Воскресенье, 19.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20007 Совершенствование механизмов государственного регулирования сельского хозяйства (на примере ЗАО «Молодежный»)

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 8
1.1. Сущность, цели и задачи управления сельским хозяйством 8
1.2. История государственного регулирования сельского хозяйства в России в ХХ веке 15
1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования сельского хозяйства 26
1.4. Нормативно-правовые основы государственного регулирования сельского хозяйства в Российской Федерации 32
1.5. Государственная политика в отношении сельскохозяйственных рисков 36
2. АНАЛИЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 42
2.1. Анализ отраслевого состава сельскохозяйственного производства 42
2.2. Анализ структуры и динамики сельскохозяйственного производства 43
2.3. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Молодежный» 49
2.4. Анализ финансового состояния ЗАО «Молодежный» 50
2.5. Оценка эффективности государственной поддержки ЗАО «Молодежный» 59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 63
3.1. Совершенствование форм и методов государственной поддержки сельского хозяйства 63
3.2. Совершенствование нормативно-правовой базы государственного регулирования сельского хозяйства 68
3.3. Основные направления законотворческой деятельности Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы РФ 75
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
4.1. Безопасность служебной деятельности 80
4.2. Опасные и вредные производственные факторы 88
4.3. Экологическая безопасность 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной инфраструктуры на селе в современных эко-номических условиях проходит сложно и противоречиво.
С одной стороны, реализуются целевые федеральные программы, при-званные повысить эффективность сельскохозяйственного производства. В частности, приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулиро-вание развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе», входящие в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Активизировалось вы-полнение федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2010 года», «Повышение плодородия почв», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшаф-тов как национального достояния России на 2006-2010 годы» и др.
Однако существующие формы и методы реализации господдержки сель-скохозяйственного производителя пока не создали предпосылок для вывода сельского хозяйства страны из кризиса.
В сложившейся ситуации остро стоит задача повышения эффективности госрегулирования и господдержки сельскохозяйственного производства с це-лью повышения продовольственной безопасности государства. Решение дан-ной задачи невозможно без внедрения инновационных подходов государст-венного регулирования, учитывающих специфику и особенности современ-ного развития сельского хозяйства в РФ.
Проблемы, с которыми столкнулось сельское хозяйство сегодня, имеют свою историю и давно находятся в поле зрения российских ученых.
Теоретические аспекты государственного регулирования в аграрной сфере находят отражение в трудах таких авторов, как Г.В. Беспахотный, Н.А. Борхунов, В.М. Володин, А.В. Гордеев, И. В. Палаткин и др.
Необходимость госрегулирования аграрной сферы заложена еще труда-ми Дж. Кейнса и К. Маркса. В дальнейшем вопросы государственного регу-лирования сельского хозяйства за рубежом и в России нашли широкое отра-жение в работах С.Ю. Глазьева, В.И. Назаренко, Б.А. Чернякова и других ученых.
Большинство работ посвящено необходимости государственного регу-лирования аграрного сектора государства. Однако специфика природно-экономических условий функционирования сельхозпредприятий по зонам России и недостаточная изученность проблемы применительно к условиям конкретного региона диктуют необходимость дальнейшей разработки науч-ных основ и практических рекомендаций по государственному регулирова-нию на уровне холдингов и крупных сельскохозяйственных производствен-ных кооперативов.
Цель дипломной работы состоит в изучении механизма государственно-го регулирования аграрного производства на примере ЗАО «Молодежный».
Для достижения данной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
 определены сущность, цели и задачи управления сельским хозяйством;
 изучена история государственного регулирования сельского хозяйства в России в ХХ веке;
 проанализирован зарубежный опыт государственного регулирования сельского хозяйства;
 исследованы нормативно-правовые основы государственного регулирования сельского хозяйства в Российской Федерации;
 рассмотрены особенности государственной политики в отношении сельскохозяйственных рисков;
 проведен анализ отраслевого состава сельскохозяйственного производства;
 проведен анализ структуры и динамики сельскохозяйственного производства;
 приведена краткая экономическая характеристика ЗАО «Молодежный»;
 проведен анализ финансового состояния ЗАО «Молодежный» 38
 дана оценка эффективности государственной поддержки ЗАО «Молодежный»;
 предложены мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов государственной поддержки сельского хозяйства;
 рассмотрены основные направления совершенствования нормативно-правовой базы государственного регулирования сельского хозяйства;
 исследованы направления законотворческой деятельности Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы РФ;
 исследованы вопросы безопасности служебной деятельности, перечислены опасные и вредные производственные факторы , а также изучены аспекты экологической безопасности.
Объектом исследования в дипломной работе выступает сельхозпред-приятие ЗАО «Молодежный».
Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия сельхозпредприятий и государства.
Теоретической основой дипломной работы послужили труды отечест-венных и зарубежных учёных по проблемам государственного регулирова-ния сельского хозяйства, исследования по вопросам методологии и практики госрегулирования, официальные издания, а также законодательные акты РФ.
В работе применялись следующие методы исследования:
 при постановке цели и задач дипломной работы - абстрактно-логический;
 при изучении государственной поддержки сельского хозяйства в условиях реформирования экономики – монографический;
 при исследовании состояния государственной поддержки и её влияния на показатели деятельности в различных природных и экономических условиях хозяйствования – экономико-статистический.
Дипломная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, спи-ска использованных источников и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Сущность, цели и задачи управления сельским хозяйством
Современное сельское хозяйство России функционирует в сложных со-циально-экономических условиях, что сказывается на экономической и соци-альной сфере страны. В этих условиях государственное регулирование ста-новится объективно необходимой мерой, жизненно важной для сохранения общества.
Цели и задачи государственного регулирования определяются концеп-цией развития, которая, в свою очередь, исходит из особенностей и специфи-ки развития страны. Выбор и целей и задач государственного регулирования особенно актуален для переходных экономик, в которых идет борьба между сторонниками «шоковой терапии» и градуализма. Если цель «шоковой тера-пии» состоит в сокращении масштабов государственного регулирования, достижении макроэкономической стабилизации и создании равных условий хозяйствования для предприятий и фирм, то градуалистический подход пре-следует другие цели – сохранение производственного потенциала и занято-сти, обеспечение стабилизации производства.
Цели регулирования аграрной сферы определяются целями ее развития. Долгосрочными целями развития аграрного сектора являются:
 формирование устойчивого и эффективного сельского хозяйства;
 обеспечение насыщения рынка качественным продовольствием;
 доступность продовольствия для всех групп населения;
 обеспечение продовольственной безопасности страны.
Задачами государственного регулирования аграрного сектора являются:
 охрана окружающей среды, охрана механического и химического состава почв, контроль за организацией сельскохозяйственного производства и другие функции;
 организация инфраструктуры производства в сельском хозяйстве, финансирование и претворение научно-исследовательских работ;
 ввиду ограниченности системы саморегулирования рынка установление равновесия между спросом и предложением, поддержание уровня занятости, развитие конкурентной среды и ликвидация монополизма.
Между указанными целями часто существуют противоречия. Так, поли-тика поддержки аграрного сектора приводит к ущемлению интересов потре-бителей. Поэтому позиция государства неизбежно сводится к балансировке между указанными противоречивыми интересами участников внутреннего рынка.
Задачи государственного регулирования аграрной сферы включают:
 стабилизацию и развитие агропромышленного производства;
 обеспечение продовольственной безопасности;
 поддержку «паритета» между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
 сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;
 защиту отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства;
 улучшение продовольственного обеспечения страны.
Цели и задачи государственного вмешательства в аграрный сектор в различных странах различаются в зависимости от уровня развития страны. Вместе с тем, цели и задачи государственного регулирования не должны препятствовать процессу либерализации аграрного сектора.
В аграрной политике выделяются следующие направления:
1. Земельная политика (правовое разрешение вопросов, регулирование процессов землеустройства и др.);
2. Финансовая политика (государственная поддержка системы кредито-вания аграрной сферы, формирование каналов и размеров бюджетного фи-нансирования).
3. Социальная политика (политика формирования доходов, обновление и развитие сельских территорий, развитие социальной инфраструктуры села, социальные гарантии: система пенсионного обеспечения и страхования, здравоохранение и т.д.).
4. Политика в области формирования продовольственного рынка (стаби-лизация внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, регулирование условий экспорта, ограничение свободы входа и выхода на рынок).
В Российской Федерации среди основных направлений государственно-го регулирования аграрной сферы можно отметить следующие:
 создание законодательной базы, правовое обеспечение регулирования;
 формирование конкурентной среды на всех аграрных рынках;
 поддержка устойчивости развития аграрной сферы, создание условий для адаптации товаропроизводителей к рыночным условиям;
 проведение политики разумного протекционизма, обеспечение продовольственной безопасности с помощью системы таможенных тарифов, налогов на импорт продовольствия;
 создание благоприятного климата для иностранных инвестиций;
 финансирование ключевых направлений науки по проблемам аграрной сферы.
Формы государственного регулирования аграрной сферы условно под-разделяются на административные и экономические.
Административное регулирование является директивным и базируется на принятом законодательстве.
Экономическое регулирование аграрного сектора носит индикативный, рекомендательный характер и состоит в создании привлекательных условий, обеспечивающих развитие субъектов аграрного сектора на основе их собст-венной заинтересованности.
К основным методам государственного регулирования аграрного секто-ра относятся следующие:
 поддержка цен и доходов производителей (сюда относятся прямые ценовые субсидии производителям, установление минимальных гарантированных цен, государственные закупки продовольствия для нужд армии, и т.д.);
 внешнеторговое регулирование;
 меры, направленные на снижение затрат производителей, такие как различные способы компенсации затрат на средства производства (прямые компенсации производителям, система лизинга, предоставление средств производства по сниженным ценам);
 льготный кредит сельхозпроизводителям - сниженная ставка процента, льготные сроки, товарный кредит, реструктуризация и списание долга;

 структурная политика (различные меры поддержки, не связанные с доходом производителей).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосова-нии 12 декабря 1993г.) // "Российская газета" от 25 декабря 1993г. № 237.
2. Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сель-ского хозяйства»
3. Федеральный Закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»
4. Федеральный Закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйст-венной кооперации»
5. Федеральный Закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федера-ции на 2008-2012 годы.
7. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Национальный доклад о реализации Государственной программы в 2008 году
8. Апушова, Т.С. Методы диагностики сельскохозяйственных организаций для осуществления финансового оздоровления [Текст] / Т.С. Апушова // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета потребительской кооперации». 2007. - № 4. - с. 314-318.
9. Барышников Н. Г. Нормативно-правовое регулирование развития сель-ского хозяйства : научно-справочное издание/ Н. Г. Барышников, В. И. Зябирова; Пенз. гос. с.-х. акад. –Пенза, 2008. –296 с.
10. Вавиловские чтения –2008 : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовского госаг-роуниверситета, 26–27 ноября 2008 г./ Сарат. гос. аграр. ун т им. Н. И. Вавилова; [редкол.: Н. И. Кузнецов и др.]. –Саратов : Наука, 2008 – Ч. 2. -2008. -409 с.
11. Везевич Р.Т. Нормативно-правовое обеспечение сельского хозяйства в 50-е годы. // Актуальные проблемы становления гражданского в России. Ма-териалы региональной научно-практической конференции (19-20 ноября 2007г.) Вып. 2. – Нефтекамск, 2008. – С. 176.
12. Галина Л.И. Развитие ЛПХ в 1950-1970 годы/ Л.И. Галина // Истоки Рос-сийского федерализма. - г. Уфа; ноябрь 2007 г. – Уфа: РИО БашГУ, 2007 г. – С. 286-290.
13. Галина Л.И. Экономическое развитие колхозной деревни в 1960-е годы /Л.И. Галина // Национальные традиции в торговле, экономике и культу-ре. - Уфа, 2008. – С.98.
14. Котова Л.Г. Государственная поддержка агропромышленного комплекса необходима. [Текст]/ Л.Г. Котова// Российское предпринимательство. №6, 2008.
15. Котова Л.Г. Государственная поддержка как важный фактор реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». [Текст]/ Л.Г. Ко-това // Аграрная наука, № 7, 2008.
16. Никитенко А.А. Организация производства в сельскохозяйственных предприятиях.- М., Агропромиздат, 2000
17. Охрана труда в сельском хозяйстве. Справочник. – М.: Агропромиздат, 1988.
18. Синюков М.И. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях.- М., Агропромиздат, 2004
19. Социальная поддержка колхозной семьи в 50-70-е годы XX века. // Все-российский конгресс «Укрепление семьи – основа решения демографиче-ских проблем» (16 мая 2008 г.)- Уфа, 2008. – С. 115-117.
20. Шаваев А.Г. Безопасность корпораций. Криминологические, уголовно-правовые и организационные проблемы. – М.: "Банковский Деловой Центр", 2002, с. 42.
21. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Турчиев А.К. Безопасность жизнедея-тельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2002.
22. Шлыков В.В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия . – СПб: "Алетейя", 2001, с. 59.
23. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М., 2002. С.159.
24. Ярочкин В.И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельно-сти. – М.: "Ось-89", 2000, с. 92.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ