Пятница, 17.05.2024, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

20000 Совершенствование управления банком на основе маркетинга (на примере ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК»)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 5
1.1 Понятие банковского маркетинга 5
1.2 Маркетинг банковских услуг 15
1.3 Внешние факторы влияющие на деятельность коммерческих банков 29
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 34
2.2 Анализ финансово-экономических показателей ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 37
2.3 Маркетинговый анализ ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 49
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 59
3.1 Меры по совершенствованию маркетинг-микс ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 59
3.2 Прогнозный анализ развития ООО КБ «ИНВЕСТПРОМБАНК» 73
3.3 Расчет эффективности предложенных мер 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЯ 91

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта. Продвижение услуг — важнейший этап современного, бурно развивающегося банка. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы предложения своих услуг, завоевание рынка. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в очень сложных условиях. В сложившейся в политической и экономической ситуации государственное финансирование заметно сокращается и всё более осуществляется через коммерческие структуры. Это, в свою очередь, приводит к широкому охвату коммерческими банками значительного числа предприятий, располагающими мощными финансовыми ресурсами. Поскольку создание новых банков становится всё более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга. При отсутствии опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды каждый банк самостоятельно методом проб и ошибок осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.
Совершенствование управления банком ООО КБ «Инвестпромбанк» на основе маркетинга играет очень важную роль для долгосрочного развития и процветания Банка, его конкурентоспособности.
Целью дипломного проекта является разработка эффективного планирования маркетинговой деятельности в КБ «Инвестпромбанк» (ООО).
Из обозначенной цели вытекают следующие задачи:
1. Провести анализ подходов к определению банковского маркетинга.
2. Провести экономический анализ деятельности КБ «Инвестпромбанк» (ООО).
3. Определить целевые рынки, на которых осуществляет деятельность Банк.
4. Определить миссию, цели и задачи Банка.
5. Провести прогнозный анализ деятельности КБ «Инвестпромбанк» (ООО).
Объектом исследования является Коммерческий Банк «Инвестпромбанк» (Общество с ограниченной ответственностью), а предметом исследования – особенности планирования маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
Информационно-эмпирическая база. Учредительные документы, инструкции, бухгалтерская отчетность Банка, финансовые журналы.
Научная и практическая значимость. Исследование данной проблемы позволяет сделать выводы о необходимости приоритета планирования маркетинговой деятельности в общей системе управления коммерческим банком. Разработка и последующая реализация выбранной стратегии развития позволит КБ «Инвестпромбанк» (ООО) повысить конкурентоспособность.
Степень разработанности проблемы. Исследованием проблемы управления банковским маркетингом занимались такие известные ученые-финансисты, как Балабанов И.Т., Жуков Е.Ф., Зубченко Е.А., Масленченков Ю.С., Панкрухин А.П., Четвертиков В.Н., Шнеер А.С. Однако данная проблема мало разработана, взгляды ученых на данную проблему неоднозначны и противоречивы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
1.1 Понятие банковского маркетинга
В нашей экономической литературе термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.
Реализация товаров и услуг – важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Каждый банковский работник и специалист должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только не более 100.
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков – предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.
Таким образом, маркетинг в банке – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев . Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.
В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц.
Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. В России эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования в Сбербанке России. Стоит обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: если на Западе домашние хозяйства используют чековые книжки, кредитные и расчетные карты, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для хранения драгоценностей, доверительное управление активами клиентов и многое-многое другое.

Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» от 10 июля 2002 г. № 86 - ФЗ.
2. Арабова Н. Особенности управления в коммерческих банках// Финансы. - 2008, №12 – С.23-27.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом. – М.: ЮНИТИ, 2003.
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Банковское дело/Учебник. Под ред. В.И. Колесникова. - М.,: Финансы и кредит, 2006
6. Банковское дело/Учебник. Под ред. Г.Г. Колобовой. - М.: Юристъ, 2007
7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2008.
8. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб, издательский дом Питер, 2007. — 256с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2006.
10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс», 2003. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Дело, 2008.
11. Джон Ф. Литл Основы маркетинга. Ростов н/Д.: «Феникс», 2007.
12. Дибб С., Cимкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2008.
13. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. – М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2007.
15. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008, №3. - С. 12-17.
16. Инструкция по оформлению целевых кредитов для кредитных представителей Коммерческого Банка «Инвестпромбанк» (Общества с ограниченной ответственностью).
17. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя. СПб.: Cанкт – Петербургский Региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 2007.
18. Киселев В.В. Управление банковским капиталом. – М.: Экономика, 2005.
19. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Мысль, 2006.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 2006.
21. Кодекс корпоративного поведения Коммерческого Банка «Инвестпромбанк» (Общества с ограниченной ответственностью).
22. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2005.
23. Кулагин В.Г. Банковская реклама // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008, №1. - С. 5-9.
24. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2005.
25. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2005.
26. Масленченков Ю.С. Банковский менеджмент – М.: Высшая школа экономики, 2005.
27. Основы банковского маркетинга: учебное пособие. // Под редакцией Лаврушина О.И. – М.: ИНФРА-М, 2006.
28. Панкрухин А.П. Банковский маркетинг. – М.: Омега – Л, 2006.
29. Поршнева А.Г. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2007.
30. Устав Коммерческого Банка «Инвестпромбанк» (Общества с ограниченной ответственностью).
31. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2005.
32. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
33. Финансовый менеджмент. // Под редакцией Самсонова Н.Ф. - М.: ЮНИТИ, 2006.
34. Четвериков В.Н. Мониторинг финансового состояния коммерческого банк // Финансы. - 2007, №7. - С. 21-24.
35. Шнеер А.С. Эффективность управления банковским маркетингом// Управление компанией. - 2008,№12. – С. 9-12.
36. Бакстер Н., Бэррел Т., Вэйнс Г. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: Консалтбанкир, 2006.
37. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Мысль, 2006.
38. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
39. Редхэд К., Хьюс С. Управление финансами. - М.: 2005.
40. Корпоративное управление. http:// www.cfin.ru.
41. Банк Ренессанс Капитал. http:// www.rccf.ru.
42. Центральный Банк Российской Федерации. http:// www.cbrf.ru.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ