Вторник, 07.05.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

11067 Анализ и совершенствование системы мотивации на примере МУП "Ратмировское ЖКХ"

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Мотивация как функция управления 7
1.2. Современные теории мотивации персонала 11
1.3. Методы мотивации персонала 22
Выводы 34
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МУП “Ратмировское ЖКХ“ 35
2.1. Основные направления деятельности и организационная структура МУП “Ратмировское ЖКХ“ 35
2.2. Количественный и качественный состав персонала МУП «Ратмировское ЖКХ» 37
2.3. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала МУП «Ратмировское ЖКХ» 41
2.4. Исследование уровня удовлетворенности персонала работой 48
Выводы 50
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала МУП “Ратмировское ЖКХ“ 53
3.1. Совершенствование системы материального стимулирования работников МУП “Ратмировское ЖКХ“ 53
3.2. Совершенствование системы нематериального стимулирования работников 57
3.3. Эффективность совершенствования системы мотивации персонала МУП “Ратмировское ЖКХ“ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема мотивации персонала на протяжении многих лет остается одной из самых важных в ряду проблем управления персоналом. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы персонал работал более результативно. Готовность и желание персонала выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха организации. Практика показывает, что механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Вопреки воли и желанию человека от него нельзя добиться полной отдачи. Имея определенное расположение, желание и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек персонифицирует каждую задачу.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Повысить результативность труда можно через познание структуры мотивов и потребностей работников, через конкретные мероприятия по выражению им признания руководителем и по стимулированию на высокие результаты, через улучшение информационной структуры и структуры принятия решений посредством улучшения общения.
Результативность работников зависит не только от односторонних требований и поощрений, но и от взаимного внимания и партнерства.
Проблемы мотивации довольно часто имеют центральное значение в жизни организации. Сотрудники тогда мотивированы, когда приносят пользу организации с радостью, воодушевлением, готовностью выполнять задание, увлеченностью.
Особенную актуальность мотивация приобретает сегодня, в условиях экономического спада. Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников — одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации.
Все вышесказанное определило выбор темы дипломного исследования, его цели и задачи.
Целью дипломной работы является анализ теоретических и практических аспектов системы мотивации персонала и разработка рекомендаций по ее совершенствованию в МУП «Ратмировское ЖКХ».
В соответствии с целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- провести теоретический анализ проблемы мотивации персонала;
- провести анализ системы мотивации персонала в МУП «Ратмировское ЖКХ»;выявить ее достоинства и недостатки;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала МУП «Ратмировское ЖКХ»;
- обосновать эффективность предложенныхрекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в МУП «Ратмировское ЖКХ».
Предмет исследования - система мотивации персонала.
В качестве объекта исследования выступает МУП «Ратмировское ЖКХ».
Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам теории и практики управления человеческими ресурсами: А.Р. Алавердова, Л.В. Балабаева, О.С. Виханского, А.П. Егоршина, Н. Комарова, В.В. Маслова.
Книга О.С. Виханского «Менеджмент» представляет собой простое, понятное и эффективно работающее руководство по мотивации персонала. Здесь предлагаются конкретные примеры, задачи, опросники, тесты, анкеты, советы и рекомендации, которые можно применить для разработки и поддержания системы мотивации персонала в компании. Книга предназначена руководителям высшего и среднего звена управления и специалистам в области человеческих ресурсов.
В книге А.Р. Алавердова «Управление персоналом» представлены основные методы отбора персонала, в том числе нетрадиционные, описываются требования к кандидатам и специфика подбора различных категорий работников, рассматриваются особенности рекрутинга как бизнеса и деятельность кадровых агентств, обсуждаются основные компоненты мотивации.
Книга написана опытными практиками в области подбора кадров и предназначена для широкого круга специалистов, работающих с персоналом: от сотрудников (директоров) малых предприятий и рекрутинговых агентств до руководителей службы персонала крупных компаний.
В книге В.В. Маслова «Управление персоналом» рассмотрены теоретические, методические и практические вопросы управления процессом формирования, развития и использования трудового потенциала работника и коллектива предприятия, технология кадрового планирования и пути перестройки кадровой службы в условиях функционирования рынка труда.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные документы, “Отчет по труду“, статистическая отчетность кадровой службы по движению рабочих.
В работе применялись такие методы исследования, как индукции и дедукции, анализа и синтеза, системного, статистического и логического анализа.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В введении обозначена актуальность темы исследования, объект, предмет исследования. Поставлена цель и задачи дипломной работы.
В первой главе «Теоретические основы мотивации персонала» изучена мотивация как функция управления, а также современные теории и методы мотивации персонала.
Во второй главе «Анализ системы мотивации персонала МУП “Ратмировское ЖКХ“ проведено исследование системы мотивации персонала в МУП «Ратмировское ЖКХ», выявлены ее достоинства и недостатки.
В третьей главе «Разработка путей повышения мотивации сотрудников МУП “Ратмировское ЖКХ“» предложены пути совершенствования системы мотивации сотрудников МУП “Ратмировское ЖКХ“.
В заключении представлены выводы о проделанной работе.
Практическая значимость. Разработанные в дипломной работе теоретические и методические положения и подходы могут быть использованы работниками службы управления персоналом МУП «Ратмировское ЖКХ» при разработке механизмов совершенствования стимулирования труда.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

1.1. Мотивация как функция управления

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование . Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. “Трудовой Кодекс Российско Федерации “ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Неопубликованные источники
3. Устав МУП «Ратмировское ЖКХ»
4. Положение о системе оплаты труда МУП «Ратмировское ЖКХ»
5. Отчеты по кадрам МУП «Ратмировское ЖКХ» за 2010-2012 гг.

Литература
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2010. - № 1. – С. 50-52;
2. Андреева Т., ЮртайкинЕ. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2012. - № 22.- с.42
3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2012. № 4. С. 28-31.
4. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2011.- № 7. - Прил.: с. 44-47
5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2012.- № 1. - С. 88-101.
6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2011. – 368 с.
7. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2012.- № 11. - С. 14-19.
8. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2012.- № 7. - С. 48-49.
9. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2011. - №1;
10. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2011. - №4. - С. 23-34;
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2010. - 384 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2010. – С. 219-241.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2010. – С. 147.
14. Володин А. , НазарукМ. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2012.- № 10. - С. 29-31.
15. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2012.- № 5. - С. 33-36.
16. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2010 – 543 с.
17. Грошев, И.В. Организационная культура: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 “Менеджмент организации“ / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 288 с.
18. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5.
19. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2012.- № 1. - С. 169-174.
20. Иванова С.В. Самомотивация и самоменеджмент. Справочник кадровика – 2012. - № 4. – С.106-107.
21. Ильин В.П. «Мотивация и мотивы» -СПб: Питер,2000 – 512 с: м.- (серия «Мастера психологии»).
22. Кузнецов, К. Мотивация и видение будущего фирмы. Управление персоналом. - 2012. - № 7. - С. 31-33.
23. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на Дону: Изд-во «Феникс», 2012. – 512с.
24. Лапидус, В.А., Титов Р.А. Высшему руководству о мотивации, вовлечении, лидерстве, менеджменте/Нижний Новгород: Приоритет, 2011.-207с.
25. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2010. - С. 40-45;
26. Лунин, В. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин / Управление компанией. - 2012. – № 3. - С. 33-35
27. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2011.- № 7. - С. 35-37;
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. – С. 305.
29. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента /ЙосиоКондо, АкиказуКако, ЮнаиСайто и др.; под ред. ЙосиоКондо ; пер. с англ. Е. П. Марковой. - Нижний Новгород: СМЦ “Приоритет“, 2012. - 205с.
30. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2011.- N 2. - С. 26-31и др.
31. Основы менеджмента: Учеб.для вузов / Т.Н. Березкина, Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - Москва: Высшая школа, 2011. - 367 с.
32. Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2012.- N 11. - С. 70-72.
33. Радугин А.А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 2010. – 432с.
34. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2011. - № 1. – С. 30
35. Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2011. - № 7. – С. 32-34;
36. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента / Управление персоналом.-2010.-№ 5.-С.101-122
37. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2010 и др.
38. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 5.
39. Ходеев Ф.П., «Менеджмент», /Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс»,2012. – 224с.
40. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2011. –С. 126.
41. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / -М.: ГроссМедиа, 2011.
42. Шаховой В.А., Шапиро С.А. «Мотивация трудовой деятельности»: Учебно-методическое пособие, 2-е изд., доп, и пераб. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2010. – 332с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ