Вторник, 07.05.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

11147 Особенности государственного регулирования взаимоотношений работодателей и работников организаций (на примере ОАО Банк "Зенит")

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования взаимоотношений работодателей и работников организаций 6
1.1. Социально-трудовые отношения как объект государственного регулирования 6
1.2. Основные принципы государственного регулирования взаимоотношений работодателей и работников 10
1.3. Становление института социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений 17
Глава 2. Анализ организации социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“ 27
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО Банк “Зенит“ 27
2.2. Анализ системы управления персоналом в ОАО Банк “Зенит“ 33
2.3. Оценка организации социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“ 42
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“ 52
3.1. Пути совершенствования социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“ 52
3.2. Обоснование мероприятий по совершенствованию социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“ 58
Заключение 65
Список используемых источников 69
Приложения 73


Введение
Актуальность темы исследования обусловлена: - во-первых, необходимостью разрешения проблем в сфере социально-трудовых отношений, проявившихся в процессе перехода к рыночной экономике; - во-вторых, конституционной ориентацией государства на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; - в-третьих, расширением масштабов международной экономической интеграции, предусматривающей согласование экономических, правовых и социальных, стандартов, включая социально-трудовые стандарты.
Одной; из главных целей осуществляемых в России преобразований является создание социально ориентированной рыночной экономики, важнейшим фактором достижения которой можно назвать формирование и регулирование отвечающих новым требованиям социально-трудовых отношений.
Социально-трудовые отношения на предприятиях активно изучаются как зарубежными, так и отечественными учеными. Анализ литературы позволяет сделать вывод, что проблематика социального партнерства также является предметом исследования представителей различных наук: экономистов, юристов, политологов, социологов.
Во-первых, необходимо отметить, что для исследования проблем трудовых отношений большую теоретическую и методологическую значимость имеют работы классиков социологии К. Маркса, М. Вебера, Э. Дюркгейма, Р. Дарендорфа, Й. Шумпетера.
Среди ученых-экономистов следует отметить Сычеву ИЛ., Колесникова Ш., Потемкина В.К., Горелова Н.А., Рудык Э., Вилинова И.Г., Одегова Ю.Г., Колосову Р.П., Микульского К.И., Капелюшникова Р., Четвернину С, Дунаеву Н., Антосенкова EX., Зубкову А.Ф., Катульского Е.Д., Ракитскую Г., Леонтьеву А.Г., Синева Р.С.
Целью дипломной работы является всестороннее исследование и разработка путей совершенствования социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“.
Реализации данной цели подчинены следующие задачи:
- изучить теоретические основы государственного регулирования взаимоотношений работодателей и работников организаций;
- провести анализ организации социального партнерства в ОАО Банк “Зенит“;
- разработать пути мероприятия по совершенствованию социального партнерства на исследуемом предприятии.
Объект исследования: социально-трудовые отношения в ОАО Банк “Зенит“.
Предмет исследования: система социального партнерства на предприятии в условиях рыночных отношений.
Теоретической и методологической базой исследования явились историко-материалистический, институциональный, деятельностный подходы. В работе использовались методы исторического анализа, сравнительного анализа, методы эмпирического социального исследования, вторичный анализ данных социологических исследований.

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования взаимоотношений работодателей и работников организаций
1.1. Социально-трудовые отношения как объект государственного регулирования
Функционирование каждой общественной системы в современном мире определяется заложенными в ее основе экономическими отношениями, то есть отношениями собственности на орудия и средства производства, формирующими отношения, складывающиеся в сфере труда.
Отношения в сфере труда подучили свое конкретное выражение в понятиях «трудовые отношения» и «социально-трудовые отношения». Хотя данные понятия широко применяются в экономической, науке и хозяйственной практике, имеются существенные различия в их понимании и определении. Так, в зарубежной литературе под трудовыми отношениями понимаются только отношения на рынке труда, что свидетельствует о довольно узком их содержании.
Отечественная, экономическая наука рассматривает трудовые отношения в-более широких рамках.
При этом трудовые отношения рассматриваются шире, чем отношения на рынке труда и в процессе труда, они включают важные социальные аспекты, в том числе систему социальной защиты.
Необходимость и целесообразность более широкого понимания трудовых отношений и хозяйственной деятельности нашли отражение в статье I Трудового кодекса Российской Федерации, где определены основные задачи трудового законодательства.
Наряду с Трудовым кодексом Российской Федерации отношения в сфере труда регулируются: на основе целого ряда федеральных законов, регламентирующих основные аспекты поддержания определенного уровня жизнеобеспечения работника и его социальную защиту.

----------------------------------
Список используемых источников
1. “ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2011.
3. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2011 – с.333.
4. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2013. №12.
5. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5.
6. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №6.
7. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2011 – с.442.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2013 - с.514.
9. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2012 - с.253.
10. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2013- с.615.
11. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2013.
12. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2011 - с.142.
13. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2013.
14. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011 - с.511.
15. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2013 - с.142.
16. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2011.
17. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2011 – с.239.
18. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2013.
19. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2011 - с.244.
20. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2011 – с.243.
21. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2013. – с.524
22. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2011 - №10.
23. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2013.
24. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект, 2011 г.
25. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2013 - с.522.
26. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2011 – с.598.
27. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2012 г.
28. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2012 – с.342.
29. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2013 – с.222.
30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011 г.
31. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 2013 г.
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2011 - с.520.
33. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2013.
34. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ “Академия“, 2011.
35. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2012.
36. Патрик Фосис. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2011 г.
37. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013 г.
38. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2013 - с.413.
39. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: “Интел-Синтез“, 2011, 432 С.
40. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 2011, - С.412
41. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2013 г - с.321.
42. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2012 г- с.612.
43. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2011.
44. Травин В.В. Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2013г.
45. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности/Служба кадров, 2011, №1 с. 40,
46. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2013 г.
47. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2011 г.
48. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2013 - с.514.
49. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2011 - с.611.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ