Воскресенье, 19.05.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20640 Госслужба. Оплата труда государственных служащих

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и экономический механизм оплаты труда государственных служащих 7
1.1 Особенности государственной службы как сферы труда 7
1.2 Теоретические подходы к оплате труда государственных служащих 18
1.3 Мировой опыт оплаты труда государственных служащих 22
Глава 2. Организация оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации 31
2.1 Правовые основы оплаты труда государственных служащих 31
2.2 Экономические, социальные и управленческие аспекты оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации 39
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования оплаты труда государственных служащих на примере Волгоградоблгостехнадзора 45
3.1 Общая характеристика деятельности учреждения 47
3.2 Исследование системы оплаты труда служащих 54
3.3 Пути совершенствования действующей системы оплаты труда государственных служащих 63
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 79

Введение

Результативность государственного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. В современном менеджменте общепризнанным является положение, согласно которому самым ценным ресурсом любой организации являются люди. Профессионально подготовленные и соответствующим образом мотивированные, они составляют «человеческий капитал», который приносит высокую отдачу на вложенные в его развитие ресурсы. Эта концепция в полной мере применима в сфере государственного управления, где на персон, облеченных властью, возлагаются надежды всего общества на динамичное и устойчивое развитие, максимальное удовлетворение общественных нужд. При этом государ-ственные служащие связаны обязательствами морального долга и в своих действиях должны подчинять свой частный интерес соображениям общественного блага. Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие предписания, охраняющие интересы государства и гражданского общества от возможного произвола чиновников. Очевидно, что те широкие последствия, которые имеет государственное управление, свидетельствуют о первостепенном значении института государственной службы.
В статье 1 Федерального закона от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.
Одним из направлений повышения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации является совершенствование системы оплаты труда (денежного содержания) государственных гражданских служащих. В средствах массовой информации, выступлениях политиков периодически поднимается тема о непомерно высоком денежном содержании государственных служащих по сравнению с оплатой труда большинства специалистов здравоохранения, образования, культуры, спорта, финансируемого из бюджетов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Тем самым в обществе создается иллюзорное представление о постоянно опережающем росте оплаты труда в системе государственной гражданской службы.
Как показала практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих стал одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. По мнению некоторых специалистов, неадекватное материальное стимулирование гражданских служащих, по сути, стало катализатором взяточничества и коррупционных проявлений в системе государственной службы. Подтверждением тому служат тенденции роста случаев взяточничества на государственной службе .
Поэтому реформа оплаты труда государственных гражданских служащих рассматривается в Концепции и Федеральной программе реформирования государственной службы в качестве одного из необходимых условий совершенствования работы государственного аппарата . В ходе реформы предполагалось существенно повысить оплату труда гражданских служащих с тем, чтобы сделать ее соотносимой с оплатой труда соответствующих категорий работников в негосударственном секторе экономики, ввести гибкую систему оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Наряду с этим другой важной проблемой является совершенствование структуры оплаты труда государственных гражданских служащих. Хотя эта задача и не ставилась в явном виде в Федеральной программе, тем не менее, ее решение напрямую связывалось с обеспечением открытости гражданской службы, как одного из приоритетов реформы.
Лидерами по уровню зарплат остаются не федеральные, а региональные чиновники. В первом полугодии 2007 года их средняя зарплата превысила 23 тысячи рублей. Меньше всего получают работники органов местного самоуправления: их зарплата составила 13,7 тысяч рублей.
Всего в России в 2007 году сотрудников федеральных ведомств было около 597 тысяч человек. Всех сотрудников госаппарата в стране около 1,56 миллиона, и это без учета почти двух миллионов военных и гражданских служащих Министерства обороны.
Цель работы – исследование аспектов государственной гражданской службы.
Предмет исследования – управление государственной гражданской службой в Российской Федерации.
Объект исследования - исследование системы оплаты труда государственных гражданских служащих на примере Волгоградоблгостехнадзора администрации Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы и экономический механизм оплаты труда в государственной гражданской службе;
• исследовать организацию оплаты труда государственных служащих ;
• рассмотреть особенности оплаты труда государственных гражданских служащих на примере Волгоградоблгостехнадзора.
Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Для исследования в работе использованы как законодательные источники – федеральные законы и законы субъекта Российской Федерации – Волгоградской области, литературные источники по теме дипломной работы , а также материалы периодической печати и публикации в сети Интернет.

'----------------------------------
Список использованной литературы

1. Федеральный закон № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации»// Российская газета № 104, 31.05.2003
2. Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм на 2.02.2006) // Российская газета № 162, 31.07.2004, 08.02.2006.
3. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"//СЗ РФ, 2002, № 47
4. Указ Президента Российской от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
5. Закон Волгоградской области от 08.04.2006года №1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области»
6. Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. №110
7. Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые Условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом от 20 мая 1999 г № 171 (с изменениями и дополнениями)
8. Барышев В.Н. История государственной службы. //Гражданин и право, 2002, №1.
9. Бахрах Государственная служба России. Уч. Пособие. М:Проспект, 2007
10. Вагинаю Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации :Учебное пособие /Л. В. Вагина - М. : РАГС,2006.
11. Глазкова М.И. Оплата труда государственных служащих за рубежом. Что можно использовать.// Человек и труд, № 3, 2006
12. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. М.: 2005.
13. Горохова Н.В. Особенности современной государственной службы во Франции http://anthropology.ru/ru/texts/gorohova_nv/phillife2000_022.html
14. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов и населения. Митрошенков О.А. Социс №8, 2006 г.
15. Гришина Е.Е., Статус и кадровый потенциал государственной гражданской службы. // Материалы 4-ой ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2006
16. Данные кадровой службы Волгоградоблгостехнадзора на 1.01.2008т
17. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Уч. Пособие. М:Проспект , 2007
18. Кобзаненко В.А. Государственное управление т.2, СПб, Гамма. 2004
19. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда М: Альфа-Пресс, 2006
20. Костенников М.В., Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы. – М.: Наука, 2004.
21. С.П. Кушниренко, В.Д. Пристансков. Коррупция и ее преступные проявления: особенности уголовного преследования. Криминологический и криминалистический аспекты исследования, обзор судебно-следственной практики. // Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2004.
22. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. – М.: РАГС, 2005
23. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. - М.,Мысль, 2004
24. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2004. –
25. Оплата по эффективности труда в Германии// Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, 2004 г
26. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2005 г., N 1, 2, январь, февраль, 2006 г.)
27. Положение о Волгоградоблгостехнадзоре администрации Волгоградской области от 31.12.2004 N 828/53
28. Положение об оплате труда служащих Волгоградоблгостехнадзора администрации Волгоградской области, утв. 01.03.2005 г
29. Положение о прохождении государственной службы в Волгоградоблгостехнадзоре администрации Волгоградской области., утв. 10.03.2005
30. Положение об аттестации государственных служащих Волгоградоблгостехнадзора» утв. 10.03.2005 г
31. Регулирование оплаты труда государственных гражданских служащих в Российской Федерации //аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 12 , 2007 г
32. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность./ отв. Ред. Барабашев А.Г. и Кабышев С.В. М : Формула права, 2006
33. Размеры окладов, установленные государственным гражданским служащим области, противоречат законодательству//материалы сайта прокуратуры Волгоградской области http://www.volgoproc.ru/?nid=308
34. Реформирование государственной службы и потребности российского общества. Ирхин Ю.В.
Социально-гуманитарные знания №2, 2007 г.
35. Степанова С.И. Политика в области оплаты труда по результатам.// Владивосток, ДГУ, 2005
36. Страсти по окладам, или сколько стоит российский чиновник?. Шадрин В. Человек и труд №2, 2005 г.
37. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах. Смольков В.Г. Социально-гуманитарные знания №5, 2006 г.
38. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики., М., Юнити-Дана, 2006 г
39. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы, М., МПСИ, 2005



































Приложение
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Выберите характеристику, которая реально отражают характер преобладающих взаимоотношений в Волгоградоблгостехнадзоре

1. Преобладают взаимопонимание и поддержка
2. Чаще всего каждый занимается своим делом
3. Нередко возникают ссоры, конфликты
4. Преобладают напряженные, неприязненные отношения
5. Затрудняюсь ответить


Выберите из предложенного списка мотивы, которые были для Вас наиболее важны при выборе в качестве места работы государственной гражданской службы

1. Денежное содержание
2. Возможность самореализации
3. Работа в престижной, влиятельной организации
4. Возможность служения обществу
5. Стабильность службы
6. Условия труда
7. Социальная защищенность
8. Возможность участвовать в управлении регионом
9. Возможность изучения различных выгод

Нужно менять принятую в организации систему оплаты труда государственных служащих

1. Необходимо упростить систему оплаты
2. Необходимо добавить нематериальную мотивацию
3. Ничего менять не нужно
4. Затрудняюсь ответить

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ