Воскресенье, 19.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20698 Бюджетные ресурсы субъектов РФ

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования и использования
бюджетных ресурсов субъекта РФ…………………………………………..6
1.1 Экономическое содержание доходов бюджетов субъектов РФ………6
1.2 Основные направления расходования бюджетных ресурсов
субъекта РФ………………………………………………………………...13
1.3 Факторы обеспечивающие сбалансированность бюджета
субъекта РФ………………………………………………………………...23
2 Анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта на
примере бюджета республики РСО- Алания…………………………..28
2.1 Анализ доходной части бюджета РСО-Алания за 2006-2008г.г……..28
2.2 Анализ основных направлений расходования бюджетных
средств РСО-Алания за 2006-2008г.г……………………………………41
3 Основные направления совершенствования формирования и использования бюджетных ресурсов субъекта……………………………56
Заключение…………………………………………………………………….74
Список литературы…………………………………………………………...79




ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим в современных условиях проблема формирования эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне и ее реализации на практике приобретает особую значимость , поскольку финансовая стабильность такой огромной страны , как Россия, будет гарантирована только при финансовом благополучии ее многочисленных территорий. Поэтому изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ исполнения бюджета, обрели в настоящее время особую актуальность.
Исходя из этого целью дипломной работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета;
• изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
• дать анализ доходов и расходов бюджета субъекта;
• рассмотреть возможные пути совершенствования бюджетной политики.
Информационной базой послужили федеральные законы ,законы органов власти субъектов, нормативно-правовые акты органов МСУ,учебные пособия под редакцией Романовского М.Б., Ковалева В.В., Поляка Г.В., материалы периодической печати и интернет ресурсы.



1. Теоретические основы формирования и использования бюджетных ресурсов субъектов РФ
1.1 Экономическое содержание доходов бюджетов субъектов РФ
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10)бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
• федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
• местных бюджетов.
Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения.
В ст. 15 Бюджетного кодекса РФ он назван региональным бюджетом.

'----------------------------------

Заключение.
На основе исследованного материала можно сделать следующие выводы:
Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества;
Бюджетная система – один из важнейших институтов государства;
Бюджет , денежное обращение- это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий , реализации экономических задач , т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет как основной финансовый план государства дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимые государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств , перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Таким образом одним из механизмов , позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику , является государственный бюджет.
Бюджетная система РФ включает в себя:
Федеральный бюджет ;
21 республиканских бюджетов ;
55краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;
Один областной бюджет автономной области;
10 окружных бюджетов автономных округов;
29тысяч местных бюджетов.
Бюджетная система РФ функционирует на основе следующих принципов:
Единство бюджетной системы;
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
Самостоятельность бюджетов разных уровней;
Полнота отражения доходов и расходов бюджетов , бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Сбалансированность бюджета;
Эффективность и экономность использования бюджетных средств;
Общее покрытие расходов бюджета;
Гластность;
Достоверность бюджета;
Адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Распределение и перераспределение бюджетных ресурсов осуществляется на трех уровнях:
Фадеральном ;
Региональном;
Местном.
Для обеспечения расходов бюджетов всех уровней необходимы соответствующие доходы.
Доходы согласно Бюджетному кодексу , -это денежные средства , поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов Государственной власти РФ, субъектов РФ и органов МСУ.
Бюджеты субъектов формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений .
Среди доходов бюджетов приоритетное место занимают налоги.
Однако при анализе бюджета РСО-Алания , можно сделать вывод о том ,что основную долю доходов данного бюджета составляют безвозмездные перечисления.
Безвозмездные перечисления осуществляются в форме:
Дотаций – бюджетные средства , предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
Субвенции – бюджетные средства , предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
Субсидии – бюджетные средства ,предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Другой стороной бюджетного планирования является бюджетные расходы, за счет которых обеспечивается исполнение задач стоящих перед органами государственной власти .
Система бюджетных расходов , которая состоит из следующих основных блоков:
Расходы на содержание органов управления;
Расходы на правоохранительную деятельность ;
Расходы на поддержку отраслей сферы материального производства;
Расходы на научные исследования и содействие научно- техническому прогрессу;
Расходы на жилищно –коммунальное хозяйство ;
Расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов ;
Расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения;
Расходы на обслуживание и погашение долга и долговых обязательств органов власти.
Бюджетные расходы финансируются как исключительно из бюджетов субъектов РФ, так и совместно за счет средств федерального бюджета , средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов .
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.
Таким образом органы государственной власти субъектов РФ , органы местного самоуправления обязаны утверждать в своих бюджетах расходы в соответствии с установленными доходами утвержденного бюджета.
Органами законодательной и исполнительной власти РФ принимаются различные программные документы по усовершенствованию формирования и эффективного использования бюджетных ресурсов страны.
В частности в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ от 23 июня 2008г.определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2009- 2011г.г. и дальнейшую перспективу.
Важными направлениями бюджетной политики являются :
Снижение инфляции;
Долгосрочное бюджетное планирование ;
Снижение налогового бремени;
Модернизация бюджетного процесса (включающая в себя внедрение механизмов бюджетирования по результатам);
Введение долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;
Повышение качества государственных услуг , обеспечение роста производительности труда в государственном секторе ;
Ускорение процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждений; усовершенствование межбюджетных отношений за счет усовершенствования всех инструментов финансовой поддержки регионов повышения бюджетной обеспеченности регионов с низким экономическим потенциалом;
Введение нового механизма предоставления государственных субсидий.
Таким образом являясь важным инструментом государственного регулирования экономики бюджетная система РФ подвержена ее влиянию

И с изменением экономического базиса страны меняется и бюджетная система в целом.



Список литературы
1 Ковалева В.В. Финансы : учебник – 2-е изд.М.:ТК Велби 2003г.
2Парыгин В. А., Тедеев А.А.Бюджетная система РФ. Ростов н\д: «Феникс»,2005г.
1 Врублевская О.В. Романовский М.В.Бюджетная система 3-е изд .М.:Юрайт-Издат 2004г.
2 Поляк Г.Б. Бюджетная система .2-е изд. М.:Юнити-Дана 2008г.
3 Ковалев Т.М. Барулин С.В. Бюджетная политика в РФ .2-е изд.-М.: Кнорус , 2006г.
4 Налоговый кодекс РФ- М.: ИНФРА-М 2007г..
5 Бюджетный кодекс РФ М: Прспект , 2008г.
6 Ковалев В.В. Финансы М.: ТК Велби, Издательство Проспект.2008г.
7 Послание Президента от 23 июня 2008г.
8 Карчевская С.А. «Повышение эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне» \\ Финансы №10 2008г. С 21-27.
9 Кара-оол Ш.В. «Бюджет субъекта РФ в социально- экономическом развитии региона» \\ Финансы №2 2009г. С 9-13.
10 Белов А.В.»Что может дать регионам России повышение эффективности социальных расходов?»\\Финансы №12 2008г. С 19-221.
11 Зверев А.В. «Финансирование инновационного развития экономики».\\Финансы №12 2008г.С 9-13.
12 Силуанов А.Г. «Финансовая поддержка регионов: вводятся новые правила» \\Финансы №10 2008г.С 3-5.
13 Корастелев Ю.В. «Финансы мегаполисов» \\Финансы №1 2009г.
14 Слепов В.А. «Приоритетные направления развития межбюджетных отношений»\\Финансы №3 2009г.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ