Воскресенье, 19.05.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20856 Совершенствование процесса расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий

Содержание
Введение 2
Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И СУБСИДИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ 4
1.1. Понятие “субсидия“ 4
1.2. Законодательно-нормативная база применения субсидий 6
1.3. Социальная и экономическая роль субсидии 18
1.4. Сфера применения субсидий 19
1.5. Планы и перспективы 27
Глава 2.Существующий порядок расчёта субсидий 33
2.1. Категории населения, пользующиеся субсидиями 33
2.2. Организация предоставления субсидий 36
2.3. Порядок расчёта субсидий (с примерами) 46
2.4. Экономические и социальные результаты применения действующего порядка субсидий 54
2.5. Достоинства и недостатки действующего порядка применения субсидий 55
ГЛАВА 3. СОВРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ И РАСЧЕТА СУБСИДИЙ 57
3.1. Организационные мероприятия, направленные на упорядочение системы предоставления субсидий 57
3.2. Применение программных продуктов с целью автоматизации расчёта субсидий и формирования электронной базы данных (с приведением смет) 65
3.3. Оптимизация работы с населением 73
3.4. Выводы об управленческих и финансовых результатах, ожидаемых в результате внедрения предложенных мер 75
Заключение 76
Список используемой литературы 80

Введение
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. Право на жилище закреплено в п. 1 ст. 40 Конституции РФ как основное, неотъемлемое и естественное право каждого человека. Там же содержится и ряд гарантий реализации этого права, в частности принципы неприкосновенности жилища и невозможности произвольного лишения кого-либо принадлежащего ему жилья. Следует отметить, что это конституционное положение базируется на соответствующих международно-правовых актах. В частности, Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 г., признает, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».
В настоящее время жилищно-коммунальный сектор отечественной экономики является самым важным и сложным участком реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
Льготы и субсидии в системе оплаты жилищных и коммунальных услуг являются относительно самостоятельной частью социального обеспечения. Основной задачей предоставления льгот и субсидий является социальная защита наиболее уязвимых в социальном плане слоев населения. Таким образом, значимость льгот и субсидий в системе социального обеспечения, их потребность не только для отдельной личности, но и для общества в целом, предопределяет необходимость их дальнейшего развития и совершенствования. Указанные обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость дипломного исследования. К вопросам, связанным с предоставлением льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан, обращались различные авторы, в частности такие ученые, как Белкина Т.Д., Грудцына Л.Ю.,Ростовцева Н.В. , Сиваев С.Б., Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В., Щепина С.В., Заиграева Г.И., Карпович Л.В., Шамузафоров А.Ш.
Объектом дипломного исследования выступают общественные отношения, связанные с предоставлением льгот и субсидий на жилищных и коммунальные услуги отдельным категориям граждан.
Предметом исследования является организация предоставления льгот и субсидий.
Целью исследования является комплексный анализ¬ проблем, связанных с организацией предоставления льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере;
- рассмотреть порядок предоставления льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере;
-проанализировать проблемы связанные с предоставлением льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере.
Нормативной базой работы являются, прежде всего, Жилищный кодекс РФ, который регулирует рассматриваемые в исследовании отношения, а также другие Федеральные законы, в которых прописываются условия предоставления субсидий и компенсаций. Также данные отношения регулируются на уровне субъектов РФ, в связи с чем есть необходимость анализа законодательства этих актов (на примере нормативных актов Солнечногорского района). Основной пласт правового регулирования - это подзаконные акты федерального уровня - постановления Правительства РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на параграфы, и заключения. Во введении обозначена актуальность выбранной для рассмотрения темы, ее цель и задачи. В главах последовательно изучаются вопросы, необходимые для раскрытия темы работы. В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам исследования.

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И СУБСИДИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1. Понятие “субсидия“
Субсидия - (от лат. subsidium - помощь, поддержка) это пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могу поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику, подробнее описано в соответствующей немецкой статье). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты. Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.[23]
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.[14 c.34]
Жилищные субсидии - это программы, созданные для адресной помощи малоимущим и наиболее незащищенным слоям населения. Жилищная субсидия является неденежной формой помощи семьям в оплате содержания жилья, то есть определенной льготой на оплату жилищных и коммунальных услуг. Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в очереди по улучшению жилищных условий. [19 c.53]
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.[15 c.43]
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
Субсидии молодым семьям - это частный случай предоставления субсидии на жилье. Жилищные субсидии молодой семье предоставляются в рамках целевой федеральной программы “Молодой семье - доступное жилье“.

1.2. Законодательно-нормативная база применения субсидий
Механизм предоставления субсидий был разработан ранее в связи с принятием государственной программы перехода к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Оплата жилья и коммунальных услуг устанавливалась в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, с одновременным принятием мер социальной защиты граждан. Субсидии предоставлялись гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В настоящее время получателями субсидий являются около 15% российских семей. Основным принципом предоставления субсидий является возмещение разницы между нормативным уровнем платежей, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, с одной стороны, и некоторым максимально допустимым с точки зрения общества уровнем расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (измеряется как процент от совокупного дохода семьи) — с другой.
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ или ЖК), введенный в действие с 1 марта 2005 года, сохраняет механизм предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с незначительными изменениями. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Следует отметить, что статья 159 ЖК РФ регулирует одну из наиболее актуальных и новых сфер жилищных отношений — субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 Кодекса субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 этой статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Таким образом, семьи, среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума, получили еще одну гарантию социальной поддержки со стороны государства. С помощью поправочного коэффициента органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают для этих категорий граждан максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов. Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам . Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сведения о величине прожиточного минимума публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Согласно ч. 2 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. Следовательно, Жилищный кодекс РФ расширяет перечень лиц, имеющих право на предоставление субсидий, по сравнению с ранее действующим законодательством.
Следует сразу отметить, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.[2]
На поднанимателей и временных жильцов норма п. 1 ч. 2 ст. 159 ЖК не распространяется, так как они не приобретают самостоятельного права пользования жилыми помещениями. Указанный в п. 2 данной статьи частный жилищный фонд — это совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц. В п. 3 имеются в виду члены (ЖСК, ЖК), не полностью выплатившие паевой взнос за жилое помещение, а в п. 4 — в том числе члены жилищного кооператива (ЖСК, ЖК), полностью выплатившие паевой взнос, а также собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Перечисленные в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе нанимателям, проживающим в домах частного жилищного фонда, и собственникам жилых помещений.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 ЖК (ч. 4), то есть — ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 5).

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. № 237
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. и доп.)// Российская газета. 2005 г. № 1
3. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»// СЗ РФ. 2003 г. № 14. Ст. 125
4. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 860 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I и II кварталы 2008 г.»// СЗ РФ. 2008 г. № 47 . Ст. 5482
5. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»// СЗ РФ. 2005 г. № 51 Ст. 5547
6. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»// СЗ РФ. 2003 г. № 34. Ст. 3374
7. Государственная целевая программа «Жилище». Одобрена постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20.06.1993 г. № 595 //СА РФ. 1993. № 28. Ст. 2593
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2005 г. № 243 «О порядке составления и представления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг»// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 2005 г. № 5
9. Федеральный закон N 134-ФЗ от 24.10.1997, в ред. N 122-ФЗ от 22.08.2004
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 г. Москва О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
11. Концепция модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)
Солнечногорского района на период 2004-2010 гг. (утв. решением Совета депутатов муниципального образования “Солнечногорский район“ Московской области от 21 декабря 2004 г. N 83/11)
(с изменениями от 28 апреля 2006 г.)
12. Решение Совета депутатов муниципального образования “Солнечногорский район“ Московской области от 21 декабря 2004 г. N 83/11 “Об утверждении Концепции модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Солнечногорского района на период 2004-2010 гг.“
13. Постановление от 27 ноября 2008 г. N 3248 Об оплате жилищно-коммунальных услуг населением в городских и сельских поселениях солнечногорского муниципального района.
14. Научная и учебная литература.
15. Белкина Т.Д. Обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг / Т.Д. Белкина // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2001. - №6. – с.
16. Грудцына Л.Ю. Жилищная энциклопедия. - Система ГАРАНТ, 2008
17. Комментарий к Жилищному кодексу РФ с образцами правовых документов (под общ. ред. М.Ю. Тихомирова). - Изд. Тихомирова М.Ю., 2007 г.
18. Ростовцева Н.В. Об актуальных вопросах российского жилищного законодательства// Журнал российского права. 2008. № 11
19. Сиваев С.Б. Направления развития жилищно-коммунального хозяйства комплекса / С.Б. Сиваев // ЖКХ. – 2000. - №6
20. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000.
21. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2008.
22. Щепина С.В., Заиграева Г.И., Карпович Л.В. Методические рекомендации по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения / С.В. Щепина, Г.И. Заиграева, Л.В. Карпович // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2001. - №6.
23. Шамузафоров А.Ш. Основные направления государственной стратегии развития жилищной реформы / А.Ш. Шамузафоров //ЖКХ. – 2000. - №5.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ