Воскресенье, 19.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20017 Разработка мероприятий по совершенствованию управления в системе ЖКХ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
I. Теоретическая часть………………………………………………………………..7
1.1. Предпосылки и сущность реформы жилищно-коммунального хозяйства…...7
1.2. Проблемы информационного обеспечения ЖКХ……………………………..19
II. Аналитическая часть……………………………………………………………..26
2.1. Опыт решения вопросов функционирования предприятий ЖКХ……………26
2.2. Анализ структуры жилого фонда и затрат на жилищно-коммунальные услуги.41
III. Проектная часть Разработка вариантов модели оптимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ………………….…50
3.1. Многофункциональная модель…………………………………………………50
3.2. Частная модель…………………………………………………………………..67
IV. Компьютерный раздел……………………………………………………………77
V. Правовой раздел…………………………………………………………………..81
VI. Экономическая часть……………………………………………………………..90
Заключение……………………………………………………………………………97
Литература…………………………………………………………………………….99
Приложения…………………………………………………………………………102
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в нашей стране с начала 1990-х годов взят курс на переход экономики на рыночные рельсы, и он, естест-венно, не мог обойти вниманием такую отрасль как жилищно-коммунальное хо-зяйство. Сфера жилищно-коммунальное хозяйство сегодня, это одна из самых важных проблем в России. Отрасль на протяжении многих лет финансировалась по остаточному принципу. Назрели реформы, которые должны были приспосо-бить жилищно-коммунальное хозяйство к рыночным условиям и на них возлага-лись большие надежды.
Актуальность исследования особенно возрастает, учитывая важность и без-отлагательность преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Чем раньше их провести, тем они дешевле обойдутся стране в целом и каждому регио-ну в частности.
Представляется, что разработка оптимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ должна быть связана с привлечени-ем частного бизнеса и внедрением современных информационных технологий, без которых невозможно проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства ни в одном городе. Эти технологии должны обеспечивать мониторинг состояния жилого фонда, инженерных сетей и коммуникаций (включая диспетчеризацию жилых зданий, паспортизацию домов, дворовых территорий и т.д.), организацию расчетов с населением и оказание адресной социальной помощи, контроль за по-треблением тепло- и энерго- ресурсов и его оптимизацию, автоматизацию сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также информационную поддержку процесса принятия управленческих решений. Все это свидетельствует о необхо-димости организации и эксплуатации эффективной информационной инфраструк-туры.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что эффек-тивность реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и про-цесс внедрения в отрасль информационных технологий будет определяться уров-нем комплексного учета отраслевых и территориально-региональных особенно-стей деятельности муниципальных органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является выявление фак-торов, препятствующих успешному реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, а также разработка комплекса мер, который позволит успешно внедрять в работу муниципальных органов власти.
Цель исследования предопределила постановку и необходимость решения следующих задач:
1. Раскрытие сущности жилищно-коммунального хозяйства и выявление её специфики.
2. Анализ опыта реформирования и развития жилищно-коммунального хо-зяйства.
3. Разработка вариантов оптимальной организации деятельности муници-пальных органов власти в сфере ЖКХ (многофункциональная модель).
4. Выработка комплекса мер по внедрению в отрасль жилищно-коммунального хозяйства информационных технологий (частная модель).
Объектом исследования является Департамент единого заказчика муници-пального унитарного предприятия г. Подольска.
Предметом исследования – комплекс мер, направленный на совершенство-вание реформирования жилищно-коммунального хозяйства и преодоление его кризисного состояния.
Степень разработанности данной проблематики. Вступление жилищно-коммунальной отрасли в полосу рыночных преобразований высветило значи¬тельный дефицит в ее теоретическом осмыслении, вызванный недооценкой каче-ства услуг жилищно-коммунального хозяйства в сис¬темном взаимодействии с ка-чеством ее реформирования и развития.
Наиболее значимыми в дореформенный период работами, обосновавшими структуру и основные функции жилищно-коммунального хозяйства в России, стали труды А.И. Безлюдова, В.С. Боголюбова, Л.А Велихова, И.Т. Иванова, В.И. Каспина, М.Л. Крупницкого, Р.И. Орловой, Ю.М. Сафронова, А.С. Садыкова, В.М. Стеняева, В.Ф. Щербакова и других авторов.
В дальнейшем исследования жилищно-коммунального хозяйства как ре-формируемого института рыночной экономики проводи¬лись в следующих на-правлениях:
- общеметодологические аспекты реформирования отрасли были разрабо-таны в работах Т.Д. Бел¬киной, И.В. Бычковского, А.А. Дронова, Н. Денисова, Н. Косаревой, О.М. Роя, И. Стародубровской, У. Улюкаева, Л.Н. Чернышева и дру-гих ав¬торов;
- финансово-экономические механизмы реформирования раскрываются в трудах В.П. Дылевской, А.А Латкина, Н. Марголиной, М.М. Скопцовой, П. Сви-стунова, А. Талонова и других авторов;
- институциональные и функциональные формы реализации принципов реформирования отрасли обобщены в работах О.Э. Бессоновой, Е.Б. Дубровец, С.Г. Крапчан, В.Д. Прокофьева, С.Б. Сиваева, Т.Б. Кутаковой, О.С. Пчелинцева, В.С. Бонда¬рева, М.Л. Крупницкого, К.Н. Савина, В.Б. Сивого, Б.Г. Скоко¬ва, В.В. Токмакова и других авторов.
В последнее время появились интересные исследования, связанные с изуче-нием качества услуг жилищно-коммунальное хозяйство. Эти проблемы поставле-ны в работах А.А. Аболина, Н.А. Восколовича, А.А. Дронова, А.Ф. Прокопьева, В.Ю. Прокопьева, Н.Н. Требушкина, Л.Н. Чернышова и других авторов. Эти раз-работки, несомненно, имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в большинстве из перечисленных исследований отсутствует системный анализ каче¬ства услуг жилищно-коммунальное хозяйство, его институциональной природы, структуры и порядка применения. Причем качество ус¬луг как экономи-ческая категория рассматривается в зна¬чительной степени статически в отрыве от соответст¬вующих парадигм качества услуг.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования служат работы учёных в области теории и практики реформирования экономики, городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных обра-зований, а также исследования региональных и местных особенностей, различных форм взаимодействия государства и частного бизнеса. Исследование опирается на Законодательство РФ в области жилищно-коммунального хозяйства, Концепцию реформы жилищно-коммунально-го хозяйства в России. Использованы материалы конференций, сборники научных трудов, программные документы, данные Гос-комстата РФ и другие справочные материалы, а также материалы из сети Интер-нет.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении комплекса усло-вий, обеспечивающих трансформации в сфере жилищно-коммунального хозяйст-ва. Предложены методы диагностики проблемных факторов формирования струк-туры жилищно-коммунального хозяйства и принципов организации ее деятельно-сти; определен механизм их преодоления, которые расширят существующий ар-сенал эргономических и социально-экономических исследований.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Предпосылки и сущность реформы жилищно-коммунального хозяйства
В последнее время все чаще говорят о необходимости наличия концепции реформы ЖКХ, как интегрированной части макроэкономических реформ, к пе-риоду, когда органы власти будут способны приступить к решительным действи-ям по реформированию реального сектора экономики. Имеется ввиду, что без кардинальных изменений монетарной, фискальной и структурной политики, по вопросам приватизации и создания нормального инвестиционного климата, в фи-нансах государства и предприятий по мотивации труда и формированию доверия граждан к экономическому курсу органов власти, осуществление комплексной реформы ЖКХ при сохранении нынешней экономической модели управления не-возможно.
Сегодня реформа жилищно-коммунального хозяйства - одна из самых ост-рых и болезненных проблем в современной России. Она представляет собой це-лый клубок противоречий, который трудно распутать еще и потому, что не ясно, с чего именно начинать: увеличивать долю платежей населения, заменять льготы на адресные субсидии или создавать конкурентную среду среди поставщиков жи-лищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и управляющих компаний. И при этом надо еще как-то бороться с неплатежами.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы ус-луг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую усло-вия Жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инже-нерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и соци-альный климат в населенных пунктах.

Литература

1. Федеральный Закон РФ от 06.05.2003 N 52-Фз О внесении изменений и до-полнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики”//СИС «Гарант».
2. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (с изм. от 12.01.1996; 21.04.1997; 10.02, 17.06, 8.07.1999; 24.12.2002; 06.05.2003; 22.08.2004//Российская газета, 1993 от 2 января.
3. Закон «Об основах организации местного самоуправления»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Гражданский Кодекс РФ. – М., 2005.
5. Указ Президента РФ «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля.
6. Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации»//СПС «Га-рант».
7. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-ройства//Постановление Правительства Подольска 17 июня 2003 г. № 452-ПП//СПС «Гарант».
8. Постановление Правительство Подольска «Об утверждении положения о едином порядке регистрации товариществ собственников жилья» от 15 ок-тября 2003г. - № 65//СПС «Гарант»..
9. Аверченко В.А.. Доклад руководителя Федерального агентства по строи-тельству и жилищно-коммунальному хозяйству на Всероссийском торжест-венном собрании работников жилищно-коммунального и строительного комплексов 27 мая 2004г.//Бюллетень "Законодательные и нормативные до-кументы в ЖКХ" № 98 2004 года.
10. Белкина Т.Д. Жилищная реформа в России/Аналитический вестник, 2005. - № 9.
11. Дронов А.А. О состоянии жилищно-коммунальное хозяйство России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бух-галтера жилищно-коммунальное хозяйство, 2005. - № 8.
12. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы//Материалы Центра жилищных исследований Института народно-хозяйственного прогнозиро-вания РАН. – М., 2006.
13. Кошман Н.П. Выступление председателя Госстроя России на V Всероссий-ском форуме по проблемам жилищно-коммунального хозяйства «Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер Российской Федерации» 16 мар-та 2004 г.
14. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2005. - № 7.
15. Кузнецов И.А. Теория и методология экономических отношений в жилищ-но-коммунальном комплексе муниципального образования. – Тамбов, 2007.
16. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера жилищно-коммунальное хозяйство, 2006. - № 5.
17. Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. - М.: Системы управления организацией, 2005.
18. Прокофьев В. Концепция оптимизации системы управления муниципаль-ным сектором экономики в сфере ЖКХ с учетом реформы МСУ / В. Про-кофьев, И. Колесников // Вопросы местного самоуправления, 2005. - № 4.
19. Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищ-но-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. - Екатерин-бург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005; Материалы совещания «Со-стояние и перспективы развития сферы ЖКХ». – М., 2004.
20. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.:ДМК Пресс; 2002.
21. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в жилищно-коммунальное хо-зяйство необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера жилищно-коммунальное хозяйство - № 8 –2005.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ