Воскресенье, 19.05.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10479 Совершенствование организации работы с обращениями граждан (на примере Управы ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы)

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан 5
1.1 Понятие и виды обращений граждан 5
1.2 Исторические предпосылки формирования системы работы с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления 14
1.3. Зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан 26
Выводы по главе 1. 31
Глава 2. Анализ организации работы с обращениями граждан в Управе ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы 34
2.1 Характеристика и организационная структура Управы ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы 34
2.2 Анализ организации работы Управы ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы с обращениями граждан 38
2.3 Проблемы работы с обращениями граждан в ГУ "Управа района «Орехово-Борисово северное" г.Москвы» 55
Выводы по главе 2 60
Глава 3. Пути совершенствования организации работы с обращениями граждан в Управе ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы 63
3.1. Мероприятия по улучшению организации работы с обращениями граждан 63
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию организации работы с обращениями граждан 66
Выводы по главе 3. 70
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 75
Приложение



В России наблюдается дефицит доверия населения к власти. Причины этого состоят прежде всего в неэффективности и чрезмерной закрытости властной системы, т.е. в том, что граждане часто не могут получить от государства своевременную и качественную защиту, и при этом никак не могут воздействовать на проводимую государством политику. Одновременно государство сталкивается с отсутствием эффективного механизма «обратной связи», что мешает своевременно корректировать политическую тактику.
Сделать более эффективной систему диалога власти и граждан можно, только сделав коммуникации более открытыми и прозрачными. Институт обращений граждан, являющийся древнейшим элементом коммуникации власти и народа, нуждается в модернизации. Однако, для того, чтобы выявить пути такой модернизации, необходимо осмыслить место и роль института обращений граждан в современной политической системе. Именно этому и будет посвящено данное исследование.
Теоретико-методологические и ценностные аспекты гражданского участия представлены в работах В.Г. Игнатова, В.Н. Иванова, Т.И. Безденежных, Т.М. Гудимы. Исследователи рассматривают данные вопросы как часть вопроса о формировании и изменениях политической культуры в условиях реформируемой России.
Практические аспекты гражданского участия, его формы и технологии в условиях российской действительности разрабатывали Н.П. Лапшин Н.П., Л.А. Левихов, П.А. Ореховский, В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. Они ввели в отечественную политическую науку понятие гражданского участия, обратили специальное внимание на электоральную сферу и проблемы выстраивания коммуникаций и образов («pr-технологии»), проанализировали формы, методики и технологии реального участия граждан в принятии политических решений.
Объект исследования - организация работы Управы ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы с обращениями граждан.
Предмет исследования – организационный механизм, возникающий в процессе организации работы органов местного самоуправления с обращениями граждан.
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования организации работы с обращениями граждан на примере Управы ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить торетические аспекты организации работы с обращениями граждан;
- провести исследование и анализ организации работы с обращениями граждан в Управе ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы;
- разработать пути совершенствования организации работы с обращениями граждан в Управе ЮАО "Орехово-Борисово северное" г.Москвы.
В дипломной работе применялись методы научной абстракции, системного, статистического и логического анализа.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава 1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан
1.1 Понятие и виды обращений граждан
Обращения граждан в органы местного самоуправления дают возможность населению участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в выработке проектов их решений, в контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления .
Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления закреплено в Конституции РФ (ст. 33).
Предложения – это мнения людей о том, что можно и целесообразно сделать для улучшения жизни людей (например, внести поправку в устав муниципального образования, скорректировать график рейсов муниципального транспорта с учетом потребностей населения). Заявления, как правило, содержат просьбы о реализации субъективных прав (о постановке на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий и т.п.). Предложения и заявления подаются гражданами в те органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы обычно содержат сведения о нарушении прав конкретных лиц. Они подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действия которых обжалуются.
Обращения граждан могут быть сделаны как в письменной, так и в устной форме. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Устное обращение граждане адресуют непосредственно должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны проводить личный прием граждан. Прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях – в вечерние часы, по месту жительства граждан.
В соответствии с п. 2 ст. 26 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Названный выше Указ конкретизирует это положение Закона, определяя, что заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны рассматриваться безотлагательно (не позднее 15 дней). В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы либо принять другие меры, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу .
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ