Воскресенье, 19.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20794 Совершенствование управлением ЖКХ

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления Жилищно-Коммунальным Хозяйством в современных условиях 6
1.1. Основные принципы управления муниципальным хозяйством в РФ 6
1.2. Современное состояние Жилищно-Коммунального Хозяйства в РФ 10
Глава 2. Анализ системы управления муниципальным образованием МУП ЖКХ №4 28
2.1. Анализ организационной структуры МУП ЖКХ №4 и правовой статус 28
2.2. Анализ экономической деятельности и социально-технической базы МУП ЖКХ №4 36
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия 48
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления МУП ЖКХ №4 52
3.1. Разработка мероприятия по внедрению автоматизированной системы обработки экономической информации 53
3.2. Разработка мероприятий по погашению задолженности 58
3.3. Разработка мероприятий по утилизации отходов предприятия 61
3.4. Совершенствование работы с населением 63
3.5. Разработка мероприятий по обучению персонала 64
Глава 4. Экономическая (социальная) оценка мероприятий по совершенствованию системы управления МУП ЖКХ №4 69
4.1. Определение затрат на реализацию проекта мероприятий 70
4.2. Расчет экономической эффективности проекта мероприятий 75
Глава 5. Правовое обеспечение функционирования ЖКХ в современных условиях 81
Заключение 90
Список литературы 94
Приложения 97
Введение

В результате экономических преобразований, проводимых в России в последние годы, произошло разгосударствление собственности. Во многих отраслях промышленности, на транспорте, в банковской и страховой системах, других сферах деятельности государства возникли частные предприятия, фирмы и акционерные общества. Однако, несмотря на значительные масштабы разгосударствление, в российской экономике к настоящему времени российское государство остается крупным владельцем и распорядителем собственности, управление которой, как показала действительность, нуждается в совершенствовании.
Одним из объектов находящихся в собственности государства является жилищно-коммунальное хозяйство. В ходе проводимых правительством реформ предусматривается активное привлечение частного бизнеса в жилищно-коммунальный комплекс. Однако на данном этапе развития экономики жилищно-коммунальное хозяйство представлено в основном унитарными предприятиями.
В современных условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства возрастает актуальность анализа современного состояния управлением муниципальными образованиями вообще и жилищно-коммунальным хозяйством в частности.
Необходимо отметить, что система жилищно-коммунального хозяйства является заложником десятилетия реформ. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера России к настоящему времени превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны. Перед жилищно-коммунальным хозяйством стоят следующие основные проблемы: ветхость жилищного фонда; устаревшие топливно-энергетические технологии; оплата льгот фактически осуществляется за счет средств предприятий ЖКХ и пр.
Несмотря на декларируемое стремление власти привлечь в этот сектор частный капитал, никаких принципиальных шагов для создания благоприятных условий до сих пор не сделано. Практика показала, что государство, по сути, перекладывает проблемы жилищно-коммунального хозяйства на плечи частных инвесторов. В итоге получается, что инвестор, вместо того чтобы вкладывать свой капитал в ресурсосберегающие технологии, вынужден финансировать текущую деятельность предприятия, покрывая тем самым недееспособность бюджетов различных уровней. Поэтому на данном этапе развития экономики жилищно-коммунальное хозяйство представлено в основном унитарными предприятиями, и частный бизнес не стремиться вкладывать деньги в данный сектор экономики.
Однако даже при условии преобразования значительного количества унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса в частные, в Российской Федерации, по-прежнему будут оставаться на рынке жилищно-коммунальных услуг предприятия принадлежавшие государству, и государство еще долго будет оставаться монополистом в данном секторе экономике.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости повышение эффективности функционирования и управления унитарными предприятиями жилищно-коммунального комплекса, с целью предоставления качественных, надежных и, что немаловажно доступных жилищно-коммунальных услуг.
Цель данного дипломного проекта – изучить особенности функционирования предприятия находящегося в муниципальной собственности и предложить пути повышения эффективности его управления.
В соответствии с поставленной целью сформулируем задачи стоящие перед дипломным проектом. Это:
1. Ознакомится с основными принципами управления муниципальным хозяйством в Российской Федерации;
2. Дать характеристику современному состоянию Жилищно-Коммунального Хозяйства РФ, проблемы и перспективы его дальнейшего развития;
3. Рассмотреть правовой статус и организационную структуру управления предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия, на основании которого выявить проблемы и перспективы его дальнейшего развития;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием;
6. Рассчитать затраты на реализацию предложенного проекта мероприятий и предполагаемый экономический и социальный эффект от их внедрения.
Объектом практического исследования является Муниципальное Унитарное Предприятие Жилищно-Коммунального Хозяйства №4, которое осуществляет управление жилищным фондом, организацию содержания и ремонта объектов благоустройства, обеспечивает организацию предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде и прочим потребителям, расположенных в нем, коммунальных услуг.
Предметом исследования является система управления унитарного предприятия относящегося к жилищно-коммунальному комплексу.
Информационной базой исследования послужили нормативные акты, труды российских специалистов в области управления государственной собственностью и управлением жилищно-коммунальным хозяйством, такие как: Широков А.Н., Сиваев С.Б., Кочегаров А.Д., Воронин А.Г., Бандурин В.В., Касаткин В.В. и Торопов С.В., а также материалы экономического отдела Муниципальное Унитарное Предприятие Жилищно-Коммунального Хозяйства №4.
Глава 1. Теоретические основы управления Жилищно-Коммунальным Хозяйством в современных условиях
1.1. Основные принципы управления муниципальным хозяйством в РФ
Муниципальное хозяйство - хозяйственная деятельность муниципального образования с целью удовлетворения коллективных, общественных и духовных потребностей населения.
Приведем некоторые термины и понятия Закона Российской Федерации за №131-ФЗ от 06.10.2005г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее Закона), которые раскрывают основные цели муниципального (городского) хозяйства:
— городской округ (городское поселение) - город в котором осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
— муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
— внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
— муниципальное образование – городское или сельское поселение, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
— вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
— органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
— муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Рассмотрим, что является объектом изучение муниципального или городского хозяйства.
Родовым элементом понятия «городское» или «муниципальное хозяйство» является понятие «хозяйство». Хозяйство - это совокупность хозяйствующих объектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Видовым элементом понятия городское или муниципальное хозяйство является хозяйственная деятельность, которая характеризуется тесной взаимосвязью социальных, экономических, экологических и технических процессов, причем субъектом хозяйствования является муниципальное образование (городской округ) в лице его органов самоуправления.
В современном представлении, с принятием закона РФ №131-Ф3 от 06.10.2005г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» понятие «муниципальное образование» (которое включает городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородскую территорию города федерального значения) - является официальным правовым определением статуса населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и имеется муниципальная собственность.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 13 апреля 2001 г., 19 апреля, 25 июля 2004 г.).
3. Федеральный закон Российской Федерации от 16 сентября 2005 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19 июня 2006 г., 12 августа 2006 г.).
4. Постановление Правительства РФ №89 от 17 февраля 2006 г. «Основы ценообразования в сфере Жилищно-Коммунального Хозяйства».
5. Антикризисное управление в муниципальном образовании: Учебно-методическое пособие.– М.: Муниципальная власть, 2002. – 310с.
6. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Управление муниципальной экономикой: пособие для муниципальных служащих - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2001. – 412с.
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 687с.
8. Бандурин В.В., Касаткин В.В., Торопов С.В. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью. – М.: Полиграфресурсы, 2002. – 336 с., с ил.
9. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2004. - 656с.
10. Брюйн Х. Управление по результатам в государственном секторе - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 171с.
11. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2004. – 256с.
12. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 387с.
13. Государственное управление в России: Учебник / Под ред. Маркова А.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 411с.
14. Городское управление в современной России. Анкета - М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. – 256с.
15. Губина А.С. Риски инвестирования в жилищно-коммунальный комплекс // ЖКХ. – 2006. - №3.
16. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление: Учебное пособие для вузов изд. 3-е, перераб., доп. – Ростов н/д.: Феникс, 2007. – 480с.
17. Ковалевский А.Р. Что вы должны знать о финансах своего города. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. - 78с.
18. Корбашов М.А., Никифорова В.А., Ткаченко А.Н. Качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве // ЖКХ. – 2006. - №3.
19. Кочегаров А. Д. Изменение организационно-правовых условий функционирования предприятий ЖКХ // ВСТ, 2007. - №6. – С. 2-6.
20. Либоракина М.И., Сиваев С.Б. Местное самоуправление и реформа жилищно-коммунального хозяйства // Общественные науки и современность. - 2007. - № 3.
21. Муниципальное управление: бюджет, активы, ЖКХ - М.: РНЦГМУ, 2004.
22. Муниципальное управление: Учебник для Вузов / Под ред. Зотов В.Б., Макашева З.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
23. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Г.Г.Морозова, М.Л.Победина, Г.П.Поляк и др.; под ред. проф. Т.Г.Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 263с.
24. Мустафина Е.С. Проблемы ЖКХ с позиции частного бизнеса // ЖКХ. – 2007. - №3.
25. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2003. – 512с.
26. Сиваев С.Б. Промежуточные итоги реформы жилищно-коммунального комплекса // ЖКХ, 2006. - №3.
27. Управление муниципальной недвижимостью: Учеб. пособие / Под ред. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. - М.: Дело, 2003. – 256с.
28. Управление муниципальным хозяйством и местными финансами / Под ред. Широков А.Н. - М.: РНЦ ГМУ, 2006.
29. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 669с.
30. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 320с.
31. Шешко Г.Ф. Правовое регулирование жилищных отношений // ЖКХ. - 2007. - №2.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ