Воскресенье, 19.05.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20721 РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1.УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ КАК ОСНОВА 3
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ 3
1.1.Организационно-финансовые аспекты управления 3
экономическим развитием муниципального образования 3
1.2 Критерии эффективного управления ресурсами муниципальных образований 14
1.3 Повышение эффективности управления ресурсами 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ» 36
2.1 Оценка состояния ресурсов муниципального развития 36
2.2 Определение направлений развития ресурсов 55
2.3 Ключевые проблемы, сдерживающие развитие города 59
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 61
РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 61
«ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ» 61
3.1 Научно-техническое и промышленное развитие 61
3.3 Развитие городского сообщества и общественного самоуправления 65
3.5 Информационное развитие 69
3.4 Развитие культуры и отдыха 70
3.5 Развитие городской инженерной инфраструктуры 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ВВЕДЕНИЕ
Все более расширяющийся процесс регионализации экономики объективно предопределяет перемещение центра тяжести в решении многих вопросов, в значительной степени касающихся условий обеспечения жизне-деятельности населения, на уровень территорий. Возможность эффективного регулирования процесса социально-экономического развития отдельных административных образований находится в прямой зависимости от рационального использования экономических ресурсов территорий, основной доставляющей которых являются бюджетные ресурсы.
Распределение и перераспределение бюджетных ресурсов осуществляется в рамках системы межбюджетных отношений, состояние которой в настоящее время характеризуется наличием целого ряда проблем, обусловленных недостаточной их гибкостью. Не урегулированность межбюджетных отношений является сегодня одной из наиболее актуальных проблем в системе «федеральный центр - регион - муниципальные образования », где противоречия во взаимоотношениях федерального и региональных, региональных и местных бюджетов не позволяют в полной мере реализовывать функциональную ответственность за жизнеобеспечение и развитие территории. В последние годы предпринимался ряд попыток повысить эффективность управления финансовыми потоками, но на практике их результативность оказалась невысокой.
Объектом исследования является система управления ресурсами муниципального образования «Город Дзержинский» и эффективность их использования.
Методологическую и информационную основу исследования состави-
ли труды отечественных ученых и специалистов по муниципальной экономике, Законы РФ, постановления Правительства РФ, номативно-правовые акты местного самоуправления МО «Горд Дзержинский» и другие нормативные документы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы
Сложность в работе заключается в том, что в настоящее время Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления» не вступил в полную силу.

























ГЛАВА 1.УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ КАК ОСНОВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

1.1.Организационно-финансовые аспекты управления
экономическим развитием муниципального образования
Переход от плановой экономики к экономике рыночного типа является процессом сложным, длительным и противоречивым, затрагивающим и экономические, и социальные, и правовые стороны развития одновременно города и государства. Вероятно, любая реформа должна начинаться с создания определенной, минимальной, правовой базы. Однако, в области городского самоуправления отсутствует устойчивая основа финансового федерального и регионального законодательства. Как следствие, на местном уровне нет единого понимания сущности и предназначения финансовых отношений с государством. Все вопросы финансовой деятельности муниципальных образований, на сегодняшний день, рассматриваются в аспекте построения в России федеративного государства с учетом самостоятельности органов местного самоуправления. Таким образом, оно занимает особое положение в механизме управления страной. В статье 12 Конституции говорится, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Из этого следует то, что местное самоуправление выступает в качестве конституционной основы нынешнего государственного строя. Кроме 12 статьи, порядка двадцати норм закрепляют организационные, материальные, финансовые и экономические основы самоуправления .
Законодательное закрепление институтов местного самоуправления, являясь одним из признаков гражданского общества, позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития института муниципалитетов и всего государства в целом. Наивысшие ценности муниципального самоуправления нашли свое отражение в Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г .
Сутью Хартии является право населения самостоятельно и, что важно, под свою ответственность решать вопросы местного значения. В соответствии со ст. 131 Конституции РФ самоуправление действует в городских, сельских поселениях и на других территориях, поэтому говорить о муниципальном образовании как о субъекте финансового права означает говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, таким образом, не являются структурным элементом государственной системы. Поэтому в бюджетной сфере выделяется особый круг вопросов местного ведения, в решении которых органы местного самоуправления действуют самостоятельно и несут ответственность, прежде всего, перед избравшим их населением. Однако, это не означает полной функциональной изоляции и независимости местных финансов от государства. Теоретически,

'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – М., 2004.
2. Основы Европейской хартии местного самоуправления / Под ред. Черникова В.А. – М., 2000.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2000.
4. Р.З.Алтынбаев Основные направления повышения эффективности управления местным самоуправлением. Муниципальная власть. 2003г № 5
5. Д.Алешко Ресурсы управления. Городское управление 2003 г № 11
6. Абанкина И., Абанкина Т. Муниципальная публичная политика.// Городское управление. 2001. № 2.
7. Андреев А.А., Гладышев А.Г. Социологическая инноватика в управлении: вопросы и ответы, «Муниципальный мир», 2004 г
8. Активизация социально-экономического развития городов и регионов. Журнал «Евроград» № 13 2000 г 72 стр.
9. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование : возможные пути реализации целей общества. М.: Наука, 1987 г . ста.312
10. Воронин А.Г. Финансы муниципального образования // проблемы городов переходных экономик : Сборник статей – М.: Фонд «Институт экономики города», 2000 г
11. Ветров Г. Планирвоание экономического развития на уровне г7орода-М., Фонд «Институт экономики города», 2000 г
12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. Пособие-М.: дело, 1998 г
13. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства – Обнинск, 2002 г
14. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Николаев В.А., Русинов Ф.М., Сильвестров С.Н. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса. М.: ЗелО, 1999г
15. Гринчель Б.М. Городское стратегическое планирование. Журнал «Экономика. Политика. Инвестиции» – 2000 - №1 – с.42-43
16. Городское стратегическое планирование в России : теория, опыт и перспективы. Научные материалы к конференции «Стратегическое видение и стратегические планы городов Европы и России в начале 3 тысячелетия» часть 1 Спб.: Институт Евроград , 2000 г
17. Жихаревич Б.С. Основы стратегического планирования экономического развития города. Журнал «Евроград» - №7 за 2002 год
18. .Н.Знаменская В.Е.Рохчин Проблемы научного обеспечения стратегического планирования развития муниципальных образований Санкт-Петербург, 2000
19. .Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления; Учеб.пособие – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998 г
20. Иванов В.В. проекты и ресурсы – М.: ЗелО, 1997 г
21. Иванов В.Н. Социальное управление : Теория и методология, «Дашков и К», 2004 г
22. Карелина И. Стратегический план Санкт-Петербурга. Журнал «Экономика, политика, инвестиции»– 1998 г №1 с.41
23. Коробейников А.М., "Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах", М, Журнал «Евроград» 2002,№ 2
24. Коробова А.Н. Управление муниципальными ресурсами, М., 2001 г
25. Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой. «Академический проект», 2003
26. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2000.
27. Ларионов И.К. Стратегия социального управления. «Дашков и К», 2004 г
28. Лаптева Л.Е. Формирвоание местного сообщества. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения.- СПб., 2000 г
29. Львов Д.С. , Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России : концепции, цели, механизмы., «Инфа-М», 2002 г
30. Пишулин Н.П. Социальное управление. Теория и практика, «Академкнига», 2003 г
31. Путимцев Д.Н. Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ., С-Пб, Герда, 2003 г с.
32. Райзберг Б.А. государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие., «Инфа-М», 2005
33. Родионова Н.В. , Читанова О.О. Предпринимательство, Социально-экономическое управление., «ЮНИТИ», 2002 г
34. Сидоров А. Стратегический план развития Сургута . Журнал «Евроград» – 2000 №12 с.19-22
35. Стратегическое планирование в городах России, С-Пб, 2002 Леонтьевский центр
36. Сайт «Информационный город» www.ugresh.ru
37. Социально ориентированное местное управление : опыт городов Германии для России, 2005 г
38. Филипенко А. Жители округа достойны лучшей жизни. Газета «Известия» за 21.03.2000 г
39. Научные материалы к конференции «Стратегическое видение и стратегические планы городов Европы и России в начале 3 тысячелетия» часть 1 Спб.: Институт Евроград , 2000 г
40. Отчет главы МО за 2003 г . газета «Дзержинец», №6 февраль 2004 г
41. 26. Прогноз социально-экономического развития г.Дзержинский на 2005-2007 г, газета «Дзержинец» март 2005 г
42. Итоги социально-экономического развития города Дзержинского за 2003 г. Газета «Дзержинец» № 12 апрель 2004 г
43. Стратегическое планирование в городах и регионах России http://www.citystrategy.leontief.ru/
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ