Воскресенье, 19.05.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20417 Основные направления государственной социальной политики в РФ


ВВЕДЕНИЕ С. 3
ГЛАВА 1. Сущность государственной социальной политики С. 6
1.1. Определение сущности и роли социальной политики С. 6
1.2. Модели социальной политики С. 14
ГЛАВА 2. Основные направления государственной социальной политики в РФ С. 31
2.1. Государственный институт социальной политики на российском рынке труда С. 31
2.2. Основные законы и социальные программы,
регулирующие рынок труда РФ С. 41
2.3. Другие направления государственной социальной политики в России С. 51
ГЛАВА 3. Социальное страхование в Российской Федерации С. 63
3.1. Государственная социальная политика
в области социального обслуживания населения РФ С. 63
3.2. Функционирование института социального страхования в РФ С. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С. 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ С. 87








ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.
Российская Федерация - современное цивилизованное государство, в котором идет построение гражданского общества. Этот постулат нашел свое отражение в конституции РФ. Чтобы приблизить Россию к цивилизованности, равной европейским стандартам, необходимо наладить функционирование социальной политики.
В настоящее время в России функционирует институт социальной политики, но наблюдается ряд проблем, от решения которых зависит благополучие многих граждан.
Среди проблем можно перечислить следующие: система социальной поддержки, основу которой составляют всеобщие социальные трансферты, субсидии на товары и услуги, а также категориальные льготы, принципиально неспособна решать задачу перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств. В условиях возросшего недофинансирования социальных программ эта проблема приобрела особенно большую остроту, в том числе политическую.
Ни одна из социальных функций государства не реализуется в тех количественных и качественных параметрах, которые предусмотрены законом. Эффективность ряда направлений социальной политики, таких как выплата пособий на детей и финансирование программ занятости, достигла критически низкого уровня. Существенно возрос уровень фактической платности услуг здравоохранения и образования, что сделало многие из этих услуг недоступными для малообеспеченных слоев населения.
Следовательно, реформирование социальной политики на сегодняшний день стало задачей, решение которой нельзя дальше откладывать.


Объект дипломного исследования.
Объектом дипломной работы является социальная политика.

Предмет дипломного исследования.
Предметом в работе выступают основные направления социальной политики России.

Цель.
Целью дипломной работы является раскрыть показать основные направления функционирования социальной политики в Российской Федерации.

Задачи дипломного исследования.
Для раскрытия цели дипломной работы решаются следующие задачи:
- определить сущность социальной политики;
- проанализировать основные понятия - социальная политика, социальная защита, социальная работа и т.п.;
- показать функционирование трех моделей социальной политики в различных странах;
- раскрыть сущность социальной политики на рынке труда как одного из направлений социальной политик РФ;
- охарактеризовать основные социальные гарантии, предоставляемые гражданам при осуществлении социальной политики на рынке труда РФ;
- провести анкетирование безработных с целью определения качества услуг, предоставляемых государственной службой занятости.

Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, списка использованных источников и литературы, трех глав.
Первая глава «Сущность государственной социальной политики» содержит теоретическое исследование основных понятий, встречающихся в работе, в частности «социальная политика», «социальная защита», «социальная работа» и др.
Во второй главе диплома «Основные направления государственной социальной политики в РФ» исследуется социальная политика в области образования, здравоохранения и т.п. Основной акцент в главе делается на анализе социальных гарантий в области занятости и безработицы как форме осуществления социальной политике на рынке труда России.
В третьей главе «Социальное страхование в Российской Федерации» рассматривается социальное обслуживание населения в России, финансирование социального обслуживания через Фонд социального страхования.

















ГЛАВА 1. Сущность государственной социальной политики

1.1. Определение сущности и роли социальной политики

В Российской Федерации идет построение гражданского общества. Этот постулат нашел свое отражение в конституции РФ. Чтобы приблизить Россию к цивилизованности, равной европейским стандартам, необходимо наладить функционирование социальной политики.
Прежде чем начать исследование социальной политики в РФ и ее основных направлений, необходимо дать представление о термине «социальная политика».
Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.
Социальная политика реализуется в государстве в нескольких направлениях. Поэтому различают:
- социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; а также
- культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику .
Функционирование института социальной политики тесно соприкасается с такими явлениями как социальная работа, социальная защита населения, социальная помощь и социальное страхование.
Социальная политика реализуется в государстве через социальную работу с населением.
Обычно социальную работу рассматривают как деятельность, направленную на оказание помощи, поддержки и т.д. социально уязвимым группам населения. Однако социальную работу можно и нужно рассматривать и как деятельность по предупреждению негативных последствий в поведении, в жизнедеятельности отдельных личностей, групп, слоев, т.е. профилактическая работа должна занять в социальной работе в целом значительно большее место, чем это наблюдается сейчас. На это должна быть нацелена социальная политика. Надо не только лечить социальные болезни, но и предотвращать их. Лучше и для общества в целом, и для людей не оказывать помощь, к примеру, безработным, а делать все возможное для предотвращения безработицы, обучения людей, развития производства, создания новых рабочих мест, перепрофилирования тех или иных цехов, предприятий, учреждений и т.д. Именно в этом можно видеть сущность социальной политики как концентрированного выражения всех видов политики. Именно в этом проявляется действительная забота о людях, об удовлетворении их насущных потребностей и интересов. Таким образом, социальная работа должна носить опережающий, упреждающий характер.
Социальная политика и социальная работа тесно взаимосвязаны между собой. Обе характеризуются двумя взаимообусловленными сторонами: научно-познавательной и практико-организационной. Социальная работа - это своеобразная форма, способ реализации социальной политики, а социальная политика - стержень, ориентир социальной работы. В этом состоит их единство и различие. Последнее проявляется, в частности, в том, что социальная политика - более широкое понятие, определяющая сторона социальной работы. Социальная политика - ориентир не только для социальной работы, но и для развития


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 2001. – 31 января.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1996. – 82 с.
4. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации // Российская газета. – 1996. – 6 мая.
5. Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 2005–2006 гг. // Российская газета.– 2005. – № 1,2.
6. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195 – Ф.З «Об основах социального обслуживания населения в Р.Ф.»
7. Федеральный закон от 2.08.1995 г. № 122 – Ф.З «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
8. Федеральный закон от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год".
9. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.)
10. Постановление Фонда социального страхования РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 2 октября 1996 г. NN 162, 2, 87, 07-1-07 "Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования"
11. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования (утв. постановлением Фонда социального страхования РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 2 октября 1996 г. NN 162, 2, 87, 07-1-07)


Литература

12. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. – Казань: Изд-во КГУ, 2008.
13. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегулиции в рыночной экономике // Вопросы экономики. – 2008. – № 9. – С. 28-39.
14. Багиров З.С. Социальная направленность совершенствования хозяйственного механизма. – Баку, 2007. – 86 с.
15. Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Свалидзе З.Я., Соболева И.В. Типы социальной политики: концепции, практика // Общество и экономика. – 2008. – № 1-2. – С.19-50.
16. Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель: Справочник. – М.: Мысль, 2008. – 105 с.
17. Волгин Н. Германия: эффективное решение социально – трудовых проблем // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 104-107.
18. Гаврилина А. Гарантии и компенсации // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 14-28.
19. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 2. – С. 64-71.
20. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Социальные эффекты и структура безработицы в России // СОЦИС. – 2005. – № 1. – С. 24- 29.
21. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 255 с.
22. Готмахер Е. Важно добиться синхронизации процессов в экономической и социальной сфере // Человек и труд. – 2005. – № 12. – С. 28-30.
23. Гуманизация государственной политики: от деклараций к осуществлению // Человек и труд. – 2005. – № 10. – С. 23-24.
24. Динкевич А.К. К осмыслению опыта экономического развития Японии // Российский экономический журнал. – 2008. – № 10. – С. 86-95.
25. Задирако И. Системный поход к реформированию государственной помощи // Полис. – 2009. – № 5. – С. 130-137.
26. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ / Учебник. – М.: Прогресс, 2008. – 333 с.
27. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. – 2009. – № 6. – С. 11-15.
28. Кау И. Роль и задача государственного регулирования экономики // Экономист. – 2008. – № 9. – С. 32-41.
29. Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм. – М.: Наука, 2007. – 351 с.
30. Кураков В.А., Березина Н.В. Методологические основы и механизм реформирования социальной сферы. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. – 160 с.
31. Кушмин В. Социальные компоненты в экономике 21-ого века // Человек и труд. – 2005. – № 1. – С. 29-33.
32. Лайкам К. Модели социальной политики // Общество и экономика. – 2005. – № 8. – С. 48-51.
33. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. – М.: "Дело ЛТД”, 2009. – 122 с.
34. Лебедева Л. Опыт США: государственное страхование на случай безработицы // Человек и труд. – 2009. – № 11. – С. 29-30.
35. Лебедева Л. США: государство и социальное обеспечение // Человек и труд. – 2009. – № 6. – С. 19-21.
36. Микульский К.И. Социально ориентированная рыночная экономика – выбор России // Общество и экономика. – 2008. – № 1 –2. – С. 6-9.
37. Мисихина С. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем доходов // Вопросы экономики. – 2009. – № 2. – С. 85-89.
38. Можаев В. Совместима ли "шведская модель” с глобализацией и евроинтеграцией? // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 51-56.
39. Нестеренко А. Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России // Вопросы экономики. – 2007. – № 8. – С. 71-81.
40. Основные социальные гарантии, предоставляемые государством населению РФ // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 51-56.
41. Основы современного социального управления. Теория и методология: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: ОАО "НПО "Экономика”, 2005. – 217 с.
42. Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М., 2009. – 672 с.
43. Рывкина Р.В., Косалс Л.Я. Роль социальных механизмов в ускорении социально–экономического развития // Экономика и прикладная социология. – 2005. - № 2. – С. 4-19.
44. Симачев Ю. Формы государственной поддержки // Полис. – 2009. – № 9. – С. 127-132.
45. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. – М.: Наука, 2009. – 317 с.
46. Социальное управление: Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенькова, М.: Изд-во МГУ, 2009. – 128 с.
47. Стремоухов А.В. Человек и его правовая защита: Теоретические проблемы: Монография. – СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 2008. – 375 с.
48. Супян В. Рынок труда в США: состояние и проблемы // Человек и труд. – 2009. – № 7. – С. 36-39.
49. Федоров Н.В. Российская экономика: пути ее трансформации. – М.: Вуз и школа, 2005. – 414 с.
50. Фридмен М. Спасательный круг для России // Независимая газета. – 2009. – 17 октября. – С. 5.
51. Хогг К. Человек и его права в современном государстве // Человек и труд. – 2007.- № 5. – С. 12-14.
52. Четвернина Т. Система защиты от безработицы в России нуждается в реформировании // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 6. – С. 47-52.
53. Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики. – 2008. – № 2. – С. 34-41.
54. Шадрин В. Модернизация системы образования – объективная необходимость // Человек и труд. – 2005 . – № 6. – С. 10-15.
55. Шадрин В. Реформа службы занятости: первые результаты, первые трудности // Человек и труд. – 2009. – № 2. – С. 71-73.
56. Шмелев Н. О консенсусе в российской экономической и социальной политики // Вопросы экономики. – 2009. – № 8. – С. 27-35.
57. Шродер Л. Шведская модель: прошлое и настоящее // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 105-110.
58. Экономика переходного периода / Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 137 с.
59. Экономика, управление и право в условиях переходного периода / Под ред. проф. З.М. Фаткутдтнова, доц. Н.Е. Карягина, доц. З.А. Ахметьяновой. – Казань: Изд-во "Таглимат”, 2005. – 276 с.
60. Эренберг Р.Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 113 с.
61. Эффективность государственного управления / Под ред. С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. – М.: Изд-во АО "Консалтбанкир”, 2007. – 842 с.
62. Ярская–Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // СОЦИС. – 2009. – № 5.– С. 86-89.
63. www.glossary.ru
64. http://rus-lib.ru/book/30/eko/16/7_2003/061-063.htm

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ