Воскресенье, 19.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20777 СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УСЗН

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН 7
1.1. Формирование системы социальной защиты населения в Российской Федерации 7
1.2. Сущность современной социальной политики, ее цели, направления, принципы 10
1.3. Развитие нормативно-правовой базы по социальному обслуживанию населения 18
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УСЗН РАЙОНА ДОРОГОМИЛОВО Г. МОСКВЫ 29
2.1. Функции управления социальной защиты населения района Дорогомилово 29
2.2. Особенности организации социальной работы на примере Управления социальной защиты населения района Дорогомилово 38
2.3. Проблемы системы социальной защиты населения на примере работы районного управления социальной защиты населения Дорогомилово 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЯ 56


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной дипломной работы заключается в следующем.
Российское общество пережило с конца 1980-х годов кардинальные трансформации, которые еще не привели к конструированию новой социальной системы. Прежние институты социальной поддержки и защиты оказались неработоспособными в силу идеологических подходов, отсутствия ресурсной базы, изменившихся социальных условий. В результате этих процессов резко возросло значение деятельности государства в области социальной защиты населения. Как следствие, значительно увеличились расходы на эти цели из бюджетов всех уровней, внебюджетных социальных фондов, призванных обеспечить предоставление населению социальных выплат в денежной и натуральной форме. В итоге, объемы и темпы роста социальных обязательств государства стали заметно опережать его финансовые возможности, что привело к системному кризису социальной защиты .
На современном этапе развития Российского государства объективной реальностью стало обострение социальных проблем. В период экономических реформ и социально-политических преобра¬зований произошло резкое ограничение деятельности государства в социальной сфере, что поставило большую часть населения на грань выживания. И это не¬смотря на то, что Конституция РФ 1993 года в статье 7 провозгласила Россию социальным государством. В связи с этим в ряду актуальных общетеоретиче¬ских проблем, имеющих важное научно-практическое значение, существенное место принадлежит социальной функции государства.
Осуществление этой функции обеспечивает достойное существование и развитие каждого человека, создает условия для самореализации личности. Этим определяется ее особое положение в системе внутренних функций госу¬дарства. В настоящее время социальная функция наполнилась новым содержа¬нием, что связано с движением России к социальному правовому государству.
Социальный принцип государственности актуален как для мирового, так и для российского политического развития. Практика большинства демократи¬ческих стран (Германия, Франция, Дания, Швеция и др.) показывает, что у государства есть реальные возможности обеспечить достойный уровень жизни своим гражданам в рамках функционирования социального государства.
Следует заметить, что социальная государственность в России должна строиться с учетом специфики страны. Важнейшей нашей особенностью в этой области является острое противоречие между сформировавшимися представле¬ниями людей о высокой социальной защищенности, существовавшей во време¬на командного социализма, и ограниченными возможностями современного государства в выполнении социальной функции .
При сложившихся обстоятельствах ответственность государства за обеспечение социальной защищенности своих граждан приобретает первостепенное значение. Это вопрос о базовых направлениях деятельности всей существующей системы управления обществом. Усиление социальных приоритетов, как в экономике, так и в правотворческом и правоприменительном процессах - главная задача государства, насущная потребность переживаемого обществом периода.
В связи с вступлением в действие Федеральных законов № 95 от 4 июля 2003 г., № 131 от 6 октября 2003 г. и № 122 от 22 августа 2004 г. произошла трансформация системы социальной защиты населения в Российской Федерации.
Социальная политика - это необходимый элемент развития и устойчивого функционирования национального государства, необходимая стадия развития государственности, связанная с естественным стремлением преодолеть резкую поляризацию различных слоев общества, обнищания большинства населения и, тем самым, избежать возникновения разного рода протестных форм и столкновений, что, безусловно, является первостепенной задачей, которую должны решать институты публичной власти в сложных условиях перехода страны к новой политико-правовой и социально-экономической парадигме .
Проблема системы социальной защиты населения не достаточно полно исследована и разработана в современной научной литературе, некоторые ее аспекты требуют более тщательной проработки и осмысления.
Все изложенное указывает на актуальность, научную и практическую значимость исследования современных проблем социальной защиты населения на примере конкретного района города Москвы в рамках представленной дипломной работы.
Объект данного исследования – общественные отношения, связанные с осуществлением социальной защиты населения. Предмет исследования – современные организационно-управленческие и нормативно-правовые проблемы функционирования системы социальной защиты населения на примере Управления социальной защиты населения (далее сокращенно – УСЗН) московского района Дорогомилово.
Целью представленной дипломной работы является комплексное исследование основных проблем системы социальной защиты населения (на примере дорогомиловского УСЗН). Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) описать особенности формирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации;
2) выявить сущность современной социальной политики, ее основные цели, направления и принципы;
3) исследовать развитие нормативно-правовой базы по социальному обслуживанию населения;
4) выделить функции УСЗН района Дорогомилово;
5) показать особенности организации социальной работы на примере УСЗН района Дорогомилово;
6) охарактеризовать проблемы системы социальной защиты населения на примере работы районного УСЗН Дорогомилово.
Поставленная цель и сформулированные задачи обусловили структуру и содержание данного исследования, которое в связи с этим состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, последовательно раскрывающих указанные задачи, заключения и списка использованной литературы. Так, в первой главе работы речь идет о социальной политике государства по социальной защите населения. Вторая глава посвящена проблемам современного управления системой социальной защиты населения на примере УСЗН района Дорогомилово. В заключении подводятся итоги дипломной работы и делаются выводы по теме проведенного исследования.
При выполнении дипломной работы были использованы научные труды таких авторов как: Анисимова В.Г., Лабыгина А.В., Львов Д.С., Мазаева Е.С., Малышева Н.А., Миронов С.М., Савинов А.В. и некоторых других исследователей.
Методологическую основу дипломного исследования составляют такие традиционно используемые методы, как исторический, сравнительный, диалектический, социологический, системный, логический и другие. Применялись также различные виды толкования правовых норм, аргументы иллюстрировались примерами из практики.

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН

1.1. Формирование системы социальной защиты населения в Российской Федерации
Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация и является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения в широком смысле – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, направленных против ситуации риска, в жизни граждан, таких, как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца; комплекс мёр по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.
Социальная защита населения включает, социальное обеспечение, социальное страхование; и социальную поддержку (помощь) Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночном отношениям в обществе . Основными предпосылками ее развития является:
• изменение форм собственности;
• изменение системы,
• распределения, материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества;
• потребность в решении целого ряда социальных проблем (безработицы, гарантии социальной зашиты в старости, медицинского обслуживания др.) социальное расслоение общества,
• обеспечение законодательной основы защиты прав к свобод человека.
Основные цели социальной защиты населения избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход у семьи ниже прожиточного минимума, оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых: групп населения к условиям рыночной экономики.
Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международно-правовых пактах о правах и свободах граждан.
Основные требования к реализации социальной защиты населения наиболее уязвимых слоев населения состоят, в следующем:
• первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;
• перенос центра тяжести, в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях;
• необходимость организации социальной защиты населения, прежде всего через помощь семье;
• повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных: общин, коллективов в организации социальной защиты;
• усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т.д.
• обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определённый контингент нуждающихся;
• максимальный учет принципа социальной справедливости и др.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Она не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего, это обязательное пенсионное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов гарантирующих реализацию этих прав.
В первоочередном порядке, в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
• граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;
• инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
• инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
• инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
• граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
• безработные;
• вынужденные беженцы и переселенцы;
• дети-круглые сироты;
• дети с девиантным поведением;
• семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети - крулые сироты;

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные правовые акты и акты судебных органов:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14.
3. Постановления Правительства Москвы от 06.06.2006 № 362-ПП «Перечень документов, представляемых для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях» (ред. от 10.04.2007) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, №35, 21.06.2006.
4. Закона Москвы от 25.01.2006 № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» // Ведомости Московской городской Думы, № 2 (ст. 7), 15.03.2006.
5. Закона Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 № 2, от 18.06.2008 № 24, от 24.09.2008 № 45)// Ведомости Московской городской Думы.
6. Распоряжение Правительства Москвы от 05.05.2006 № 744-РП «Об уполномоченном органе, осуществляющем признание жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 30, 24.05.2006.
7. Постановление Правительства Москвы от 06.06.2006 № 362-ПП «Перечень документов, представляемых для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях» (ред. от 10.04.2007) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, №35, 21.06.2006.
8. О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (в ред. от 13.02.2007).
9. Положение об Управлении социальной защиты населения района Дорогомилово города Москвы Центральный административный округ.
10. Определение Верховного Суда РФ от 11 июля 2007 года «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.03.2007, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими отдельных положений Закона г. Москвы “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения“»
Научная и специальная литература:
1. Анисимова В.Г. Эффективность деятельности региональных органов власти по управлению развитием системы социальной защиты населения: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – СПб., 2006. – 18с.
2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа. Учебник для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2008. – 204с.
3. Денисова И.П., Клиновенко Л.Р. Социальная политика: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.
4. Денисов Н.А., Маркова С.В. Доступное жилье – пути решения проблемы.// Уровень жизни населения регионов России, 2006.№ 8.
5. Жуков В.И. Россия в глобальной системе социальных координат: социологический анализ и прогноз // Социологические исследования. 2008. № 10. С. 29-40.
6. Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика в России- М ,1994.
7. Ибраева Б.С. Конституционно-правовые основы организации и функционирования системы управления социальной защитой населения в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2007. – 24с.
8. Ибраева Б.С. Конституционно-правовые основы организации и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации// Представительная власть. - 2008. - № 6.
9. Ибраева Б.С. Система органов государственной власти, осуществляющих социальную защиту населения // «Глобализация: настоящее и будущее России». Материалы международного социального Конгресса. Москва, 25-26 ноября 2006 года. Том 1.
10. Кравченко А.И. Социальная работа. Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2008. – 413с.
11. Козина Е.С. Управление системой социальной защиты населения региона: социологический аспект: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Пенза, 2004. – 21с.
12. Коломиец Д.С. Проблемы социальной защиты населения // Журнал исследований социальной политики. 2008. Т. 6. № 3. С. 423-429.
13. Крестов А.В. Становление государственной региональной системы социальной защиты населения (социологический анализ): Автореф. дис. … канд. социол. наук. – М., 2000. – 27с.
14. Крестов А.В. Оптимизация управления социальной защитой населения на муни¬ципальном уровне.// Российский журнал социальной работы, 2000, №2.
15. Лабыгина А.В. Институционализация социальной правовой политики в российских регионах: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2007. – 26с.
16. Лабыгина А.В. Правовая политика современного российского государства в социальной сфере в структурном и функциональном измерениях // Актуальные проблемы правовой науки: Межвузовский сборник научных трудов. – Архангельск, 2006.
17. Лабыгина А.В. Субъекты социальной правовой политики в современной России: структура, статус и компетенция // Современное законотворчество: теория и практика (к 100-летию Государственной Думы России): Международная научно-практическая конференция РАЮН. – М., 2006. Т. 1.
18. Лабыгина А.В. Политико-правовая институционализация социального государства // Философия права. 2006. № 2.
19. Львов Д.С. Социальная доктрина Российской Федерации (концептуальные принципы и направления реализации) // Уровень жизни населения регионов России №8-9, 2005.
20. Мазаева Е.С. Социальная функция современного российского государства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Н. Новгород, 2001. С.3.
21. Мазаева Е.С. Социальная функция Российского государства на этапе реформирова¬ния // Проблемы юридической науки и практики в исследованиях адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов. — Н. Новгород: Нижегородская акаде¬мия МВД РФ, 2000. - - Вып. 6. — С. 169 -174.
22. Мазаева Е.С. Становление социального государства в России // Материалы 5-й Ни¬жегородской сессии молодых ученых (гуманитарные науки). — Н. Новгород, 2001.
23. Мазаева Е.С. Понятие и содержание социальной функции современного Российского государства // Материалы научно-практической конференции «Государство и право: итоги XX века». — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001.
24. Малышева Н.А. О механизмах формирования и проведения государственной политики в социальной сфере // Уровень жизни населения регионов России №8-9, 2005.
25. Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. № 7.
26. Маркова С.В. Механизмы обеспечения социальной доступности жилья для граждан России: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2006. – 32с.
27. Маркова С.В. Пути обеспечения населения России доступным жильем// Социально-экономическая политика: уровень жизни населения Российской Федерации. Выпуск 5, М.: ВЦУЖ, 2006.
28. Мачульская Е. Е. Право на социальное обеспечение — естественное и неотъемлемое право человека // Вестн. Моск. ун-та. — Сер. 11, Право. — 1998.
29. Миронов С.М. К разработке социальной стратегии России // Уровень жизни населения регионов России №8-9, 2005.
30. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. – М., 2008. -52 с.
31. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право, 2008, № 3. С. 7 - 11.
32. Мещерикова Т.Н. Развитие системы социальной защиты населения с участием частного сектора: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2007. – 27с.
33. Мошняга В.П. Международный опыт социальной политики и социальной работы: Курс лекций. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.
34. Овчарова Л.Н. Бедность и экономический рост в России // Журнал исследований социальной политики. 2008. Т. 6. № 4. С. 439-456.
35. Павленок П.Д. Основы социальной работы. Для студентов и аспирантов. – М.: Инфра-М, 2007. – 560с.
36. Парамонов В.В. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 114 с.
37. Пивоварова Н.С. Социальная защита населения в регионе с высокой долей сельского населения: состояние и пути повышения // Уровень жизни населения регионов России.-2004.-№2.
38. Роик В.Д. Утверждение страховых взносов социальной защиты населения: необходимость и проблемы // Российский экономический журнал. - 2006. -№1.
39. Савинов А.В. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
40. Свистова Е.Б. История организации и деятельности служб и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации в 1991-2000 гг.: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. – Воронеж, 2006. – 26 c.
41. Седерлеф Я. Государственная система социальной защиты в России // Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России: В 2-х кн. Кн. 2 / Под ред. Е.Г. Ясина. М.: ГУ-ВШЭ, 2001.
42. Сенных Л.Н. Управление в области социальной защиты населения: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Воронеж, 2002. – 24с.
43. Соколова В.Ю. Управление развитием системы социальной защиты малообеспеченнных слоев населения в регионе: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2005. – 21с.
44. Социальная защита населения в регионе: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Г. Попова; Ред. колегия: В.Ш. Шайхатдинов; Ю.А. Ермаков; Н.В. Иванчук; А.Г. Гричук -Екатеринбург, 1999. - 352 с.
45. Технология социальной работы: Учебник / Под общ. ред. Е.И. Холостовой. - М., 2002.
46. Фирсов М.В. Технология социальной работы. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академический проспект, 2007. – 428с.
47. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие. 2е изд. – М.: ИТК «Дашков и Кo», 2008. 216 с.
48. Чичканов А.В. Социальное управление в регионе – путь к стабильности? // Национальные интересы, №2, 2004.
49. Чернецкая А.А. Технология социальной работы: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 372с.
50. Шевелева О.Б., Михайлов В.В. Направления системного совершенствования социальной защиты населения в регионе. – Кемерово: КузГТУ, 2004.- 161 с.
51. Шумилин А.П. Становление региональной системы социальной защиты населения: социологический анализ (на примере Пензенской области): Автореф. дис. … канд. социол. наук. – М., 2002. – 29с.
52. Щукина Н.П. Социальная политика трансформирующегося российского общества в преломлении социальных практик ее участников // Журнал исследований социальной политики. 2008. Т. 6. № 3. С. 295-318.
53. Ямпольский Д.А. Повышение эффективности социальной политики на основе механизма ипотечного страхования: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2006. -25с.
54. Ярская В.Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. 2003. Т. 1. № 1. С. 11-28.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ