Воскресенье, 19.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20442 Муниципальный заказ

Содержание


Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА 7
1.1. Понятие муниципального заказа и его содержание 7
1.2. Принципы размещения муниципального заказа 14
1.3. Правовые основы размещения муниципального заказа в Российской Федерации 17
Глава 2. МЕХАНИЗМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, КОНТРОЛЬ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗА И СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ 25
2.1. Порядок подготовки, формирования и размещения муниципального заказа 25
2.2 Способы размещения муниципального заказа и порядок их организации 36
2.3. Муниципальный контракт и его роль в механизме муниципального заказа 60
2.4. Контроль над исполнением муниципального заказа и соблюдением порядка размещения заказа 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99











ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Ресурсы любого муниципального образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета сле-дует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи муниципальной бюджетной политики. Принцип сбалансированности местных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но и снижение расходов. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют муниципальный заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований.
В России первые акты с упоминанием «публичных» торгов для выбора подрядчиков появились в 17 веке. Не удивительно, что такие выгодные дела, как поставки для казны, тут же стали предметом афер и взяточничества. Практика торгов совершенствовалась при Петре I, который сурово боролся с мошенничеством. Известен случай, когда он лично наказал "битием” своего друга Меньшикова за то, что тот продал казне гнилое сукно. На протяжении всей последующей истории России принимались дополнительные законы о том, как надлежит объявлять торги и условия участия в них, как назначать цены, наказывать сговоры между соискателями, поощрять местных подрядчиков. Советское законодательство, 70 лет работавшее на плановую экономику, в последние десятилетия трансформируется в соответствии с требованиями рынка. В странах с рыночной экономикой проблема размещения публичных заказов была обозначена еще с начала 20 века. Так как роль государства в условиях рынка, специфики его задач, особого характера средств, используемых на финансирование государственных и муниципальных заказов, являлась основой наиболее экономного хозяйствования, были сделаны попытки в правовом регулировании гражданско-правовых отношений между государственными и муниципальными органами, с одной стороны, и негосударственными организациями и предпринимателями, с другой стороны.
В последнее время в России сложилась система правовых норм, регули-рующих отношения по внедрению и реализации нового способа эффективно-го расходования бюджетных средств – муниципального заказа. Правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с муниципальным заказом, получили свое развитие и выделились в обособленную группу сравнительно недавно. Поэтому особенности правового регулирования отношений в сфере размещения муниципального заказа являются в настоящее время новыми, окончательно не сложившимися и наиболее актуальными.
Степень научной разработанности. Так как внедрение практики муниципального заказа в хозяйственную деятельность органов местного самоуправления произошло сравнительно недавно, то комплексного исследования особенностей правового регулирования отношений в сфере размещения муниципального заказа не проводилось.
В отечественной юридической науке за последние годы появились рабо-ты, в которых содержатся концептуальные основания для правоведческого анализа самой категории «муниципальный заказ». Это работы О. Берга, В.М. Бушуевой, Е.Г. Власовой, Г.А. Малицкого, Е.И. Николаенко, П. Ореховского, А. Прониной, И. Черносой.
В 2006 году вышел учебник С.И. Лушина и В.А. Слепова «Государственные и муниципальные финансы», в котором рассматриваются основы построения муниципальных финансов, их содержание, структура, функции, роль и принципы эффективного их распределения с помощью размещения муниципального заказа, а также организация муниципального финансового контроля.
Методологической базой исследования явились научные достижения как в общей теории права, так и в гражданского, муниципального и конституционного права.
В области общей теории государства и права основополагающее значе-ние для науки имеют труды Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, С.Н. Бобурина, М.И. Байтина, В.В. Борисова, А.М. Васильева, В.М. Горшенева, Ю.И. Гревцова, М.П. Евтеева, В.Б. Исаова, О.С. Иоффе, Д.А. Керимова, Н.М. Кркунова, А.И. Королева, В.М. Кудрявцева, В.В Лазарева, Р.З. Лившица, Е.Н. Лукашевой, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.Н. Протасова, Ф.М. Иешетникова, Л.И. Спиридонова, Н.Н. Тарасова.
По конституционному и муниципальному праву в данной работе используются положения и выводы таких ученых, как С.А. Авакаян, М.В. Баглай, Г.В. Барашев, А.А. Белкин, Н.С. Бондарь, В.В. Бойцова, Т.М. Бялкина, В.И. ВасильевМ.И. Кукушкин, В.О. Лучин, И.И. Овчинников, Н.В. Постовой, Н.С. Тимофеев, В.И. Фадеев, К.Ф. Шеремет.
В работе использованы материалы статей И.В. Бабичева, А.Г. Гладыше-ва, Н.А. Емельянова, С.Д. Князева, А.М. Медведева, Н.Б. Орешкиной, А.А. Сергеева, Н.Л. Туманова, С.И. Штань.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают особенности правового регулирования отношений в сфере размещения муни-ципального заказа. Предметом исследования являются теоретические сужде-ния о муниципальном заказе, федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие отношения в сфере размещения муниципального заказа.
Цели и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законода-тельства, судебной и правоприменительной практики исследовать особенности правового регулирования отношений в сфере размещения муниципального заказа.
Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены и решались следующие задачи:
- анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ»;
- выявление особенностей правовой природы муниципального заказа;
- выявление и исследование составляющих системы муниципального заказа, принципов и способов его размещения;
- анализ основных этапов процедуры реализации муниципального заказа: планирование, формирование, размещения и контроль за исполне-нием;
- анализ состояния правового регулирования в сфере размещения муниципального заказа в России на современном этапе;
- разработка путей и способов совершенствования правового регулирования отношений в сфере размещения муниципального заказа.
Методы проведенного исследования. Методологическую основу иссле-дования составляют диалектический, социологический, логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный методы, выступающие в единстве, обеспечивающие концептуальную целостность исследования. В работе также использовался исторический метод, позволивший изучить закономерности развития законодательства о размещении муниципального заказа и практику его применения.
Практическая значимость работы. Результаты исследования можно применить в практической деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления, занимающихся формированием, размещением и контролем за использованием муниципального заказа.
Структура работы обусловлена ее целями и поставленными задачами исследований. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка литературы.









Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1.1. Понятие муниципального заказа и его содержание

Для достижения целей и решения задач, поставленных в дипломной работе, важны теоретико-правовые основы муниципального заказа.
Слово «заказ» означает поручение на изготовление чего-нибудь по чьей-либо просьбе, требованию, поручение исполнить или доставить что-либо . Это значение применимо и при определении понятия «муниципальный заказ» как поручения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. При этом согласно ст.33 Федерального закона от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления в праве выступать заказчиком на оказание услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей населения, осуществлять функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и организовывать торги.
Проанализируем наиболее концептуальные определения понятия «муни-ципальный заказ».
В большинстве случаев муниципальный заказ определяется как форма хозяйственно-договорных отношений между органами местного самоуправ-ления и предприятиями, организациями, учреждениями, направленных на удовлетворение нужд населения в сфере услуг, производство товаров народного потребления, поддержание стабильного функционирования отраслей местного хозяйства, социальную защиту малообеспеченных слоев населения .
Еще одним важным структурообразующим определением понятия муниципальный заказ представляется такое определение: муниципальный заказ – это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета1.
О.Е.Кутафин, В.Н.Фадеев определяют муниципальный заказ – договор органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом на выполнение определенного вида работ, финансируемых из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов2. Тогда правомерно понимание муниципального заказа как совокупности договоров, заключаемых муниципальным образованием в целях удовлетворения муниципальных нужд, при этом формирование муниципального заказа – это его планирование, выбор исполнителей и заключение договоров муниципального заказа. Но если иметь ввиду, что слово договор синонимично слову контракт, то в определении муниципального заказа как совокупности заключенных муниципальных контрактов на поставку това-ров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета не обнаружим ничего нового3, на что уже обращалось внимание в юридической науке.
До недавнего времени федеральное законодательство не содержало от-вета на вопрос, каково содержание понятия муниципальный заказ. С 1 января 2000 года вступил в действие Бюджетный кодекс РФ. П.4 ст.72 Кодекса содержал норму, в соответствии с которой государственный или муниципальный заказ представлял собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета

'----------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2005) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. 02.02.2006г.)// СЗ РФ. 1998.№31. Ст. 3823.
5. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ (ред.от 07.03.2006г.)// Росс.газета. 2001. №256.
6. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
7. Федеральный закон № 97-ФЗ от 6 мая 1999 года «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»// СЗ РФ. 1999. №19. Ст.2302.
8. Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506.
9. Федеральный закон от 25. 09.1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. 1997. №39. Ст.4464.
10. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2006г.)// СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822.
11. Федеральный закон от 02.02.2006г. №19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"// СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
12. Указ Президента РФ от 08.04.1997г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 1997. №15. Ст.1756.
13. Указ Президента РФ от 22.12.1993г. №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ»// СЗ РФ. 1993. №52. Ст.5071
14. Указ Президента РФ от 11.06.1997г. №568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ»// СЗ РФ. 1997. №24. Ст. 2741.
15. Указ Президента РФ от 15.10. 1999г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ»// СЗ РФ. 1999. №42. Ст.5011.
16. Указ Президента РФ от 07.02.1995г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»(ред. от 10.01.2003г.)// СЗ РФ. 1995. №7. Ст. 513.
17. Постановление Правительства РФ от 14.08.1993г. №812 «Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов(договора подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в РФ»(ред. от 18.02.1998г.)//СЗ РФ. 1993. №34. Ст. 3189.
18. Постановление Правительства РФ от 30.12.1994г. №1462 «Об утверждении Положения о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс, ВерсияПроф».
19. Постановление Правительства РФ от 01.04.1994г. №1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд»(с изм. от 04.09.1995г.)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс, ВерсияПроф».
20. Приказ Министерства Экономики РФ от 30 сентября 1997 г. N 117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков)-(конкурсной документации)»// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс, ВерсияПроф».
21. Распоряжение Госкомимущества РФ N 660-р; Госстроя РФ N 18-7 «Об утверждении положения о подрядных торгах в РФ» (ред. от 18.10.94)// Рос.вести. 1993. №90.
22. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) «Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации». Москва. 2001.
23. Основные Положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд. (утв. Председателем Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике Е.В. Басиным от 06.05.1997г. №БЕ-18-9// Закон. 2001. №7.
24. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006г. № 24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям п.2 ст.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс, ВерсияПроф».
25. Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ от 25 мая 2006г. № Д07-997// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс, ВерсияПроф».

Специальная литература
26. Абдрахимов Д. Эффективность системы конкурсных закупок// Конкурсные торги. 1999. №3. С.32-37.
27. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. – Екатеринбург: 2000.
28. Агафонова Н.Б., Гриднева И.С. Система муниципального заказа на службе у местного сообщества.// Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 6. Омск, 2001. С. 81.
29. Алексеев О.Б., Генисаретский О.И., Кибина И.И., Лапшев П.И. Местное экономическое развитие. Руководство для профессионалов. – М.: 1999.
30. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2т. - М.: Юр. Лит, 1982.
31. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 1994. С. 68.
32. Белоусова Е.В. Муниципальное право. – М.: Книгописная палата, 2000.
33. Берг О.В. Система совершенствования законодательства субъектов РФ в сфере местного самоуправления// Государственная власть и местное самоуправление. 2000. №2.
34. Берг О.В. Субъекты муниципального и гражданского права// Законность. 2001. №2. С. 38-39.
35. Берг О.И. И выгодно, и законно: Проблемы правового регулирования муниципального заказа// Муниципальная власть. 1999. №3. С. 78.
36. Блусь П.И., Бушуева В.М. и др. Как выполнить социальный заказ?: Методические рекомендации для органов местной власти, общественных организаций и советов самоуправления/ Ред.: Калих А.А., Блузь П.И. – Пермь: Стиль-МГ: 2000.
37. Бондарь И.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.И. Муниципальное право РФ. - М.: Юнити-Дана. Закон и право, 2002. С. 473.
38. Бурмистрова Т.В., Калина Н.А., Тюляков А.А. Торги по закупке продукции для государственных нужд: Нормативная база и антимонопольный контроль// Право и экономика. 1999. №11. С. 20-33.
39. Васильева Н.В. Муниципальный заказ в жилищной сфере: принципы и порядок размещения// Конституционное и муниципальное право. 2002. №3. С. 9-13.
40. Васильева Н.В., Доманевская Е.П., Кирсанов С.А. Муниципальные услуги: путь к эффективности. – СПб: Метрополис, 2001. С. 54.
41. Витрянский В. Договор поставки// Закон. 1995. № 6. С. 14.
42. Горячкин П.В., Штоколов А.И.. Опыт, проблемы и перспективы развития подрядных торгов в России.// Ценообразование и сметное нормирование. 2004. №9.
43. Государственные и муниципальные финансы/ Учебник/ под. ред. Лушина С.И. и Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2006. – 763с.
44. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.:2000.С.253
45. Гребенщикова Я.Б. Развитие нормативно-правовой базы проведения закупок продукции для муниципальных нужд в России// Конституционное и муниципальное право. 2002. №2. С. 34-37.
46. Дядунов Д.В. Теоретические основы муниципального заказа: Автореф.дис…к.э.н. Самара. 2001.
47. Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. №11. С. 32-35.
48. Иванов Р.Л. О понятии принципов права// Вестник Омского университета. 1986 Вып. 2
49. Игодина Л.Л. Муниципальные финансы: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2003.
50. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ с постатейными материалами. Части первая-третья/ под.ред. Е.Л. Забарчука.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 960с.
51. Костюков А.М. Муниципальное право как отрасль российского права.- М.: Юнити-Дана, Законы и право, 2003.
52. Костюков А.М., Арбузов С.В. Муниципальный заказ: от практики мест к федеральному регулированию// Местное право. 2002. №7-8. С. 87.
53. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ.-М.: Юрист, 2000. С. 292.
54. Лившиц Р. Теория права: Учебник. – М.: 1994. С. 195;
55. Малицкий Г.А., Власова Е.Г. О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. Анализ нормативно-правовой базы муниципальных образований РФ. Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 7. Омск, 2001. С. 2.
56. Маркварт Э., Исупова С.С. Предупреждение коррупции на местном уровне посредством использования конкурсного размещения муниципального заказа – теория вопросов и практика применения: Материалы конференции МГИС. 2001.www.mgis2001.ru
57. Марчук Н.А. Правовые основы взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления. – Новосибирск: 1997. С. 35
58. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования./ Под. ред. Шеремета К.Ф., Овчинникова И.И. - М.: 1998. С. 150-151.
59. Модин Н. Муниципальный заказ – основа экономической деятельности органов местного самоуправления// Власть. 2002. №3. С.28.
60. Новоселов В.И. К вопросу об административных договорах// Правоведение. 1969. №3. С. 43.
61. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система РФ: науч.-практ. пособие.- М.: Формула права. 2000.
62. Садиков О.Н. О системе норм Гражданского кодекса// Журнал российского права. 1998. №1. С. 14.
63. Сахарнова В.Н. Управление муниципальной собственностью и муниципальный заказ // Законодательство и экономика. 2001. №6. С.8-11.
64. Смирнов В.И., Абдрахимов В.А., Виссарионов А.Б. и др. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральнох государственных нужд/ Под.ред. Смирнова В.И. – М.: 2001.
65. Становление рыночной системы государственных закупок в России/ Под.ред. Смирнова В.И., Нестеровича Н.В., Ахмедзянова И.М. - Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. С. 123.
66. Таболин В.В. Муниципальное городское право: Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах/ Рос.фонд правовых реформ. Фонд правовых проблем федерализма и местного самоуправления. – М.: Формула права, 2000.
67. Теория государства и права. Курс лекций/ Под. ред. М.Н. Марченко.- М.: 1998. С. 295
68. Теория и практика муниципального заказа: Сборник статей и практических материалов/ Под.ред. Маркварта Э. – СПб.: OST – Euro, 2000.
69. Тихомиров Ю.А. Договор как регулятор общественных отношений// Правоведение. 1990. №9. С. 25.
70. Шишкова А. Государственные закупки: от теории к практике// Адвокат. 2002. №12. С. 51-57.
71. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: Издательское дело. 1999. С. 487.
Судебная практика

72. Решение Управления ФАС по Челябинской области от 07.06. 2006 г. № Р45-2678/2006-56-248// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс, ВерсияПроф».
73. Постановление ФАС ДВО от 28.02.2001 N Ф03-А73/01-2/192// Обзор судебной практики. В.Трофимов// Справочно-правовая система «Консультант Плюс: судебная практика»
74. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.05.2006г. № Ф03-А37/06-1/1075// Справочно-правовая система «Консультант Плюс: судебная практика».
75. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.11.2004 N Ф04-7434/2004(5688-А75-11) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс: судебная практика».
76. Постановление ФАС ЗСО от 17.11.2004 N Ф04-8015/2004(6223-А45-23// Справочно-правовая система «Консультант Плюс: судебная практика».
77. Определение Верховного суда РФ от 29.11. 2006 N 58-Г06-45// Справочно-правовая система «Консультант Плюс: судебная практика».
78. Определение Верховного суда РФ от 26.07. 2006 года N 5-Г06-70// Справочно-правовая система «Консультант Плюс: судебная практика».
79. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.05.2006г. №А43-17106/2005-21-664 // Справочно-правовая система
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ