Воскресенье, 19.05.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20644 Государственное управление финансами

Содержание:
Введение. 2
1. Понятие управления государственными финансами: объекты и субъекты управления, цели управления. 5
2. Компетенция федеральных органов - субъектов государственного управления финансами в Российской Федерации 7
2.1. Компетенция Президента Российской Федерации 7
2.2. Компетенция Федерального Собрания Российской Федерации 8
2.3. Компетенция Правительства Российской Федерации 9
3. Административно-правовой статус и компетенция специализированных органов государственного управления финансами 10
3.1. Министерство финансов Российской Федерации 10
3. 2. Федеральная налоговая служба 15
3.3. Федеральное казначейство 17
3.4. Центральный Банк Российской Федерации 19
3.5. Федеральная служба по финансовым рынкам 20
4. Организационно-правовая система управления финансами 22
Заключение. 31
Список использованной литературы: 33



Введение.
Финансовая деятельность государства по управлению финансами - это особый вид деятельности государственной власти, содержанием которой является непосредственная организация выполнения задач пополнения государственных фондов денежными средствами, справедливого их распределения и законного использования. Распределение государственных средств осуществляется методами финансирования и кредитования.
Актуальность темы состоит в том, что деятельность государства по управлению финансами в условиях рыночной экономики должна сопровождаться не только развитием кредитных отношений, но и повышением действенности всех звеньев финансовой системы страны. Финансовое планирование должно опираться на рыночный механизм обмена товарами и услугами, признание затрат на их производство общественно необходимыми на основе закона спроса и предложения. Такая основа требует усиления прогнозирования мобилизации и использования финансовых ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование.
Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития . К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации . Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти .
Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность - основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, финансовые департаменты в субъектах Федерации и органы Федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Научную базу: составили труды отечественных правоведов, посвятивших свои исследования проблемам изучения государственного управления финансов.
Методологическую основу составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений.
Объектом исследования являются государственное управление в сфере финансовой деятельности Российской Федерации.
Предметом исследования выступает правовая сущность государственного управления финансами.
Цель исследования: рассмотреть понятие государственного управления финансами, понятие методов государственного управления финансами, охарактеризовать компетенцию органов по управления финансами в Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Дать понятие управления государственными финансами, определить объекты и субъекты управления, цели управления.
2.Охарактеризовать компетенцию федеральных органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3.Охарактеризовать административно-правовой статус и компетенцию специализированных органов государственного управления финансами.
4. Изучить организационно-правовую систему управления финансами.


1. Понятие управления государственными финансами: объекты и субъекты управления, цели управления.
Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. То есть государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики . Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.
Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики .
Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений.
Субъекты управления - финансовые

'----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Административное право. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. М. 2006.
3. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права:
Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2004.
5. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
6. Козлов Ю.М. Административное право. учебник. М., 2004.
7. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2005.
8. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА– ИНФРА • М, 2003.
9. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2003.
10. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005.
11. Общая теория права. Курс лекций. Под общей редакцией профессора В. К. Бабаева. Нижний Новгород.2003.
12. Теория государства и права: Учебник. Матузов Н.И., Малько А.В. Юрист, 2004.
13. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004. (Классический университетский учебник).
14. Химичева Н.И. Финансовое право Российской Федерации. Учебное пособие. М. 2006.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ