Вторник, 07.05.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

11066 Исследование и совершенствование организации труда служащих (на примере ИФНС по г. Воскресенску)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СЛУЖАЩИХ 9
1.1. Труд и трудовой процесс: понятие, структура 9
1.2. Концептуальные подходы российских и зарубежных ученых к организации и нормированию труда 14
1.3. Кадровая служба как организатор труда персонала на предприятии 19
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СЛУЖАЩИХ ИФНС ПО Г.ВОСКРЕСЕНСКУ 35
2.1. Цели, задачи и организационная структура ИФНС по г. Воскресенску 35
2.2. Анализ системы организация труда в ИФНС по Воскресенску 37
2.3.Анализ эффективности использования персонала ИФНС по г.Воскресенску 38
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СЛУЖАЩИХ ИФНС ПО Г. ВОСКРЕСЕНСКУ 43
3.1. Пути совершенствования организации труда служащих ИФНС по г.Воскресенску 43
3.2. Эффективность проекта совершенствования организации труда служащих ИФНС по г. Воскресенску 51
3.3. Правовое обеспечение полученных результатов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72


Введение

Актуальность и сложность решения проблемы совершенствования организации труда государственных служащих обусловлена тем, что у государства в период реформирования экономики стоит проблема острой нехватки финансового и кадрового ресурсов, а самое главное отсутствует квалифицированный менеджмент, чтобы путем научных изысканий с этим бороться. Обусловлено это тем, что знания и умения сегодняшних менеджеров в значительной степени сформировались в условиях административно-командной системы. Многие служащие государственного аппарата, имеющие базовое техническое или экономическое образование, никогда не изучали социальных дисциплин; в свою очередь управленцы, получившие образование в сфере общественных наук, плохо представляют себе теоретические основы и практику функционирования рыночной экономики, демократических институтов власти и управления. Все это приводит к тому, что состояние дел в области нормативно-правового и методического обеспечения регламентации труда государственных служащих находится на крайне низком уровне.
Последствия данного положения можно оценить на основе показателей развития некоторых сфер экономики. Последние же зависят от качества регламентирующих нормативных актов, регулирующих организационные отношения служащих, а также принципов их построения.
В условиях интенсификации общественного производства на современном этапе все большее значение уделяется использованию служащих в отраслях народного хозяйства. В связи с этим одной из важнейших проблем экономики труда является совершенствование планирования, организации, нормирования и стимулирования труда служащих, направленное на повышение его эффективности.
В последние годы большое внимание уделяется созданию нормативных материалов для нормирования труда служащих и методических рекомендаций по их разработке. Так, Научно-исследовательский институт труда Госкомтруда СССР разработал и издал ряд методических рекомендаций и указаний, посвященных нормированию труда служащих.
На основе этих разработок почти во всех отраслях народного хозяйства созданы нормативы численности, охватывающие большинство служащих предприятий и организаций. Центральное бюро нормативов по труду разработало и выпустило в свет около 20 сборников норм времени на работы, выполняемые наиболее массовыми должностными группами служащих.
Вместе с тем, несмотря на большую проделанную работу по созданию методических разработок и нормативных материалов, состояние нормирования труда служащих нельзя признать удовлетворительным. Нормативы численности практически не учитываются при расчетах фонда заработной платы и лимитов численности служащих и в том числе работников аппарата управления. Они в основном используются в качестве ориентира в расстановке служащих по подразделениям и определения функций управления, где наиболее целесообразно произвести сокращение, в связи с устанавливаемыми лимитами предельных ассигнований на содержание работников аппарата управления.
Нормы времени применяются для регламентации труда служащих только на отдельных передовых предприятиях. В целом охват ими служащих является незначительным. Одной из основных причин, сдерживающих применение норм труда служащих, является отсутствие теоретических и методических разработок по их внедрению.
В трудах ученых-экономистов, разрабатывающих проблемы совершенствования труда служащих - Слезингера Г.Э., Павленко А.П., Алексеевой Л.Б., Воротниковой В.В., Рапопорта B.C. и других, а также в официальных методических разработках НИИ труда, подавляющее большинство материалов исследований посвящено методике создания нормативных материалов и только немногие - их внедрению. Аналогичное положение наблюдается и в трудах ученых экономистов, занятых общетеоретическими вопросами нормирования труда рабочих и служащих - Гальцова А.Д., Генкина Б.М., Петрочен-ко П.Ф., Пригарина A.A., Рысса В.М., Серова B.C., Холодной Г.Н. и других.
Все это говорит об актуальности разработки теоретических и методических основ совершенствования труда служащих.
Одним из приоритетных направлений государственного строительства является административная реформа, которая предполагает реформирование системы государственной службы в целях повышения ее эффективности, обеспечения открытости, создания к ней доверия и улучшения оказываемых государственными органами власти услуг. Государственную службу необходимо ориентировать на удовлетворение интересов общества и отдельных граждан для обеспечения социально-экономического развития страны.
Изменения институциональной среды (представляющей собой систему институтов, регулирующих социально-экономические процессы и социально-трудовые отношения, возникающие в этих процессах) ставят перед государственными органами и их служащими новые цели, и задачи. От эффективности деятельности госслужащих, уровня их компетенции, профессиональных знаний, высокой мотивации зависит качество принятия управленческих решений и их реализации.
Главная задача управления кадрами госслужбы - ориентация работников на достижение целей организации, получение от них максимальной отдачи. Причины, по которым человек отдает работе максимум усилий, очень разнообразны. Мотивация определяет побудительный выбор государственными служащими различных типов поведения и становится одним из важнейших элементов управления. Если учитывать, что побуждает человека к действиям, к чему он стремится, можно построить управление трудовой деятельностью госслужащего таким образом, что он будет выполнять свои обязанности результативно, лучшим образом.
В последнее время усложнилось содержание управленческого труда: высокоинтеллектуальным работником управляют все более сложные мотивы. Организация труда таких сотрудников невозможна только с помощью нормирования труда, должностных инструкций и контроля. Нужны иные, более современные подходы к управлению кадрами, новые формы мотивации, приводящие к высоким результатам.
За период проведения современных российских реформ и сопровождавших их кризисных явлений в экономике и социуме, изменилось отношение многих людей к труду. Труд потерял свою смыслообразующую функцию, произошло его отчуждение от благополучия работника, поскольку его значение в формировании дохода человека занижено, а моральные поощрения за добросовестный труд практически перестали играть важную роль.
Перечисленные проблемы коснулись и государственной гражданской службы. Мотивации наемных работников, в том числе и государственных гражданских служащих, значительно деформировались. Кроме того, для данной госсслужбы актуальной стала проблема мотивации труда и в этом свете - оттока квалифицированных кадров в негосударственный сектор экономики.
На протяжении многих лет проводятся обширные исследования в области организации труда.
На современном этапе исследованию данной темы посвятили свои работы как российские, так и зарубежные исследователи, ученые-экономисты по проблемам реформирования и развития экономики России, вопросам организации и стимулирования труда: Л.И.Абалкин, Н.А.Волгин, Б.М. Генкин, H.A. Горелов, А.Ф. Зубкова, А.Я. Кибанов, Ю.П. Кокин, Н.П.Сорокина, В.В. Куликов, В.Г. Макушин, Б.В. Ракитский, B.C. Серов, Г.Э. Слезингер, P.A. Яковлев и др.
Таким образом, актуальность проблемы организации труда в настоящее время в рамках конкретного учреждения определила выбор темы дипломной работы.
Цель дипломной работы – исследование и разработка путей совершенствования системы организации труда служащих на примере ИФНС по г. Воскресенску.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретико-методологические основы организации труда служащих;
- дать характеристику организации труда служащих на примере ИФНС по г. Воскресенску;
- провести анализ деятельности организации труда служащих на примере ИФНС по г. Воскресенску;
- провести анализ кадрового состава и организации труда служащих на примере ИФНС по г. Воскресенску;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации труда служащих на примере ИФНС по г. Воскресенску.
Объектом исследования является – ИФНС по г. Воскресенску.
Предмет исследования система организации труда служащих.
В настоящее время трудности на пути оптимизации системы организации труда служащих связаны с острой нехваткой комплексного подхода к этому вопросу.
Новизна данной работы заключается в разработке такого подхода для создания определенной системы организации труда, которая поможет успешному достижению целей трудовой деятельности.
Проблема разработки эффективной системы организации труда служащих является достаточно разработанной в методологическом плане, однако для каждого учреждения имеет непреходящее практическое значение.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, документация ИФНС по г.Воскресенску.
При написании дипломной работы использовались следующие методы: изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, анализ, коэффициентный метод, табличный и графический методы и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даны теоретические и методические основы трудового процесса, раскрыты сущность и принципы организации труда служащих.
Во второй главе проведен анализ системы организации труда служащих ИФНС по г. Воскресенску.
Рекомендации по совершенствованию системы организации труда представлены в третьей главе.
В заключении обобщены результаты дипломной работы.


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СЛУЖАЩИХ

1.1. Труд и трудовой процесс: понятие, структура

Известно, что отсутствие ясности в терминологии обычно ведет к проблемным ситуациям во всех сферах деятельности, особенно в науке. Поэтому мы начинаем учебник с определения исходных понятий: «труд», «организация труда», «норма», «за¬работная плата».

----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2003. 704 с..
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2002. 192 с.
3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ГроссМедиа, 2006. 288 с.
6. Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 100 образцов документов: дополненный постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 № 5, от 09.02.2004 № 9, от 22.04.2004 № 51. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л. 2007. 393 с.

Неопубликованные

7. Устав (новая редакция). М., 2009. 16 с.
8. Бухгалтерские балансы М., 2008-2010.
9. Должностные инструкции руководителей и специалистов М., 2009–2010.
10. Организационная структура управления. М., 2010.
11. Положения о структурных подразделениях и функциональных службах. М., 2009–2010.
12. Штатное расписание. М., 2010. 3 с.
Литература

13. Андреев Г.И. Основы управления предприятием: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 356 с.
14. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб.пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. 733 с.
15. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 399 с.
16. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.
17. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 6. С. 95–102.
18. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 356 с.
19. Винокуров С.Г. Модели и методы оперативного менеджмента: монография. М.: Экономика, 2006. 207 с.
20. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с.
21. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с.
22. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: учеб.пособие: пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 400 с.
23. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2006. 512 с.
24. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб.пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с.
25. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. М.: Вильямс, 2006. 176 с.
26. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. М.: Финансы и статистика, 2006. 320 с.
27. Кравченко В.Ф. Организационный инжиниринг / В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, П.В. Забелин. М.: ПРИОР, 2004. 286 с.
28. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2006. 720 с.
29. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2007. 384 с.
30. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто / под ред. Н.И. Новицкого. М.: Финансы и статистика, 2006. 618 с.
31. Основы теории оптимального управления: учеб. пособие для экон. вузов / В.Ф. Кротов, Б.А. Лагома, С.М. Лобанов и др. / под ред В.Ф. Кротова. М.: Высшая школа, 2000. 238 с.
32. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. М.: ИНФРА-М, 2007. 736 с.
33. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: Финстатинформ, 2003. 712 с.
34. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): учебник. М.: Экзамен, 2006. 637 с.
35. Реген В. Управление комплексным развитием предприятия / В. Реген, Е.А. Ткаченко. СПб.: изд. В. Регена, 2006. 256 с.
36. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учеб.пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. М.: ИНФРА-М, 2002. 512 с.
37. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 218 с.
38. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник. 3-е изд. / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2008. 544 с.
39. Шарапов В.М. Универсальные технологии управления / В.М. Шарапов, Е.В. Шарапова. М.: Техносфера, 2006. 496 с.

Справочные издания

40. Джей Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективной работы: пер. с англ. / Р. Джей, Р. Темплар. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 678 с.
41. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с.
42. Классики менеджмента: энциклопедия / под ред. М. Уорнера: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 2001. 1168 с.
43. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Бейкера: пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
44. Управление организацией: энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2001. Х, 822 с.

Адреса Интернет-ресурсов

International Business Relations Corporation (IBR) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2008–2010. Режим доступа: URL: http://www.ibr.ru (дата обращения 11.02.2013).
Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 2010.]. Режим доступа: http://www.government.ru (дата обращения 25.03.2013).
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ