Пятница, 17.05.2024, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

20039 Исследование теоретических и практических основ организации службы маркетинга, и её создание на предприятии транспортной отрасли ООО Т

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 10
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 13
1.4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ЕЁ СОТРУДНИКОВ 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМПАНИИ 23
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО "ТРАНС-ЛОГИСТИК" 23
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 29
2.3 СВОТ – АНАЛИЗ ООО «ТРАНС ЛОГИСТИК» 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ И РАБОТЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ 40
3.1 ПРОЕКТ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 40
3.2 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА 49
3.3 АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ 55
3.4 РАСЧЁТ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ, ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития экономики маркетинг обеспечивает рост и развитие предприятия посредством укрепления его конкурентной позиции. Как базовая функция управления, маркетинг является составляющей предпринимательской культуры и предполагает отказ от традиционных управленческих подходов. Маркетинг ориентирует производственную систему и экономические инфраструктуры на обеспечение потребностей клиента.
Процесс управления маркетингом довольно сложный и требует значительных затрат. Но, несмотря на это, каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении маркетинговой деятельностью. С этой целью на предприятии необходима организация службы маркетинга, то есть специализированного подразделения, действующего на основе принципов и методов маркетинга.
При формировании организационной структуры управления предприятием службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как она призвана интегрировать в своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых исследований состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка принимает решения о целесообразности, перспективности и прибыльности производства того или иного продукта, необходимого потребителю.
В настоящем исследовании предпринята попытка теоретически обосновать возможные направления развития и повышения эффективности функционирования маркетинговой службы компании ООО «Транс Логистик». Речь идет, в частности, об изучении и на этой основе уточнении ряда экономических категорий и понятий, характеризующих содержательную сущность маркетинга; анализе организационно-экономического состояния маркетинга предприятий; определении факторов создания исследуемых служб.
Степень разработанности проблемы. Изучению теоретических основ применения принципов маркетинга предприятиями в условиях рыночной экономики, вопросов методологии, определению понятия «маркетинг» и его элементов посвящены работы таких отечественных и зарубежных учёных, как: Т.Л. Багиев, Ф. Буккерей, А. Дайан, И.Г. Костюхин, Ф.Котлер, В.Ф.Секерин, Г. Шаповалов и др.
Практические основы применения маркетинга, разработки маркетинговых стратегий, путей проведения анализа рынка нашли отражение в трудах Амблера Т., Голубкова Е.П., Ермакова В.В. Капустиной Н.Е., Куюк Г.П., Ноздревой Р.В., Панкрухина А.П. и др.
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических основ организации службы маркетинга, и её создание на предприятии транспортной отрасли.
Для реализации поставленной цели необходимо обозначить следующий круг задач:
• Рассмотреть роль и основы маркетинга в организации;
• Исследовать организационные основы службы маркетинга, оценки её эффективности, интегрированности с другими службами компании;
• Рассмотреть теоретические особенности организации и работы маркетинговой службы
• Дать характеристику деятельности компании ООО «Транс Логистик» и рассмотреть основы её работы;
• Провести анализ рынка и СВОТ анализ ООО «Транс Логистик»
• Разработать структуру маркетингового отдела компании ООО «Транс Логистик»;
• Разработать положение о работе маркетингового отдела компании ООО «Транс Логистик».
• Рассмотреть возможности использования информационных технологий в работе службы маркетинга компании ООО «Транс Логистик» по продвижению своих услуг.
Предмет исследования – создание и организация работы службы маркетинга на предприятии;
Объект исследования –компания ООО «Транс Логистик».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Система маркетинга на предприятии

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее.
Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

Рис. 1 Цели и функции маркетинга на предприятии
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего (Рис. 1.1). Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.
Практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. Все еще большинство предприятий работает на производство продукции, а не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические задолженности и, как следствие, множество других. То есть, в нынешних условиях, как это ни странно, производство является вторичным процессом. Главная служба — это служба сбыта и маркетинга.
Маркетинг на предприятии подразделяется на:
1. маркетинг сырья,
2. маркетинг технологий и производства,
3. маркетинг готовой продукции.
Если последним в различной мере занимаются на большинстве предприятий, то редкое предприятие занимается первыми двумя, а они не менее важны. Ведь определив ту продукцию, которую необходимо произвести, предприятию необходимо подобрать сырье и технологический процесс соответствующего качества. Необходимо найти оптимальное соотношение цена-качество-количество одновременно по все трем подразделениям маркетинга, а не по каждому в отдельности. Следует отметить, что помимо цены, качества и количества продукции в нынешнее время не меньшую роль играет сервис, что означает не только послепродажные гарантии и обслуживание, но, прежде всего, работу с Клиентом.
Рассмотрим составляющие системы маркетинга на предприятии:
Сбытовая политика: создание структуры ассортимента и дополняющее взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами, предприятиями и организациями с целью оказания услуг «под ключ», то есть стать для любого заказчика Генеральным подрядчиком в своей сфере услуг и продукции, что предполагает переход от продажи продукции к оказанию комплексных услуг;
в долгосрочном плане посредством обладания информацией о рынке и постепенного замыкания Клиентов на себя стать управляющей компанией на рынке России с перспективой создания финансово-промышленной группы.
Конкурентная политика:
• агрессивная борьба с конкурентами, работающими в России;
• создание из независимых региональных предприятий или организаций дилеров или партнеров по бизнесу;
• контакты с зарубежными производителями и поставщиками сырья с целью налаживания партнерских отношений и согласованного раздела сфер влияния.
Рекламная политика:
• разделение рекламной кампании на два блока: общий рекламный и имиджевый блок (информационные сообщения, статьи в общероссийской прессе, выставки и другое) и целенаправленные действия по сегментам (статьи в специализированной прессе, в региональной прессе, участие в региональных и специализированных выставках, рассылка по почте, участие в отраслевых семинарах и другое);
• ведение рекламной кампании со средней интенсивностью и небольшими затратами.
Маркетинговая политика:
• организация на предприятии регулярной и мобильной службы маркетинга;
• раздел внешней маркетинговой деятельности на четыре блока: стратегический маркетинг (изучение сегментов рынка), текущие плановые мероприятия (поддержание Клиентов, обратная связь, формирование передней линии продаж и другое), маркетинговые исследования по заказу подразделений предприятия и активное продвижение продукции в рамках сбытовой политики;

• закрепление за маркетингом предприятия оперативного отслеживания исполнения сбытовой политики и создание предложений по корректировке сбытовой политики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2006. – 703 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг Издательство: Академия, 2006 г. 208 стр.
3. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. – 688 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2004. – 352с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2007. – 510с.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
8. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2006.- 190 с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006. – 420с.
10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2007. – 387 с.
11. За что должна отвечать служба маркетинга «Персональный журнал руководителя. Генеральный директор», №1, 2006 г, стр. 32-42
12. Кеворков В.В Кеворков В.В Маркетинг. Регламент бизнес-процесса М. 2005
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
14. Литвак Б. Г., Экспертные технологии в управлении: Учеб. Пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004
15. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2006. – 478с.
16. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 410с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
18. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 312 с.
19. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.
20. Мнушко З. Н., Сухина В. П. Особенности организации службы маркетинга на предприятиях Журнал ПРОВИЗОР 2005г.
21. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
22. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг Издательство: Академия, 2006 г. 208 стр
23. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 345с.
24. Панкрухин А. П. Маркетинг Омега-Л, 2007 г.656 стр.
25. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2006. – 345 с.
26. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2007 . – 328 с.
27. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2006. - № 7. – с. 24.
28. Система непрерывного улучшения работы отдела продаж «Персональный журнал руководителя. Генеральный директор», №6, 2005 г, стр. 56-62
29. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2006 . – 542 с.
30. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. – 268 с.
31. Тимофеев М.И. «Маркетинг» Особенности организации маркетинговой деятельности Изд-во «ИНФРА-М, РИОР» 2005 г.
32. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2007. – 560с.
33. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 412с.
34. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2006. – 123 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.
36. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2007. – 480 с.
37. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2007. – 321 с.
38. Щегорцов В. А., Таран В. А. Маркетинг Юнити-Дана, 2005 г.448 стр.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ