Вторник, 07.05.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

11091 Государственное регулирование и саморегулирование деятельности предприятий в сфере торговли

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Концептуально-правовые основы государственного регулирования и саморегулирования деятельности торговых предприятий 6
1.1 Торговля как сфера государственного регулирования и координирования торговой деятельности 6
1.2 Концепция государственной торговой политики 16
1.3 Правовая база государственного регулирования и саморегулирования деятельности предприятий в сфере торговли 18
Глава 2. Анализ государственного регулирования и саморегулирование деятельности предприятий в сфере торговли в городе Москве и РФ 27
2.1 Характеристика деятельности органов государственной власти и управления, имеющих полномочия в области регулирования сферы торговли в Москве 27
2.2 Анализ состояния и тенденций развития сферы торговли в городе Москве 31
2.3 Основные проблемы государственного регулирования сферы торговли в Москве и РФ 39
Глава 3. Пути совершенствования государственного регулирования и саморегулирования деятельности предприятий в сфере торговли 50
3.1. Перспективы развития сферы торговли в Москве и РФ 50
3.2. Предложения по решению законодательных проблем государственного регулирования сферы торговли Москве 57
3.3. Влияние экономические методов регулирования на развитие торговли в городе Москве и РФ 61
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения 75
Введение
В условиях рыночной экономики торговля превращается в престижную сферу деятельности и ее полезность и статус в отраслевой структуре национального хозяйства значительно возрастает. Государство при этом жизненно заинтересовано в стабильности и предсказуемости товаропроводящей сети, которая не без основания считается кровеносной системой экономики.
В рыночных условиях слабость механизмов государственного регулирования торговли является одной из определяющих причин периодически повторяющихся скачков цен, дефицита определенных (в основном с низкими ценами) товаров, значительных различий в уровне цен на однородную продукцию и других негативных явлений на рынке. Необходимость в достижении стабилизирующий роли государственного регулирования в этих условиях очевидна и настоятельна необходима. Следует отметить, что на этапе рыночных преобразований в определенной степени претерпевают изменения функции органов государственного управления. Появились новые, обусловленные переходом к рыночной экономике функции, связанные с осуществлением разгосударствления и приватизации государственной собственности, появлением новых форм хозяйствования и т.п.
Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют цельные исследования, посвященные проблемам формирования адекватной требованиям рыночной экономики системы государственного регулирования торговли. Применительно к Республике Таджикистан, где до сих пор не приняты Законы относительно регулирования торговли и торговых отношений, практически не проводились соответствующие научные исследования. Все это определяет необходимость проведения глубокого анализа и актуальность проблемы, которой посвящена настоящая з диссертационная работа.
Актуальными на сегодняшний день являются взаимоотношения России с международными торгово–экономическими организациями, прежде всего - Всемирной торговой организацией (ВТО) и Всемирной таможенной организацией, членом которой она является с 1992 г. Именно данная международная организация оказывает серьезную поддержку России в вопросах вступления ее в ВТО. Об актуальности исследования ряда проблем, связанных с вступлением России в ВТО говорит то, что обсуждение данного вопроса в прессе, а часто и среди профессионалов, фокусируется на узком круге вопросов, связанных с выбором конкретных условий вступления, а именно определения тарифов и субсидий по отдельным товарам или группам. По мнению отдельных экономистов, вступление в ВТО приведет к гораздо более глубоким изменениям в экономике, чем открытие конкретных рынков, поэтому необходим более широкий взгляд на необходимость и последствия вступления. Именно поэтому проблемам вступления России в ВТО, стоить уделить особое внимание.
Цель исследования – всестороннее исследование государственного регулирования сферы торговли в городе Москве и РФ, а так же предложения мер совершенствования.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение торговли как сферы государственного регулирования.
2. Исследование концепции государственной торговой политики.
3. Изучение правовой базы государственного регулирования сферы торговли в городе Москве и РФ.
4. Проведение анализа состояния сферы торговли в городе Москве и РФ.
5. Рассмотрение перспектив развития сферы торговли в городе Москве и РФ в 2014-2015 гг.
Объект исследования – система торговли в городе Москве и РФ.
Предмет исследования – система государственного регулирования торговли в РФ.
Структура работы определена целью, задачами и логикой исследования, состоит из введения, трех глав и заключения, а также списка использованной литературы и приложений.
В процессе исследования были использованы такие приемы экономических исследований, как методы статистического и сравнительного анализа, экономического анализа, монографический метод и др.
В качестве информационной базы использованы данные статистических органов в городе Москве и РФ, отраслевых министерств и ведомств округа.


Глава 1. Концептуально-правовые основы государственного регулирования и саморегулирования деятельности торговых предприятий
1.1 Торговля как сфера государственного регулирования и координирования торговой деятельности
Торговля - самостоятельная отрасль единого хозяйственного комплекса страны, включающая в себя структурные образования всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих эту деятельность. Торговля взаимодействует со всеми другими отраслями экономики и вступает с ними в хозяйственные связи.
Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
Понятием «торговая деятельность» охватывается самостоятельная предпринимательская деятельность, осуществляемая торговлей с совершением купли-продажи товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли.

----------------------------------
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – № 237.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 43. – Ст. 4374.
5. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 158 «Вопросы Министерства образования и науки РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1450.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
7. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 года № 422;
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 305 «Об утверждении методики расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год»;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»;
12. Приказ Минпромторга России от 28 июля 2010 года № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли»;
13. Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»;
14. Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»;
15. Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года № 477-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.»;
16. Постановление Правительства Москвы от 28 мая 2002 года № 399-ПП «Об утверждении положения о проведении аккредитации социальных магазинов».
17. Постановление Правительства Москвы от 22.05.2007 № 394-ПП « О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г.»;
18. Постановление Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1497-ПП «Об утверждении Плана размещения розничных рынков на территории города Москвы».
19. Агапова И.И. История экономических учений: Курс лекций. М.: Юристъ, 2010.-285 с.
20. Аграрная политика / А.П. Зинченко, В.И Назаренко, В.В. Шайкин и др.; Под. Ред. А.П. Зинченко. М.: КолосС, 2011. – 210 с.
21. Алтухов А.И. Проблмы формирования развитого рынка зерна в России / Сб.ст. «Развитие аграрного рынка». М., 2012. - С. 55-62.
22. Алтухов А.И., Васютин А.С. Зерно России. М., «ЭКОНДС-К», 2012. -432 с.
23. Барыш К., Котрелл Р., Фраттини Ф., Хэр П., Лами П., Медведков М.Ю., Ясин Е. Россия и ВТО. Лондон, Центр Европейских Реформ, 2012. – 321 с.
24. Белозерцев А.Г. Земля и хлеб России: историко-экономический очерк (1900-2005 гг.). -М.: Изд-во МСХА, 2010. – 220 с.
25. Бородулина Л.П., Кудряшова В.А. Международные экономические организации. М.: Экономистъ, 2011. – 190 с.
26. Ван Дузер Э., Сутырина С.Ф., Капусткина В.И. Россия и мировая торговая система. СПб.: Издательство «Петрополис», 2010.- 298 с.
27. Ванина И.С. Нетарифные ограничения в системе внешнеторгового регулирования: зарубежный и отечественный опыт. М.: Научная книга, 2011. – 309 с.
28. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2007 – 443 с.
29. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2008 – 424 с.
30. Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше? // Муниципальная власть. 2010. N 4. – с.29-35
31. Григорян С.А. Всемирная торговая организация и интересы России. Международно-правовые аспекты. Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2012. – 198 с.
32. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной// Муниципальная власть. 2010. N84. – с.22-29
33. Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Дмитракович Ф.А. Расширение Европейского Союза. Экономические и правовые аспекты. М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2010. – 298 с.
34. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». М.: «Юстицинформ», 2011. – 187 с.
35. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Палеотип, Деловая литература, 2011. – 133 с.
36. Демьянов Н.С. Роль экспорта в развитии российского рынка. Диссертация канд. экон. наук. М., 2012. – 143 с.
37. Демьянов Н.С. Экспорт зерна: итоги 2011/12, перспективы 2013/14// Вестник Российского Зернового Союза, № 6 (153) июнь 2012. – 88 с.
38. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2011. – 329 с.
39. Зинченко А.П. Структурная политика и использование производственного потенциала в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление 2012, № 2. – с.19-25.
40. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 323 с.
41. Киселев С.В. Сельское хозяйство России и ВТО. М., МГУ, 2012. – 432 с.
42. Коровкин В.П., Незадоров А.Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности АПК России. Уч. Пособие. М.: Изд-во МСХА, 2012. С. 218.
43. Крылатых Э.Н., Строкова О.Г. Аграрные аспекты вступления стран СНГ в ВТО. М.: Энциклопедия российских деревень, 2012. - 165 с.
44. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М.: Социум, 2012. – 432 с.
45. Ленчевский И.Ю. Международная торговля: современное состояние, операции и сделки, расчеты, валютные отношения: Учебное пособие. -М.: Изд-во МСХА, 2010. – 332 с.
46. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с.
47. Отраслевой анализ присоединения России к ВТО. М.: Международная торговая палата, 2011. – 323 с.
48. Россия и страны члены Европейского союза. 2011.: Стат. сб./ Госкомстат России. - М., 2011. - 279 с.
49. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Юристъ, 2011. – 332 с.
50. Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 208 с.
51. Департамент торговли и услуг города Москвы - http://dtu.mos.ru/about/polozhenie_o_departamente/
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ