Среда, 08.05.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Диплом

21412 Профессиональная культура муниципальных служащих как предмет социального анализа (Государственная служба)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 8
1.1. Профессиональная культура: понятие, сущность, структурные элементы 8
1.2. Сущность и содержание профессиональной культуры муниципальных служащих 11
1.3. Явления деформации профессиональной культуры муниципальных служащих 20
1.4. Принципы и методы формирования профессиональной культуры муниципальных служащих 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НИЖНЕВАРТОВСК) 38
2.1. Структура и общая характеристика Администрации г. Нижневартовск 38
2.2. Профессиональная культура муниципальных служащих: система показателей 46
2.3. Исследование профессиональной культуры в администрации г. Нижневартовск 52
2.4. Тенденции развития профессиональной культуры муниципальных служащих в России 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы. С наступлением третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху, связанную с глобальными изменениями в экономике, политике, культуре, с переходом от индустриального общества к информационной цивилизации. Сложность предстоящих преобразований обусловлена влиянием таких доминирующих мировых тенденций, как нарастание неопределенности и непредсказуемости социально-экономических, политических, духовных процессов в российском и планетарном социумах; растущая свобода и ответственность субъектов управления.
Главным социальным институтом, обеспечивающим реализацию функций управления общественными процессами, является государство. Именно оно обеспечивает степень открытости общества внешнему миру, способствует проникновению элементов новых культур. Государственные и муниципальные служащие, профессионально обеспечивающие функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью преодоления дезинтеграции в обществе. Однако доминирующие в их сознании линейно-монистические установки и представления, которые не сообразуются с системной трансформацией, делают невозможным претворение в жизнь выработанных сценариев социально-экономического развития общества, осуществление практических согласований нового и традиционного. В этом состоит общая причина социальных отклонений в деятельности управленцев, которая является закономерным следствием, отражающим противоречие между количеством, качеством и масштабностью социальных перемен в российском обществе и отсталостью культурно-интеллектуальных ресурсов управления. Суть кризиса можно кратко сформулировать как исчерпанность культурной адекватности управленческой парадигмы, рожденной в недрах индустриального общества, ее методологическая и мировоззренческая несостоятельность.
Неспособность государственного аппарата защищать жизненно важные интересы граждан, равно как и обеспечить устойчивое и безопасное развитие страны, находятся в противоречии, что демонстрирует кризис управления в современном российском обществе. Данная ситуация получила критическую оценку на высшем правительственном уровне, артикулированную в ежегодном Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию в 2006 г.: «Современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии…»
В российской науке обоснованно критикуется состояние профессионального управленческого сообщества, особенно его представителей – чиновников, унаследовавших из культурно-исторической традиции кастовую отчужденность, как от общества, так и от власти. В своем извечном стремлении к господству бюрократические структуры деформировали социальный и природный мир, отключив его от возможности продуктивного развития. Как справедливо пишет Г.П. Зинченко, «в культуре наших чиновников сложились устойчивые аномалии, унаследованные от прошлого, которые создают помехи для эффективного функционирования госаппарата» .
Следует отметить, что при возрастающем интересе к проблеме профессиональной культуры российских государственных и муниципальных служащих в программах реформирования системы государственного и муниципального управления и государственной и муниципальной службы РФ не находят отражения результаты социологических исследований зарубежных и отечественных ученых в данной предметной области. Такое недопонимание и недооценка, обусловленные бюрократическим подходом к разработке концептуальных документов, в свою очередь, являются свидетельством консервативности и отсталости профессиональной культуры их разработчиков. Поэтому, как отмечает Л.И. Якобсон, реформа сводится к «технократической рационализации государственного аппарата», по сути, защищая корпоративные интересы чиновничества .
В настоящее время в науке государственного и муниципального управления актуальна проблематика профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих и это обусловлено тем, что к качеству управления в XXI в. предъявляются принципиально иные требования, удовлетворить которые способны чиновники новой генерации.
Цель исследования в дипломной работе состоит в изучении профессиональной культуры муниципальных служащих с использованием эмпирических материалов Администрации г. Нижневартовск, и условий ее современной трансформации.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие исследовательские задачи:
- рассмотреть основные теоретико-методологические подходы исследования и формирования профессиональной культуры муниципальных служащих, определение профессиональной культуры муниципальных служащих и выделение его структурных элементов;
- раскрыть сущность и содержание профессиональной культуры муниципальных служащих;
- выявить явления деформации профессиональной культуры муниципальных служащих, обусловленные современным состоянием общества и требованиями муниципального управления;
- провести исследование профессиональной культуры муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск;
- разработать систему показателей профессиональной культуры муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск;
- выявить представления муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск об уровне своей профессиональной культуры и степени ее соответствия идеальной модели;
- установить ценностные ориентации муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск, изучить их связи с представлениями о состоянии профессиональной культуры и выявить местную специфику;
- рассмотреть основные условия формирования профессиональной культуры муниципальных служащих;
- определить основные тенденции современного развития профессиональной культуры муниципальных служащих в России.
Объект исследования в дипломной работе − муниципальные служащие Администрации г. Нижневартовск как социально-профессиональная группа.
Предмет исследования в дипломной работе − профессиональная культура муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск и условия ее современной трансформации и развития.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследований в области государственного и муниципального управления, менеджмента, социологии, психологии управления, юриспруденции. В частности, при решении задач, связанных с рассмотрением профессиональной культуры муниципальных служащих, были использованы работы таких авторов, как А.М. Абадиев, О.С. Анисимов, А.В. Анохин, В.В. Антонов, В.К. Белолипецкий, А.В. Вакурин, А.А. Воротников, П.П. Гайденко, С.А. Глотов, А.С. Гусева, Ю.Н. Давыдов, А.А. Деркач, А.Ю. Ершова, Г.П. Зинченко, Н.С. Злобин, В.Б. Зотов, В.Г. Игнатов, А.Н. Ильюшин, А.И. Каптерев, Е.Ю. В.В. Китаев, Киреева, С. Ковалев, Л.М. Колодкин, И.А. Кох, Э.Б. Куприянычева, Л.В. Ладатко, С.В. Максимова, А. Мацнев, А.В. Петровский, Н.Л. Пешин, В.Г. Попов, А.А. Попова, С.Л. Рубинштейн, Г.Ф. Скрипкин, А.В. Сурин, Е.И. Темнов, В.А. Толочек, В.Ю. Туранин, М.И. Халиков, Ю. Харбих, B.C. Хохряков, Н.Г. Чевтаева, Л.И. Якобсон, М.Г. Ярошевский.
Эмпирической базой исследования являются результаты исследования, проведенных автором в Администрации г. Нижневартовск, результаты проведенных среди муниципальных служащих опросов и анкетирования по вопросам собственного представления о профессиональной культуре муниципальных служащих.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения и библиографического списка. В первой главе дипломной работы исследуются теоретические и методологические аспекты исследования и формирования профессиональной культуры муниципальных служащих. Раскрывается содержание и сущность понятия профессиональной культуры, выделяются ее структурные элементы. Исследуются современные явления деформации профессиональной культуры муниципальных служащих приводящие к коррупции в органах местного самоуправления и неэффективности деятельности муниципальных служащих. Исследуются принципы и методы формирования профессиональной культуры муниципальных служащих в результате получения образования и повышения собственной квалификации. Во второй главе дипломной работы проводится анализ результатов проведенного исследования профессиональной культуры муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск. Дается общая характеристика законодательства о муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе и в Администрации г. Нижневартовска. На основе исследования среди муниципальных служащих Администрации г. Нижневартовск анализируются представления муниципальных служащих о собственном уровне профессиональной культуры и выясняется реальный уровень их профессиональной культуры. На основе проведенного исследования характеризуются основные современные тенденции развития профессиональной культуры муниципальных служащих и вырабатываются предложения по дальнейшему совершенствованию порядка формирования профессиональной культуры муниципальных служащих.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1. Профессиональная культура: понятие, сущность, структурные элементы

В современной науке нет и единого мнения по толкованию термина «культура». При анализе исследователи выдвигают различные аспекты этого неоднозначного понятия. Культура понимается как определенная область человеческой деятельности (культурно-просветительская, культура обслуживания и др.), как творчество и т. д. Н.С. Злобин писал, что культура — социально значимая творческая деятельность, предполагающая «освоение богатства и опыта человеческой истории во внутреннее богатство индивидов...». Под культурой также понимается и определенная «совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей». Но наиболее абстрактное понятие культуры заключается в сочетании первого и второго определений. Итак, культура — это освоение людьми уже имеющихся результатов творчества, т. е. превращение их в способ организации и развития человеческой жизнедеятельности. Она выражена в продуктах материального и духовного труда, в системе производственных отношений и в отношении людей к природе, в системе социальных норм и институтов, в отношении людей друг к другу и к самим себе, в их мышлении, в самооценке самих себя. Имеющиеся в обществе формы и способы мышления — это показатель культуры человека, группы индивидов и общества.
Культура характеризует особенности мышления, деятельности и результаты данной деятельности в различных сферах жизни общества. Например, в сфере филологии — культура речи и письменности, в сфере политики — политическая культура, в сфере быта — бытовая культура, в сфере профессиональных отношений — профессиональная культура и т. д.
Нет единого понимания и термина «профессиональная культура». Так, А.В. Анохин считает, что профессиональная культура — это сфера человеческой практики, представляющая собой «совокупность норм, ценностей, юридических институтов, процессов и форм поведения, выполняющих функцию социотрудовой ориентации людей в конкретном обществе (сфере деятельности)». Л.В. Ладатко пишет, что профессиональная культура — «более высокая и емкая форма правосознания и правомерного поведения в профессиональной деятельности».
Феномен культуры может оказывать самое непосредственное, часто самое непредсказуемое влияние на результат управленческих решений, достижение его промежуточных и конечных целей. В этой связи уровень профессиональной культуры в деятельности государственных и муниципальных служащих выступает как интегрированный фактор эффективности государственной и муниципальной службы.
Таким образом, под профессиональной культурой в самом общем плане следует понимать специфические, характерные для данной организации совокупность образцов поведения, системы ценностей, системы нормативно-регулирующей
Кроме того, профессиональную культуру можно рассматривать как 1) стиль управления производственным и технологическим процессом со стороны руководства организации (производственная культура); 2) способ интеграции трудового коллектива, объединенного в процессе производственной деятельности (культура управления); 3) инструмент создания имиджа в обществе (культура имиджа) и 4) средство оценки реальных достижений и потенциальных возможностей этого коллектива (деловая культура).
Анализируя структуру профессиональной культуры можно выделить три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный . Знакомство с профессиональной культурой в организации начинается с поверхностного уровня, включающий все те феномены, которые можно увидеть, услышать и почувствовать при вхождении в новую группу с незнакомой культурой. Это, прежде всего, наблюдаемое поведение работников и формальное языковое общение. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах профессиональной культуры.
Те, кто пытаются познать профессиональную культуру в организации глубже, затрагивают ее второй, внутренний уровень. На этом уровне изучению подвергаются инструментальные ценности и нормы, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и норм носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, так как на следующем уровне возникают почти непреодолимые сложности.
Третий, глубинный уровень включает базовые ценности, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения, лежащие в основе убеждений большинства членов трудового коллектива, в конечном счете, определяют и его профессиональный уровень, и манеру поведения отдельных его членов, и морально-психологический климат внутри этого коллектива.
Таким образом, ядро профессиональной культуры составляют ценности, трансформированные в определенное мировоззрение, образ мышления. В его основе лежит доминирующее мировосприятие, национальные особенности, общие задачи организации и ряд других факторов, оказывают и непосредственное, и опосредованное влияние на формирование профессионального менталитета отдельных лиц. Основополагающие ценности, которые разделяются членами организации, могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекают стили поведения, общения и т.п.
Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и профессиональная культура формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения представителей определенной профессии.
Профессиональная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему в данной профессии необходимо действовать именно таким, а не иным образом. Она позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью деятельности, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми профессионалами.
Таким образом, профессиональная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни представителей определенной профессии: с одной стороны, представленную доминирующими в ней нормами и ценностями, и принятый на их основе кодекс поведения, а с другой стороны культуральное пространство, основанное на определенной идеологии и представленное в виде ритуалов и традиций, мифов и легенд, языка и системы коммуникаций, символов и лозунгов.
Применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего главным аспектом рассмотрения будет личностный. В соответствии с этим профессиональная культура муниципального служащего может быть представлена как культура личности субъекта − носителя определенных знаний, способностей, традиций, норм деятельности.

1.2. Сущность и содержание профессиональной культуры муниципальных служащих

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1.1. Страсбург. Европейская хартия местного самоуправления: хартия от 15 октября 1985 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – 07 сентября. – № 36. – Ст. 4466.
1.2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [по состоянию на 30 декабря 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – 26 января. - N 4. - Ст. 445.
1.3. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ [по состоянию на 25 декабря 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – 06 октября. – № 40. – Ст. 3822.
1.4. Российская Федерация. Законы. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ [по состоянию на 25 декабря 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – 05 марта. – № 10. – Ст. 1152.
1.5. Российская Федерация. Президент. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10 мая 2006 г. // Российская газета. - 2006. – 11 мая. - N 97.
1.6. Российская Федерация. Президент. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05 ноября 2008 г. // Российская газета. - 2008. – 06 ноября. - N 230.
1.7. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 г. [по состоянию на 21 юля 2006 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2005. – № 4. – Ст. 345. с дальн. изм.
1.8. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением: закон от 18 июня 2003 г. № 33-оз [по состоянию на 21 июля 2008 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2003. – № 5. Ч. 1. – Ст. 623. с дальн. изм.
1.9. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях: закон от 18 июня 2003 г. № 35-оз [по состоянию на 21 июля 2008 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2003. – № 5. Ч. 1. – Ст. 625. с дальн. изм.
1.10. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке его изменения: закон от 7 июля 2004 г. № 43-оз [по состоянию на 21 июля 2008 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2004. – № 5. – Ст. 819. с дальн. изм.
1.11. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: закон от 25 ноября 2004 г. № 63-оз [по состоянию на 18 февраля 2005 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2004. – № 11. – Ст. 1610.; 2005. - № 11. – Ст. 1290.
1.12. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: закон от 9 декабря 2004 г. № 78-оз [по состоянию на 19 декабря 2005 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2004. – № 12. Ч. 1. – Ст. 1780. с дальн. изм.
1.13. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. О муниципальных должностях и реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: закон от 6 декабря 2005 г. № 128-оз [по состоянию на 17 июля 2006 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2005. – № 12. Ч. 1. – Ст. 1416. с дальн. изм.
1.14. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума автономного округа. Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: закон от 20 июля 2007 г. № 113-оз [по состоянию на 22 декабря 2008 г.] // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - 2007. – № 7. – Ст. 927. с дальн. изм.
1.15. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума г. Нижневартовск. О внесении изменений и дополнений в Устав города Нижневартовска: постановление от 20 июня 2005 г. № 502 [по состоянию на 06 февраля 2009 г.] // Официальный сайт администрации и Думы г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. Режим доступа // http://www.n-vartovsk.ru/duma/?s=62&f=s502&d=20-06-2005. – Прил.: Устав города Нижневартовска.
1.16. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума г. Нижневартовск. Об утверждении структуры администрации города Нижневартовск: постановление от 19 декабря 2006 г. № 580 // Официальный сайт администрации и Думы г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. Режим доступа // http://www.n-vartovsk.ru/duma/?s=62&f=s2005-12-19-580&d=19-12-2005.
1.17. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума г. Нижневартовск. Об утверждении Положения об администрации города Нижневартовск: постановление от 19 декабря 2006 г. № 581 // Официальный сайт администрации и Думы г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. Режим доступа // http://www.n-vartovsk.ru/duma/?s=62&f=s2005-12-19-581&d=19-12-2005.
1.18. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Дума г. Нижневартовск. Об утверждении Перечня муниципальных должностей муниципальной службы в Думе города: постановление от 07 февраля 2006 г. № 640 // Официальный сайт администрации и Думы г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. Режим доступа // http://www.n-vartovsk.ru/duma/?s=62&f=s640&d=07-02-2006.
1.19. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Глава города Нижневартовска. Об утверждении Перечня муниципальных должностей муниципальной службы в Администрации города Нижневартовска: постановление от 13 февраля 2006 г. № 104 // Официальный сайт администрации и Думы г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. Режим доступа // http://www.n-vartovsk.ru/adm/doc/post/2006/2/13/104.html.

2. Научная и учебная литература

2.1. Абадиев, А.М. Теневизация и дисфункциональность институционально-правового порядка как факторы развития коррупционных отношений / А.М. Абадиев // Юристъ-Правоведъ. - № 5. - 2008. - С. 13-15.
2.2. Анисимов, О.С. Теоретическая акмеология: предмет, структура содержания, тренинг: учебное пособие / О.С. Анисимов. – М.: ИПК Госслужбы, 2006. – 382 с.
2.3. Анохин, А.В. Правовые вопросы формирования профессиональной культуры работника. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05./ А.В. Анохин. - Томск, 2000. - 197 c.
2.4. Антонов, В.В., Ильюшин, А.Н. О некоторых пробелах в подготовке специалистов для органов муниципального управления / В.В. Антонов, А.Н. Ильюшин // Правовые проблемы развития социальной сферы в Российской Федерации. Доклады и сообщения V Международной конференции, г. Москва, 14 апреля 2005 г. – М.: Изд-во РГГУ, 2005. С. 186-188.
2.5. Воротников, А.А. Бюрократия в Российском государстве: историко-теоретический аспект. Дис. … докт. юрид. наук: 12.00.01 / А.А. Воротников. - Саратов, 2005. - 488 c.
2.6. Гайденко, П.П., Давыдов, Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс / П.П. Гайденко, Ю.Н. Давыдов. – 2-е изд., стереотип. – М.: КомКнига, 2006. – 368 с.
2.7. Глотов, С.А. Законотворчество в современной России: некоторые проблемы и перспективы развития (часть 1) / С.А. Глотов // Представительная власть - 21 век: законодательство, комментарии, проблемы. - № 3. - 2006. - С. 1-4.
2.8. Гусева, А.С. Феномен профессионализма как объект социальной перцепции / А.С. Гусева // Развитие социально-перцептивной компетентности личности/ Материалы научной сессии, посвященной 75-летию академика А.А. Бодалева. Под общ. ред.: Деркача А.А. - М.: Луч, 1998. С. 128-142.
2.9. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление. Проблемы реализации / Под ред. А. Мацнева, Ю. Харбих. – М.: РАГС, 2007. – 384 с.
2.10. Ершова, А.Ю.Модельное положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования / А.Ю. Ершова // Муниципальная служба: правовая регламентация в муниципальном образовании. – Иркутск, 2007. С. 60-68.
2.11. Зинченко, Г.П. Государственная служба: дисфункции и девиации / Г.П. Зинченко // Чиновник. - 2002. - № 1. - С. 24-28.
2.12. Злобин, Н.С. Культурные смыслы науки / Н.С. Злобин. – М.: Олма-Пресс, 1997. – 228 с.
2.13. Игнатов, В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В.Г. Игнатов, В.К. Белолипецкий. – М.: МарТ, 2000. – 256 с.
2.14. Каптерев, А.И. Информатизация социокультурного пространства / А.И. Каптерев. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 507 с.
2.15. Киреева, Е.Ю. Муниципальная служба. Проблемы теории и практики / Е.Ю. Киреева. – М.: РАГС, 2008. – 210 с.
2.16. Ковалев, С. Право только тогда может называться правом, если оно вне политики / С. Ковалев // Международный уголовный суд и позиция России. Материалы конференции, 9 - 10 июня 1998 года. – М.: Издательство Фонд “Гласность“, 2000. С. 12-13.
2.17. Кох, И.А. Муниципальное образование как социальный “ген“. Корпорация чиновников в зеркале социологии. Институциональная эффективность управления / И.А. Кох. - Екатеринбург: УрАГС, 2006. - 222 с.
2.18. Куприянычева, Э.Б. Бюрократизм в России как элемент коррупции / Э.Б. Куприянычева // Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность. Материалы Открытого регионального форума. – Самара: Изд. “Новая техника“, 2007. С. 70-76.
2.19. Ладатко, Л.В. Этика и культура управления: учебное пособие / Л.В. Ладатко. – М.: Феникс, 2006. – 320 с.
2.20. Общественная этика на местном уровне: стратегии противодействия коррупции и другим формам финансовой преступности в органах местного самоуправления. Сборник модельных инициатив / Пер.: Кириллов Ю.В. - Обнинск: Ин-т муницип. управления, 2003. - 152 c.
2.21. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: А ТЕМП, 2008. – 944 с.
2.22. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент: учебное пособие / Под ред. А.В. Сурина. – М.: КДУ, 2008. – 368 с.
2.23. Основы противодействия коррупции. Системы общественной этики поведения / Науч. ред.: Вакурин А.В., Колодкин Л.М., Максимова С.В., Темнов Е.И. - М.: Спарк, 1999. - 165 c.
2.24. Парсонс, Т. О социальных системах / Т. Парсонс; под ред. В. Чеснокова, С. Белановский. – М.: Академический проект, 2002. - 832 с.
2.25. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 512 с.
2.26. Пешин, Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России. Проблемы развития конституционно-правовой модели: монография / Н.Л. Пешин. – М.: Статут, 2007. – 454 с.
2.27. Попова, А.А. Политика как сфера, определяющая границы права / А.А. Попова // Правовое и политическое взаимодействие. Сборник тезисов всероссийской научно-теоретической конференции. – Ростов н/Д.: РЮИ МВД России, 2004. С. 81-84.
2.28. Профессиональная культура современного российского муниципального чиновника: социолого-управленческий анализ / В.Г. Попов, В.В. Китаев, B.C. Хохряков, Н.Г. Чевтаева. - Екатеринбург: Издательство “Академкнига“, 2003. - 164 с.
2.29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
2.30. Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. – 4-е изд., исправ. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
2.31. Скрипкин, Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления / Г.Ф. Скрипкин. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 128 с.
2.32. Толочек, В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих: учебное пособие / В.А. Толочек. - М.: Изд.-во РАГС, 2003. - 159 с.
2.33. Туранин, В.Ю. Дефективные проблемы современного российского законодательства / В.Ю. Туранин // Право и образование. - № 1. - 2006. - С. 11-20.
2.34. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / М.И. Халиков. – М.: Флинта, 2008. – 448 с.
2.35. Якобсон, Л.И. Реформа государственной службы: замыслы, интересы и приоритеты / Л.И. Якобсон // Управленческое консультирование. - 2005. - № 4. - С. 16-20.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ