Вторник, 07.05.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

11065 Анализ и совершенствование системы профессионального развития работников образовательных учреждений (на примере МОУ)

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 8
1.1 Понятие, цели и задачи, принципы профессионального развития персонала 8
1.2 Виды, формы и методы обучения персонала 27
1.3 Особенности профессионального развития работников образовательных учреждений 31
Глава 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ Муниципального Образовательного Учреждения Средней Образовательной Школы № 3 37
2.1. Характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 3 37
2.2. Анализ системы аттестации кадрового состава муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 3 46
2.3. Оценка эффективности системы обучения персонала в муниципальном образовательном учреждении средней образовательной школы № 3 52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 3 65
3.1. Пути совершенствования системы профессионального развития работников муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 3 65
3.2. Эффективность совершенствования системы профессионального развития работников муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 3 74
3.3. Правовое обеспечение полученных результатов 80
Заключение 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
Необходимость повышения эффективности деятельности предприятий и организаций всех отраслей экономики выдвигают принципиально новые требования к их работникам. Сформировавшиеся в условиях командно-административного управления традиции, методы работы и навыки значительной части руководителей и специалистов стали тормозом осуществления экономических и организационных нововведений. Сложившаяся десятилетиями практика работы с кадрами, нормативно-методическая база этой работы сегодня не обеспечивают необходимого развития потенциала общества. В связи с этим одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка каждого конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала.
Особую актуальность проблема оценки персонала имеет в сфере образования, которое является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков. Система образования – сложный социально-экономический и научно-технический комплекс народного хозяйства России.
Проводимая в настоящее время реформа школы идет в направлении её трансформации в институт развития ребенка, что обусловливает необходимость изменения деятельности по управлению кадрами в образовательных учреждениях. В условиях модернизации общества, дефицита бюджетных и кадровых ресурсов система управления персоналом приобретает особое значение, совершенствуя деятельность образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях ощущается острый дефицит кадров высокого профессионального уровня. Результаты социологических исследований свидетельствуют о сохранении тенденции снижения авторитета и престижа трудовой деятельности в образовательных учреждениях среди населения.
Стоящие перед учебным заведением задачи предусматривают особые требования к педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений: высокий уровень компетентности, волю и стремление исходить из этических ценностей, соответствующих требованиям качества, ориентированным на социальную адекватность.
Установить соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений предъявляемым требованиям и оценить их профессиональную деятельность позволяет аттестация работников.
Таким образом, вопрос совершенствования системы профессионального развития работников образовательных учреждений является актуальным и значимым в системе образования.
Это обуславливает актуальность и практическую значимость темы исследования.
Действующее законодательство о труде не в полной мере отражает реалии нового времени, хотя предпринимаются попытки его скорректировать и привести в соответствие с требованиями рыночной экономики и рынка труда. Это относится и к регулированию аттестации работников как одному из важнейших средств проверки уровня их профессиональной подготовки, способствующих более рациональному использованию творческого потенциала каждого аттестуемого работника, повышению результативности его деятельности.
Целью дипломной работы является анализ системы профессионального развития работников образовательных учреждений педагогических работников МОУ СОШ №3 и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования является МОУ СОШ №3.
Предметом исследования является действующая система профессионального развития работников образовательных учреждений персонала в МОУ СОШ №3.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1) Изучить теоретические основы профессионального развития работников образовательных учреждений;
2) Выявить особенности профессионального развития работников образовательных учреждений;
3) Исследовать систему профессионального развития работников образовательных учреждений в МОУ СОШ №3, выявить ее достоинства и недостатки;
4) Разработать рекомендации по совершенствованию системы профессионального развития работников образовательных учреждений.
Для достижения поставленной цели и решения задач применялись следующие методы: обработка и анализ научных источников, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы аттестации в системе образования, поэлементный и сравнительный анализ, системно-комплексный подход.
Теоретическую основу работы составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по теории управления персоналом, в том числе в государственных образовательных учреждениях.
Необходимо отметить, что вопрос совершенствования системы профессионального развития работников образовательных учреждений неоднократно поднимается среди сотрудников научно-методических советов, членов методических объединений, сотрудников методических служб и администраций учебных заведений.
Распространена практика публикации сборников проведенных исследований, выпуска статей, затрагивающих актуальные вопросы изменения системы профессионального развития работников образовательных учреждений. Это дает возможность отслеживать развитие системы профессионального развития работников образовательных учреждений, делиться опытом с коллегами, приводить собственную систему аттестации в соответствие с принятыми требованиями.
В исследовании использовались научные труды отечественных ученых по управлению персоналом. В трудах Базарова Т.Ю. раскрыта специфика управления персоналом, рассмотрены вопросы конкурсного отбора, оценки труда и аттестации. Учебное пособие Дейнека А.В. «Стратегия управления персоналом организации» содержит теоретические и практические основы оценки персонала, рассматривает аттестацию кадров как определение творческой ценности работников. Интерес представляет учебной пособие Егоршина А.П. «Основы управления персоналом», рассматривающее методы оценки персонала, понятие аттестации кадров.
Особую помощь при подготовке дипломной работы оказала «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова и И.В. Кузнецовой , в которой раскрыта методика оценки качества деятельности преподавателей, которая складывается из множества факторов: учебная работа, учебно-методическая работа, научная работа, общественная, организационная и воспитательная работа.

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Понятие, цели и задачи, принципы профессионального развития персонала

В России система повышения квалификации была создана в середине 20-х годов прошлого века только для курсов руководителей предприятий различных отраслей. Для образовательной отрасли в конце 20-х, начале 30-х годов были созданы институты усовершенствования учителей, часть из которых в конце 80-х годов была преобразована в институты повышения квалификации, институты развития образования. В конце 80-х годов прошлого века в СССР функционировало

----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Опубликованные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. 704 с..
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.
3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ГроссМедиа, 2006. 288 с.
6. Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 100 образцов документов: дополненный постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 № 5, от 09.02.2004 № 9, от 22.04.2004 № 51. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л. 2007. 393 с.

Литература
1. Андреев Г.И. Основы управления предприятием: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 356 с.
2. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. 733 с.
3. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 399 с.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.
5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.
6. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 6. С. 95–102.
7. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 356 с.
8. Винокуров С.Г. Модели и методы оперативного менеджмента: монография. М.: Экономика, 2006. 207 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с.
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. Издательство: Юнити, 2010 г. - 512 стр.
11. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с.
12. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с.
13. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г. - 256 стр.
14. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с.
15. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: учеб. пособие: пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 400 с.
16. Дэн Кеннеди. Жесткий менеджмент: Заставьте людей работать на результат . Издательство: Альпина Паблишер, 2012 г. - 292 стр.
17. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2006. 512 с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с.
19. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. 2-е изд.,перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2010 г. - 528 стр.
20. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. М.: Вильямс, 2006. 176 с.
21. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. М.: Финансы и статистика, 2006. 320 с.
22. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник. Издательство: Юрайт, 2010 г. - 640 стр.
23. Кравченко В.Ф. Организационный инжиниринг / В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, П.В. Забелин. М.: ПРИОР, 2004. 286 с.
24. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента. Издательство: КНОРУС, 2010 г. - 512 стр.
25. Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент. Издательство: Омега-Л, 2011 г. - 784 стр.
26. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2006. 720 с.
27. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2007. 384 с.
28. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто / под ред. Н.И. Новицкого. М.: Финансы и статистика, 2006. 618 с.
29. Основы теории оптимального управления: учеб. пособие для экон. вузов / В.Ф. Кротов, Б.А. Лагома, С.М. Лобанов и др. / под ред В.Ф. Кротова. М.: Высшая школа, 2000. 238 с.
30. Пивоваров, С.Э. Операционный менеджмент./по ред. С.Э. Пивоварова, И.А. Максимцева, И.Н. Рогова, Е.С. Хутиева. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения.Учебник для ВУЗов. Издательство: Питер, 2011 г. - 544 стр.
31. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. М.: ИНФРА-М, 2007. 736 с.
32. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: Финстатинформ, 2003. 712 с.
33. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): учебник. М.: Экзамен, 2006. 637 с.
34. Реген В. Управление комплексным развитием предприятия / В. Реген, Е.А. Ткаченко. СПб.: изд. В. Регена, 2006. 256 с.
35. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. М.: ИНФРА-М, 2002. 512 с.
36. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 218 с.
37. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник. 3-е изд. / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2008. 544 с.
38. Шарапов В.М. Универсальные технологии управления / В.М. Шарапов, Е.В. Шарапова. М.: Техносфера, 2006. 496 с.
Справочные издания

39. Джей Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективной работы: пер. с англ. / Р. Джей, Р. Темплар. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 678 с.
40. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с.
41. Классики менеджмента: энциклопедия / под ред. М. Уорнера: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 2010. 1168 с.
42. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Бейкера: пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
43. Управление организацией: энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2010. Х, 822 с.

Адреса Интернет-ресурсов

International Business Relations Corporation (IBR) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2008–2010. Режим доступа: URL: http://www.ibr.ru (дата обращения 11.02.2010).
Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 2010.]. Режим доступа: http://www.government.ru (дата обращения 25.03.2010).
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ