Воскресенье, 19.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20350 Международный опыт государственного регулирования развития Севера


Введение. 2
1. Международное законодательство о государственном регулировании развития Севера
1.1. Меры по государственному регулированию развития Северных территорий в России
1.2. Нормативная база по государственному регулированию развития Северных территорий Канады. 28
1.3. Нормативное обеспечение государственной политики США в области Севера. 39
2. Государственная политика США в области поддержки Севера. 43
2.1. Социально-экономическая характеристика Аляски. 43
2.2. Механизмы реализации государственной политики в США. 46
3. Государственная северная политика Канады. 51
3.1. Формирование системы целевых трансфертов Канады. 52
3.2. Программа выравнивания. 57
3.3. Формула финансирования территорий. 62
3.4. Налоговая политика территорий. 69
4. Региональная политика России относительно северных территорий: оценка, перспективы. 73
4.1. Методология северной политики в условиях рыночных отношений. 73
4.2. Практическое применение методологии северной политики с учетом мирового опыта. 97
Заключение. 106
Список литературы: 112














Введение.
Характеристика северных районов России определяется суровыми природно-климатическими условиями, высокой протяженностью и низкой транспортной освоенностью территории, наличием огромных запасов стратегических сырьевых ресурсов и низкой долей обрабатывающих производств, существенной монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства. Такое огромное количество вызовов предполагает особое отношение государства к данным территориям.
Связка «Государство – Север» противоречива, что с особой силой проявилось при переходе национальной экономики к рыночным отношениям. С одной стороны успехи в освоении Севера в немалой степени были обусловлены административно-командным методом управления. Общество справедливо осудило систему Гулага, но, в месте с тем, признало, что без государственной разнарядки невозможно было продвинуть производительные силы и социальные блага в столь удаленные регионы с суровыми климатическими условиями. Неслучайно (хотя во многом и спонтанно) северные субъекты (региональные правительства, муниципалитеты, этнокультурные образования, предприятия) еще длительное время после революционного реформирования начала 1990-х гг. обращались к центральной власти как к покровителю, способному оказать помощь в преодолении кризисных ситуаций. С другой стороны, администрирование и планирование в прежних объемах стало невозможным; рынок «отнял у государства критическую массу ресурсов, которую можно было бы распределять по территории страны с целью выравнивания уровней социально-экономического развития регионов. Стало ясно, что роль государства в качестве куратора Севера смещается в другую плоскость: законодательную и нормативно-договорную.
В настоящее время - уже в условиях стабильно развивающейся экономики - государство по-новому начинает обращать свое внимание на этот стратегически важный для России регион. Вместе с тем, предпринимаемые федеральным правительством меры по поддержке Севера не носят системный характер, часто не учитывают специфику данного региона. Эта специфика, как показали Т.Е. Дмитриева и В.Н. Лаженцев (Север России: государственный…, Гранберг, Лаженцев 2004), проявляется через нордификацию хозяйства. Всю совокупность проблемных ситуаций, характерных для Севера, они рассматривают на стыке трех начал:
- северности (холодовая дискомфортность, ресурсность, периферийность и этничность – жизнь коренных малочисленных народов);
- управленческих вызовов государству (северное удорожание, слабая освоенность территории, низкий уровень инновационности, экстерриториальное поведение корпораций, слабая общественная ориентация природно-ресурсной ренты);
- управленческих ответов государства (выбор северной стратегии, протекционизм и компенсационность, оптимизация внутреннего и внешнего рынка, контрактные отношения, рентное налогообложение).
Именно так формулируется «проблемное поле» управления северными территориями. Оно включает в себя весьма сложные вопросы приоритетности внутреннего рынка над мировыми, приспособления хозяйства к сложным природным условиям, совершенствования финансово-экономических отношений, выдвижения на первые позиции этнокультурных и социальных факторов развития.
Становится ясным, что в северных условиях государство должно активно воздействовать на макроэкономические процессы и определять согласованную с регионами стратегию долговременной экономической политики в стране и регионах, взять на себя лидерство в технологической модернизации производства и развитии инновационного потенциала, антимонопольном регулировании и т.д.
Это подтверждают и существующие научные разработки, посвященные вопросам взаимодействия федеральных и региональных органов власти в области поддержки регионов Севера, выбору вектора государственной северной политики, проблемам развития данных территорий и месту государства в отношениях центра и регионов. Отношения по линии «центр - регионы» достаточно хорошо освещены в научной литературе. Экономический аспект данных отношений разработан в трудах: С.С. Артоболевского, М.К.Бандмана, С.Д. Валентея, Л.Б. Вардомского, В.А. Воротилова, А.Г. Гранберга, С.Ю. Глазьева, В.И. Ишаева, В.А. Крюкова, В.Н. Лексина, О.П. Литовки, Д.С. Львова, В.Я. Любавного, В.Л. Макарова, П.А. Минакера, А.И. Татаркина, А.И. Чистобаева, А.Н. Швецова, Р.И. Шнитера, Б.М. Штульбегра и др. авторов.
На этом фоне выделяются исследования экономических отношений северных территорий, теория и методология которых показана в работах Г.А. Аграната, Е.Г. Егорова, П.Х. Зайдфутдима, В.И. Истомина, В.Н. Лаженцева, Т.П. Лузина, А.А. Максимова, В.И. Павленко, К.В. Павлова, А.Н. Пилясова, С.В. Славина, В.С. Селина, В.Н. Харитоновой и др. Отметим также публикации и практические рекомендации, отражающие проблемы Севера, представителей органов власти и самоуправления, например: И.В. Васильева, М.Е. Цикольева, Г.Д. Олейника, В.П. Орлова, В.И. Павленко, К.В. Павлова, Ю.А. Спиридонова, В.А. Торлопова, С.Н. Харючи, А.Н. Чилингарова, И.Л. Шпектора и др.
Наше исследование посвящено изучению зарубежного опыта относительно северной политики и его проекции на отечественную практику. Поэтому необходимо выделить и труды зарубежных авторов, анализ которых оказался особенно полезным: Ault T., Bateman M., Bollman R., Bone R., Corkery K., Crawford S., Flaherty J.M., Hamelin L.E., Hawkes D.C., LeClair K., Mc.Niven C., Pigeon M.C., Pilon L., Puderer H., Shields T. и др.
Такое обилие научных трудов говорит о том, что Север изучен достаточно хорошо. Однако, по мере развития производственных и социально-экономических отношений, в том числе отношений рыночного характера, здесь возникают новые проблемы. Нередко северные регионы сталкиваются с отсутствием понимания федеральных властей необходимости особого отношения к ним, учета их специфики при разработке основополагающих нормативных документов, утверждения механизмов финансовых трансфертов, создания системы трудовых и социальных привилегий. В результате большинство северных районов имеет гипертрофированную экономику, индустриальные перегрузки, деградированные ландшафтные системы, низкий уровень развития социальной инфраструктуры, непомерно большие агломерации, низкий уровень производительности труда, социальную и экологическую напряженность, неэквивалентный обмен, нарушение специфически северного образа жизни и традиционного хозяйства.
В этом отношении очень показательным выглядит зарубежный опыт государственного регулирования развития северных территорий. Зарубежный Север находится под постоянным и пристальным вниманием соответствующих государств, которые не только определяют «правила игры» и выступает гарантом соблюдения установленных норм, но и проводят активную политику, направленную на ускорение социально-экономического развития данных регионов. Целью данной политики является переход от поддержки к регулированию, достижению финансовой независимости северных регионов, созданию комфортных условий для проживания населения на данной территории, комплексному использованию природно-ресурсного потенциала с учетом экологических норм, созданию предпосылок для их устойчивого развития.
Несомненно, что исследования и разработки зарубежных ученых по п


'----------------------------------
Список литературы:
1. Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 №12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029. // СП СССР.- N 5. - ст. 21. - 1983
2. Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (в ред. от 29.12.2004) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. // Российская газета. - N 73. - 1993.
3. Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995. // Бюллетень Минтруда РФ. - N 9. – 2003.
4. Письмо ФСС РФ от 18.02.2002 N 02-18/05/1136
5. Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» // Российская газета. - N 207. - 2002.
6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Российская газета. - N 247. – 2001
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 20.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 20.12.2006) // Российская газета. – №256. – 2001.
8. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 24.04.2008 г.) // Российская газета. – №188. – 2004.
9. Canada Labour Code (R.S., 1985, c. L-2) // Canada Gazette. – 1985.
10. Minimum Wages and Working Conditions Regulation (amendment) (Reg. 80/2006) under the Employment Standards Code. - Department of Labor, Manitoba,. – 2006.
11. Minimum Wage Order Amendment (EC2005-518) under the Employment Standards Act. - Department of Labor, Prince Edward Island. – 2005.
12. Minimum Wage Order Amendment (EC2005-518) under the Employment Standards Act. - Department of Labor, Prince Edward Island. – 2005.
13. Quebec’s Regulation to amend the Regulation respecting labour standards (O.C. 306-2006). – Department of, Labor Quebec. – 2006.
14. A Reference Guide – Old Age Security and the Canada Pension Plan. – Her Majesty the Queen in Right of Canada. ISBN 0-662-42256-2. – 2006.
15. Old Age Security Act ( R.S., 1985, c. O-9 ) // Canada Gazette. – 1985.
16. Income Security Programs Information Card: April-June 2006. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-04-06E.- 2006.
17. Income Security Programs Information Card: July-September 2006. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-07-06E. – 2006.
18. Income Security Programs Information Card: October-December 2006. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-10-06E. – 2006.
19. Income Security Programs Information Card: January-March 2007. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-01-07E. – 2007.
20. Prescribed Province Pension Regulations (C.R.C., c. 391) // Canada Gazette. – 2007
21. Canada Pension Plan ( R.S., 1985, c. C-8 ) // Canada Gazette. – 1985
22. Retirement Pension - Canada Pension Plan. - Her Majesty the Queen in Right of Canada. ISBN 0-662-36348-5. Social Development Canada. Ottawa. – 2005.
23. Canada Pension Plan Contributors Report 2004. Human Resources and Social Development Canada. Ottawa. - 2004. K1A 0L1
24. Fair Labor Standards Act of 1938. FLSA, ch. 676, 52 Stat. 1060, June 25, 1938, 29 U.S.C. ch.8
25. Liana Fox. Minimum Wage: Still Waiting on a Raise. Washington, D.C.: The Economic Policy Institute. April 18, 2007.
26. Minimum hourly wage. Initiative Measure No. 688, approved November 3, 1998 RCW 49.46.020
27. Minimum wage- EPI Issue Guide. . Washington, D.C.: The Economic Policy Institute. April, 2007.
28. Stephen Labaton. Congress Passes Increase in the Minimum Wage// The New York Times. May 25, 2007
29. Summary of Alaska Wage and Hour Act. Anchorage, AK: Alaska Department of Labor and Workforce Development. April, 2007.
30. Social Security Act (as amended through January 1, 2007). United States Code. §§301-306, subchapter I, chapter 7, Title 42.
31. Federal Insurance Contributions Act (as amended through January 3, 2005). United States Code. Title 26, subtitle C, chapter 21.
32. Social Security Announces 3.3 Percent Benefit Increase for 2007. SSA Press Office. Baltimore, MD. October 18, 2006
33. State Statistics for December 2005. Social Security Administration. Office of Research, Evaluation and Statistics. Washington, DC. April 2005. SSA Publication No: 13-11709
34. The Constitution of the State of Alaska. http://ltgov.state.ak.us/constitution.php
35. U.S. Census Bureau: State and County QuickFacts. http://quickfacts.census.gov/qfd/states/02000.html
36. Alaska Economic Performance Report 2005. State of Alaska. Department of Commerce, Community and Economic Development. Anchorage, AK. June 2006
37. Bureau of Economic Analysis. US Department of Commerce. State Economic Growth Widespread in 2006. News release. June 2007. BEA 07-24
38. Alaska Department of Oil and Gas. Royalty production. http://www.dog.dnr.state.ak.us/oil/programs/royalty/production.htm
39. Alaska Department of Labor and Workforce Development. Labor Releases State, Borough and Place 2006 Populations. January 25, 2007. No 07-29.
40. Historical Income Tables – Households. Median Income of Households by State: 1984 to 2005. Three-Year Moving Averages Table H-8B. US Census Bureau. Washington, DC, 2005. http://www.census.gov/hhes/www/income/histinc/h08b.html
41. Alaska Economic Trends. July 2006. The Cost of Living in Alaska. Alaska department of Labor and Workforce Development. July 2006. ISSN – 0160-3345
42. Alaska's State and Local Tax Burden, 1970-2007. Tax Foundation Tables. April 4, 2007.
43. Bureau of Economic Analysis. Regional Economic Accounts. http://www.bea.gov/regional/bearfacts/action.cfm
44. State Sales, Gasoline, Cigarette, Alcohol Tax Rates by State. Tax Foundation Tables. February 1, 2007.
45. Агранат Г.А. Аляска - новая модель развития//ЭКО всероссийский экономический журнал. - 2003.- №6. – C. 37-60.
46. State of Alaska Comprehensive Annual Financial Report for the Fiscal Year July 1, 2005 – June 30, 2000. Department of Administration. Division of Finance. Juneau, AK. January 2001.
47. State of Alaska Comprehensive Annual Financial Report for the Fiscal Year July 1, 2005 – June 30, 2006. Department of Administration. Division of Finance. Juneau, AK. January 2007.
48. Alaska Permanent Fund Financial History and Projections. Alaska Permanent Fund. May 31, 2007.
49. 2006 Annual Report. Alaska Permanent Fund Corporation. - Juneau, AK. - 2006.
50. Financial Outlook for Fund Growth and Income. Alaska Permanent Fund Corporation. - Juneau, AK. - June 30, 2006.
51. Federal Spending Received Per Dollar of Taxes Paid by State, 1981-2004. Tax Foundation Tables. March 16, 2006.
52. A Brief History of the Health and Social Transfers. Department of finance Canada. May 03, 2007. http://www.fin.gc.ca/FEDPROV/hise.html
53. Federal Transfers and Deductions. Health Canada. http://www.hc-sc.gc.ca/hcs-sss/medi-assur/transfer/index_e.html
54. The Budget Plan 2001. Department of Finance Canada. Ottawa, Ontario. 2001. ISBN – 0-660-18690 - X
55. Budget 2005 – Federal Financial Support for Provinces and Territories.. Department of Finance Canada. Ottawa, Ontario. February, 2005. ISBN – 0-660-27569 – 1
56. Canada Health Act (current to May 29th, 2007). Department of Justice Canada. R.S., 1985, c. C-6 .
57. Federal Transfers to Provinces and Territories. Department of Finance Canada. http://www.fin.gc.ca/FEDPROV/mtpe.html
58. The Constitution Act 1982. Department of Justice Canada. http://lois.justice.gc.ca/en/const/annex_e.html#III
59. Key Issues for the Review of Equalization and Territorial Formula Financing. Expert Panel on Equalization and Territorial Formula Financing. Ottawa, Ontario. 2006.
60. A New Framework for Equalization and Territorial Formula Financing. Department of finance Canada. October 2004.
61. Achieving National Purpose: Putting Equalization back on Track. Expert Panel on Equalization and Territorial Formula Financing. Department of Finance Canada. May 2006. ISBN – 0 – 662-42568-5
62. Births and Birth Rate, by province and territory, projections for 2004–05. Government of Canada, Statistics Canada. 2004
63. Nunavut Housing Corporation and Nunavut Tunngavik Incorporated, Nunavut Ten-Year Inuit Housing Action Plan, September 2004. Government of Nunavut, Nunavut Housing Corporation. 2004.
64. Yukon Energy Corporation, 2004 Annual Report. Government of Yukon, Department of Energy. 2005.
65. NWT Electricity Rates, 2004. Government of the Northwest Territories. Northwest Territories Public Utilities Board, 2004.
66. Qalliq Power Corporation Annual Report, 2004. Government of Nunavut,. 2004.
67. Achieving National Purpose: Improving Territorial Formula Financing and Strengthening Canada Territories.. Expert Panel on Equalization and Territorial Formula Financing. Department of Finance Canada. May 2006. ISBN – 0 – 662-42570-7
68. Budget 2007 – Restoring Fiscal Balance for a Stronger Federation. Department of Finance Canada. Ottawa, Ontario. March, 2007
69. Compensation Directive: 1993-019 Northwest Territories Payroll Tax. November 29, 1993 (Revised December 23, 2004). Ottawa, Canada. K1A 0S5
70. Север как объект комплексных региональных исследований./ отв. ред. В.Н. Лаженцев – Сыктывкар, 2005. – 512 с. (научный совет РАН по вопросам регионального развития; Коми научный центр УрО РАН).
71. Постановления администрации Новосибирской области от 20.11.1995г. № 474 «О введении повышенного коэффициента к заработной плате на территории области»
72. Закон Камчатской области от 17 декабря 2004 г. N 234 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета" (принят Советом Народных Депутатов Камчатской области 8 декабря 2004 г.)
73. Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 г. N 98-ОЗ "О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области" (не вступил в силу)
74. Фаузер В.В. Население и демографическое развитие Севера России// Север как объект комплексных региональных исследований. – Сыктывкар, 2005. – с.96
75. Добродеева Л.К., Ткачев А.В. Эколого-физиологические подходы к решению проблемы районирования северных территорий//Проблемы Севера и Арктики Российской Федерации. Выпуск второй. – Совет Федерации, Комитет по делам севера и малочисленных народов, 2005. – с. 20
76. Селин В.С., Васильев В.В. Районирование Севера России по критериям дискомфортности жизнедеятельности населения//Проблемы Севера и Арктики Российской Федерации. Выпуск третий. – Совет Федерации, Комитет по делам севера и малочисленных народов, 2006. – с. 14
77. Дмитриева Т.Е. Территориально
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ