Воскресенье, 19.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10427 Совершенствование деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегион(ХМАО Югра Т

Введение 3
Глава 1. Теоретико – правовые основы муниципального заказа 7
1.1.Понятие муниципального заказа и его содержание 7
1.2.Правовые основы муниципального заказа в Российской Федерации 12
1.3.Проблемы правового регулирования муниципального заказа 18
Глава 2. Анализ системы управления в департаменте муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе 30
2.1. Характеристика деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе 30
2.2. Порядок взаимодействия Департамента и муниципальных заказчиков 33
2.3. Анализ управленческой деятельности в департаменте муниципального заказа при Администрации муниципального образования 39
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе 50
3.1. Проблемы в деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе 50
3.2. Пути совершенствования деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе 53
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 74


В условиях рыночных отношений особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления. Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ позволяющий внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение.
Актуальность вопроса о формировании и размещении муниципальных заказов муниципальными образованиями обусловлена целым рядом обстоятельств. Важнейшими из них являются особый характер средств, получаемых для оплаты размещаемых заказов (средств налогоплательщиков) и вследствие этого необходимость их экономного и контролируемого расходования, соблюдение принципа свободной конкуренции между предпринимателями как основного условия рыночной экономики. Этот принцип, закрепленный в Конституции РФ, других законах и подзаконных актах, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны реализовывать в своей практической деятельности.
Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях - городах, муниципальных округах, городских и сельских районах и других населенных пунктах, имеющих своеобразные природно-экономические, исторические и национальные особенности, требует взвешенного и продуктивного подхода, глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданные в ведение органам местного самоуправления. Укрепление и развитие экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое положение страны в целом.
Экономическая база большинства муниципальных образований не соответствует их потребностям. Ограничена муниципальная собственность, не отрегулированы отношения между властными органами, муниципалитетами и предприятиями разных форм собственности. Слишком централизован порядок налогообложения и условий формирования местных бюджетов. Получение населением социальных благ слабо увязано с результатами их труда.
Бюджеты всех уровней испытывают дефицит финансовых средств. Применяемые рыночные механизмы недостаточно эффективны для выравнивания положения. Отсутствие объективных параметров для оценки необходимого и достаточного уровней доходов местного бюджета и единой системы государственных социальных стандартов затрудняет регулирование межбюджетных отношений.
Сегодня просматриваются принципиально новые подходы к решению накопившихся проблем. Однако вопросы решаются слишком медленно.
Оздоровление экономического положения и обеспечение устойчивых тенденций роста экономики страны требует эффективного управления процессами социально-экономического развития муниципальных образований. Проблема стабилизации местного самоуправления, повышения его качества и эффективности на сегодняшний день одна из главных в ряду направлений выхода из экономического кризиса. Одним из инструментов, позволяющих решить данную проблему, является научное обеспечение и обоснование экономического механизма муниципального управления, который включает тактические и стратегические меры по совершенствованию управления процессами развития муниципальных образований.
Однако фактически целостной научной разработки по управлению социально-экономическим развитием муниципальных образований пока нет. Между тем, эффективное функционирование муниципальной экономики невозможно без должного внимания к этим процессам, управление которыми содержит в себе огромный потенциал для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Несмотря на актуальность и социальную значимость рассматриваемой проблемы, комплексного исследования всего круга вопросов права муниципального заказа до настоящего времени не проводилось. Это, очевидно, обусловлено тем, что внедрение самой практики муниципального заказа в хозяйственную деятельность органов местного самоуправление произошло сравнительно недавно. Таким образом, институт муниципального заказа следует признать новым и требующим серьезного научного осмысления.
Одним из направлений стратегического развития муниципальной экономики является рациональное и эффективное использование бюджетных средств. Механизм муниципального заказа позволяет достичь максимальной эффективности закупок товаров, работ услуг для муниципальных нужд.
На основе вышесказанного, целью дипломной работы является выявление путей совершенствования деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретико-правовые основы муниципального заказа;
- провести анализ системы управления в департаменте муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе;
- рассмотреть порядок взаимодействия Департамента и муниципальных заказчиков;
- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе.
Объект исследования - деятельность департамента муниципального заказа при Администрации муниципального образования в г. Мегионе.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе функционирования механизма муниципального заказа в современных условиях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей. Традиции российской муниципальной науки, сформировавшейся к началу 20 века, представлены именами таких ученых, как А.М. Бабича, А.Г. Воронина, И.А. Григорьевой, Т.М. Гудимы, В.Б. Зотова, В.В. Иванова, А.И. Кузьминского, Л.А. Левихова, П.А .Ореховского, В.Н. Парахина, Ю.С. Попкова, О.М. Роя, Ю.В. Филиппова, Т.Т. Авдеева, Э. Харлофа, Л.И. Якобсона и др.
В качестве инструментов исследования применялись методы логического и теоретического анализа социально-экономических явлений, включая индуктивный и дедуктивный подходы; при теоретической разработке вопросов темы широко использовались приемы системно-структурного, а также сравнительного анализа, восхождения от простого к сложному, от общего к частному, взаимосвязи качественных и количественных характеристик.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ