11083 Анализ и совершенствование системы профессионального развития персонала в учреждении (Управления здравоохранения г.Воскресенска)
Оглавление: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профессионального развития персонала в муниципальном учреждении 5 1.1. Сущность, цели и задачи профессионального развития персонала. Виды получения дополнительного образования 5 1.2. Предпосылки и правовые основания переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 7 1.3. Особенности профессионального развития персонала в муниципальном учреждении 16 Глава 2. Оценка системы профессионального развития в Управлении здравоохранения г.Воскресенска 38 2.1. Краткая характеристика деятельности Управления здравоохранения г.Воскресенска 38 2.2. Оценка кадрового состава Управления здравоохранения г.Воскресенска 42 2.3. Характеристика системы профессионального развития в Управлении здравоохранения г.Воскресенска 49 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития в Управлении здравоохранения г.Воскресенска 56 3.1. Проект совершенствования системы профессионального развития служащих Управления здравоохранения г.Воскресенска 56 3.2. Эффективность предложенных мероприятий 59 Заключение 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
Введение В условиях развития инновационной экономики России повышение качества жизни населения в муниципальных образованиях во многом зависит от того, насколько успешно организовано муниципальное управление, определяемое уровнем компетенций муниципальных кадров. В недавно созданных муниципальных образованиях на должность "муниципальный служащий" пришли в основном слабо обученные кадры, не имеющие практического опыта работы. В связи с этим современная Россия испытывает острую потребность в росте профессионализма муниципальных служащих. Эффективное управление органов местного самоуправления может обеспечить только научно-обоснованная муниципальная кадровая политика, нацеленная на формирование и развитие высоко профессиональных кадров муниципалитетов и определяемая положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации. Вместе с тем дополнительное профессиональное образование, используемое в процессе обучения муниципальных служащих, не отражает требований динамично развивающегося законодательства, административной реформы и не адаптировано к специфике деятельности местного самоуправления. Актуальность выбранного исследования предопределена недостаточной разработанностью отдельных теоретических и прикладных аспектов построения эффективной системы профессиональной подготовки муниципальных служащих и совершенствования дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Состояние изученности проблемы. Основы теории управления персоналом активно стали развивать в начале XX века зарубежные ученые: Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон и др. В области управления персоналом широкую известность получили работы: П. Друкера, А. Маслоу, М.Х. Мескона, Т. Питерса, Г. Минцберга и др. Вопросы управления трудовыми ресурсами рассматриваются в трудах Б. Беккера, М. Хьюзлида, Д. Ульриха и др. В развитии теории стратегического менеджмента уделяют большое внимание тематике управления человеческими ресурсами зарубежные ученые: И. Ансофф, М. Армстронг, Р. Дафт, Д.С. Иванцевич, А.А. Лобанов, Б. Познер, Р. Тиссен, Ч. Вудраф и др. Вопросы развития персонала в теории управления человеческими ресурсами рассматривают зарубежные ученые: X. Грехем, Р. Беннет, М. Армстронг, Р. Дафт, М. Педлер и др. Целью дипломной работы является всестороннее исследование и разработка путей совершенствования системы профессионального развития персонала в муниципальном учреждении. В соответствии с целью, задачами работы будут следующие: - изучение теоретических основ профессионального развития персонала в муниципальном учреждении; - оценка системы профессионального развития в Управлении здравоохранения г.Воскресенска; - разработка мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития в Управлении здравоохранения г.Воскресенска Предметом исследования являются социально-трудовые отношения, складывающиеся в процессе организации непрерывного образования кадров в системе муниципального управления. Объектом исследования выступает система дополнительного профессионального образования служащих Управления Здравоохранения г. Воскресенска. Теоретико-методологическая основа исследования представлена положениями ключевых концепций современной экономики труда, монографическими работами ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященными проблемам развития персонала и. управления человеческими ресурсами.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Сущность, цели и задачи профессионального развития персонала. Виды получения дополнительного образования
Сегодня темпы научно-технического прогресса таковы, что мир преображается буквально на глазах. И чтобы поспевать за всеми изменениями, происходящими вслед за научно-техническим прогрессом, необходимо постоянно держать руку на пульсе, и учиться, учиться и учиться. Как известно, любая организация — это ее сотрудники. Постоянное повышение их квалификации и создание условий для развития персонала — важнейшая часть работы HR-отдела любой организации, большой и малой. Например, корпорации IBM, General Motors, Motorola на развитие персонала ежегодно тратят 6-значные суммы. В этом материале поговорим о том, какие существуют методы и зачем вообще необходимо развитие персонала? Цели развития персонала организации — хорошо подготовленные сотрудники, которые обладают правильной мотивацией, профессиональной грамотностью, актуальными знаниями. Программа развития персонала включает проведение мероприятий:
'---------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Источники Опубликованные
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. 704 с.. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с. 3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ГроссМедиа, 2006. 288 с. 4. Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 100 образцов документов: дополненный постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 № 5, от 09.02.2004 № 9, от 22.04.2004 № 51. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л. 2007. 393 с.
Литература 1. Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова. -СПб.: Делком, 2010 – с.321 2. Атаманчук Г.А. Государственной службе научное обоснование // Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. -М.,РАУ, 2011 – 321 с. 3. Атаманчук Г.В. Управление социальная ценность и эффективность. М., 2012 – 332 с. 4. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М., 2011 – 343 с. 5. Байдаченко П.Г. Служба управления персоналом. Новосибирск: ЭКО, 2010 – 453 с. 6. Васильев А.П., Потрубач B.П. Современные методы оценки результативности труда. Мариуполь. 2011 – 190 с. 7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: 2011. - 384с. 8. Всемирная таможенная организация / Под общей редакцией проф. Н.М.Блинова. М.: РИО РТА, 2010. – 345 с. 9. Государственная служба. Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. Вып. 14.-М., 2012 – 343 с. 10. Государственная служба в России: опыт организации и кадрового обеспечения/ Сост.В.П. Мельников, Е.И. Голубева, Т.И. Халина. Н.Новгород, 2012. - 212 с. 11. Государственный служащий как человек и профессионал. ЦСОЛГС РАГС. 2011. №2. 12. Герчикова КН. Менеджмент: Учебник. М.: 2010. 0 480 с. 13. Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 2011 – 343 с. 14. Деркач А.А., Ситников АЛ. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров. Вып. 2. 2011 – 209 с. 15. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент). СПб., 2011 – 229 с. 16. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 2010 – 232 с. 17. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: М.: «ДеКа», 2012. - 304 с. 18. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: ГАУ, 2011 – 232 с. 19. Кибанов А.Я. Управление персоналом // Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, ЗЛ.Румянцевой, НА.Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2011 – 456 с. 20. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: ГАУ, 2011 – 343 с. 21. Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. — М.: РИО РТА, 2012. – 224 с. 22. Лукъяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. М., 2011. - 280 с. 23. Методические рекомендации по оценке сложности и качества работ специалистов. М.: Экономика, 2010 – 343 с. 24. Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами. -М.: ИНФРА-М, 2011 – 209 с. 25. Могура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. -М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2012. 192 с. 26. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. — М.: «Прогресс», 2011 - 298 с. 27. Поляков В.А. Технология карьеры. М., 2011 – 343 с. 28. Пищулин Н.П., Ковалевский В.Ф., Анисимов В.М. Кадры персонал. Словарь-тезаурус. - М., 2012 – 298 с. 29. Платонов К.К Структура и развитие личности. М., 2010 – 276 с. 30. Подготовка кадров управления: модель обучения. Вып. 1-3. -М., 2012 -294 с. 31. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПб. ГУ, 2011 – 232 с. 32. Психологические исследования проблемы формирования личности / Отв. ред. В.А.Бодров.-М.: ИП РАН, 2011 – 228 с. 33. Столярова В.А. Функции и оценка результата труда работников аппарата управления. М.: Экономика, 2011 – 395 с. 34. Суходольский Г.В. Основы профессиональной деятельности. М, 2010 – 332с. 35. Соловьев B.C. Организационное проектирования систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,. 2012. - 136 с. 36. Филиппов А.В., Ковалев С.В. Исследование мотивации повышения квалификации руководящих работников И Вопросы психологии. — 2012. — №1. -С. 118-127.