Воскресенье, 19.05.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20475 Координация деятельности государственных структур и общественных организаций по формированию молодежной политики

Координация деятельности государственных структур и общественных организаций по формированию молодежной политики
1. Основные формы координации деятельности органов
государственной власти и общественных организаций
2. Алгоритм координации деятельности правоохранительных органов
в борьбе с компьютерной преступностью
3. Возможности использования компьютерных технологий
в координационной деятельности правоохранительных
органов и обеспечение безопасности
Выводы
Литература

Введение
ВВЕДЕНИЕ

Вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики относятся к числу сложных политических, социальных и экономических проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского социума. Молодежь, как совокупность развивающихся личностей – самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Известно, что особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляется модернизация - процесс, соединивший стихийную и сознательную трансформацию экономики и других сфер бытия на основе проводимых властными элитами реформ. Успехи такого радикального изменения общества, как показывают эмпирические научные исследования, напрямую зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в России осо-бенно ярко определились противоречия между потребностями и стремлениями молодежи и реальными возможностями, которые ей предоставляет государство, общество в целом. Отсутствие условий для разрешения данных противоречий приводит к росту социальной напряженности, к молодежным выступлениям, бунтам, трагедиям, порождает инфантилизм, иждивенчество, опасную для общества социальную и гражданскую безответственность или же уход части молодежи в религиозные секты, криминальные группировки и другие маргинальные объединения. Поэтому, предоставление молодежи прав и возможностей в решении ее собственных проблем, возложение на ее представителей и ее пред-ставительные органы реальной ответственности, вовлечение молодежи в активную, общественно-полезную деятельность реальное требование развития общества.
Безусловно, что от степени восприятия представителями молодого поко-
ления исторических ценностей (духовных, нравственных, материальных), от творческого их развития или от инноваций молодежи зависит устойчивое развитие российского общества в третьем тысячелетии.
Однако сегодня мы продолжаем наблюдать все ту же картину - социальное положение большей части молодежи остается неудовлетворительным, государство не в состоянии обеспечить достаточные гарантии, для осуществления молодыми гражданами своих конституционных прав и законных интересов. Об этом наглядно свидетельствуют резкое сокращение рождаемости, высокая смертность в молодом возрасте, неблагоприятные характеристики состояния здоровья, проблемы в получении образования, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности.
За прошедшие годы резко обострились проблемы занятости молодежи: практически каждый третий безработный в Российской Федерации - молодой человек, а это означает пополнение за счет молодежи армии наркоманов и преступников. Страна столкнулась с обвальным распространением детской и юношеской наркомании. Потребление наркотических средств становится «обязательной» составной частью молодежного общения, одним из средств проведения досуга. Наркотики беспрепятственно проникают в школы и вузы. С увеличением числа лиц потребляющих наркотики, резко возрос уровень распространения ВИЧ-инфекции. Угрожающе нарастает преступность в молодежной среде, идет процесс вовлечения несовершеннолетних в занятие криминальным бизнесом и вымогательством. Моральный, нравственный, интеллектуальный потенциал молодого поколения уничтожается деятельностью российских СМИ. Следствием бесконечной демонстрации «мыльных опер», боевиков, кинофильмов криминального характера, зачастую откровенной порнографии, восхваления западного образа жизни стало оскудение духовного мира вступающих в самостоятельную жизнь россиян, криминализация сознания молодых граждан, рост агрессивности в молодежной среде. В то время как, патриотизм, нравственные ценности не воспринимаются большинством молодых людей как императив жизнедеятельности, основа мировоззрения. Сложившаяся практика рас-пространения печатной и аудиовизуальной продукции, прокатный хаос, безудержная экспансия зарубежной массовой культуры самым не благо-приятным образом влияют на увеличение масштабов заболеваемости, ранней алкоголизации, токсикомании, наркомании, правонарушений среди молодежи, на формирование у них искаженного представления о культурных ценностях, порождают иллюзию вседозволенности, торжества «кулачного права», «легкой жизни» необремененной совестью и моралью. Вместе с тем, наиболее острые социальные проблемы молодежи перестали быть объектом повседневного внимания массовых периодических изданий и электронных СМИ. Практически отсутствуют качественные публицистические программы по актуальным проблемам российской молодежи, ее участию в жизни общества, по истории Отечества, правовому просвещению. Крайне затруднен доступ молодежи в СМИ для выражения своих интересов, культурных ориентаций, дарований и способностей, своей информационной продукции в средствах массовой информации, в связи с их коммерциализацией.
Вместе с тем, до настоящего времени не создано условий для осуществ-ления долговременной эффективной молодежной политики, влияние государ-ства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Государственное управление в рассматриваемой сфере ослабло из-за недостаточного обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений работающих с молодежью, неоднократного реформирования и последующей ликвидации Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политики - федерального органа исполнительной власти, на который возлагались функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.
Малоуспешными оказались пока и попытки отстроить сверху осмысленную и целенаправленную молодежную политику, предпринятые некоторыми политическими и социальными группами, выразившиеся в разработке Доктрины реализации ГМП в России, которая пока не находит логического завершения.
Сегодня государственная молодежная политика, по признанию высших руководителей государства и самой молодежи, крайне неэффективна, мало действенна, политические институты общества решают только те вопросы, которые в их интересах, практически не влияют на государственную политику в этой сфере. Нет и массовой организации молодежи, которая бы отражала позиции молодежи, была бы достойно представлена в государственной и общественно-политической Системе. Следовательно, потребность исследования вызвана перспективами развития российского общества, сложностью переходных процессов, происходящих в настоящее время, необходимостью уяснения вопроса о возможностях и уровне влияния участия молодежи на становление новой общественно-политической системы российского общества.
Степень разработанности проблемы. Проблема целенаправленного формирования новых поколений интересовала ученых еще в древнем мире. Эволюция форм социально-политического устройства общества определяла специфику требований общества к личности в соответствии с которыми осуществлялось воспитание молодых граждан, что отмечали уже такие философы как Конфуций, Платон, Аристотель. Большое внимание воспитанию молодежи уделяли ученые Средневековья, Нового времени и особенно эпохи Просвещения - Я. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Гельвеций, Дж. Локк, Д. Гоббс, И.Г. Песталоцци. Фундаментальные положения о социальном становлении личности были высказаны в трудах выдающихся представителей немецкой классической философии И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса.
Проблема социального становления молодежи в условиях западного индустриального и демократического общества разрабатывалась социологами в рамках структурно-функционального подхода. Такие ученые как Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Н. Смелзер, Ю. Хабермас в теории функционирования общества рассматривали социализацию как способ адаптации и интеграции человека в социальную систему. Процесс становления молодежи в системе образования и других социальных институтов анализировали в своих трудах также Дж. Дьюи и Э. Дьюи, В. Оствальд, Э. Кей, Г. Тард, А. Эллис, Э. Тоффлер. Культурологический подход в исследовании преемственности поколений, соотношения традиций и инноваций в процессе социокультурного ста-новления молодежи представлен в концепциях М. Мид, К. Маннгейма, П. Со-рокина, Т. Роззака, Д. Рисмена и других ученых.
Среди российских мыслителей следует отметить М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, Л.Н. Толстого, А.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, а также выдающихся педагогов советского периода: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского. Разработка вопросов воспитания личности содержится в теоретических исследованиях современных ученых-педагогов Академии педагогических наук и педагогов-новаторов, работающих в системе народного образования.
В настоящее время исследованию философских проблем социокультурной детерминации процесса воспитания и духовно-нравственных ценностных ориентаций молодежи уделяют внимание такие ученые, как С.Ф. Анисимов, В.С. Боровик, А.Э. Воскобойников, А.А. Гусейнов, Ю.Д. Железнов, В.Н. Жуков, В.В. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Н.С. Кожеурова, Л.А. Микешина, Ф.И. Минюшев, Г.К. Овчинников, С.Г. Спасибенко, В.А. Титов и ряд других исследователей. В их трудах имеются методологические и методические подходы к анализу становления молодого поколения, выделяется специфика детерминации социально-временного воспроизводства общества.
Анализ социальных проблем молодежи как социально-демографической группы и процесса ее социализации осуществлен в работах российских социологов Ю.Р. Вишневского, В.И. Добрыниной, И.М. Ильинского, Г.С. Ентелиса, Э.А. Камалдиновой, А.И. Ковалевой, О.Н. Козловой, И.С. Кона, Т.Н. Кухтевич, В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, В.А. Лукова, С.И. Плаксия, Б.А. Ручкина, С.В. Туманова, В.И. Чупрова, А.И. Шендрика и других ведущих ученых.
Вопросы, связанные с психологией воспитания личностных и граждан-ских качеств, развития способностей молодежи, были исследованы в трудах российских психологов, таких как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, П.Я. Гальперин, А.А. Бодалев, И.А. Зимняя, Б.Т. Лихачев, Е.А. Мудрик, В.А. Сластенин. Принципы и модели воспитания российской молодежи в современных условиях предложены во многих концепциях воспитания, разработанных авторскими коллективами и отдельными авторами. Среди них можно отметить Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанского, Е.В. Бондаревскую, О.С. Газман, И.В. Дубровина, И.П. Иванова, В.А Караковского В.М. Коротова, Ю.А. Кудрявцева, З.А. Малькову, В.С. Мухину, Л.И. Новикову, Н.Л. Селиванову, Н.М. Таланчука Е.А. Ямбурга и других ученых и практиков, предложивших свои решения проблем воспитания подрастающего поколения молодых россиян.
Молодежная политика в современном Российском обществе рассматри-вается в трудах П.И. Бабочкина, Е.Б. Балашова, Т.Ю. Бордюгова, С.П. Иваненкова, И.М. Ильинского, В.К. Криворученко, Г.В. Куприяновой, В.А. Леченкиной, В.В. Нехаева, В.А. Родионова, И.П. Савченко, С.Н. Чируна и др.
В советский период истории нашей страны проводилась определенная политика в отношении молодого поколения. Во-первых, она являлась реаль-ным воплощением общегосударственной политики советской системы, во-вторых, молодежь была не только объектом этой политики, но и реально действующей силой по строительству новой социально-экономической системы [Татаринов О.В. Молодежь и юношеское движение: из опыта советской политической системы. 1917-1941 годы: Автореф. дисс…докт. историч.наук, - М., 2002. – С. 1/ 39 c.]. Однако, отечественная традиция работы с молодежью была прервана с ее крушением.
Тем не менее, опыт обращения к теоретическому массиву исследуемой проблемы показывает, что при более детальном рассмотрении мировоззренческих и методологических оснований, имеющихся в опубликованных работах, оказывается, что вся литература советского периода, по нашему мнению, не может быть использована сегодня, так как изменения, произошедшие в нашей стране, носят принципиальный, идеологический характер, а небольшое


Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ