Воскресенье, 19.05.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20692 Регулирование муниципальных земельных правоотношений

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений
Глава 2. Особенности муниципальных земельных правоотношений в РФ
Заключение
Библиография


Введение
Современное состояние отечественного законодательства, регулирующего земельные отношения, представляется фрагментарным и недостаточно разработанным в части правового оформления земельных отношений в муниципальных образованиях. Отдельные правовые нормы содержат противоречивые подходы к регулированию земельных отношений на муниципальном уровне, следствием чего являются определенные сложности в процессе практического правоприменения.
С введением в России множественности форм собственности на землю зе-мельно-правовые отношения приобрели характер имущественных, рыночных отношений, регулируемых гражданским законодательством: в зависимости от формы земельной собственности все земельные правоотношения подразделяются на правоотношения частной, государственной и муниципальной собственности.
Под муниципальными земельными отношениями в настоящем исследовании понимаются регулируемые нормами муниципального права земельные правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в различных муниципальных образованиях с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальные земельные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. Рассмотрение данного вопроса проведено нами, прежде всего, с определения отраслевой принадлежности указанных отношений. Нормы, имеющие отношение к управлению земельными ресурсами на муниципальном уровне, мы находим в различных институциональных образованиях: в гражданском законодательстве, земельном, муниципальном, налоговом, а также в ряде специальных нормативно-правовых актов. Поэтому данный правовой институт нельзя рассматривать в узкоцивилистическом понимании (либо только как институт муниципального или земельного права). Недопустимо игнорировать важность налоговых, бюджетных, административных и других правоот-ношений, неизбежно и непременно возникающих в процессе управления зе-мельными ресурсами. Вопрос об отраслевой принадлежности норм, регули-рующих муниципальные земельные правоотношения, - это вопрос, с одной стороны, теоретический, и решить его должна прежде всего теория права; с другой же стороны, этот вопрос имеет немалое практическое значение, так как дальнейшее развитие отраслевого законодательства находится в прямой зависимости от решения данного вопроса. По нашему мнению, данный правовой институт является комплексным в силу того, что в нем находят свое отражение нормы различных отраслей права.
Говоря об особенностях формирования муниципального земельного законодательства, следует иметь в виду, что органы местного самоуправления выступают в этом процессе в двух качествах: в качестве субъектов хозяйственной деятельности (как собственники земли) и в качестве субъектов власти, административного управления. В последнем случае их действия ограничены рамками предоставленной им компетенции, т. е. они направлены на исполнение федеральных и региональных актов, а издаваемые ими акты являются актами «применения права» и вся их деятельность в этой сфере - правоприменительной деятельностью. Вместе с тем, в этом процессе явно присутствуют признаки правотворческой деятельности муниципальных органов.
Необходимо отметить, что участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельными ресурсами, по сути, не меняет его государственного характера, поскольку деятельность этих органов осуществляется в пределах, установленных государством, при сохранении общих целей и задач управления земельным фондом страны.





Регулирование муниципальных земельных правоотношений

1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений

Земельный вопрос постоянно вызывал острейшие дискуссии в законодательных, правительственных органах, периодической печати, научном мире, среди политиков, экономистов, социологов, философов, юристов, журналистов. В научной полемике и в политической борьбе, которая особо обострилась под влиянием декабрьского восстания 1825 г. и под влиянием европейских революций, земельный вопрос превратился в огромную социальную проблему, в вопрос о судьбах России, который не нашел своего положительного решения ни в 1861 г., ни по прошествии трех русских революций начала XX в., ни на протяжении 70 лет советской власти и 10 лет перестройки. Земельный вопрос остается едва ли не самым главным и в современной России в начале третьего тысячелетия, поскольку с ним связаны судьбы не только 40 млн. людей, работающих либо проживающих в сельской местности, но и 44 млн. горожан, так или иначе вовлеченных в сферу земельных отношений .
Как известно, земля по праву является важнейшим для человечества объектом материального мира. Ее нельзя придумать или изобрести – она статична и мало изменчива во времени и пространстве. Адекватным ценности земли, как объекту правовых отношений, должно быть и регулирование земельных правоотношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту .
Представляется, что землю можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле под землей понимается вся планета Земля со всеми ее естественными компонентами, в узком же смысле – только поверхностный слой земной коры, включающий голую материнскую породу, поверхность дна водоемов, почвы и другие элементы.
Взаимосвязь человека с землей обусловливает различные функции, которые проявляет Земля. Как охраняемый законом природный объект, существующий независимо от воли человека, земля выполняет эко-логическую функцию; как место и условие жизни человека - социальную; как территория государства, пространственный предел государственной власти - политическую; как объект хозяйствования - экономическую функцию. Правовое регулирование отношений, связанных с выполнением землей этих функций, осуществляется соответственно экологическим, конституционным, гражданским, земельным правом .
На наш взгляд, своеобразие и специфика земельных отношений как предмета регулирования нормами права определяется в первую очередь именно объектом этих отношений – землей. Земля, будучи вовлеченной в процесс общественного материального производства или иную сферу социальной деятельности, в зависимости от целей, в которых ее используют, выполняет различные функции. Для предприятий промышленности, транспорта, строительства, размещения населенных пунктов, ряда других отраслей производства она служит пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, устройства путей сообщения. Совершенно иную роль выполняет земля в сельскохозяйствен-ном производстве и лесном хозяйстве, где она является не только ма-териальным условием, но и активным фактором производства. Являясь носи-тельницей определенных естественных природных свойств, земля в сельском и лесном хозяйствах служит не только

'----------------------------------
Библиография

Нормативно-правовые акты

1. «Европейская Хартия местного самоуправления» 01.09.1998.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская Газета. – 25 декабря 1993г.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136 ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001. №44. – Ст. 4147.
4. Земельный кодекс РСФСР. Принят 25 апреля 1991 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991 (утратил силу).
5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 декабря 1994 г. - №32. - Ст. 3301; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 января 1996 г. - №5. - Ст. 410; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 декабря 2001 г. - № 49. - Ст. 4552.
6. Гражданско-процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года // Российская газета. – 2002. – № 220;
7. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12.08.1995 г. №154-ФЗ (утратил силу)/
8. Федеральный закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»/
9. Федеральный закон от 25.10.2001г. № 136-ФЗ «Земельный Кодекс Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».
11. Федеральный закон РФ от 17.07.2001г. №101 – ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».
12. Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2003 года №86-ФЗ, Федеральным законом от 29 июня 2004 года №58-ФЗ, Федеральным законом от 3 октября 2004 года №123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации,
13. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», декабрь 2004 года
14. Постановление Правительства РФ от 7 августа 2002 г. №576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю».
15. Распоряжение Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. № 568-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков" // Экспресс-закон. - июнь 2002 г. - №21.

Литература

16. Анисимова, Л. В. Оценка существующей системы государственной власти и местного самоуправления в РФ/ Л. В. Анисимова // Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 24-29.
16. Аграрное право/ Проф. Боголюбов, Е.Л.Минина. –М., Изд. "Норма", 2002.
17. Астафичев П. А. Конституционно-правовой аспект народного представительства в субъектах Российской Федерации// Регионология. - 2004. - № 4. - С. 64-77.
18. Баранчиков В. А. Об отраслевой принадлежности муниципального права / В. Баранчиков А. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 3 . - С. 14-19.
19. Баранов С. Новые подходы к оценке межрегиональной дифференциации / С. Баранов, Т. Скуфьина / Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 47-64.
20. Береславская В. А. Инвестиционный потенциал как основа стратегии развития региона// Регионология. - 2004. - № 4. - С. 129-138.
21. Беспамятных К./ Региональная экономика. - 2005. - № 5. - С. 61-64.
22. Беднов, О. В. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий в России / О. В. Беднов // Местное право. - 2005. - № 1-2. - С. 41-54.
23. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2003. – С. 246
24. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов/под ред. Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.
25. Боголюбов С.А. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА. 2003. – С. 21
26. Бондаренко, М. В. Некоторые проблемы соотношения законодательства о государственной и муниципальной службе / М. В. Бондаренко // Российский юридический журнал. - 2005. - № 1. - С. 27-30.
27. Боголюбов С.А. Земельное право, М., 2004. – С. 37-38
28. Ветров Г. Ю. Городское управление в современной России. Аналитический отчет по итогам исследования / Г. Ю. Ветров, Ю. С. Зайцева, Р. А. Попов, Н. Шевырова И. // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 6-17.
29. Волкова Е.Н. Земельные отношения в РФ, - М.: , 2003. – С. 90-94, 23/
30. Волков Г.А. История развития рынка земли в России: правовой аспект./ Государство и право. - 2005.- №2., С. 7, 14, 29, 87, 111/
31. Вопросы реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Местное самоуправление. - 2005. - № 6. - С. 2.
32. Голованов Г. Р. Соотношение Конституции РФ и Федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения / Г. Р. Голованов // Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 3-8.
33. Гончаров, И. В. Федеральное вмешательство как способ контроля Российской Федерации за деятельностью своих субъектов // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 2. - С. 25-27.
34. Гущин В.З. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления // Закон. - 2005. - № 4. - С. 101-103.
35. Государство и местное самоуправление в больших городах: союзники или соперники? // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 104-106.
36. Габбасов Р.Г., Голубева Н.В. О Земельном кодексе Российской Федерации // Налоговый вестник. - № 3, 4, 5. - март, апрель, май 2002г.
37. Галиева Р. Субъекты и объекты земельных прав. // Российская юстиция. - № 10. - октябрь 2002. – С. 25, 31-43/
38. Дерюгина Т.В. Объекты сервитутного правоотношения // Журнал российского права. - № 5. - май 2001г.
39. Должиков А.В. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации / А. В. Должиков // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 2. - С. 14-16.
40. Дзюба Н.В.; Карпенко Ю.В. Земельный фонд Российской Федерации: Учеб. пособие - СПб.: ИПК "Комбат", 2004.
41. Дементьев, А. Проблемы реформирования территориальной организации местного самоуправления// Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 93-116.
42. Ельникова Е.В. Права на землю/ Юрист. - 2003. - №9, - С. 43,48/
43. Жариков Ю. Государственное регулирование земельных отношений в России.// Право и экономика. 2002. № 4, 5., 34-36, 42 с.
44. Захватова Ю. Скамейка запасных пуста? // Российская Федерация сегодня. - 2005. - № 5. - март. - С. 39.
45. Замотаев А. Три угрозы местному самоуправлению: Интервью действительного члена Муниципальной академии РФ, одного из разработчиков действующего закона о местном самоуправлении А. Замотаева / Зап. Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2005. - № 5. - март. - С. 37.
46. Земельное право/отв. ред. Боголюбов С.А. - М.: Норма, 2000.
47. Земельное право России. - Ерофеев Б.В. – М.,ООО "Профобразование", 2002.
48. Земельное право. Под ред. проф. В.Х. Улюкаева. "Былина"-М., 2002. – С. 67.
49. Зябкина Н. Надзор за исполнением земельного законодательства./ Законность, № 5, 2003.
50. Иванов В.Е. Проблемы
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ