Вторник, 07.05.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

21030 Формирование тарифов в ЖКХ (на примере МУП Водоканал )

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 7
1.1 Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства 7
1.2 Законодательные основы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 16
1.3 Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОУП «МУРМАНКСВОДОКАНАЛ» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Финансовые результаты деятельности предприятия 34
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ГОУП «МУРМАНСКВОДОКАНАЛ» 44
3.1 Общие принципы определения себестоимости услуг 44
3.2 Формирование тарифа на услуги холодного водоснабжения 46
3.2.1 Определение затрат на подъем воды 46
3.2.2 Определение расходов на очистку воды 53
3.2.3 Определение расходов на транспортирование воды 57
3.2.4 Расчет тарифа на холодное водоснабжение 60
3.3 Формирование тарифов на слуги по отведению сточной жидкости 64
3.3.1 Определение расходов на перекачку сточной жидкости 64
3.3.2 Определение расходов на очистку сточной жидкости. 66
3.3.3 Определение расходов на транспортирование и утилизацию сточной жидкости 67
3.3.4 Расчет тарифа на отведение сточной жидкости 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

ВВЕДЕНИЕ
Серьезной проблемой, тормозящей процессы реформирования жилищно-коммунальной сферы, является несовершенство тарифной политики. К основным ее недостаткам следует отнести затратную методологию формирования тарифа и отсутствие формализации целей тарифного регулирования. Это подтверждается существенным разбросом тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации.
Имеет место разброс цен на жилищно-коммунальные услуги как в целом по стране, так и внутри отдельных районов. Это свидетельствует о несовершенстве ценовых механизмов и методов административного регулирования жилищной сферы.
Действующая в настоящее время модель формирования себестоимости и ценообразования на ЖКУ основывается на монопольных принципах, когда выполнение всего технологического цикла работ производится одной организацией. Существующая система регулирования ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий, не заинтересовывает последних в снижении затрат, не создает стимулов к повышению эффективности их деятельности. Снижение затрат приводит к снижению цены на единицу услуги и абсолютной величины прибыли, в то время, как рост затрат компенсируется ростом цены. По этой причине и из-за отсутствия связи с факторами, выражающими потребительские интересы (организаций, населения и бюджета), цены на услуги зависят от издержек, то есть становятся затратными.
На сегодняшний день условия для свободного ценообразования в жилищно-коммунальной сфере отсутствуют, а стоимость услуг определяется по формуле: «издержки плюс прибыль».
Существующий метод расчета тарифов имеет следующие недостатки:
• политизированность процесса определения тарифов;
• занижение экономически обоснованных тарифов на содержание и обслуживание жилья;
• утверждение тарифа вне зависимости от сэкономленных средств;
• лоббирование интересов коммунальных предприятий;
• отсутствие платы за найм и другие.
При расчете тарифов на коммунальные услуги на отечественных предприятиях применяется стандартный механизм ценообразования по полным затратам. Учитываются все издержки, которые несет организация – энергоресурсы, фонд оплаты труда, материалы, амортизация, налоги, накладные расходы. Затем в цену закладывается рентабельность (20-25 %), и таким образом получается «экономически обоснованный» тариф на услуги организации. Такие расчеты производятся довольно часто, чтобы продемонстрировать регулирующим органам возросшие затраты и тем самым обосновать необходимость повышения тарифа. Фактическая рентабельность получается выше расчетной – сразу же после утверждения нового тарифа, включающего плановую рентабельность, издержки начинают расти. Это обусловлено общей ориентацией субъектов хозяйственного сектора на сокрытие доходов. Далее эти расчеты предоставляются на рассмотрение в органы, призванные регулировать деятельность коммунальных организаций. К ним относятся региональные энергетические комиссии, а также региональные и местные власти. После определенного периода согласования принимается решение об утверждении тарифа. Естественно, чем больше затрат будет заложено в цену, тем большую прибыль получит коммунальная организация.
В России отсутствует механизм установления ответственности местных властей за работу жилищно-коммунального хозяйства. Аудиторские проверки по анализу тарифов коммунальных организаций заказывают только наиболее продвинутые в плане реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципалитеты. Причем, подобный энтузиазм часто определяется личным интересом, например, только что избранного мэра.
Финансово-хозяйственная отчетность коммунальных организаций, их расчеты с потребителями и поставщиками обычно запутаны. Поэтому проверка обоснованности тарифов представляет сложную задачу. Деятельность естественных монополий как в отдельном городе, так и в России является «непрозрачной».
Конкретизация видов оплаты, «прозрачность» состава затрат, включаемых в себестоимость, требует от государства регулирования структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 кв.м. жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа. Рекомендуемые предельные значения расходов в структуре себестоимости оплаты жилья могут регулироваться в зависимости от состояния основных фондов, местных особенностей, качества жилья и других факторов.
К факторам, ведущим к снижению тарифа относятся: льготное налогообложение, инвестиции в развитие и модернизацию основных фондов, государственное регулирование цен на энергоносители, конкурсный отбор подрядчиков для эксплуатации и ремонта жилья, контроль за установленными предельными уровнями расходов статей затрат и их снижение.
К факторам, ведущим к увеличению тарифа относятся: удорожание энергоносителей, инфляция, неудовлетворительное состояние основных фондов, непроизводительные потери, превышение установленных предельных уровней расходов статей затрат.
Таким образом, существующая тарифная политика на услуги ЖКХ является экономически и социально не обоснованной, что препятствует решению многочисленных проблем в данной сфере. В то же время известны индикативные и рыночные методы регулирования тарифов, обеспечивающие повышение эффективности функционирования отрасли, но для их применения необходимо упорядочение нормативно-правовой основы функционирования ЖКХ и принятие адекватных управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении политики формирования тарифов на услуги.
Объектом дипломного исследования является государственное унитарное предприятие «Мурманскводоканал», основными задачами которого является предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства населению и организациям города.
Предметом исследования является деятельность предприятия по формированию тарифов на услуги.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи: рассматриваются законодательные основы формирования тарифов на услуги предприятий ЖКХ , оказывающих услуги по водоснабжению и отводу сточной жидкости ; проводится анализ финансового состояния предприятия; формируется себестоимость производимой продукции и на её основе тарифы на услуги предприятия.
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия – 2006 -2007 гг.
В процессе подготовке дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчётности предприятия за 2006-2007 г и различные методические источники (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности ).
Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства
ЖКХ – одна из крупнейших отраслей российской экономики. По данным Минфина и Госкомстата России, расходы российского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство сопоставимы с расходами на оборону и превышают затраты на правоохранительную деятельность, госбезопасность и госуправление .
Жилищно-коммунальная сфера - многоотраслевой комплекс. В нем задействовано более 64 тысяч предприятий, на которых работает свыше четырех миллионов человек. Стоимость основных фондов отрасли составляет 14% от общей стоимости основных производственных фондов Российской Федерации. Объем российского рынка жилищно-коммунального хозяйства составляет в настоящее время 32 миллиарда долларов США
На сферу коммунальных услуг в России ежегодно тратится 10 миллиардов долларов США бюджетных средств . В частности, весьма значительны цифры расходов на жилищно-коммунальные услуги в Москве – в 2004 году они составили 16,5% бюджета столицы, при этом год от года расходы растут. По оценке Госстроя России, на середину 2005 года кредиторская задолженность российских предприятий в секторе жилищно-коммунального хозяйства превысила 335 миллиардов рублей, а дебиторская – 314 миллиардов рублей, с начала 2005 года кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства увеличилась на 28 миллиардов рублей, а дебиторская - на 46 миллиардов рублей. В общей сумме объема дебиторской задолженности 22,1% составляют неплатежи населения, что превышает допустимый уровень задолженности на 10% .
В настоящее время наблюдается тенденция к приходу в сферу жилищно-коммунальных услуг малых предприятий, доля которых на рынке, по мнению экспертов, пока явно недостаточна (в жилищно-коммунальном секторе частный бизнес, в том числе и малые предприятия, составляет 17%). Наиболее часто малые предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунальных услуг, специализируются на капитальном ремонте. Распределение малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунальных услуг Москвы, по видам деятельности выглядит следующим образом: капитальный ремонт – 44%, благоустройство – 24%, техническое обслуживание – 14,1%, прочие работы (вывоз ТБО, дезинфекция, установка компьютерных систем) – 11,9%, охрана и обслуживание жилого фонда, установка систем видеонаблюдения – 6% (см. рис. 1.1).


Рис 1.1 Распределение малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунальных услуг Москвы, по видам деятельности,% .

По данным Росстата, в 2006 году расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 437,3 миллиарда рублей или 7,2% от всех потребительских расходов. Структура расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг выглядела следующим образом: жилье - 79 млрд. руб. (1,3% потребительских расходов); электроэнергия - 60,7 млрд. руб. (1%); газ - 42,5 млрд. руб. (0,7%); центральное отопление - 97,2 млрд. руб. (1,6%); прочие коммунальные услуги - 157,9 млрд. руб. (2,6%) (см. рисунок 1.2). В качестве сравнения необходимо отметить, что в среднем по странам Евросоюза оплата жилищно-коммунальных услуг составляет 27,8% от объема потребительских расходов.

Доля расходов на оплату ЖКУ в структуре расходов населения, %

Структура расходов на ЖКУ, млрд. руб.

Рис 1.2. Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в структуре расходов населения России и структура расходов на жилищно-коммунальные услуги в 2006 г

Одной из основных тенденций современного российского рынка жилищно-коммунальных услуг выступает рост стоимости этих услуг. Согласно данным Росстата, за период с 1993 по 2006 год стоимость жилищно-коммунальных услуг увеличилась в 12 900 раз, а средняя зарплата - лишь в 1 140 раз .
Примечательно, что при планомерном росте тарифов на жилищно--коммунальные услуги повышается и оплата этих услуг населением. За последние годы собираемость платежей по России повысилась почти до 100%. На сегодняшний день 95-97% и даже 102% собираемости - обычная практика, в последнем случае оплачиваются и текущие платежи, и долги .
Значительно возросла стоимость жилищно-коммунальных услуг в первом квартале текущего года по отношению к последнему кварталу 2005 года. По данным, приводимым газетой «Московский комсомолец», в первом квартале 2007 года содержание и ремонт жилья увеличились в цене на 21,1%,
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе рассмотрены принципы формирования тарифов на услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Мурманска ГОУП «Мурманскводоканал», предоставляющего услуги по водоснабжению и водоотведению сточной жидкости.
Первая глава работы посвящена состоянию жилищно-коммунального хозяйства в России в период рыночных преобразований; дается обзор основных законодательных актов, которые регулируют систему формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения. Там же приводятся основные принципы формирования тарифов на указанный вид жилищно-коммунальных услуг.
Вторая глава посвящена анализу финансового состояния предприятия.
Для дипломной работы использованы данные бухгалтерского учета за 2006-2007 г, предоставленные государственным унитарным предприятием «Мурманскводоканал».
В аналитической части работы проведен анализ финансового состояния предприятия. В результате которого можно сделать выводы. По итогам работы за 2007 год получены финансовые результаты
• по произведенной продукции - прибыль в сумме 540 тыс.руб.;
• по оплаченной потребителями продукции - убыток в сумме 11992тыс.руб.
Дебиторская задолженность по балансу (с учетом НДС) по состоянию на 01.01.2007 г. составляет- 138.879тыс.руб., из них по покупателям и заказчикам –132.382 тыс. руб. и по прочим дебиторам - 6.497 тыс.руб.
В целом дебиторская задолженность по сравнению с 2002г. увеличилась на 13.019 тыс. руб., увеличение связано с понижением поступления средств от предприятий, финансируемых из бюджета г.Мурманска и федерального бюджета, и самым большим должником среди них остался завод ММЗ «Севморпуть» - 40056тыс.руб., управление УЖКХ –10298тыс.руб., население – 33678тыс.руб.
Кредиторская задолженность на конец года составляет 96.758 тыс. руб.
Анализ кредиторской задолженности показал, что предприятие приняло все меры по сокращению кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней и сократило ее на 2354 тыс.руб., достигнуто значительное снижение кредиторской задолженности перед внебюджетными фондами – на сумму 17.383 тыс.руб., тогда как дебиторская задолженность за услуги бюджетных потребителей возросла на 8025 тыс.руб. В результате образовалась огромная задолженность по заработной плате перед персоналом 19788 тыс.руб., и возросла задолженность перед прочими кредиторами на 3345 тыс.руб.
Оплата текущих налоговых платежей и взносов за 2007 год производилась в полном объеме и в срок.
Для оценки финансово-экономического состояния предприятия проведен анализ показателей:
- коэффициент текущей ликвидности в 2007 г. равен 1,3, т.е. больше 1 и показывает, что текущие активы покрывают текущие пассивы.
- коэффициент абсолютной за 2006 г. составил 0,045, в 2002г. он стал 0,026. Снижение этого показателя свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов и он еще недостаточен для устойчивого состояния предприятия.
Определены показатели финансовой устойчивости и деловой активности:
- коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансовой зависимости) характеризует зависимость предприятия от внешних источников финансирования и показывает, что на 1 руб. собственных предприятие привлекло 0,41руб. заемных средств.
- коэффициенты оборачиваемости на предприятии низки и говорят о необходимости принятия более решительных мер по увеличению поступления денежных средств на счета предприятия и сокращению дебиторской задолженности, но, как положительный момент, надо отметить, что на предприятии постоянно проводится работа по снижению дебиторской и кредиторской задолженности и увеличению производственно-финансовых показателей, в результате чего, по сравнению с 2006 г. на предприятии увеличилась выработка и производительность труда – на 21,9%; коэффициент оборачиваемости совокупного капитала вырос на 0,03; оборачиваемости запасов – на 2,74; увеличился коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности на 0,51 дн.
Третья глава работы посвящена непосредственно формированию тарифов на услуги предприятия на основе анализа себестоимости.
Для того, чтобы определить себестоимость воды и сточной жидкости, а на их основе сформировать тарифы на услуги ГОУП «Мурманскводоканал» в работе произведены расчеты по каждой статье затрат, относимых на себестоимость. Расчеты производились в соответствии с действующей Методикой, утвержденной Приказом № 302 от 28.12.2000 Государственного Комитета по строительству и ЖКХ «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков». На основе полученных результатов составлена плановая калькуляция себестоимости услуг по холодному водоснабжению и отведению сточной жидкости и произведен расчет плановой себестоимости единицы каждой услуги. Полученные результаты взяты за основу при расчете среднего экономически обоснованного тарифа на 2008 год с учетом разрешенной предельной рентабельности в размере 10%.
Исходя из полученных данных определены тарифы для трех групп потребителей : населения; бюджетных и муниципальных учреждений; прочих потребителей.
Полученные тарифы соответствуют действовавшим в 2008 году тарифам на услуги предприятия, что подтверждает правильность расчетов, произведенных в работе.
Основной задачей предприятий жилищно-коммунального сектора в настоящее время является работа по снижению себестоимости производимых услуг. С этой целью предприятием проводится целенаправленная работа по сокращению потерь воды, рациональному использованию питьевой воды, по снижению утечек во внутридомовых сетях. В этих целях выполняются мероприятия по водосбережению. Автоматизированы 5 насосных станций. Установлены частотные регуляторы и дорабатывается транковая связь с диспетчерской с целью оперативного реагирования на повышенные расходы и аварийные ситуации. Устанавливаются водомеры – приборы учета, как в квартирах, так и в жилых домах, фирмах, офисах, предприятиях; проводится замена водопроводных труб на высокопрочные; однако продолжающиеся неплатежи за услуги не дают возможности в большей степени проводить необходимые мероприятия.
За 2007 год общий объем забранной воды уменьшился на 3082 тыс.куб.м, увеличился расход воды на собственные нужды на 97тыс.куб.м, подача воды в сеть также уменьшилась на 3179 тыс.куб.м при снижении реализации воды на 2093тыс.куб.м. Утечки и неучтенные расходы воды составили 27,8%, что несколько ниже по сравнению с прошлым годом.
Не смотря на работу, проводимую предприятиями ЖКХ по снижению себестоимости, реально снизить тарифы на услуги ни одному предприятию сектора не удается, так как в составе себестоимости большую часть занимает денежная составляющая на покупку электроэнергии, тепла, а также затраты на ремонт устаревшего и вышедшего из строя оборудования.
Основной целью в проводимой государством реформе жилищно-коммунального хозяйства является создание рынка жилищно-коммунальных услуг, а следовательно - появление конкуренции на рынке, которая в свою очередь заставит предприятия работать над снижением себестоимости производимой продукции и повышением её качества. От чего в конечном итоге, выиграют все и население в первую очередь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики” от 24.12.92 № 4218-1( с изм и доп. От 06.05.03 № 52-ФЗ)
2. Указ Президента РФ “Концепция реформы ЖКХ в РФ” от 28.04.97 № 425.
3. Постановление Совета Министров Правительства РФ “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций, субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг” от 22.09.93 № 935.
4. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства»” от 17.02.2004 № 89.
5. Постановление Правительства РФ “О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г» от 25.08. 2003 № 522 .
6. Постановление Правительства РФ “О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы” от 20.12.97№1613.
7. 0 проекте “Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКХ”. Правительственная комиссия по реформированию ЖКХ в РФ от 18.12.98 №6.
8. Приказ № 302 от 28.12.2000 ГК по строительству и ЖКХ «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков»
9. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» п.4
10. Приказ № 302 от 28.12.2000 ГК по строительству и ЖКХ «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков»
11. Рекомендации по нормированию расхода материальных ресурсов на работы по содержанию и ремонту жилищного фонда“, утвержденные Приказом Госстроя России от 22.08.2000 N 191.
12. А.А. Аболин // Журнал «Экономика и управление предприятием ЖКХ»// № 7 2005 г
13. Балабанов И.Т.Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001
14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002
15. Бородина Е. И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2000
16. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. - Москва.: Владос- пресс.2003
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001
18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – Изд. 3-е исправ., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002
19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 2001
20. Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения// Мир ЖКХ, 2005г, № 4
21. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: «Юрист», 2000
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика. 2003.
23. Сиваев С.Б. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги: от виртуальности к реальности (официальный сайт Института экономики города—www.urbaneconomics.ru).
24. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 2000 г
25. Финансовый менеджмент. Теория и практика. под ред. академика Стояновой Е.С.-М.: Перспектива, 2001 г
26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Теория экономического анализа: учеб¬ник. - М.: Инфра -М, 2001
27. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-
28. М, 2003 г
29. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат. – М.: Филинъ, 1996.
30. Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. – М.: “Инфра - М” 1996.
31. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М. 1999.
32. Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ – 2001-№6
33. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 –2000
34. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №5 –2001
35. Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №3 –2004
36. Данные фонда перспективных исследований www.bastion.ru
37. Данные бухгалтерской отчетности ГОУП «Мурмансводоканал» за 2001-2002 гг
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ