Вторник, 07.05.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

11056 Совершенствование государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………. 3
1 Концептуально-правовые основы государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 7
1.1 Торговля как сфера государственного регулирования ……………...…………... 7
1.2 Концепция государственной торговой политики ……………..………………... 16
1.3 Правовая база государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ……………………………………..…………...
19
2 Анализ государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре…………………………………………………………………..
23
2.1 Характеристика деятельности органов государственной власти и управления, имеющих полномочия в области регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ……………….…………………………………………………

23
2.2 Анализ состояния сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ………………………………………………..…………………………………………
29
2.3 Основные проблемы государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре .....………………………………………
38
3 Пути совершенствования государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре……………………………………………………
46
3.1 Перспективы развития сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2015 гг …………………………….…………………………………
46
3.2 Предложения по решению законодательных проблем государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре .……
55
3.3 Экономические меры по развитию сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ……………………..…………………………………………...
57
Заключение……………………………………………………………………………………. 65
Список использованных источников………………………………………………………... 68
Приложения…………………………………………………………………………………… 74


Введение
В условиях рыночной экономики торговля превращается в престижную сферу деятельности и ее полезность и статус в отраслевой структуре национального хозяйства значительно возрастает. Государство при этом жизненно заинтересовано в стабильности и предсказуемости товаропроводящей сети, которая не без основания считается кровеносной системой экономики.
В рыночных условиях слабость механизмов государственного регулирования торговли является одной из определяющих причин периодически повторяющихся скачков цен, дефицита определенных (в основном с низкими ценами) товаров, значительных различий в уровне цен на однородную продукцию и других негативных явлений на рынке. Необходимость в достижении стабилизирующий роли государственного регулирования в этих условиях очевидна и настоятельна необходима. Следует отметить, что на этапе рыночных преобразований в определенной степени претерпевают изменения функции органов государственного управления. Появились новые, обусловленные переходом к рыночной экономике функции, связанные с осуществлением разгосударствления и приватизации государственной собственности, появлением новых форм хозяйствования и т.п.
Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют цельные исследования, посвященные проблемам формирования адекватной требованиям рыночной экономики системы государственного регулирования торговли. Применительно к Республике Таджикистан, где до сих пор не приняты Законы относительно регулирования торговли и торговых отношений, практически не проводились соответствующие научные исследования. Все это определяет необходимость проведения глубокого анализа и актуальность проблемы, которой посвящена настоящая з диссертационная работа.
Актуальными на сегодняшний день являются взаимоотношения России с международными торгово–экономическими организациями, прежде всего - Всемирной торговой организацией (ВТО) и Всемирной таможенной организацией, членом которой она является с 1992 г. Именно данная международная организация оказывает серьезную поддержку России в вопросах вступления ее в ВТО. Об актуальности исследования ряда проблем, связанных с вступлением России в ВТО говорит то, что обсуждение данного вопроса в прессе, а часто и среди профессионалов, фокусируется на узком круге вопросов, связанных с выбором конкретных условий вступления, а именно определения тарифов и субсидий по отдельным товарам или группам. По мнению отдельных экономистов, вступление в ВТО приведет к гораздо более глубоким изменениям в экономике, чем открытие конкретных рынков, поэтому необходим более широкий взгляд на необходимость и последствия вступления. Именно поэтому проблемам вступления России в ВТО, стоить уделить особое внимание.
Цель исследования – всестороннее исследование государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а так же предложения мер совершенствования.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение торговли как сферы государственного регулирования.
2. Исследование концепции государственной торговой политики.
3. Изучение правовой базы государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
4. Проведение анализа состояния сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
5. Рассмотрение перспектив развития сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2015 гг.
Объект исследования. – система торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Предмет исследования – система государственного регулирования торговли в РФ.
Структура работы определена целью, задачами и логикой исследования, состоит из введения, трех глав и заключения, а также списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи, предмет и объект исследования, указаны методы исследования, показана информационная база.
В первой главе «Концептуально-правовые основы государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» проведено исследование торговли как сферы государственного регулирования, изучена концепция государственной торговой политики, а так же правовая база государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Во второй главе «Анализ государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» дана характеристика деятельности органов государственной власти и управления, имеющих полномочия в области регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, проведен анализ состояния сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а так же рассмотрены основные проблемы государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
В третьей главе «Пути совершенствования государственного регулирования сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» обозначены перспективы развития сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2015 гг., даны предложения по решению законодательных проблем государственного регулирования сферы торговли, а так же экономические меры по развитию сферы торговли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
В заключении приводятся обобщенные выводы и предложения по рассматриваемой в исследовании проблеме.
В процессе исследования были использованы такие приемы экономических исследований, как методы статистического и сравнительного анализа, экономического анализа, монографический метод и др.
В качестве информационной базы использованы данные статистических органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, отраслевых министерств и ведомств округа.

---------------------------------
Список источников и литературы:
1 Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – № 237.
2 Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
3 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
4 Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 43. – Ст. 4374.
5 Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 158 «Вопросы Министерства образования и науки РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1450.
6 Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2005 № 154-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2006-2007 годы» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2006. - № 1. – С. 134 – 150.
7 Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2006 № 25 «О конкурсе на получение грантов, премий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2006. – № 3. – С. 56 – 69.
8 Распоряжение Главы Ханты-Мансийского района от 17.05.2007 № 290-р «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации Ханты-Мансийского района» // Наш район. – 2007. – 06 июня.
9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.12.2004 № 82-оз “О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2006. - № 1. – С. 134 – 150.
10. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 39-оз “О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2008. – № 5. – С. 30 – 46.;
11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2005 № 41-оз “О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2006. - № 1. – С. 122 – 139;
12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 99-оз “Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2008. - № 3. – С. 121 – 135;
13. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.11.2004 № 65-оз “О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2005. - № 8. – С. 66 – 81;
14. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2007 № 213-оз “О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2008. - № 4. – С. 100 – 110;
15. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2005 №41-оз “Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2006. - № 8. – С. 66 – 81;
16. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2006 № 18-оз “О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов“// Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – 2007. - № 3. – С. 166 – 181;
17. Агапова И.И. История экономических учений: Курс лекций. М.: Юристъ, 2010.-285 с.
18. Аграрная политика / А.П. Зинченко, В.И Назаренко, В.В. Шайкин и др.; Под. Ред. А.П. Зинченко. М.: КолосС, 2011. – 210 с.
19. Алтухов А.И. Проблмы формирования развитого рынка зерна в России / Сб.ст. «Развитие аграрного рынка». М., 2012. - С. 55-62.
20. Алтухов А.И., Васютин А.С. Зерно России. М., «ЭКОНДС-К», 2012. -432 с.
21. Барыш К., Котрелл Р., Фраттини Ф., Хэр П., Лами П., Медведков М.Ю., Ясин Е. Россия и ВТО. Лондон, Центр Европейских Реформ, 2012. – 321 с.
22. Белозерцев А.Г. Земля и хлеб России: историко-экономический очерк (1900-2005 гг.). -М.: Изд-во МСХА, 2010. – 220 с.
23. Бородулина Л.П., Кудряшова В.А. Международные экономические организации. М.: Экономистъ, 2011. – 190 с.
24. Ван Дузер Э., Сутырина С.Ф., Капусткина В.И. Россия и мировая торговая система. СПб.: Издательство «Петрополис», 2010.- 298 с.
25. Ванина И.С. Нетарифные ограничения в системе внешнеторгового регулирования: зарубежный и отечественный опыт. М.: Научная книга, 2011. – 309 с.
26. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2007 – 443 с.
27. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2008 – 424 с.
28. Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше? // Муниципальная власть. 2010. N 4. – с.29-35
29. Григорян С.А. Всемирная торговая организация и интересы России. Международно-правовые аспекты. Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2012. – 198 с.
30. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной// Муниципальная власть. 2010. N84. – с.22-29
31. Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Дмитракович Ф.А. Расширение Европейского Союза. Экономические и правовые аспекты. М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2010. – 298 с.
32. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». М.: «Юстицинформ», 2011. – 187 с.
33. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Палеотип, Деловая литература, 2011. – 133 с.
34. Демьянов Н.С. Роль экспорта в развитии российского рынка. Диссертация канд. экон. наук. М., 2012. – 143 с.
35. Демьянов Н.С. Экспорт зерна: итоги 2011/12, перспективы 2013/14// Вестник Российского Зернового Союза, № 6 (153) июнь 2012. – 88 с.
36. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2011. – 329 с.
37. Зинченко А.П. Структурная политика и использование производственного потенциала в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление 2012, № 2. – с.19-25.
38. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 323 с.
39. Киселев С.В. Сельское хозяйство России и ВТО. М., МГУ, 2012. – 432 с.
40. Коровкин В.П., Незадоров А.Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности АПК России. Уч. Пособие. М.: Изд-во МСХА, 2012. С. 218.
41. Крылатых Э.Н., Строкова О.Г. Аграрные аспекты вступления стран СНГ в ВТО. М.: Энциклопедия российских деревень, 2012. - 165 с.
42. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М.: Социум, 2012. – 432 с.
43. Ленчевский И.Ю. Международная торговля: современное состояние, операции и сделки, расчеты, валютные отношения: Учебное пособие. -М.: Изд-во МСХА, 2010. – 332 с.
44. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с.
45. Отраслевой анализ присоединения России к ВТО. М.: Международная торговая палата, 2011. – 323 с.
46. Россия и страны члены Европейского союза. 2011.: Стат. сб./ Госкомстат России. - М., 2011. - 279 с.
47. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Юристъ, 2011. – 332 с.
48. Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 208 с.
49. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.depeconom.admhmao.ru
50. ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 5 мая 2010 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.depeconom.admhmao.ru/wps/portal/ecr/home/ptr/material_r/6ba75618-e93a-48ed-986d-c25addd9564f/9562cdf3-d1cd-4175-88fe-62c059248efd/c7415f84-8e58-4f40-803b-5251155e2f28
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ