Воскресенье, 19.05.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

10998 Пути решения проблем управления государственной и муниципальной собственности

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственная и муниципальная собственность как объект исследования и управления 7
1.1. Сущность государственного управления 7
1.2. Характеристика состояния и развития государственной и муниципальной собственности в РФ 14
1.3. Особенности реализации государственной и муниципальной собственности в российских регионах 26
Глава 2. Анализ управления собственностью на примере государственной организации города Москвы 34
2.1. Характеристика деятельности Департамента имущества города Москвы 34
2.2. Основные проблемы управления государственной собственностью города Москва 46
2.3. Направления совершенствования эффективного использования государственной собственности города Москвы 59
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Приложение

Введение
Принципиальным вопросом реформирования российского общества в девяностые годы стало изменение отношений собственности и создание нового хозяйственного механизма, основанного на многообразии форм собственности, инициативе и самостоятельности экономических субъектов. С развитием рыночного сектора экономики произошла перестройка прежде единой гипертрофированной государственной собственности путём разграничения между федеральным, субфедеральным и местным уровнями. В основу формирования новой территориальной структуры государственной собственности положен принцип оптимального соответствия объёма и характера объектов собственности характеру задач, решаемых в рамках административно-территориального образования в интересах его населения.
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы, который включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни местного населения. При этом следует подчеркнуть, что процесс формирования муниципальной собственности в муниципальных образованиях России ещё не завершён. Территориальные, отраслевые особенности муниципальной собственности, формы использования её производственной, финансовой и социальной составляющей ещё не имеют устоявшихся проявлений, требуют изучения и оптимизации.
Муниципальной собственности присущи две особенности, которые служат дополнительным обоснованием актуальности её исследования. Первая состоит в том, что муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления. Вторая особенность муниципальной собственности заключается в том, что она служит инструментом социальной защиты и поддержки населения территории. В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость и актуальность.
Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном - эта форма собственности ещё недостаточно изучена, что представляет собой ещё одну важную причину, по которой исследование данной формы собственности становится актуальным.
Научная разработанность проблемы. В экономической литературе практически отсутствуют специальные работы, посвященные исследованию теоретических аспектов содержания муниципальной собственности, её природы, условий формирования, источников, функций и перспектив развития. Обращение к муниципальной собственности как отечественных, так и зарубежных учёных носит в основном прикладной характер, где особое внимание уделяется исследованию юридических, политических, управленческих и финансовых аспектов.
Анализ роли муниципальной собственности в обеспечении самостоятельности и независимости местных органов власти проводится в работах Илюхиной Е., Кулагина А., Сухачевского В. В них муниципальная собственность трактуется как экономическая основа такой самостоятельности и независимости.
Проблемам формирования и значения муниципальной собственности в развитии городов посвящены работы Воронина А., Задорожного В., Ивлевой Г., Любимовой В.,Серикова А., Стеняева В., Широкова А., Юрковой С. и др. Данные авторы отмечают, что принципы, функции и методы управления городом определяются объективным составом муниципальной собственности.
Отдельный блок составляют работы, посвященные приватизации, как важному социально-экономическому и политическому процессу, тесно связанному с формированием муниципальной собственности. В работах Х.Ламбера, В.А.Виноградова, С.Я.Веселовского, И.Иванова, В.Куликова, А.Чубайса, В.Шупыро, В.Рутгайзера и других авторов2 показаны содержание и механизм осуществления приватизации, ее роль в разгосударствлении собственности, в обеспечении процесса формирования муниципальной собственности в различных социально-политических условиях, практический опыт приватизационной деятельности в России на протяжении девяностых годов.
Роль муниципальной собственности в регулировании земельных отношений исследуется в работах Васильева Д., Бравермана А., Головацкой Н., Лазуренко С, Новицкого И., Кабакова С. В этих работах чётко прослеживается идея, что городская земля должна находиться преимущественно в муниципальной собственности, а её использование должно контролироваться органами местного самоуправления.
Финансовым и бюджетным проблемам местного самоуправления посвящены работы Альвианской Н., Барского А., Кирпичникова В., Чижова С. Особое внимание данные авторы обращают на вопросы финансового обеспечения воспроизводства объектной базы муниципальной собственности.
Зарубежный опыт формирования муниципальной собственности широко представлен в трудах Барабашева Г., Клинова Н., Кнемайера Ф. В их работах отражается роль муниципалитетов в процессе формирования муниципальной собственности, исследуется механизм взаимодействия местных органов, власти, фирм.
Зарубежные учёные, такие как Шнапп Ф., Хиви Дж., Фишмен Р. и др., исследуют в большей степени функции муниципальной собственности, которые могли бы обеспечить развитие данной территориальной общности и потребности её населения в жизневоспроизводящих благах .
Однако существующие подходы к исследованию проблемы, представленные в литературе, практически не затрагивают такую важнейшую задачу, как комплексный анализ формирования и использования муниципальной собственности, что обусловило выбор темы диссертационного исследования.
Предмет исследования - социально-экономические отношения собственности, складывающиеся в процессе формирования муниципальной собственности.
Объект исследования - процесс формирования и использования муниципальной собственности в рамках функционирования различных муниципальных образований.
Цель дипломной работы состоит в исследовании путей решения проблем управления государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе поставлены и решаются следующие задачи:
1. изучить теоретические основы государственной и муниципальной собственности, опередить как объект исследования и управления ;
2. рассмотреть основные проблемы управления государственной собственностью города Москва;
3. предложить направления совершенствования эффективного использования государственной собственности города Москвы.


Глава 1. Государственная и муниципальная собственность как объект исследования и управления
1.1. Сущность государственного управления
Одной из форм прямого вмешательства государства в экономику является государственное предпринимательство. Оно образует особый вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в рамках госсектора и связана с участием государственных предприятий в производстве и сбыте товаров и услуг. При этом государство выступает самостоятельным субъектом хозяйствования, реализуя определенные общенациональные цели: структурную перестройку производства; смягчение отраслевых и территориальных пропорций; стимулирование научно-технического прогресса, повышение эффективности экономики .
В России начался переход от всеобъемлющего планово-централизованного госпредпринимательства к новому его типу, соответствующему условиям развития многоукладной рыночной экономики. Этот переход включает, с одной стороны, резкое сокращение сферы госпредпринимательства вследствие


'----------------------------------
Список использованных источников и литературы
1. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г.)
2. Закон города Москвы от 25.06.2008 №26 "О государственном имуществе города Москвы"
3. Закон города Москвы от 26.12.2007 №53 "Об имущественной казне города Москвы"
4. Закон города Москвы от 19.12.2007 №49 "Об основах управления собственностью города Москвы"
1. Бабич A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку /Под ред. Е.Н. Жильцова. — М., 2006 – 435 с.
2. Бабун Р.В., Мальковец Н.В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении для всех): Пособие для населения и общественных организаций. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2007. Вып. 36.
3. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и. методы прогнозирования и долгосрочного планирования. — М., 2007 – 443 с.
4. Вовлечение населения в процесс местного самоуправления. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2008. Вып. 33.
5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.М.: Финансы и статистика, 2008 – 442 с.
6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 2008 – 654 с.
7. Город и деревня в европейской России: сто лет перемен: Монографический сборник. М.: ОГИ, 2007 – 380 с.
8. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2007 – 443 с.
9. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2008 – 424 с.
10. Зотов В.Б. Территориальное управление. — М., 2008 – 540с.
11. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе (практика, проблемы). М.: Прима-пресс, 2008 – 389 с.
12. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление. Ч. 1. М.: СГИ, 2008 – 328с.
13. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 554с.
14. Илюхина Е. Законодательное регулирование муниципальной собственности // Российский экономический журнал - 2006 - № 3;
15. История местного самоуправления в России / Составитель Ю.В. Кириллов. Обнинск: Институт муниципального управления, 2006 – 323с.
16. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2008 – 432с.
17. Корпоративное управление /Под ред. М. Хесселля. — М., 2006 – 430 с.
18. Кузьминский А.И. Модели развития экономики //Экономика и жизнь. — № 31. – 2009.
19. Кулагин А. Местное самоуправление в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования // Проблемы теории и практики управления - 2008 - № 3.
20. Лаппо Г.М. География городов. М.: Владос, 2008 – 570с.
21. Левихов Л.А. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2007 – 543с.
22. Макроэкономика /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 2008 – 670 с.
23. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор). М.: Юридическая литература, 2008.
24. Местные сообщества в муниципальном управлении / Составление и редакция А.Е. Балобанова. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2007. Вып. 22.
25. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.). Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 2008 – 442с.
26. Муниципальные технологии. Сборник статей. М.: Консультационная фирма "ИМС", 2009.
27. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 2008.
28. Парахина В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. — М. : КНОРУС, 2007 – 432с.
29. Попков Ю.С. и др. Системный анализ и проблемы развития городов. М.: Наука, 2008 – 569 с.
30. Право, государство и политика. Кн. 1. — М.: Финстатинформ, 2008 – 650с.
31. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ, 2007 – 435с.
32. Рекомендации по разработке проектов создания финансово-промышленных групп //Экономика и жизнь. — 2009. — № 3.
33. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. СПб.: Питер, 2008 – 323с.
34. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2008 – 290 с.
35. Салливан А. Экономика города. 4-е изд.: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2008 – 328с.
36. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. — М.: Алгон, 2008 – 413с.
37. Сачук Т.В. Основы территориального маркетинга. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, Институт экономики, 2007 – 332с.
38. Смирнягин Л.В. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции экономики общественного сектора: Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд "Институт экономики города", 2007.
39. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. — М.: Инфра-М, 2009 – 323с.
40. Стратегическое планирование в муниципальном управлении. Введение в предмет. М.: МОНФ. Серия "Библиотека муниципального служащего", 2008. – 212с. Вып. 19.
41. Сухачевский В. Города хотят прав и ждут закона // Российская Федерация - 2007 - № 19;
42. Уткин А.И. Вызов Запада и ответ России. — М.: Магистр, 2008 – 432с.
43. Федерализм //Энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 2007.
44. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М.: Дело, 2008 – 498с.
45. Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. М.: Финансы и статистика, 2006 – 190с.
46. Хорее Л.Г. Основы государственной экономической политики. — М.: Изд-во «БРК», 2008 – 543с.
47. Черняк В.З. История государственного и муниципального управления в России. М.: Изд-во РДЛ, 2008 – 434с.
48. Швецов А.Н. Государственная поддержка российских городов. М.: Едиториал УРСС, 2007 – 387с.
49. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 2008 – 323с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ