Воскресенье, 19.05.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10932 Государственное регулирование алкогольного рынка на примере Свердловской области

Тема: «Государственное регулирование алкогольного рынка на примере Свердловской области»
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка Свердловской области 9
1.1. Алкогольный рынок: понятие и методы его регулирования 9
1.2. Государственное регулирование алкогольного рынка как направление государственной политики 26
Глава 2. Система государственного регулирования алкогольной продукции в Свердловской области 36
2.1. Анализ системы государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Свердловской области 36
2.2. Правовые основы государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Свердловской области 41
Глава 3. Опыт, проблемы и рекомендации в сфере государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Свердловской области 51
3.1. Опыт реализации государственного регулирования в Свердловской области 51
3.2. Проблемы в сфере государственного регулирования 60
3.3. Предложения по их решению 62
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложения


Введение
Современная социально-экономическая ситуация в России, которая находится на пути устойчивого развития рыночной экономики, требует адекватного научно-теоретического осмысления оптимальной траектории развития как всей экономической системы страны, так и ее составляющих: товарных рынков, регионов и предприятий.
Рынок алкогольной продукции - важнейший сектор экономики России, надежное и эффективное функционирование которого является основой поступательного развития экономики страны, выполнения государством своих социально-экономических функций.
Будучи составной частью экономической системы страны, алкогольный рынок характеризуется двумя особенностями:
-удовлетворяет потребности населения в специфичном продукте, чрезмерное потребление которого, в том числе фальсифицированного продукта, приводит к негативным социальным последствиям;
-формирует значительную долю доходов бюджета.
По этим причинам алкогольный рынок всегда являлся объектом жесткого государственного регулирования, сочетавшего в разных пропорциях административные и экономические инструменты регулирования на определенных этапах развития российской экономики, что давало возможность государству в лице его федеральных и региональных органов более или менее эффективно решать множество проблем, связанных с развитием алкогольного рынка.
Особое положение товарного рынка алкогольной продукции, сохранение условий и механизмов регулирования, неадекватных принципам рыночной экономики, порождают целый комплекс проблем: прежде всего, высокий уровень нелегального производства и оборота алкогольной продукции, который по разным оценкам стабильно удерживается на уровне 40-50%, и связанное с этим недопоступление акцизов в бюджет, социальная проблема роста смертности от алкоголизма, превышающая 35 тыс. чел. в год, сохраняющееся хроническое недоиспользование производственных мощностей ликероводочных заводов, общая дезинтеграция алкогольного рынка.
Главным недостатком действующей системы государственного регулирования алкогольного рынка является неопределенность её методической базы и организационной структуры, порождаемая наличием противоречий в имеющемся законодательстве, устанавливающим принципы регулирования, в связи, с чем становятся неизбежными произвольный выбор регулирующих решений и отсутствие ответственности за них.
В результате вопрос о необходимости совершенствования механизма государственного регулирования рынка алкогольной продукции является не только предметом оживленной научной дискуссии, но и обсуждается в Правительстве и Государственной Думе Российской Федерации. В этих условиях вполне естественно выглядит появление множества проектов реформирования алкогольного рынка, которые представлены Правительством страны, некоммерческими организациями бизнес-сообщества, отдельными депутатами и учеными.
Реформирование системы государственного регулирования рынка алкогольной продукции безусловно, требует осторожного подхода к выбору методов, инструментов, последовательности действий, так как от этого зависят дальнейшие перспективы функционирования и развития рынка как важнейшего элемента национальной экономики в целом.
Необоснованные регулирующие воздействия государства часто снижают результативность использования экономического потенциала товарного алкогольного рынка. Примерами могут служить антиалкогольная кампания 1985 г., чрезмерно высокие темпы роста ставок акцизов, выполняющих чисто фискальную функцию и создающих условия для нелегального производства алкогольной продукции; неподготовленность в реализации основных положений Федерального закона № 102-ФЗ от 21.07.2005, которая привела к остановке многих ликероводочных заводов и многократному сокращению производства алкогольной продукции в России.
В этих условиях объективно необходим более совершенный механизм государственного регулирования, обеспечивающий рост экономического потенциала алкогольного рынка и баланс интересов потребителей, государства и предприятий.
Все это обусловило выбор темы дипломного исследования.
Формированию новых концепций управления в современной рыночной экономике в связи с быстрыми изменениями в бизнесе и окружающей среде посвящены труды зарубежных авторов С. Штерна, П. Друкера, К. Мак-Найра, Р. Линча, К. Кросса. В рамках современных теорий управления серьезное внимание привлекает концепция сбалансированной системы показателей (ССП), которая является одной из наиболее перспективных и практически значимых механизмов управления. Разработка принципов и составляющих ССП, а также обобщение зарубежного опыта ее использования нашли отражение в работах Р. Каштана, Д. Нортона, М. Г. Брауна, П. Нивепа, Ю. Вебера, У. Шефорера. Анализ зарубежной практики применения ССП и его адекватная адаптация к российским экономическим условиям осуществлена А. Гершуном, Ю. Пефедьевой, М Горским.
Несмотря на наличие большого количества работ, посвященных вопросам государственного регулирования экономики, их многообразие и разновидность, в них отсутствует целостная концепция формирования механизма государственного регулирования товарных рынков, учитывающая отраслевые особенности и современные научные подходы.
Возросшая теоретическая и практическая значимость проблемы эффективности государственного регулирования товарного рынка алкогольной продукции, недостаточная ее разработанность, необходимость поиска новых механизмов государственного регулирования определили цель и основные задачи дипломного исследования.
Целью выпускной работы является изучение опыта реализации государственной политики в отношении рынка алкогольной продукции Свердловской области и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач:
-исследование теоретических аспектов, современных методов и инструментов государственного регулирования рынка алкогольной продукции;
-обоснование оценки экономического потенциала рынка алкогольной продукции как объекта государственного регулирования;
-рассмотрение основных тенденций, специфики и проблем государственного регулирования алкогольного рынка Свердловской области;
-разработка путей совершенствования государственного регулирования алкогольного рынка и его практическая реализация на примере Свердловской области.
Объект исследования – органы государственной власти Свердловской области.
Предмет исследования - механизм государственного регулирования алкогольного рынка.
Теоретической основой работы послужили труды А.М. Бабича, А.Г. Воронина, И.А. Григорьева, Т.М. Гудимы, В.Б. Зотова, С.В. Кувшинникова, Л.А. Левихова, А.П. Овечкина, Ю.С. Попкова, Ю.В. Филиппова, Л.И. Якобсона и др.
В качестве эмпирической базы использовались данные официальной статистики России, Свердловской области, аналитико-статистические обзоры, справочные материалы национальной алкогольной ассоциации, союза участников алкогольного рынка, статистическая и бухгалтерская отчетность ликероводочных заводов Свердловской области.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассмотрены сущность понятия алкогольного рынка и методы по его регулированию, как направление государственной политики.
Во второй главе изучена система государственного регулирования алкогольной продукции в Свердловской области, проведен анализ действующей системы, а так же рассмотрены правовые основы государственного регулирования рынка алкогольной продукции в

----------------------

Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты
1.1. Регламент Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"
1.3. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1883 "Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"
1.4. Федеральный закон от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1991 № 16.

2. Научная и учебная литература
1. Бабич A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку /Под ред. Е.Н. Жильцова. — М., 2006 – 435 с.
2. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков / Под ред. Слуцкого А.Г. и др. М.: Экономическая школа. 2003. Т.5. - 669 с.
3. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2008 – 442 с.
4. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2007 – 443 с.
5. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2008 – 424 с.
6. Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше? // Муниципальная власть. 2006. N 4.
7. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной
8. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 554с.
10. Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Финансы и статистика, 2008.
11. Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. Ростов-на-Дону: Март, 2008.
12. Исследование административных барьеров в 4 регионах (Санкт-Петербург, Калининградская, Новгородская, Свердловская области) / Под ред. О.М. Шестоперова. М.: Центр Бизнес-Тезаурус, 2010. - 220 с.
13. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2008 – 432с.
14. Кувшинникова С.В. Финансовая отчетность и финансовый анализ на зарубежной фирме. - М.: Аналитик, 1997. - 316 с.
15. Кузьминский А.И. Модели развития экономики //Экономика и жизнь. — № 31. – 2009.
16. Лапшин Н.П. Управление отраслью // Встреча. 2007. N 2.
17. Левихов Л.А. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 543с.
18. Макконел К., Брю С. Экономикс. Пер. с англ. М.: Республика, 1992.
19. Макроэкономика /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 2008 – 670 с.
20. Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства. // Современное управление, 2010, № 6.
21. Муниципальное управление. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2009.
22. Муниципальные технологии. Сборник статей. М.: Консультационная фирма "ИМС", 2009.
23. Налоговый Кодекс Российской Федерации: В двух частях. — 2-е изд. — М.: «Ось- 89», 2005.-592 с.
24. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.
25. Овечкин А.П. Правовое регулирование товарного рынка. М.: Сарин, 2002, с.7
26. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 2008.
27. Парахина В.Н. Муниципальное управление : учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. — М. : КНОРУС, 2007 – 432с.
28. Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: политики. 2006. N 3.
29. Попков Ю.С. и др. Системный анализ и проблемы развития городов. М.: Наука, 2008 – 569 с.
30. Предпринимательское право. Отв. Ред. О.М. Олейника. М.: Юрист, 2003. - 444 с.
31. Рекомендации по разработке проектов создания финансово-промышленных групп //Экономика и жизнь. — 2009. — № 3.
32. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. СПб.: Питер, 2008 – 323с.
33. Системный анализ экономики рынка: Учеб. пособие. / Под ред. К.В. Павлова, М.И, Шишкина. Ижевск, 2000. 364 с.
34. содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муниципальное управление. Вып. 3. М., 2009.
35. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2008.
36. Управление культурой в условиях рыночной экономики / Сост. В.А. Лапшин // Актуальные проблемы культурной политики. Инф. бюллетень N 12. М., 2008.
37. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Е.В. Тишина. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2008.
38. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М.: Дело, 2008.
39. Халфина P.O. Современный рынок: правила игры. М.,1993.
40. Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. М.: Финансы и статистика, 2006 – 190с.
41. Хорее Л.Г. Основы государственной экономической политики. — М.: Изд-во «БРК», 2008 – 543с.
42. Черняк В.З. История государственного и муниципального управления в России: Учебник для вузов. М.: Изд-во РДЛ, 2008 – 434с.
43. Швецов А.Н. Государственная поддержка российских городов. М.: Едиториал УРСС, 2007 – 387с.
44. Экономика отрасли. / Под ред. А.С. Пелик. Ростов/нД: Феникс, 2004. - 448 с.
45. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 2008 – 323с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ