Воскресенье, 19.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10929 Государственное регулирование индустрии гостеприимства в РФ

Тема: «Государственное регулирование индустрии гостеприимства в РФ»
Введение 3
1 глава Особенности госрегулирования индустрии гостеприимства в РФ 6
1.1 Развитие гостиничного бизнеса в РФ 6
1.2. Организационно-правовое обеспечение туризма в РФ 17
1.3. Направления госрегулирования индустрии гостеприимства 28
2 глава. Регулирование и поддержка индустрии туризма и гостеприимства в мире 33
2.1. Цели и задачи государственного регулирования и поддержки туризма и гостиничного бизнеса в зарубежных странах 33
2.2. Международное регулирование и поддержка индустрии туризма и гостеприимства 42
2.3. Стандартизация и сертификация как форма регулирования в туризме и индустрии гостеприимства 50
3 глава. Направления совершенствования системы государственного регулирования и поддержки индустрии туризма и гостеприимства в России 59
3.1. Разработка направлений совершенствования государственной поддержки туризма в России, опираясь на опыт зарубежных стран 59
3.2. Формирование туристского предложения в России: взаимодействие бизнеса и государства 66
3.3. Совершенствование кадрового обеспечения индустрии гостеприимства с помощью государства 70
Заключение 74
Список использованной литературы 77
Приложения

Введение
Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание.
Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые , возникают на ее пути. Нестабильная экономическая и политическая ситуация повлияла на формирование рынка услуг индустрии гостеприимства. Пытаясь не просто выжить, но и успешно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, предприятия этой сферы бизнеса вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка.
Поиск и использование новых для отечественного рынка форм организации бизнеса стали важным моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Имеющаяся в настоящее время практика функционирования российского гостиничного хозяйства не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой доходности предприятий, вызванной огромными издержками, связанными с эксплуатацией и управлением гостиницами. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая доля рынка только за счет большего числа этих предприятий, а не за счет их конкурентоспособности по сравнению с иностранными компаниями, сконцентрированными в основном в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Иностранные корпорации, приходя на российский рынок, с легкостью его осваивают и завоевывают, отбирая у отечественных компаний их долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно заметить, что в отличие от российских предприятий зарубежные фирмы привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять высококачественное обслуживание, следить за мировыми тенденциями и охотно внедрять последние достижения, не только по части оказания услуг как таковых, но и по отношению к управленческой структуре, тем самым повышая эффективность деятельности и привлекательность своих компаний для потребителей.
В этой связи особый интерес представляют социально-экономические изменения на рынке услуг индустрии гостеприимства, происходящие за последние несколько лет под воздействием возрастающей конкуренции и, как следствие, появляющихся новых требований. Российская индустрия гостеприимства, находясь в процессе рыночного формирования, испытывает трудности в налаживании эффективного механизма управления. Недостаток теоретической, методологической базы, практического рыночного опыта, систематизированных данных по отрасли вызывает трудности в организации и ведении гостиничного бизнеса. Преодолеть эти проблемы поможет правильно организованная система формирования и регулирования отечественного рынка услуг гостеприимства, что и определяет актуальность выбранной темы дипломного исследования.
Целью дипломной работы является разработка механизма формирования и развития отечественного рынка услуг индустрии гостеприимства для повышения конкурентоспособности российских предприятий.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение особенностей госрегулирования индустрии гостеприимства в РФ;
- изучение механизма регулирования и поддержки индустрии туризма и гостеприимства в мире;
- разработать направления совершенствования системы государственного регулирования и поддержки индустрии туризма и гостеприимства в России.
Предмет исследования - управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования эффективного организационно-экономического механизма управления в индустрии гостеприимства.
Объектом исследования стал отечественный рынок услуг индустрии гостеприимства, закономерности развития и его функционирование в современных условиях.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теории рыночной экономики (теория маркетинга, теория «революции управляющих», закон экономии на масштабах производства), методы причинно-следственных связей, логического анализа, синтеза, обобщения, общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).
Теоретическую и информационную базу дипломной работы составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов: Карповой Г.А., Фадеева В.Ю., Розановой Т.П., Лесника А.Л., Котлера Ф., Квартальнова В.А., Исмаева Д.К., Дуровича А.П., Дея Д., Вагена Д., Чудновского А.Д., Боуэна Дж., Годфри X., Кеннета К., Янкевича B.C.; ежегодные статистические отчеты Всемирной туристической организации, данные зарубежных консалтинговых компаний, маркетинговые исследования, статистические данные отечественных и зарубежных отраслевых исследовательских центров, законодательные акты Российской Федерации.

1 глава Особенности госрегулирования индустрии гостеприимства в РФ
1.1 Развитие гостиничного бизнеса в РФ
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия гостеприимства является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. В современном высокоразвитом обществе приоритет отдается социальным аспектам, явлениям и тенденциям. Стало очевидным, что одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса страны является уровень развития ее непроизводственной сферы. Этот показатель формируется под действием сложных общественных процессов и отражает динамику и перспективы социально-экономических проблем.
Индустрия гостеприимства имеет следующие основные рыночные функции :
- создает и реализует стоимость, заключенную в гостинично-ресторанном продукте;
- организует процесс продвижения этого продукта до потребителей;
- экономически обеспечивает материальные стимулы сотрудников предприятий отрасли к повышению качества и улучшению ассортимента предлагаемых услуг, производству их в соответствии с запросами потребителей, росту производительности труда;
- является источником валютных поступлений страны;
- создает рабочие места;
- увеличивает доходы населения и повышает его уровень благосостояния;
- способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие эту сферу деятельности;
- расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

------------


Список использованной литературы
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Правила предстовления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Федерально целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)»
1. Аванесова , Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2005. с. 133
2. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006 – 320с.
3. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник/Г.А. Аванесова, Л.П.Воронкова, В.И.Маслов и др. Под. ред. Л.П.Воронковой. - М.:Аспект Пресс, 2006 – 367 с.
4. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/ Е.В.Агамирова. - М.: Дашков и Ко, 2006 – 176 с.
5. Агеева, О.А. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности / О.А. Агеевой. - М.: Современная экономика и право, 2001 – 320 с.
6. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2007 – 321с.
7. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2008 – 240с.
8. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев. - М.: Новости, 2006 – 413с.
9. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001 – 464 с.
10. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация./С.И. Байлик.- М.: Вира-Р, 2003 - 334с.
11. Байназаров, Ю.К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета/ Ю.К. Байназаров. - М.: Турист, 2005 – 324с.
12. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1999 – 176 с.
13. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.
14. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие/Д.Л. Бикташева, Л.П.Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007 – 272 с.
15. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2002 – 320 с.
16. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учеб.пособие/ В.В. Богалдин-Малых. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004 – 560с.
17. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ В.С.Боголюбов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003 – 175 с.
18. Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. Пособ/ М.И. Бухлаков. – Самара: Сам. ГТУ, 2005. – 392 с.
19. Вавилова, Е.В. - Основы международного туризма: Учебное пособие/ Е.В.Вавилова. - М.: Гардарики, 2006 – 160 с.
20. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. - М.: «Юристъ» 2005г. – 496 с.
21. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М.В.Виноградова, З.И.Панина. - М.: Дашков и Ко, 2007 – 464с.
22. Волошин, Н.А. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления/ Н.А. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 351с.
23. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учеб.пособ./ Н.А. Восколович. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001 – 167 с.
24. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2003 – 128 с.
25. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособие / О.Б.Голова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 224 с.
26. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2002 – 144 с.
27. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме/ В.Г. Гуляев. - М.: ПРИОР, 1998 – 144 с.
28. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 304 с.
29. Дехтярь, Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие/ Г.М. Дехтярь. - М.: Финансы и статистика, 2003 – 256с.
30. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений/ Е.А.Джанджугазова. - М.: Академия, 2008 – 224 с.
31. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.: Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2007 – 576 с.
32. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2008 – 348 с.
33. Дьмяненко, С.Р. Основы бизнес-планирования туристкой фирмы: Учебно методическое пособие/ С.Р. Дьмяненко. - М.: Советский спорт, 2002 – 304 с.
34. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2007 – 320 с.
35. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с.
36. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Уч. пособ./ М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 1999 – 192 с.
37. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 200 с.
38. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с.
39. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2008 – 272 с.
40. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2007 – 200 с.
41. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов/ Д.К. Исмаев. - М.: Мастерство, 2002 – 192 с.
42. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2008 – 215 с.
43. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Герда, 1998 – 412с.
44. Квартальнов, В.А. Биосфера и туризм: В 5-ти томах Т.1 Теория и практика туристских исследований/ В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2007 – 271 с.
45. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2008 – 312 с.
46. Квартальнов, В.А. Практикум по стратегическому менеджменту в туризме: Учебное пособие/ В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2006 – 136 с.
47. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 496 с.
48. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 672 с.
49. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2007 – 672 с.
50. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2007 – 464с.
51. Квартальнов, В.А. Туризм: Уч-к/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 320 с.
52. Кекушев, В.П. Основы менеджмента экологического туризма: Уч.пособ./ В.П. Кекушев, В.П. Сергеев В.П., В.Б. Степаницкий. -М.: Изд-во МНЭПУ, 2007 – 60 с.
53. Кириллов, А.П., Маслова, Е.В. Реклама в туризме: Учебно-методическое пособие/ А.П. Кириллов. - СПб.:ЛЕКС СТАР, 2006 – 110 с.
54. Козырев, В.М. Туристская рента: Уч. пособ./ В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 112 с.
55. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2008 – 156с.
56. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева. - М.:КНОРУС, 2008 – 200 с.
57. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 1063 с.
58. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/ М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 144 с.
59. Менеджмент туризма. Туризм как объкт управления : Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 302 с.
60. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 336 с.
61. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 272с.
62. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности : Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев, Л.С. Плахова. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 288 с.
63. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2007 – 149 с.
64. Саратовцев, Ю.И. Технология туризма.: Учебное пособие/ Ю.И. Саратовцев. - СПб.: СПбГИЭУ, 2006 – 184 с.
65. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие/ А.В.Сорокина. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2007 – 304с.
66. Темный, Ю.В. Экономика туризма: Учебник/Ю.В. Темный. - М.: Советскйи спорт, 2006 – 416 с.
67. Ушаков, Д.С. Стратегическое планирование в туризме: Учеб. Пособие/ Д.С. Ушаков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 285 с.
68. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2007 – 448 с.
69. Шматько, Л.Г. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие/ Л.Г. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко [и др.]. - М.: ИКЦ "Март", Ростов на Дону: "Март", 2007 – 352 с.
70. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статиска, 2006 – 416 с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ