Воскресенье, 19.05.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20657 Государственное регулирование предпринимательской деятельности на примере налогообложения малого бизнеса

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3
1. Государство и предпринимательство система взаимоотношений. Налогообложение как инструмент регулирования предпринимательской активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 7
Государство и его роль в экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 7
Малое предпринимательство и его роль в обществе . . . . . . . . . . .стр. 14
Система налогообложения предпринимательства в России. . . . .стр. 22
2. Основные налоги, влияющие на развитие малого бизнеса России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 25
Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 25
Налог на прибыль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 32
Единый социальный налог (ЕСН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 40
Единый налог на вмененный доход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 45
Упрощенная система налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 48

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 53
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 56






























Введение.

История экономической науки пронизана дискуссией о роли государства в экономике. Одна точка зрения состоит в том, что государство в силу своей огромности, неповоротливости и неизбежного бюрократизма не способно решать экономические проблемы лучше, чем сами участники рынка, а потому его вмешательство в дела производителей и потребителей следует свести к минимуму. Другая группа ученых утверждает, что современная экономика стала на столько сложной и многофакторной, а государства сталкиваются со столь глобальными и сложными проблемами, что без объединения усилий всех граждан и институтов, под эгидой государства, просто не обойтись. В итоге этих многовековых дискуссий стала преобладающей точка зрения, состоящая в том, что государство должно вмешиваться в экономику лишь тогда, когда собственно рыночные механизмы работают плохо или не работают на пользу общества вообще. Если сгруппировать экономические задачи, решаемые сегодня большинством государств мира, то их можно свести к следующим:
1) перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций;
2) перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом;
3) организация производства общественных товаров и услуг.
Справляться с этими задачами правительству помогает большой набор различных экономических механизмов. Основная функция государства заключается в том, что государство обеспечивает стабильную и бесперебойную работу финансово-экономического рынка.
Достигается это несколькими основными способами:
- создание и защита правовой основы рыночного хозяйства
- экономическое, налоговое и финансовое регулирование.
Одним из основных потребителей этих продуктов государства является предпринимательство. Предпринимательство это хозяйственная деятельность, осуществляемая силами и талантом предпринимателя, за собственный счет на свой страх и риск. Ярким представителем предпринимательской сферы является малый бизнес, более всего подходящий под характеристику предпринимательской деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывная готовность к их удовлетворению составляют основу стратегии малого бизнеса. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. В принятых в Российской Федерации в течение последних десяти лет законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает силу, решает экономические, социальные, научно-технические проблемы. Мировая практика свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую или очень важную роль.
В последнее время негативные явления переходного периода предполагается преодолевать за счёт развития малого предпринимательства, определяющего возможности самореализации населения в достижении сложившихся предпочтений и ценностных ориентаций, а также посредством оптимизации налоговой системы и, в частности за счет усиления стимулирующей и социальной функций налогов. Становление и развитие рыночного хозяйства, основанного на частной собственности, сопровождается расширением и усилением предпринимательской активности, созданием предприятий малого бизнеса, активизацией различных финансово-кредитных институтов, что способствует увеличению числа реальных налогоплательщиков. В связи с этим обостряется проблема взаимоотношений государства в лице налоговых структур и предприятий малого бизнеса как налогоплательщиков. В настоящее время предприниматель обязан отдавать государству львиную долю цены реализации производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов, что не способствует росту активности населения, и предприятиями изыскиваются всевозможные пути для сокрытия доходов или неуплаты налогов, что подчёркивает несостоятельность существующей налоговой системы.
Преобразование двух важнейших сфер жизнедеятельности населения (участие в малом бизнесе и выплата налогов) происходит по методу проб и ошибок, что снижает их эффективность в хозяйственной практике, вызывает негативные оценки в различных слоях населения. Нормативная и законодательная база налоговой системы на современном этапе сложна и запутана, кроме того, нормативная база подвергается многочисленным ежеквартальным изменениям, причём многие из них

'----------------------------------

Список Литературы.
1. М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин Малое предпринимательство, Учебное пособие, Москва, ИНФРА - М, 2002 г.
2. К. Поппер «Отрытое общество и его враги», М. 1992 г.
3. Малые предприятия «2003» Практическое пособие под редакцией Карпова В.В., Москва, «Экономика и финансы», 2003 г.
4. Налоговые системы зарубежных стран. \ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - М., 1997.
5. И. Н. Герчиков. «Международное коммерческое дело» Учебник для вузов, М. 1998
6. Т. Ф. Юткина. «Налоги и налогообложение»: Москва, ИНФРА-М, 1999 г.
7. М. Л. Макальская «Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях», справочное пособие: Москва, АО «ДИС», 1998 г.
8. В. М. Прудников «Налоговая система РФ»: Сборник нормативных документов, М:ИНФРА-М, 1998 г.
9. Глухов В.В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Учебное пособие, СПб., 1996 г.
10. Финансы, деньги, кредит. Учебник для вузов под редакцией О.В. Соколовой, Юристъ, 2001 г.
11. Федеральный закон " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г. N 88 – ф3.
12. Федеральный Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29 декабря 1998г. № 222-ФЗ.
13. Постановление правительства РФ '' О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства '', от 18.12.95 г. №1256
14. Налоговый кодекс РФ, статьи 143, 145, 146, 250, 251, 254, 255, 263, 264, 265, 270, 346.
15. Интернет ресурс. Российской ассоциации развития малого и среднего бизнеса. www.rcsme.ru.
16. Интернет ресурс. Поддержка предпринимательства в России. www.siora.ru.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ