Вторник, 07.05.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

21215 Субсидиии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Основы предоставления льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере……………………………….
1.1. Понятие “субсидия“………………………………………………
1.2. Законодательно-нормативная база применения субсидий……
1.3. Социальная и экономическая роль субсидии………………….
1.4. Сфера применения субсидий……………………………………
1.5. Планы и перспективы……………………………………………
Глава 2. Порядок расчёта субсидий…..
2.1. Категории населения, пользующиеся субсидиями…………….
2.2. Организация предоставления субсидий………………………..
2.3. Порядок расчёта субсидий (с примерами)…………………….
2.4.Проблемы и перспективы развития действующего порядка предоставления субсидий…………………………………………...
Глава 3. Совершенствование процесса организации и расчета субси-дий……………………………………………………..
3.1. Организационные мероприятия, направленные на упорядочение системы предоставления субсидий…………………………………………
3.2. Применение программных продуктов с целью автоматизации расчёта субсидий и формирования электронной базы данных (с приведением смет)…………………………………………………………………………..
3.3. Оптимизация работы с населением…………………………….
3.4. Выводы об управленческих и финансовых результатах, ожидаемых в результате внедрения предложенных мер………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………



Введение.
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. Право на жилище закреплено в п. 1 ст. 40 Конституции РФ как основное, неотъемлемое и естественное право каждого человека. Там же содержится и ряд гарантий реализации этого права, в частности принципы неприкосновенности жилища и невозможности произвольного лишения кого-либо принадлежащего ему жилья. Следует отметить, что это конституционное положение базируется на соответствующих международно-правовых актах. В частности, Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 г., признает, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необ-ходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».
В настоящее время жилищно-коммунальный сектор отечественной экономики является самым важным и сложным участком реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
Практическая значимость. Льготы и субсидии в системе оплаты жи-лищных и коммунальных услуг являются относительно самостоятельной частью социального обеспечения. Основной задачей предоставления льгот и субсидий является социальная защита наиболее уязвимых в социальном плане слоев населения. Таким образом, значимость льгот и субсидий в системе социального обеспечения, их потребность не только для отдельной личности, но и для общества в целом, предопределяет необходимость их дальнейшего развития и совершенствования. Указанные обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость дипломного исследования.
Степень научной разработанности. К вопросам, связанным с предоставлением льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан, обращались различные авторы, в частности такие ученые, как Белкина Т.Д., Грудцына Л.Ю.,Ростовцева Н.В., Сиваев С.Б., Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В., Щепина С.В., Заиграева Г.И., Карпович Л.В., Шамузафоров А.Ш.
Объектом дипломного исследования выступают общественные от-ношения, связанные с предоставлением льгот и субсидий на жилищных и коммунальные услуги отдельным категориям граждан.
Предметом исследования является организация предоставления льгот и субсидий.
Гипотеза Совершенствование порядка предоставления льгот будет способствовать решению проблем в жилищно-коммунальной сфере.
Целью исследования является комплексный анализ¬ проблем, связан-ных с организацией предоставления льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере;
- рассмотреть порядок предоставления льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере;
-проанализировать проблемы связанные с предоставлением льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере.
Методы исследования. При исследовании проблемы, поставленной в данной курсовой работе, использовались следующие теоретические методы. Это анализ нормативной правовой базы, научной литературы, научных журналов, также информационной базой послужили материалы социологических исследований. В анализе предоставления жилищных субсидий в г. Солнечногорске использовалась текущая статистическая отчетность Отдела жилищных субсидий Солнечногорского района.
Источниковая база. Нормативной базой работы являются, прежде всего, Жилищный кодекс РФ, который регулирует рассматриваемые в исследовании отношения, а также другие Федеральные законы, в которых прописываются условия предоставления субсидий и компенсаций. Также данные отношения регулируются на уровне субъектов РФ, в связи с чем есть необходимость анализа законодательства этих актов (на примере нормативных актов Солнечногорского района). Основной пласт правового регулирования - это подзаконные акты федерального уровня - постановления Правительства РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на параграфы, и заключения. Во введении обозначена актуальность выбранной для рассмотрения темы, ее цель и задачи. В главах последовательно изучаются вопросы, необходимые для раскрытия темы работы. В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам исследования.

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И СУБСИДИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
1.1. Понятие “субсидия“
Субсидия - (от лат. subsidium - помощь, поддержка) это пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могу поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать не-рентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последст-виями вмешательства государства в рыночную экономику, подробнее описано в соответствующей немецкой статье). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты. Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.[23]
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.[14 c.34]
Жилищные субсидии - это программы, созданные для адресной помощи малоимущим и наиболее незащищенным слоям населения. Жилищная субсидия является неденежной формой помощи семьям в оплате содержания жилья, то есть определенной льготой на оплату жилищных и коммунальных услуг. Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в очереди по улучшению жилищных условий. [19 c.53]
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из феде-рального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляе-мые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.[15 c.43]
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Россий-ской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
Субсидии молодым семьям - это частный случай предоставления суб-сидии на жилье. Жилищные субсидии молодой семье предоставляются в рамках целевой федеральной программы “Молодой семье - доступное жи-лье“.
1.2. Законодательно-нормативная база применения субсидий.
Механизм предоставления субсидий был разработан ранее в связи с принятием государственной программы перехода к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Оплата жилья и коммунальных услуг устанавливалась в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, с одновременным принятием мер социальной защиты граждан. Субсидии предоставлялись гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В настоящее время получателями субсидий являются около 15% российских семей. Основным принципом предоставления субсидий является возмещение разницы между нормативным уровнем платежей, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, с одной стороны, и некоторым максимально допустимым с точки зрения общества уровнем расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (измеряется как процент от совокупного дохода семьи) — с другой.
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ или ЖК), введенный в действие с 1 марта 2005 года, сохраняет механизм предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с незначительными изменениями. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Следует отметить, что статья 159 ЖК РФ регулирует одну из наиболее актуальных и новых сфер жилищных отношений — субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 Кодекса субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 этой статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Таким образом, семьи, среднедушевой доход которых ниже установ-ленного прожиточного минимума, получили еще одну гарантию социальной поддержки со стороны государства. С помощью поправочного коэффициента органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают для этих категорий граждан максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов. Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сведения о величине прожиточного минимума публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Согласно ч. 2 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. Следовательно, Жилищный кодекс РФ расширяет перечень лиц, имеющих право на предоставление субсидий, по сравнению с ранее действующим законодательством.
Следует сразу отметить, что субсидии на оплату жилого помещения и ком-мунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, ес-ли международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.[2]
На поднанимателей и временных жильцов норма п. 1 ч. 2 ст. 159 ЖК не распространяется, так как они не приобретают самостоятельного права пользования жилыми помещениями. Указанный в п. 2 данной статьи частный жилищный фонд — это совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц. В п. 3 имеются в виду члены (ЖСК, ЖК), не полностью выплатившие паевой взнос за жилое помещение, а в п. 4 — в том числе члены жилищного кооператива (ЖСК, ЖК), полностью выплатившие паевой взнос, а также собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Перечисленные в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ положения позволяют исключить воз-можность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе нанимателям, проживающим в домах частного жилищного фонда, и собственникам жилых помещений.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 ЖК (ч. 4), то есть — ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 5).
Частью 6 ст. 159 ЖК РФ установлено, что при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого поме-щения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан уста
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. № 237
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. и доп.)// Российская газета. 2005 г. № 1
3. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»// СЗ РФ. 2003 г. № 14. Ст. 125
4. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 860 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I и II кварталы 2008 г.»// СЗ РФ. 2008 г. № 47. Ст. 5482
5. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»// СЗ РФ. 2005 г. № 51 Ст. 5547
6. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»// СЗ РФ. 2003 г. № 34. Ст. 3374
7. Государственная целевая программа «Жилище». Одобрена постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20.06.1993 г. № 595 //СА РФ. 1993. № 28. Ст. 2593
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2005 г. № 243 «О порядке составления и представления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг»// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 2005 г. № 5
9. Федеральный закон N 134-ФЗ от 24.10.1997, в ред. N 122-ФЗ от 22.08.2004
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 г. Москва О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
11. Концепция модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)
Солнечногорского района на период 2004-2010 гг. (утв. решением Совета депутатов муниципального образования “Солнечногорский район“ Московской области от 21 декабря 2004 г. N 83/11)
(с изменениями от 28 апреля 2006 г.)
12. Решение Совета депутатов муниципального образования “Солнечногорский район“ Московской области от 21 декабря 2004 г. N 83/11 “Об утверждении Концепции модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Солнечногорского района на период 2004-2010 гг.“
13. Постановление от 27 ноября 2008 г. N 3248 Об оплате жилищно-коммунальных услуг населением в городских и сельских поселениях солнечногорского муниципального района.
Научная и учебная литература.
14. Белкина Т.Д. Обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг / Т.Д. Белкина // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2001. - №6. – с.
15. Грудцына Л.Ю. Жилищная энциклопедия. - Система ГАРАНТ, 2008
16. Комментарий к Жилищному кодексу РФ с образцами правовых документов (под общ. ред. М.Ю. Тихомирова). - Изд. Тихомирова М.Ю., 2007 г.
17. Ростовцева Н.В. Об актуальных вопросах российского жилищного законодательства// Журнал российского права. 2008. № 11
18. Сиваев С.Б. Направления развития жилищно-коммунального хозяйства комплекса / С.Б. Сиваев // ЖКХ. – 2000. - №6
19. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000.
20. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2008.
21. Щепина С.В., Заиграева Г.И., Карпович Л.В. Методические рекомендации по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения / С.В. Щепина, Г.И. Заиграева, Л.В. Карпович // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2001. - №6.
22. Шамузафоров А.Ш. Основные направления государственной стратегии развития жилищной реформы / А.Ш. Шамузафоров //ЖКХ. – 2000. - №5.
23. http://ru.wikipedia.org/wiki/
24. http://www.subsident.ru/publications
25. http://www.meleuz.ru/downloads/subsidDoc
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ