Воскресенье, 19.05.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20643 Государственные заказы

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА 5
1.1. Понятие и признаки государственного заказа 5
1.2. Принципы размещения государственного заказа
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗА-КАЗА
2.1. Понятие государственного контракта 15
2.2. Способы размещения государственного заказа
2.3. Контроль в сфере размещения и исполнения государственного заказа
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ











ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы не вызывает сомнений. Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи бюджетной политики. Принцип сба-лансированности государственных и местных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но и снижение расходов. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют государственный заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления государственных расходов.
В России первые акты с упоминанием «публичных» торгов для выбора подрядчиков появились в 17 веке. Не удивительно, что такие выгодные дела, как поставки для казны, тут же стали предметом афер и взяточничества. Практика торгов совершенствовалась при Петре I, который сурово боролся с мошенничеством. Известен случай, когда он лично наказал «битием» своего друга и сподвижника Меньшикова за то, что тот продал казне гнилое сукно. На протяжении всей последующей истории России принимались дополнительные законы о том, как надлежит объявлять торги и условия участия в них, как назначать цены, наказывать сговоры между соискателями, поощрять местных подрядчиков. Советское законодательство, 70 лет работавшее на плановую экономику, в последние десятилетия трансформируется в соответствии с требованиями рынка.
В странах с рыночной экономикой проблема размещения публичных заказов была обозначена еще с начала 20 века. Так как роль государства в условиях рынка, специфики его задач, особого характера средств, используемых на финансирование государственных и муниципальных заказов, являлась основой наиболее экономного хозяйствования, были сделаны попытки в правовом регулировании гражданско-правовых отношений между государственными и муниципальными органами, с одной стороны, и негосударственными организациями и предпринимателями, с другой стороны.
В последнее время в России сложилась система правовых норм, регулирующих отношения по внедрению и реализации нового способа эффективного расходования бюджетных средств – государственного заказа. Правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с государственным заказом, получили свое развитие и выделились в обособленную группу сравнительно недавно. Поэтому особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа являются в настоящее время новыми, окончательно не сложившимися и наиболее актуальными.
В отечественной юридической науке за последние годы появились работы, в которых рассматриваются различные аспекты правового регулирования отношений в сфере государственного заказа. В 2006 году вышел учебник С.И. Лушина и В.А. Слепова «Государственные и муниципальные финансы», в котором рассматриваются основы построения государственных и местных финансов, их содержание, структура, функции, роль и принципы эффективного их распределения с помощью размещения государственного заказа, а также организация государственного и муниципального финансового контроля.
Объектом исследования выступают особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа. Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; судебная практика.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа литературы, действующего законодательства, исследовать особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа. Для достижения этой цели поставлены и решались следующие задачи:
- уточнить понятия и признаки государственного заказа;
- выявить особенности правовой природы государственного заказа;
- изучить принципы и способы размещения государственного заказа;
- исследовать основные этапы процедуры реализации государственного заказа: планирование, формирование, размещения и контроль за исполнением;
- сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства и судебной практики.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, социологический, логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный методы, выступающие в единстве, обеспечивающие концепту-альную целостность исследования. В работе также использовался исторический метод, позволивший изучить закономерности развития законодательства о размещении государственного заказа и практику его применения. Для иллюстрации теоретических выводов использована судебная практика Президиума ВАС РФ, Верховного Суда РФ, а также ФАС Западно-Сибирского, Московского, Поволжского, Северо-Западного, Се-веро-Кавказского и Уральского округов.
Структура работы обусловлена ее целями и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

1.1. Понятие и признаки государственного заказа

Прежде всего, отметим, что для российского законодательства весьма характерно, и даже традиционно, особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства. Так, еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения регламентировались Положением о казенных подрядах и поставках, предусматривавшим особенности заключения договоров поставки и подряда с казной (т.е. с государством). Такие договоры могли быть заключены только посредством торгов или запечатанных объявлений. Торги проводились путем записи предложений желающих вступить в договор с казной относительно цены товаров или подрядных работ. Казенное учреждение принимало то предложение, кото-рое было наиболее выгодно государству. Заключение договоров посредство

'----------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1998.№31. Ст. 3823.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 г. № 51-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
5. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (в последн. ред.) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 34. ст. 3540.
6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в последн. ред.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4015.
8. Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (в последн. ред.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. ст. 3303.
9. Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ (в последн. ред.) «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. ст. 6.
10. Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 1997. №15. Ст.1756.
11. Постановление Правительства РФ от 2.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2006. N 9. ст. 1017.
12. Альхимович Н. Закупки для государственных и муниципальных нужд // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. N 9.
13. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2003.
14. Вайпан В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд // Право и экономика. 2007. N 5.
15. Валова С. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на заключение контракта в сфере культуры и искусства // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. N 9.
16. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2004.
17. Гладких С. Привлечение третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту // Право и экономика. 2007. N 8.
18. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / под. ред. Лушина С.И. и Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2006. – 763с.
19. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1 / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2005.
20. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2003.
21. Дикарева А.А. Отдельные вопросы размещения государственных и муниципальных заказов // Ваш бюджетный учет. 2006. N 8.
22. Дмитриев В. Антимонопольная служба отследит госзакупки // ЭЖ-Юрист. 2007. N 7.
23. Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов // Финансовое право. 2006. N 8.
24. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. С.П. Гришаева, А.М. Эрделевского. М., 2006.
25. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой: (постатейный) / под ред. Садикова О.Н. (с использованием судебно-арбитражной практики). М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2002.
26. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (постатейный) / (под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
27. Костюков А.М., Арбузов С.В. Муниципальный заказ: от практики мест к федеральному регулированию // Местное право. 2002. №7-8.
28. Маркварт Э., Исупова С.С. Предупреждение коррупции на местном уровне посредством использования конкурсного размещения муниципального заказа – теория вопросов и практика применения // Материалы конференции МГИС. 2001. www.mgis2001.ru
29. Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. 2006. N 10.
30. Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. 2006. N 10.
31. Московец Т.А. О правовом понятии государственного оборонного заказа // Российский военно-правовой сборник N 9: Военное право в XXI веке. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». «За права военнослужащих», 2007.
32. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части пер¬вой / под ред. В.П.Мозолина, М.Н.Малеиной. М., 2004.
33. Перова Г.С. Закон принят, вопросы возникли // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005.
34. Предпринимательское право РФ: Учебник / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М.: Юристъ, 2005.
35. Рогожин Н. По поставке и расчет // ЭЖ-Юрист. 2004. № 48.
36. Рыбак К.Е. Особенности размещения заказа на создание произведения литературы или искусства // Право и экономика. 2007. N 11.
37. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист. 2006. N 8.
38. Садиков О.Н. О системе норм Гражданского кодекса// Журнал российского права. 2001. №1.
39. Серветник А.А. Применение гражданско-правовых норм в обязательствах по поставке товаров для государственных нужд // Современное право. 2005. № 4.
40. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. М.: Проспект, 2004.
41. Сокол П.В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика. 2007. N 9.
42. Сокол П.В. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Законодательство и экономика. 2006. N 5.
43. Становление рыночной системы государственных закупок в России/ Под.ред. Смирнова В.И., Нестеровича Н.В., Ахмедзянова И.М. - Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. С. 123.
44. Храмкин А.А., Воробьева О.М. Новый закон по госзакупкам. Практическое применение // Главбух. Приложение «Учет в сфере образования». 2006. N 2.
45. Шевченко Л.И. Проблемы формирований договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики. - Томск, 2001.
46. Шишкова А. Государственные закупки: от теории к практике// Адвокат. 2002. №12. С. 51-57.
47. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ