, Э.В. Чекмарев, Т.Г. Зиновьева, С.Н. Рябухин и др.
Проблема социального становления молодежи в условиях западного индустриального и демократического общества разрабатывалась такими социологами как Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Н. Смелзер, Ю. Хабермас, рассматривавших в рамках теории функционирования общества социализацию как способ адаптации и интеграции человека в социальную систему.
Таким образом, анализ различных направлений научных исследований по проблемам молодежной политики позволяет составить достаточно полное представление о положении молодежи в современном российском обществе, об изменениях, происходящих в моложенной среде, о состоянии государственной молодежной политики и проблем ее реализации. Накопленные в данном направлении опыт и знания способствуют комплексному исследованию состояния государственной молодежной политики.
Однако на переломном историческом этапе российское общество подвержено быстрым и подчас непредвиденным изменениям, особенно в сфере массовых умонастроений. Поэтому сохраняется настоятельная необходимость в получении свежей объективной эмпирической информации, ее теоретическом осмыслении с учетом новых данных, идей и положений о молодых поколениях и государственной молодежной политике, о ходе развития общественных процессов в России.
Кроме того, освещение специфических обстоятельств и условий формирования молодежной политики и ее координация на регионально-этническом уровне не отличается достаточной целостностью и завершенностью, что в определенной мере восполняется результатами данного дипломного исследования.
Объектом исследования дипломной работы является государственная молодёжная политика.
Предмет исследования дипломной работы - механизм реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании Воскресенский муниципальный район Московской области
Требуется корректировка, но у меня нет точного названия темы вашей дипломной работы
Цель дипломной работы – анализ механизма формирования и реализации государственной молодежной политики (на примере Воскресенского муниципального района Московской области) и определение направлений его совершенствования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические и правовые основы формирования и реализации молодежной политики;
- проанализировать механизм реализации социальной политики в отношении молодежи в Воскресенском муниципальном районе Московской области;
- разработать рекомендации по формированию государственной молодежной политики и совершенствованию механизма ее реализации в Воскресенском муниципальном районе Московской области.
Теоретическую базу дипломного исследования составляют правовая база социально-воспитательной работы по месту жительства с детьми, подростками и молодежью разработанная следующими законами РФ – "О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних”, "О мерах по совершенствованию государственной поддержки досуговых организаций, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства”, "О молодежи”, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, "О мерах по предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних” и другие составляющие методологическую базу исследования, а также труды научных авторов.
Эмпирическая база исследования – статистические данные, предоставленные Управлением молодежной политики и физкультурно-спортивной работы с населением. Аналитический материал, представленный в дипломной работе, отражает состояние основных социальных характеристик молодежи в 2008 году и тенденции их изменения по сравнению с предыдущими периодами. Рассмотрение конкретных мероприятий в связи с этими изменениями позволяет оценивать как уровень социального развития молодежи, так и эффективность реализации государственной молодежной политики, в том числе и социально-воспитательной работы по месту жительства.
Поставленная цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как: изучение документов и нормативно-правовых актов организации социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в городе Москве; сравнительного анализа;
наблюдения; обобщения.
Кроме того, использовался анализ материалов федеральной и республиканской статистики и материалов средств массовой информации.
Подобный комплексный подход в формировании эмпирической базы исследования позволил рассмотреть проблему в связях и взаимодействиях с широким кругом социальных процессов и явлений.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- уточнены концептуальные основы государственной молодежной политики в таких ее элементах, как методология, методы и процедуры, основные направления, принципы и задачи в контексте региональной и этнокультурной специфики.
- осуществлен анализ социокультурных и социально-стратификационных позиций молодежи в социальном пространстве Московской области;
- предложена технологическая модель, которая представляет собой алгоритм логически выстроенного ряда приемов, методов и форм взаимодействий, обеспечивающих максимально полную координацию деятельности органов государственной власти и общественных организаций в пространстве государственной молодежной политики;
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава дипломной работы посвящена рассмотрению молодежной политики как одного из направлений государственной социальной политики, ее правовых основ и органов управления в этой сфере.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ социальной политики в отношении молодежи Воскресенского муниципального района Московской области.
В третьей главе дипломной работы представлены рекомендации по формированию государственной молодежной политики и совершенствованию механизма ее реализации в Воскресенском муниципальном районе Московской области.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ