Воскресенье, 19.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20773 Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов на примере Колпинского района СПб

Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и классификация инвалидности 8
1.2. Политика государства в сфере социальной защиты инвалидов 16
1.3. Уровни регулирования и нормативно-правовые акты социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации 27
Глава 2. Современное состояние системы социальной защиты инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 43
2.1. Деятельность Комитета социальной защиты населения Колпинского района Санкт-Петербурга 43
2.2. Целевые программы в области социальной защиты инвалидов, осуществляемые в Колпинском районе Санкт-Петербурга 51
2.2.1. Федеральные и региональные целевые программы в сфере социальной защиты инвалидов 51
2.2.2. Муниципальные целевые программы в области социальной защиты инвалидов, разработанные на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 60
2.3. Анализ деятельности комиссий, созданных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 66
Глава 3. Модернизация социальной защиты инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 69
3.1. Совершенствование системы социальной защиты детей-инвалидов 69
3.2. Развитие системы трудоустройства инвалидов в Колпинском районе Санкт-Петербурга 84
Заключение 96
Список литературы: 99


Введение

Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления».
В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые. Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы .
Принятие Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ позволило кардинально изменить подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью. Законодательное закрепление правового статуса инвалидов в соответствии с международными нормами и современными представлениями об инвалидности как о социальной проблеме позволяет говорить о существенных изменениях в теоретико-методологических и практических подходах к концепции реабилитационного процесса. Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
• восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и протезирование, санаторно-курортное лечение;
• профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
• социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей-инвалидов. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности. Согласно статистической информации, только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась, составив к 2005 г. около 600 тыс. человек . По некоторым другим данным за последние двадцать лет численность детей-инвалидов в нашей стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн .
Как известно, в соответствии с Конституцией 1993 г. Российская Федерация провозглашена демократическим социальным государством, обеспечивающим равенство прав и свобод гражданина, т.е. осуществляющим борьбу с дискриминацией, основанной на состоянии здоровья. Таким образом, социальная политика российского государства должна базироваться на полной социальной защите детей-инвалидов, переходящих в разной степени под его попечительство. Не случайно с конца 1990-х годов социальная политика в нашем государстве осуществляется на так называемой «социальной модели инвалидности», которая предполагает не только социальную реабилитацию ребенка-инвалида, но и его социальную интеграцию. Одновременно, социальная защита детей с ограниченными возможностями является не только государственной задачей, но и одной из главных проблем формирующегося гражданского общества. В этом смысле социальная защита детей-инвалидов выступает важнейшей общественной функцией социума в целом.
В современных условиях социальная защита детей-инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает социологическое исследование как системы социальной защиты детей-инвалидов, так и – направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной). Перефразируя известное образное выражение одного из классиков науки, мы можем сказать, что во многом по тому, как общество относится к детям-инвалидам, как организована система социальной защиты этой общественной группы, можно судить о состоянии и социальном здоровье общества в целом.
Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире.
Вопросы социальной защиты детей рассматриваются как в многочисленных работах зарубежных, так и отечественных исследователей.
Среди зарубежных авторов необходимо упомянуть Маллера А., Гомиена Д., Вернера Д., Боровского Р., Билсона Э., Й. Соба, в публикациях которых освещались общетеоретические вопросы социальной защиты детей в целом, и детей-инвалидов, в частности. Наиболее полными и представляющими практический интерес для специалистов, занимающихся детьми-инвалидами, являются публикации Д.Вернера.
Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной защиты детей-инвалидов, посвящены работы В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина и др.
Объектом исследования выступает социальное обслуживание и социальная защита детей-инвалидов на примере Колпинского района Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются проблемы социальной защиты граждан инвалидов.
Цель работы состоит во внесении предложений по совершенствованию работы отделения социальной реабилитации инвалидов.
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
• изучение государственно-правовых основ социальной защиты инвалидов;
• анализ современного состояния системы социальной защиты инвалидов в России и за рубежом;
• анализ системы социальной защиты инвалидов Колпинского района Санкт-Петербурга;
• разработка мер по совершенствованию модернизации социальной защиты инвалидов Колпинского района.
Методология исследования. Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее оптимизации.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в деятельности отделения социальной реабилитации инвалидов Колпинского района и способствовать его более эффективному функционированию.

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

1.1. Понятие и классификация инвалидности

Изменение отношения общества инвалидам довольно долгий и кропотливый процесс, однако сейчас уже можно говорить о появлении в современной России нового курса, позволяющий говорить о качественно новом уровне понимания проблемы инвалидов. В основу нового видения проблемы инвалидов положена принципиально иная концепция инвалидности, в которой инвалид рассматривается как лицо, имеющее определенные ограничения жизнедеятельности, а не только ограничение или утрату трудоспособности. Серьезным шагом в этом направлении стало принятие Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который закрепил основные принципы, изменившие представление об инвалидности как о явлении медико-социальном, связанном, в первую очередь, с комплексом медицинских вопросов, и, который выводит проблему инвалидности на уровень острейшей социальной проблемы. Таким образом, общество признает социальную природу проблемы инвалидности, а значит, ищет и предлагает такие пути и способы ее решения или смягчения последствий, которые ориентированы на все большее участие в разрешении разнообразных общественных структур.
Вся деятельность по работе с инвалидами в РФ определяется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 20 июля 1995 года, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности:
• осуществлять самообслуживание - самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены;
• самостоятельно передвигаться - самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности;
• ориентироваться - определяться во времени и пространстве;
• общаться - устанавливать контакты между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации;
• контролировать свое поведение - осознавать себя и адекватно вести с учетом социально-правовых норм;
• обучаться - воспринимать знания (общеобразовательные, профессиональные и др.), овладевать навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми);
• заниматься трудовой деятельностью - осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.
Всемирная организация здравоохранения в своей Международной классификации расстройств здоровья, нетрудоспособности и инвалидности различает эти понятия и дает им следующие определения основным понятиям, используемым в данной работе :
Дефект: «любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее». Дефекты представляют собой расстройства на уровне органов, которые включают дефекты или потерю конечности, органа или другой структуры тела, а также дефекты или потерю умственной функции. Примерами дефектов являются слепота, глухота, потеря зрения на один глаз, паралич конечности, ампутация конечности, умственная отсталость, частичная потеря зрения, потеря речи, мутизм.
Инвалидность: «ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов». В этом определении рассматривается функциональное ограничение или препятствие для нормальной деятельности, вызванное дефектом. Инвалидность представляет собой разновидность расстройства на уровне индивидуума. Примеры инвалидности включают: неспособность слышать групповой разговор, видеть печатный текст, неспособность говорить, ясно изъясняться, запоминать вещи, передвигать нижние конечности, вытягивать руки, сжимать что-нибудь в руках, самостоятельно одеваться, принимать пищу, использовать туалет, вставать с постели.
Нетрудоспособность: «ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью и которая препятствует или мешает его возможности выполнять роль, считающуюся для индивидуума нормальной (в зависимости от возраста, пола, социальных и культурных факторов)». Классификация нетрудоспособности — это классификация обстоятельств, в которых могут оказаться инвалиды, т.е. «обстоятельств, которые могут поставить таких индивидуумов в невыгодное положение по отношению к другим членам общества». Слово «обстоятельства» относится не только к характерным особенностям индивидуума, но и к характерным особенностям физических и социальных условий. В рамках классификации исследуется взаимосвязь между обществом, культурой и людьми, имеющими дефекты или ту или иную степень инвалидности, что отражается на жизни этих людей. Примеры видов нетрудоспособности включают ограничение свободы передвижения пределами жилища; прикованность к постели, неспособность самостоятельно пользоваться общественным транспортом, социальная изолированность.
Нетрудоспособные люди «озабочены неблагоприятным положением, в котором они оказываются в результате дефектов или инвалидности. Таким образом нетрудоспособность отражает их взаимодействие с окружающим миром и попытку к нему приспособиться», — говорит один из инвалидов, руководитель неправительственной организации.
Инвалиды не представляют собой однородную группу. Например, психически больные или умственно отсталые люди, инвалиды с дефектами зрения, слуха или речи, инвалиды с ограниченной подвижностью или с так называемой нетрудоспособностью по состоянию здоровья сталкиваются с барьерами различного характера, которые требуют различных путей для их преодоления.
Соответствующие меры, предлагаемые во Всемирной программе, определены как предупреждение дефектов, инвалидности и нетрудоспособности, восстановление трудоспособности инвалидов и создание равных возможностей :
Предупреждение дефектов, инвалидности и нетрудоспособности означает меры, направленные на предупреждение возникновения физических, умственных и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение (профилактика второго уровня).
Восстановление трудоспособности означает целенаправленный и ограниченный во времени процесс, имеющий целью дать возможность личности достичь оптимального физического, умственного и/или социального уровня функционирования с предоставлением ей тем самым возможностей для изменения ее жизни. Это может потребовать мер, направленных на компенсацию утраты функций или устранение функционального ограничения (например, с помощью технических средств) и других мер, способствующих облегчению приспособления или корректировки в социальном плане.
Создание равных возможностей означает процесс, с помощью которого такие общие системы общества, как физическая и культурная среда, жилищные условия и транспорт, социальные службы и службы здравоохранения, доступ к образованию и работе, культурной и социальной жизни, включая спорт и создание условий для отдыха, делаются доступными для всех.
Таким образом, предотвращение инвалидности и восстановление трудоспособности имеют отношение к особым качествам (или их отсутствию) у индивида и могут быть связаны с наличием особых нужд. Создание равных возможностей означает процесс создания соответствующих условий для разумного удовлетворения этих нужд.
Инвалидность - это социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и вызывающая необходимость его социальной защиты.
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы.
Положением о признании лица инвалидом, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.96 № 965 предусмотрено, что признание лица инвалидом осуществляется при наличии одновременно трех оснований:
• нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
• ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
• необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
Группа инвалидности (I, II или III) определяется в зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности.
Критерием для определения I группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетания:
• способности к самообслуживанию (ограничение 3-й степени);
• способности к передвижению (3-й степени);
• способности к ориентации (3-й степени);
• способности к общению (3-й степени);
• способности контроля за своим поведением (3-й степени).
Критерием для установления II группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетания:
• способности к самообслуживанию (ограничение 2-й степени);
• способности к передвижению (2-й степени);
• способности к трудовой деятельности (3-й или 2-й степени);
• способности к обучению (3-й или 2-й степени);
• способности к ориентации (2-й степени);
• способности к общению (2-й степени);
• способности контроля за своим поведением (2-й степени).
Критерием для определения III группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительно или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетания:
• способности к самообслуживанию (ограничение 1-й степени);
• способности к передвижению (1-й степени);
• способности к обучению (1-й степени);
• способности к трудовой деятельности (1-й степени);
• способности к ориентации (1-й степени);
• способности к общению (1-й степени).
Степень ограничения способности к трудовой деятельности в настоящее время определяется в соответствии с приказом Минздрава России № 30 и постановлением Минтруда России № 1 от 29.01.97 “Об утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы”. Данный нормативный правовой акт принят в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.96 № 965.
Согласно этому совместному нормативному правовому акту Минздрава России и Минтруда России способность к трудовой деятельности означает способность осуществлять деятельность в

Список литературы:
1. Конституция РФ от 12.12 1993
2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» № 122-ФЗ от 02.08.95г.
3. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения РФ от 10.12.95г.
4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 14.02.2005 с изм. от 27.06.2005). Собрание Законодательства РФ, 2001, № 52, ст. 4920.
5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. (ред. от 22.08.2002) Собрание Законодательства РФ, 2001, № 51, ст. 4831.
6. Федеральный закон от 2.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 22.08.2004.).
7. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996г. №473 (ред. от 17.04.2002) «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».
8. Постановление Правительства РФ от 24.06.1996г. №739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания».
9. Анисимов, Л.Н., Анисимов, А.Л. Социальное партнерство в сфере труда и социальная защита населения / Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. // Трудовое право. 2006. №5, №6.
10. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита - 2003 - №9.
11. Белоглазова, В.Г. Пенсия жертвам политических репрессий/ В.Г. Белоглазова //Пенсия. - 2006. - № 12. - С. 20-22
12. Блэк-младший, Артур С. Центры ветеранов войны в США/ А.С. Блэк-младший //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - № 2. - С. 67-75
13. Боровская, Н.В. Региональный аспект проблемы благополучия/ Н.В. Боровская //Человек и культура: Сборник статей и тезисов. - Тюмень, 2005.
14. Бурнашов, Р.А. Реформирование пенсионного страхования в районах Крайнего Севера/ Р.А. Бурнашов //Пенсия. - 2006. - № 11.
15. Васильева, Т.Ю. Пенсионное обеспечение участников Великой Отечественной войны в связи с изменениями в Федеральном законе “О ветеранах“/ Т.Ю. Васильева //Пенсия. - 2005. - № 10.
16. Васильева, Т.Ю. Пенсионное обеспечение участников Великой Отечественной войны в связи с изменениями в федеральном законе “ О ветеранах“. / Т.Ю. Васильева //Пенсия. - 2006. - № 10.
17. Введение в законодательство о социальной защите в странах членах Европейского сообщества / Под руководством проф. доктора Д. Пиетерса. Беларусь, 2005
18. Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2006.-№12.
19. Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: 2005.
20. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2006.
21. Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принятая резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года, http://www.un.org/russian/esa/social/disabled/prog3.htm
22. Гембаренко В.Десять лет по пути становления и развития системы социальной защиты населения // Социальное обеспечение. - 2006 - №9-10.
23. Говорков В. Основа политики – ответственность государства // Уровень жизни населения регионов России. -2006.- №2
24. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И.,Королевская Т.К. Мир за твоим окном. Специализированная компьютерная программа для детей с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития
25. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: опыт проектирования нового содержания обучения. Дефектология. - 1998. - № 3
26. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха. Дефектология. - 1995. - № 4
27. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2006.
28. Дегтярев, Г.П. От общественного призрения к социальному обеспечению и социальной защите / Г.П. Дегтярев // Пенсия. 2006. №3(18).
29. Дмитриев В. Наша надежда - социальное страхование // Наша Пенза. - 2003. - 21 - 27 марта.
30. Дуда, И.И. Льготы гражданам РФ, имеющим звание “Ветеран труда“/ И.И. Дуда, А.В. Клейменов //Справочник кадровика. - 2006. - № 1. - С. 57-59
31. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2006. - №2.
32. Калимуллина Э.Р. Особенности социально-экономических проблем инвалидов на современном этапе развития общества / Э.Р. Калимуллина// Политические партии и движения Башкортостана: теория и практика. Материалы республиканской научно-практической конференции. – Уфа, 2004
33. Карелова, Г.Н. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра / Г.Н. Карелова //Человек и труд. 2006. № 6.
34. Козырева А. Чтобы старость дала радость// Рос Газета – 2006
35. Корсунская Б.Д.. Методика обучения словесной речи глухих дошкольников. - М.: Просвещение, 1968
36. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2006.
37. Лукашева Е.А. Социальное государство и защита прав человека /отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: ИГП РАН,2006.
38. Макаров, Г. Изменения в законе “О ветеранах“/ Г. Макаров //Хозяйство и право. - 2003. - № 7. - С. 115-117
39. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2005.
40. Миронова Э.В. Оценка навыка чтения с губ с помощью стандартизованного речевого материала. - М.: Педагогика, 1980.8. Л.И.Тигранова. Пропедевтика формирования логического мышления слабослышащих детей. Дефектология. - 1988. - № 1
41. Морозов А.И. Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов. М., 2006.
42. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей. Дефектология. - 1995. № 5
43. Образование инвалидов / под ред. Л.А. Саркисяна. М., 2006.
44. Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2005.
45. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005.
46. Пелымская Т.В. , Н.Д. Шматко. Если малыш не слышит. - М.: Просвещение, 1995
47. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы тории и практики управления. - 2006. - №6.
48. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2005.-№1.
49. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов: Методические рекомендации //Социальная защита инвалидов. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов: Опыт работы. - М.:ЦБТНИ Минтруда России,2007.-Вып.2.
50. Рахимли А.П. Российское социальное государство как правовой механизм защиты прав и свобод лиц, с ограниченными физическими возможностями // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. — 2007. — № 4.
51. Римашевская, Н.М. Стратегии социальной защиты населения России / Н.М. Римашевская //Народонаселение. 2005.№1.
52. Ришанивская Н. Стратегия социальных реформ в России // Свободная мысль. - 2006.-№11
53. Роик В.Д. Утверждение страховых взносов социальной защиты населения: необходимость и проблемы // Российский экономический журнал. - 2005. -№1.
54. Российская энциклопедия социальной работы: в 2 томах./Под ред. Панова А.М., Холостовой Е.И. – М.: Институт социальной работы,2007.364с.
55. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003.
56. Самойлов, С. Закон “О ветеранах“: Де-юре и де-факто/ С. Самойлов //Законность. - 2006. - № 3. - С. 31-33
57. Смирнов С, Исаев Н. Социальная политика: новый курс. //Вопросы экономики.-2006.-№2. С. 21.
58. Социальная защита и социально-бытовое обслуживание населения. Екатеринбург.: Диамант,2005.
59. Социальная защита инвалидов. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов: Опыт работы.-М.: ЦБТНИ Минтруда России, 2007.
60. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
61. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2006.
62. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан // Социальная защита инвалидов. Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов: Опыт работы. М.:ЦБТНИ Минсоцзащиты России, 2006.
63. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2006.
64. Титов В. О необходимости усиления социальной защиты военнослужащих // Человек и труд. - 2005. - №2.
65. Федотов Д. О формировании доходов внебюджетных фондов России. //Финансы.-2006.-№7.
66. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: Владос, 2006.
67. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
68. Шарин В. Принципы современной системы социальной защиты // Социальное обеспечение. - 2006. - №2.
69. Шарин В. Социальное обслуживание; проблемы, пути развития // Социальное обеспечение. - 2006. - №1.
70. Щербакова A.M., Матвеева Н.Б., Наливайко Г.А.. Создание групп постинтернатной реабилитации и адаптации подростков с умственной отсталостью. Дефектология. - 1995. - № 2
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ