Воскресенье, 19.05.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

20903 Анализ целей, потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Законодательные основы местного самоуправления 7
1.2 Формирование общественного мнения – составляющая эффективного управления по потребностям 12
1.3 Роль информационного обмена в формировании целей развития и интересов местного сообщества 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ 27
2.1 Общая характеристика муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 27
2.2 Анализ методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 37
2.3 Исследование эффективности местного самоуправления по достижению потребностей и интересов населения на основе опроса 45
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ 52
3.1 Совершенствование общественного взаимодействия органов местного самоуправления с населением через расширение информационного обмена 52
3.2 Организация общественных отношений на основе работы информационного Центра правовой информации 59
3.2 Создание Общественного Совета муниципального образования 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Последние годы характеризовалась резким усилением роли исполнительной ветви власти, укреплением ее позиций и изменением функций и полномочий в системе разделения властей, механизмов взаимоотношений с гражданами и объединениями граждан. Сегодня административные органы не столько исполняют, сколько реализуют решение вышестоящих органов, координируя свои усилия с общественными организациями и привнося в них немало элементов творчества и собственного понимания сути проблемы.
Главный пафос преобразований в системе государственного управления связан с новым прочтением проблем демократии, участия граждан, их объединений в государственном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения «доверия-недоверия» структурам власти через систему выборов и голосование, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности.
Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становится в современном мире повседневной реальностью – при том, разумеется, что этот диалог и сотрудничество вовсе не «улица с односторонним движением» предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки конфронтаций сторон.
Ни чем не заменимую роль в процессах демократизации государственной службы, обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности для граждан, общественного контроля за деятельностью этого института государства, равно как и обеспечения постоянного диалога с гражданским обществом играют средства массовой информации (СМИ).
В последнее время социальная роль общественного мнения возросла в многократной степени. В разных типах обществ существуют механизмы реагирования на социально-значимые проблемы через высказывание суждений заинтересованными общностями. Возможности влияния общественного мнения на политическую жизнь различны: от крайне малых в закрытых социальных системах, до высокой роли в зрелых демократических обществах.
Участие общественного мнения в вопросах политической жизни – злободневный вопрос для российского общества. Проблема заключается в поиске и практической реализации оптимального механизма взаимодействия властных институтов и общественного мнения, определении эффективных способов включения общественного мнения в политический процесс.
Не менее важно информировать местных жителей о принятых и проектируемых местными органами решениях, о стоящих перед ними проблемах и т.д.
Чтобы иметь реальную возможность участвовать в управлении, воздействовать на своих представителей, общественность, прежде всего, должна обладать информацией о системе управления - ее организации, функционировании, трудностях, повседневных заботах. Это предполагает открытость, «прозрачность», гласность работы органов местного самоуправления. В соответствии с этим принципом, в ряде стран открыта вся, за редким исключением, правительственная документация, свободны для посещения публики заседания муниципалитетов, а органы управления обязаны предавать гласности источники и суммы денежных средств, поступивших в их распоряжение.
За последние годы подобные возможности открылись и в нашей стране: нормативное закрепление получили, в частности, возможность ознакомления с документами и материалами местных органов, присутствия и выступления на заседаниях местных советов.
Система органов местного самоуправления как зависимый исполнитель, получает свою компетентность от граждан, проживающих на данной территории и реализует ее в их интересах.
Для органов местного самоуправления крайне важна готовность местного населения поддержать их инициативы, согласиться понести некоторые издержки ради будущей выгоды, пойти на компромисс в решении той или иной проблемы, оказать муниципальным органам непосредственную помощь. Все это связано с тем, насколько хорошо местные жители знают своих представителей в органах местного самоуправления, насколько доверяют им и системе местных органов в целом.
При этом, принципиальное значение, как для повышения эффективности, так и для реализации истинной сущности местного самоуправления, которое позволяет местным органам не только приспосабливаться к окружающей среде, но и влиять на нее таким образом, чтобы их общие цели были достигнуты, является активизация взаимодействия муниципальных органов с общественностью, привлечение граждан для участия в местном самоуправлении.
Участие населения в управлении своим городом, сельским населенным пунктам является важнейшей задачей, на решение которой направлены усилия администрации округа, поскольку самоуправление может стать эффективным только при активном участии в нем населения, которое понимает возможность реализации здесь своих экономических, социальных выгод, юридической и правовой справедливости, и рассматривающих свою гражданскую активность как решающий фактор становления местного самоуправления.
Предмет исследования – система целей, потребностей и интересов муниципального образования.
Объект исследования – конкретные проблемы муниципального образования, сложившиеся в муниципальном образовании «Городской округ Люберцы».
Цель работы – предложить мероприятия, направленные на совершенствование управления муниципальным образованием «Городской округ Люберцы» в соответствии с целями, потребностями и интересами местного сообщества.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования органов местного самоуправления;
- исследовать эффективность местного самоуправления в муниципальном образовании «Люберецкий муниципальный район» на основе анализа методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования;
- исследовать общественное мнение об эффективности управления муниципальным образованием на основе опроса общественного мнения муниципального образования «Люберецкий муниципальный район»;
- на основе полученных данных анализа, предложить мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы управления муниципальным образованием в МО «Люберецкий муниципальный район».
Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных учёных в области муниципального управления и в сфере PR- технологий, публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности администрации муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» Московской области и данные, полученные в ходе опроса жителей муниципального образования о направлениях улучшения управления.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Законодательные основы местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты
Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прежде всего, направлена на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, на развитие системы местного самоуправления и приведение ее в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Ключевые положения законопроекта направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Устанавливается обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах – с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а за районами (городскими округами) и переданных государственных полномочий.
По мере реализации нового Закона количество муниципальных образований в России должно возрасти ориентировочно до 24 тысяч. При такой ситуации органы местного самоуправления будут ближе к населению, а депутаты более доступными.
Закрепление конкретных полномочий за каждым территориальным уровнем муниципальных образований соответствует решениям Комиссии при Президенте Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В Законе четко определена процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение нефинансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий.
Предусматривается усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и ответственности за их исполнение. В частности, предусматривается временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, четко оговоренных Законом.
Новый Федеральный закон вводит также институт межмуниципального сотрудничества, практически отсутствующий в Законе 1995 года. Муниципальным образованиям дано право на основании соглашений между ними создавать межмуниципальные объединения. Муниципальные образования могут образовывать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации муниципальных образований в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Это важно, поскольку межмуниципальные хозяйственные общества – новая форма хозяйственных обществ, не предусмотренная ныне действующим гражданским правом.
Новый базовый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» содержит много важнейших положений, не урегулированных или по-иному регулируемых ранее. Это:
• иные принципы территориальной организации местного самоуправления;
• регулирование круга вопросов местного значения в зависимости от статуса муниципального образования;
• введение как обязательного органа – местной администрации;
• запрет на совмещение главой муниципального образования должностей председателя представительного органа и главы местной администрации;
• более глубокое регулирование новым Законом форм осуществления населением местного самоуправления;
• новые положения о межмуниципальном сотрудничестве; создание в каждом регионе совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
• новые положения о голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
• изменение технологии бюджетного процесса и многие другие.
Поэтому субъектам Российской Федерации предстоит работа как над подготовкой ряда новых законодательных актов, так над изменением и дополнением действующих актов, вплоть до принятия их в новой редакции. В первую очередь это коснется региональных законов об организации местного самоуправления в субъектах Федерации
Введение как обязательного органа местного самоуправления – местной администрации, главы местной администрации, назначаемой по контракту, приведет к значительным изменениям в региональных законах о муниципальной службе.
Представляется, что субъекты Российской Федерации, которые имели отдельные законы о финансовых основах местного самоуправления, о бюджетном процессе в муниципальных образованиях придут к выводу о необходимости подготовки также и их новых редакций.
С появлением новых, независимых субъектов права муниципальной собственности, что собственно предполагается новым Законом, возникает вопрос о разделе имущества между ними, проблема установления перечня необходимых для каждого из муниципальных образований объектов собственности, определения критериев отнесения имущества к объектам права того или иного муниципального образования.
Разграничение объектов права муниципальной собственности – это сложный, многоэтапный процесс, лежащий в основе всех последующих операций с недвижимостью.
Реализация нового Федерального закона потребует также разработки нового регионального закона о муниципальных органах охраны общественного порядка, разработки новых или изменения действующих законов, регулирующих отзыв депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, работу с обращениями граждан в органы местного самоуправления.
В соответствии с требованиями нового Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июня 2006 года должны обеспечить проведение съездов муниципальных образований субъектов в целях создания советов муниципальных образований субъектов Федерации. Это значит, что к этому сроку должны быть разработаны и приняты региональные законы о порядке образования Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Всем действующим муниципальным образованиям до 1 июля 2006 года предстоит переработать свои уставы в соответствии с требованиями нового Закона. А вновь образованным муниципальным образованиям, соответственно, – разработать новые.
Значительная специфика будет содержаться и в уставах муниципальных районов. Это не только положения, связанные с особой формой формирования представительного органа муниципального района, но и нормы, регулирующие взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
В качестве главного принципа территориальной организации местного самоуправления должна будет осуществляться двухуровневая модель, закрепленная в новом Федеральном законе. Эта модель позволит обеспечить решение конкретных вопросов местного значения именно на том уровне, на котором присутствуют объективно необходимые для этого ресурсы, кадровый и организационный потенциал. Более того, эта модель позволит решить двуединую задачу – выстроить оптимальную систему взаимодействия местного самоуправления и с населением, и с органами государственной власти. В ее рамках возможно определение четких принципов и процедур разграничения полномочий и сфер ответственности между уровнями публичной власти, создание действенных контрольных инструментов (как со стороны граждан, так и со стороны государства), достижение максимальной эффективности решения социально-экономических проблем.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е издание. – М., 2006.
3. Богданова С.И. Взаимодействие власти и общественности в муниципальном образовании // Муниципальное управление № 4. 2006
4. Бойкова О.Ф.Библиотека в контексте местного самоуправления: законодательно-правовые основы. Материалы 10 – й международной научной конференции «Библиотечное дело – 2005»(Москва, апрель 2005 г.)
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Нижний Новгород: издательство Гладкова О.В., 2005
6. Васильев С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих. Великий Новгород: 2005.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2005.
8. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004г
9. Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия// Муниципальное управление, 2006. № 3
10. Гапоненко А.Л., Применение новых технологий менеджмента в региональном и муниципальном управлении // Российская академия государственной службы при Президенте РФ, г. Москва
11. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Пономарева С-П., 2003
12. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М., 2003.
13. Государственное и муниципальное управление. Уч. пособие под ред. Профессора Коваленко Е.Г. М:ИНФРА-М, 2008
14. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. М: , 2003г
15. Зотов В.Б.Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ - ДАНА, 2003
16. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону, 2006.
17. Исаев С.К. Формирование общественного мнения по отношению к власти// Чиновник, № 2, 2007
18. Калиниченко Л.А. Профессиональная организация муниципальной службы. Сургут: Изд-во Сургутского университета, 2007.
19. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р-н-Д:Феникс, 2007
20. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2004
21. Миронов В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти// ЧиновникЪ, № 5, 2007
22. Музанов О.И. Теоретические концепции внутрифирменного управления на основе информационных систем // Вестник МГУП. – 2005. – №7
23. Муниципальное управление: Учебн. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. – М.: Муниципальный мир, 2002.
24. В.А.Никитов и др. Информационное обеспечение муниципального управления. М., 2000.
25. Петухов В.И. Информационная технология: к определению понятий. Н.Н., 1998.
26. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М., 2004.
27. Постовой Н.В. Муниципальное право., М., Новый юрист, 2003 г.
28. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 2004.
29. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления Уч. Пособие. СПб: Литература, 2003
30. 6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.
31. Савранская О.Л Некоторые вопросы создания информационных центров на базе муниципальных библиотек // Муниципальное управление, №2. 2007
32. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова.- Спб., 2005.
33. Теория политики: Учебное пособие / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. В 3-х ч. СПб: Изд-во БГТУ, 2003
34. Тюря Е.Н. Население – библиотека – власть: опыт информационного сотрудничества// Справочник руководителя учреждения культуры, № 4. 2006.
35. Устав МО
36. Хурамова Т.Н. Участие библиотеки в местном самоуправлении. Сотрудничество с региональной властью как возможность получения дополнительного финансирования //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 5.
37. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.
38. Федосенко О.Э., Шульдова С.Г., Новикова Н.В.Информационные технологии: Учеб.-метод. пособие; Мн.: Изд-во МИУ, 2005
39. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления, М, ГУУ, 2005
40. Чиркин В.Е. Государственное и муниципального управление. М: Юрист. 2003
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ