Воскресенье, 19.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10985 Анализ основных технико-экономических показателей благоустройства (на примере Приозерское городское поселение.)

Содержание:
Введение 3
1. ТEОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА 6
1.1. Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования 6
1.2. Исторический аспект государственного регулирования в сфере благоустройства РФ 15
1.3. Оценка государственной политики в сфере благоустройства РФ 27
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ПРИОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 34
2.1. Краткая характеристика Приозерского городского поселения 34
2.2. Оценка основных технико-экономических показателей благоустройства на примере Приозерского городского поселения 41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА 49
3.1. Проблемы государственной политики в сфере благоустройства 49
3.2. Направления улучшения политики в сфере благоустройства на примере Приозерского городского поселения 55
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 67


Введение
Практические проблемы в сфере государственной политики в сфере благоустройства, возникающие в ходе экономических реформ, нужно подвергнуть глубокому научному анализу экономической теорией. Практические предпосылки решения проблем сферы благоустройства должны уступить место научно обоснованной концепции преобразования благоустройства с учетом не только хозяйственных особенностей муниципального уровня, но и требований растущей информатизации всей системы общественных отношений. При этом необходимо выявить участие в реализации этих реформ властных структур муниципального образования.
Особую роль в решении данных задач играет местное самоуправление в связи с тем, что оно непосредственно связано с интересами, потребностями личности и различных групп муниципального сообщества.
В свою очередь, государственная политика в сфере благоустройства представляет собой сложный технический комплекс зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования, а также промышленного, ремонтно-строительного производства и эксплутационного обслуживания, созданного для их содержания, ремонта и сохранности.
Проходящие процессы по формированию местного самоуправления затрагивают огромные имущественные преобразования на муниципальном уровне, оказывают долговременное влияние на весь характер последующего развития муниципальной экономики, имеют важнейшее значение для динамики развития экономики региона и страны.
В условиях социально-экономических реформ, проводимых в стране, центр тяжести в решении многих социально-экономических проблем все более смещается на уровень муниципального образования. Назрела необходимость в пересмотре взглядов на место и роль муниципального управления в системе хозяйственных связей на местном уровне.
До настоящего момента функции по созданию благоприятной среды жизнедеятельности людей, а также созданию нормальных общеэкономических условий для деятельности предприятий и организаций относились к компетенции всех уровней власти. Однако сегодня пришло осознание того, что именно на муниципальном уровне реализация этих функций будет наиболее эффективна.
Проблема государственного регулирования в сфере благоустройства на сегодняшний день едва ли не главная в реформировании местного самоуправления.
Актуальной представляется задача выявления сущности общественных взаимоотношений местного уровня, неизменным участником которых является человек с его потребностью в благоустроенном жилище и комфортности среды обитания. Необходимо определить аспекты управленческих действий, направленных на скорейшее удовлетворение потребностей населения в сфере благоустройства жилища.
Целью работы является всестороннее изучение системы муниципальной политики и путей улучшения в сфере благоустройства в муниципальном образовании на примере МУ Приозерское городское поселение Ленинградской области.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить теоретические основы государственного регулирования в сфере благоустройства;
- провести анализ политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании на примере МУ Приозерское городское поселение Ленинградской области;
- разработать пути совершенствования политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании на примере МУ Приозерское городское поселение Ленинградской области.
Объектом исследования выступает система управления в сфере благоустройства в муниципальном образовании на примере МУ Приозерское городское поселение Ленинградской области.
Предметом исследования является совокупность экономических и социальных отношений в российском обществе на муниципальном уровне, оформляющих процесс экономических изменений в сфере благоустройства.
Практические проблемы в сфере государственной политики в сфере благоустройства, возникающие в ходе экономических реформ, нужно подвергнуть глубокому научному анализу экономической теорией. Практические предпосылки решения проблем сферы благоустройства должны уступить место научно обоснованной концепции преобразования благоустройства с учетом не только хозяйственных особенностей муниципального уровня, но и требований растущей информатизации всей системы общественных отношений. При этом необходимо выявить участие в реализации этих реформ властных структур муниципального образования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретико-методологические основы государственного регулирования в сфере благоустройства» проведено исследование условий и факторов социально-экономического развития муниципального образования, а так же рассмотрен исторический аспект государственного регулирования в сфере благоустройства РФ, дана оценка государственной политики в сфере благоустройства РФ.
Во второй главе «Анализ основных технико-экономических показателей благоустройства на примере Приозерского городского поселения» дана краткая характеристика Приозерского городского поселения, проведена оценка основных технико-экономических показателей благоустройства на примере Приозерского городского поселения.
В третьей главе «Пути совершенствования деятельности Приозерского городского поселения в сфере благоустройства» изучены основные проблемы государственной политики в сфере благоустройства, на основе чего разработаны направления улучшения политики в сфере благоустройства на примере Приозерского городского поселения.


1. ТEОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1.1. Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования

Муниципальное образование как сложная социально- экономическая система должно одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью на благоприятные изменения. Управление состоянием муниципального образования позволяет поддерживать на достигнутом уровне все системы его жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных услуг. Управление развитием нацелено на повышение этого уровня исходя из генеральной цели муниципальной деятельности: повышения качества жизни населения [17, с.125-128].
Управление состоянием и управление развитием - две взаимосвязанные стороны муниципального управления.
В предыдущих главах при характеристике управления отдельными сферами муниципальной деятельности так или иначе затрагивались вопросы развития территории. Рассмотрим вопросы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования включает в себя ряд взаимосвязанных и последовательно решаемых задач (рис. 1).



'----------------------------------
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1.1. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
2. Научная и учебная литература
2.1. Бабич A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку /Под ред. Е.Н. Жильцова. — М., 2006 – 435 с.
2.2. Бабун Р.В., Мальковец Н.В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении для всех): Пособие для населения и общественных организаций. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2007. Вып. 36.
2.3. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и. методы прогнозирования и долгосрочного планирования. — М., 2007 – 443 с.
2.4. Вовлечение населения в процесс местного самоуправления. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2008. Вып. 33.
2.5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.М.: Финансы и статистика, 2008 – 442 с.
2.6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 2008 – 654 с.
2.7. Город и деревня в европейской России: сто лет перемен: Монографический сборник. М.: ОГИ, 2007 – 380 с.
2.8. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2007 – 443 с.
2.9. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2008 – 424 с.
2.10. Зотов В.Б. Территориальное управление. — М., 2008 – 540с.
2.11. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе (практика, проблемы). М.: Прима-пресс, 2008 – 389 с.
2.12. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление: Учебное пособие. Ч. 1. М.: СГИ, 2008 – 328с.
2.13. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 554с.
2.14. Илюхина Е. Законодательное регулирование муниципальной собственности // Российский экономический журнал - 2006 - № 3;
2.15. История местного самоуправления в России / Составитель Ю.В. Кириллов. Обнинск: Институт муниципального управления, 2006 – 323с.
2.16. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2008 – 432с.
2.17. Корпоративное управление /Под ред. М. Хесселля. — М., 2006 – 430 с.
2.18. Кузьминский А.И. Модели развития экономики //Экономика и жизнь. — № 31. – 2009.
2.19. Кулагин А. Местное самоуправление в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования // Проблемы теории и практики управления - 2008 - № 3.
2.20. Лаппо Г.М. География городов. М.: Владос, 2008 – 570с.
2.21. Левихов Л.А. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 543с.
2.22. Макроэкономика /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 2008 – 670 с.
2.23. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор). М.: Юридическая литература, 2008.
2.24. Местные сообщества в муниципальном управлении: Учебное пособие для муниципальных управляющих / Составление и редакция А.Е. Балобанова. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2007. Вып. 22.
2.25. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.). Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 2008 – 442с.
2.26. Муниципальные технологии. Сборник статей. М.: Консультационная фирма "ИМС", 2009.
2.27. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 2008.
2.28. Парахина В.Н. Муниципальное управление : учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. — М. : КНОРУС, 2007 – 432с.
2.29. Попков Ю.С. и др. Системный анализ и проблемы развития городов. М.: Наука, 2008 – 569 с.
2.30. Право, государство и политика. Кн. 1. — М.: Финстатинформ, 2008 – 650с.
2.31. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ, 2007 – 435с.
2.32. Рекомендации по разработке проектов создания финансово-промышленных групп //Экономика и жизнь. — 2009. — № 3.
2.33. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. СПб.: Питер, 2008 – 323с.
2.34. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2008 – 290 с.
2.35. Салливан А. Экономика города. 4-е изд.: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2008 – 328с.
2.36. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. — М.: Алгон, 2008 – 413с.
2.37. Сачук Т.В. Основы территориального маркетинга. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, Институт экономики, 2007 – 332с.
2.38. Смирнягин Л.В. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции экономики общественного сектора: Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд "Институт экономики города", 2007.
2.39. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. — М.: Инфра-М, 2009 – 323с.
2.40. Стратегическое планирование в муниципальном управлении. Введение в предмет: Учебное пособие для муниципальных служащих. М.: МОНФ. Серия "Библиотека муниципального служащего", 2008. – 212с. Вып. 19.
2.41. Сухачевский В. Города хотят прав и ждут закона // Российская Федерация - 2007 - № 19;
2.42. Уткин А.И. Вызов Запада и ответ России. — М.: Магистр, 2008 – 432с.
2.43. Федерализм //Энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 2007.
2.44. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М.: Дело, 2008 – 498с.
2.45. Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. М.: Финансы и статистика, 2006 – 190с.
2.46. Хорее Л.Г. Основы государственной экономической политики. — М.: Изд-во «БРК», 2008 – 543с.
2.47. Черняк В.З. История государственного и муниципального управления в России: Учебник для вузов. М.: Изд-во РДЛ, 2008 – 434с.
2.48. Швецов А.Н. Государственная поддержка российских городов. М.: Едиториал УРСС, 2007 – 387с.
2.49. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 2008 – 323с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ