Воскресенье, 19.05.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10663 Развитие потребительского рынка крупного мегаполиса. (на примере управы Левобережного р-на г.Москвы)

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования, функционирования и регулирования потребительского рынка 7
1.1. Сущность, понятие и система потребительского рынка крупного мегаполиса 7
1.2. Государственное регулирование потребительского рынка 16
Глава II. Организационно-экономические основы функционирования потребительского рынка крупного мегаполиса (на примере управы Левобережного р-на г.Москвы) 39
2.1. Характеристика потребительского рынка управы Левобережного р-на г.Москвы 39
2.2. Проблемы развития потребительского рынка управы Левобережного р-на г.Москвы 51
Глава III. Повышение эффективности функционирования потребительского рынка управы Левобережного р-на г.Москвы 54
3.1. Пути повышения эффективности функционирования потребительского рынка управы Левобережного р-на г.Москвы 54
3.2. Государственные мероприятия по совершенствованию управления потребительского рынка управы Левобережного р-на г.Москвы 60
Заключение 67
Список литературы: 72


Введение
Потребительский рынок является одной из основных составляющих структуры современной рыночной экономики.
Реформа цен в начале 90-х годов, спад производства потребительских товаров, создали сложную ситуацию на потребительском рынке, привели к обесценению рубля, ускорению темпов роста цен на потребительские товары. Кризис в экономике, обострил ситуацию на рынке потребительских товаров и услуг, что привело к снижению платежеспособного спроса населения, нарушению кооперационных связей предприятий и ритмичности производства, сокращению стимулов к техническому развитию производства. За период рыночных преобразований 1990 - 2006 гг. произошли кардинальные изменения, связанные с формированием рыночной инфраструктуры, конкурентной среды, развитием предпринимательства, системы защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. И хотя в настоящее время рынок потребительских товаров и услуг стабилизирован и характеризуется относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, появлением розничных и оптово-розничных объединений, специализированными мелкооптовыми предприятиями, существует целый ряд факторов сдерживающих его развитие и эффективное функционирование.
К основным проблемам развития рынка потребительских товаров и услуг можно отнести: отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование механизма государственного регулирования рынка потребительских товаров и услуг; недостаточно развитая инфраструктура потребительского рынка (неравномерность расположения посреднических организаций, многозвенность в цепи движения товаров, несовершенство тароупако-вочной индустрии); устаревшая система технического обслуживания торгово-посреднической деятельности; проблемы, связанные с управлением персоналом и мотивацией труда.
Наличие вышеперечисленных проблем обуславливает необходимость совершенствования региональной политики по развитию рынка потребительских товаров и услуг. Для этого требуется комплексная оценка уровня развития рынка потребительских товаров и услуг, на основе которой будут определены приоритетные цели развития и направления государственной политики. Необходимо отметить, что формирование развитого регионального рынка потребительских товаров и услуг невозможно без эффективной государственной политики. Региональные органы создают благоприятные правовые, экономические и финансовые условия хозяйствующим субъектам, разрабатывают механизм государственной поддержки предприятий, разрабатывают региональные программы, содействуют созданию инфраструктуры. Основной целью региональных органов власти на современном этапе должно стать определение рациональных методов государственного воздействия на развитие регионального рынка потребительских товаров и услуг, реализация государственных функций по защите отдельных категорий населения.
Резкая дифференциация уровня развития потребительских рынков административно-территориальных образований внутри региона, низкий уровень развития инфраструктуры, слабая инвестиционная активность, отсутствие условий необходимых для притока в сферу платных услуг населению субъектов малого предпринимательства, позволяют сделать вывод об актуальности создания определенной «модели формирования региональной политики по развитию рынка потребительских товаров и услуг».
Все вышесказанное отражает актуальность экономической диагностики развития рынка и совершенствования региональной политики в сфере рынка потребительских товаров и услуг. Кроме того, следует учесть, что в современных условиях фактически отсутствует нормативная база по исследуемой проблеме, а существующие программы по развитию потребительского рынка далеки от системного совершенства.
Таким образом, целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение путей развития потребительского рынка крупного мегаполиса. Данная цель исследования предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:
- изучение теоретических основ формирования, функционирования и регулирования потребительского рынка;
- анализ организационно-экономических основ функционирования потребительского рынка крупного мегаполиса;
- разработка путей повышения эффективности функционирования потребительского рынка управы Левобережного р-на г.Москвы.
Объектом исследования является потребительский рынок управы Левобережного района г.Москвы.
Предметом исследования является формирование политики по развитию рынка потребительских товаров и услуг, направленной на переход потребительского рынка на качественно новый уровень развития.
В современных условиях можно выделить целый ряд направлений для анализа и совершенствования развития потребительского рынка:
• развитие современных торговых комплексов и магазинов;
• повышение качества предоставляемых услуг и торгового обслуживания;
• оптимизация товарных потоков и товародвижения;
• совершенствование действующего законодательства и разработка новых нормативно-правовых актов в сфере регулирования рынка потребительских товаров и услуг;
• формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю;
• создание благоприятных условий для деятельности, в т.ч. инвестиционной на рынке потребительских товаров и услуг.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные функционированию потребительских рынков, проблемам государственного регулирования рынка потребительских товаров и услуг.

Глава 1. Теоретические основы формирования, функционирования и регулирования потребительского рынка
1.1. Сущность, понятие и система потребительского рынка крупного мегаполиса
Потребительский рынок — это рынок товаров и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.
Рынок предприятий подразделяется на три разновидности :
— рынок товаров промышленного назначения, или производственный рынок;
— рынок промежуточных продавцов;
— рынок правительственных учреждений.
Рынок товаров промышленного назначения представляет собой совокупность отдельных лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются либо при производстве других товаров и услуг, продаваемых или сдаваемых в аренду, либо в качестве составной части иных товаров и услуг, поставляемых потребителям.
Рынок промежуточных продавцов — это совокупность отдельных лиц и организаций (посредников, дилеров, дистрибьютеров), приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
Как на рынке товаров промышленного назначения, так и на рынке промежуточных продавцов существует цепь — от первоначального производителя товара (услуг) до конечного их потребителя. Поэтому каждое последующее звено в этой цепи может рассматриваться в качестве рынка для предыдущего.
Рынок правительственных учреждений — это рынок, где в качестве


Список литературы:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1.
2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413.
3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524.
5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8.
6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2004.
7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312.
8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333.
9. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12.
10. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №5.
11. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6.
12. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514.
14. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.
15. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
16. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2005.
17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142.
18. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2004.
19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511.
20. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.
21. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.
22. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2005.
23. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239.
24. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
25. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.
26. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
27. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524
28. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.
29. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2005.
30. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522.
31. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598.
32. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342.
33. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222.
34. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2005.
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
36. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2005.
37. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2005.
38. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html
39. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2004.
40. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
41. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2005,
42. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423.
43. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях
США, Японии, Германии. М., 2005,
44. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423.
45. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
46. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612.
47. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2005.
48. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132
49. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514.
50. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ