Четверг, 02.05.2024, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

20086 Разработка маркетинговой стратегии позиционирования продукта (на примере компании ООО НЕСТЛЕ ФУД)

Аннотация
На тему: «Разработка маркетинговой стратегии позиционирования продукта (на примере компании ООО «НЕСТЛЕ ФУД»)
Пояснительная записка, 122 с., 22 рис., 23 таблицы.
Объект исследования: ООО «Нестле Фуд», компания является лидером российского рынка кофе, шоколадных изделий и рынка мороженого.
Предмет исследования: разработка маркетинговой стратегии позиционирования торговой марки «Нестле Классик».
Основное содержание и результаты анализа маркетинговой среды: проведен анализ макро- и микросред деятельности компании ООО «Нестле Фуд». Рассмотрено состояние и тенденции развития кондитерского рынка России. Исследованы экономические, политические, научно-технические, демографические и культурные факторы, оказывающие влияние на работу ООО «Нестле Фуд». Выявлены и охарактеризованы основные сегменты потребителей и конкуренты. Проведен анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «Нестле Фуд». В результате SWOT-анализа сформулированы основные направления развития компании с целью увеличения доли рынка и роста продаж.
Предлагаемые пути решения проблем (реализация рыночных возможностей) средствами маркетинга: разработан комплекс решений для репозиционирования торговой марки «Нестле Классик» по всем элементам маркетинг микса. Решения в области продукта направлены на разработку новых форматов и дизайна упаковки, улучшения рецептуры и оптимизации продуктовой линейки. Разработанные ценовые решения способствуют перемещению торговой марки «Нестле Классик» в более премиальный сегмент. Анализ каналов распределения продукции торговой марки «Нестле Классик» позволил определить стратегический канал для успешного развития продаж марки. Предложены новая рекламная и PR стратегии. Также в соответствии с новым позиционированием марки «Нестле Классик», были разработаны потребительская и торговая промо акции.
Экономическая эффективность проектных решений: для обоснования представленных программ разработано экономическое обоснование методом NPV (ЧДД, ЧТС). Срок реализации программы – 3 года, проект полностью окупается на третьем году реализации.

Annotation
The subject of this diploma project is “The development of marketing positioning strategy” (on an example of Nestle Food LLC company).
Explanatory slip, 122 pages, 22 fig., 23 tables.
The object of research: Nestle Food LLC, the company is a leader on Russian market of coffee, chocolate and ice cream.
The subject of research: the development of marketing positioning strategy of trade mark Nestle Classic.
The basic contents and results of the analysis of marketing environment: the analysis microenvironments and microenvironment of activity of Nestle Food LLC company were done. The condition and tendencies of development of the chocolate market of Russia were considered. The economic, political, scientific, technical, demographical and cultural factors, which influence work of Nestle Food LLC were investigated. The basic segments of the consumers and competitors were characterized. The analysis of conditions of Nestle Food marketing activity was performed. As a result of the SWOT-analysis the basic directions for development were formulated in order to grow market share and increase sales volumes.
Offered ways of the problem solution (realization of market opportunities) by marketing instruments: the complex of solutions for trademark Nestle Classic repositioning was developed concerning all elements of marketing mix. Product solutions included development of new formats and packaging, recipe improvement, product line optimization. Price solutions were developed in order to move trademark to more premium segment. Analysis of distribution channels allowed defining most effective channel for future sales development. New advertising and PR strategies were suggested for implementation. Also in line with new positioning consumer and trade promo were developed.
The economic efficiency of the project solutions: in order to ground project solutions the economic justification by a method NPV was performed. The time of project realization is 3 years; the project pays off on the third year of realization.

ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. 11
АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «НЕСТЛЕ ФУД» 11
1.1 Общая характеристика компании ООО «Нестле Фуд» и анализ отрасли в целом 11
1.1.1 Анализ состояния кондитерской отрасли 11
1.1.2 Характеристика компании ООО «Нестле Фуд» и основных целей организации 20
1.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Нестле Фуд» 29
1.2.1 Анализ факторов макросреды 29
1.2.1.1 Факторы демографической среды. 29
1.2.1.2 Факторы экономической среды. 29
1.2.1.3 Факторы природной среды. 31
1.2.1.4 Факторы научно-технической среды. 31
1.2.1.5 Факторы политической среды. 31
1.2.1.6 Факторы культурной среды. 32
1.2.2 Анализ состояния и динамики микросреды 32
1.2.2.1 Компания. 32
1.2.2.2 Поставщики. 34
1.2.2.3 Маркетинговые посредники. 35
1.2.2.4 Клиенты. 36
1.2.2.5 Конкуренты. 37
1.2.2.6 Контактные аудитории. 46
1.3 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Нестле Фуд» 48
1.3.1 Анализ профилей основных покупателей 48
1.3.2 Позиционирование продукта 51
1.3.3 Анализ маркетингового комплекса компании ООО «Нестле Фуд» 51
1.3.3.1 Продукт 52
1.3.3.2 Цена 53
1.3.3.3 Распространение 54
1.3.3.4 Комплекс маркетинговых коммуникаций 55
1.3.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Нестле Фуд » 58
1.4 Аналитическое резюме 60
ГЛАВА 2. 62
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ «НЕСТЛЕ КЛАССИК» 62
2.1 Результаты маркетингового исследования по определению новой стратегии позиционирования и построение карты позиционирования торговой марки «Нестле Классик» 62
2.2 Разработка решений по репозиционированию торговой марки «Нестле Классик» по элементам маркетинг микса. 73
2.2.1 Разработка решений в области продукта. 73
2.2.1.1 Разработка нового дизайна упаковки и новых форматов. 73
2.2.1.2 Разработка улучшенной рецептуры конфет и новых форм 77
2.2.1.3 Оптимизация продуктовой линейки 79
2.2.2 Разработка мероприятий в области цены 81
2.2.3 Разработка решений в области распространения. 83
2.2.4 Разработка решений в области маркетинговых коммуникаций 85
2.2.4.1 Разработка решений в области рекламы 85
2.2.4.2 Разработка решений в области прямого маркетинга 89
2.2.4.3 Разработка решений в области паблик рилейшнз 90
2.2.4.4 Разработка решений в области стимулирования сбыта 94
2.3 Разработка маркетингового бюджета 96
2.4 Экономическая целесообразность разработки проекта 98
2.4.1 Анализ затрат на проект 98
2.4.2 Обоснование дисконта 99
2.4.3 Построение диаграммы «CASH-FLOW» 99
2.4.4 Расчет чистого дисконтированного дохода 100
2.4.5 Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности 102
2.5 Определение процедуры маркетингового контроля и оценки рисков 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 119

ВВЕДЕНИЕ
Современные мировые рынки как развитых, так и развивающихся стран, характеризуются все более жесткой конкурентной борьбой. В борьбе за покупателя используются новые техники и технологии. Маркетинговые бюджеты растут каждым годом. Для того чтобы вывести на рынок новый продукт требуются огромные усилия от всех подразделений компаний.
Все большее значение начинает приобретать то, что происходит в сознании потребителя, поэтому особенно важной становиться стратегия позиционирования. А для уже существующих товаров и компаний – стратегии репозиционирования.
Именно поэтому, многие передовые мировые компании прибегают к репозиционированию уже выведенных на рынок продуктов. Это позволяет компаниям укрепить существующие рыночные позиции и добиваться улучшения финансовых показателей своей деятельности.
Те же тенденции затронули и российский рынок. Немаловажную роль в процессе формирования правил конкурентной борьбы на рынке и использования основных приемов репозиционирования сыграли крупные транснациональные компании.
Рынок товаров народного потребления является высококонкурентным. Для успеха продуктов на нем уже недостаточно реальных преимуществ перед конкурентами в цене, качестве, широте ассортимента. Своевременно разработанный и внедренный комплекс мер по репозиционированию может принести максимальные результаты.
Условием удачного репозиционирования является проработка компанией каждого материального аспекта продукта, его цены, распределения и продвижения, которые призваны обеспечить реализацию принятой стратегии борьбы за места в сознании потребителей.
Объектом исследования данного дипломного проекта является компания ООО «Нестле Фуд». Компания является российским отделением транснациональной компании «Нестле» - мирового лидера по производству продуктов питания.
Компания ООО «Нестле Фуд» существует с 1996 года. Сегодня, компания является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.
Целью дипломного проекта является анализ маркетинговой среды компании ООО «Нестле Фуд» и разработка практических рекомендаций по формированию стратегии репозиционирования торговой марки «Нестле Классик». Для реализации поставленной цели в настоящем дипломном проекте потребовалось решить следующие задачи:
• Дать общую характеристику компании ООО «Нестле Фуд»;
• Провести анализ факторов макро- и микросреды компании;
• Оценить маркетинговую деятельность компании ООО «Нестле Фуд»;
• Провести SWOT-анализ компании ООО «Нестле Фуд»;
• Определить наиболее перспективные направления развития компании;
• Разработать комплекс мер по репозиционированию торговой марки «Нестле Классик»;
• Оценить экономическую целесообразность разработанных проектных предложений.

ГЛАВА 1.
АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «НЕСТЛЕ ФУД»
1.1 Общая характеристика компании ООО «Нестле Фуд» и анализ отрасли в целом
1.1.1 Анализ состояния кондитерской отрасли
Рассмотрим состояние рынка кондитерский изделий и основные тенденции развития рынка на основе исследования, проведенного агентством «Бизнес Аналитика».
Внутреннее производство
Согласно данным Госкомстата, в 2002 году производство шоколадных кондитерских изделий выросло по сравнению с 2001 годом на 18.0% и достигло почти 486 тыс, тонн (табл. 1).
Таблица 1. Официальные данные по производству шоколадных изделий в России, 2000-2002 гг. (тыс. тонн)
2000 2001 2002 2001/2000 (%) 2002/2001 (%)
Мягкие конфеты, глазированные шоколадом 253.1 282.8 325.9 111.8 115.2
В том числе ассорти 12.2 13.5 14.8 111.0 109.2
Шоколад и шоколадные изделия 115.2 128.8 159.8 111.8 124.1
Всего 368.3 411.6 485.6 111.8 118.0
По оценкам агентства «Бизнес Аналитика», внутреннее производство шоколадных кондитерских изделий в 2002 г. достигло уровня 496.6 тыс. тонн, а прирост объемов производства по сравнению с предыдущим годом составил 19.4%.
Таблица 2. Производство шоколадных изделий в России, по сегментам, 2000-2002 гг.
2000 2001 2002 2001/2000 (%) 2002/2001 (%)
Развесные конфеты 161.0 182.3 221.3 113.2 121.4
Батончики 51.2 55.8 69.0 109.0 123.7
Конфеты в коробках 45.0 51.5 59.5 114.4 115.5
Плитки 107.9 126.2 146.9 117.0 116.4
Всего 365.1 415.8 496.6 113.9 119.4
Источник: экспертная оценка Business Analytics
Рост объемов выпуска во всех сегментах шоколадных кондитерских изделий в 2002 г. был достаточно равномерным. Наибольший прирост был отмечен в сегменте развесных шоколадных конфет, по сравнению с 2001 годом он составил 21.4% и шоколадных батончиков — 23.7%, В то же время несколько более низкими темпами, чем в среднем по отрасли, росло производство шоколадных конфет в коробках — на 15.5%, и шоколадных плиток — на 16.4%.
В целом, в структуре производства шоколадных изделий по сегментам в 2002 г. несколько выросла доля развесных конфет, в то время как доля шоколадных плиток слегка уменьшилась (табл. 3).
Таблица 3. Производство шоколадных изделий в России, доли сегментов, 2000-2002 гг.
2000 2001 2002

Выпуск, тыс. тонн Доля сегмента, % Выпуск, тыс. тонн Доля сегмента, % Выпуск, тыс. тонн Доля сегмента, %
Развесные конфеты 161.0 44.1 182.3 43.9 221.3 44.6
Батончики 51.2 14.0 55.8 13.3 69.0 13.9
Конфеты в коробках 45.0 12.3 51.5 12.4 59.5 12.0
Плитки 107.9 29.6 126.2 30.4 146.9 29.6
Всего 365.1 100.0 415.8 100.0 496.6 100.0
Источник: экспертная оценка Business Analytics
Внутреннее производство шоколадных кондитерских изделий, в отличие от продуктов сахаристой и мучной группы, характеризуется высокой степенью концентрации - шоколадную продукцию выпускают порядка 160 предприятий. При этом, на долю 20 крупнейших кондитерских фабрик приходится более 80% общего объема производства (табл. 4).
Лидером среди производителей шоколада в 2002 г. оставалась кондитерская фабрика «Россия» (Nestle). По сравнению с предыдущим годом объем производства на ней вырос на 17.8% и составил 74.6 тыс. тонн. Рост производства на фабриках «Алтай» и «Камская» был еще более существенным. По сравнению с 2001 г. объем выпуска на фабрике «Алтай» возрос на 18.3%, а на «Камской» — на 28.9%. Причем наибольший прирост производства на «Камской» фабрике наблюдался в сегменте батончиков, что связано с началом выпуска на ее мощностях в 2002 году марки «Kit Kat». В целом общий объем производства кондитерского холдинга Nestle в 2002 г. составил 106.8 тыс. тонн и превысил уровень 2001 г. на 19.6%.
Вторую позицию в рейтинге крупнейших производителей продолжает занимать компания Mars. Российское производство компании, по нашим оценкам, в 2002 году выросло по сравнению с предыдущим периодом на 27.3% до 50.2 тыс. тонн.
Третьей по итогам 2002 года оставалась кондитерская фабрика «Покров» (до конца 2001 г. принадлежавшая Stollwerck, а с 1 января 2002 г. перешедшая в собственность Kraft Foods). В 2002 г. на мощностях фабрики было произведено на 20.2% шоколадной продукции больше, чем в 2001 г.
Наиболее высокие темпы роста производства демонстрировали фабрики «Волшебница» (пос. Малаховка, Московская обл.) и «Лама М» (Рыбинск), что позволило им по итогам 2002 года войти в число 20 крупнейших. При этом существенное увеличение объемов производства на фабрике «Волшебница», в частности, связано с началом в июне 2002 года выпуска на ее мощностях шоколадных плиток для компании Mauxion. Кроме того, значительно увеличились объемы выпуска шоколада на кондитерских фабриках «Русский шоколад», «Славянка» (Старый Оскол), «Южуралкондитер» (Челябинск). Несколько уменьшились объемы производства «Фабрики им. Крупской» и «Бабаевской».
Таблица 4. Крупнейшие российские производители шоколадных изделий, 2001-2002 гг. (тыс. тонн)
Рейтинг Производитель Город, регион Выпуск, всего шоколадных изделий (тыс. тонн) 2002/2001 (%)
2002 г.


2001 2002

1 «Россия» (Nestle) Самарская обл 63.3 74.6 117.8
2 Марс Московская обл 39.4 50.2 127.3
3 КФ «Покров» (Крафт) Владимирская обл 38.6 46.4 120.2
4 КФ «Бабаевская» г. Москва 35.3 34.6 97.9
5 «Красный Октябрь» г. Москва 26.1 32.4 123.9
6 «Рот Фронт» г. Москва 18.1 21.7 119.7
7 Камская КФ (Nestle) Пермская обл 13.8 17.8 128.9
8 КФ им Крупской г. Санкт-петербург 18.1 17.0 93.9
9 «Волжанка» (Слад&Ко) Ульяновская обл 13.1 16.5 125.7
10 «Русский Шоколад» г. Москва 11.0 16.0 146.0
11 «Конфи» (Слад&Ко) Свердловская обл 13.8 15.3 111.4
12 КФ «Алтай» (Nestle) Алтайский край 12.2 14.4 118.3
13 Кэдбери Новгородская обл 11.0 11.1 100.3
14 КФ «Волшебница» Московская обл 3,0 9.0 298.6
15 «Конфил» Волгоградская обл 6.3 7.4 116.4
16 КФ «Лама М» Ярославская обл 3.6 6.9 188.1
17 КФ «Южуралкондитер» Челябинская обл 4.8 6.7 138.1
18 Сормовская КФ Нижегородская обл 5.6 6.4 113.6
19 КФ «Славянка» Белгородская обл 3.7 5.2 140.5
20 Новосибирская КФ Новосибирская обл 4.6 5.1 111.5
Всего Тор 20 345.4 414.6 120.0
Остальные производители 70.3 82.1 116.8
Всего общероссийское производство шоколадных изделий 415.8 496.6 119.4
Доля Тор 20 в общероссийском производстве шоколадных изделий, % 83.1 83.5 —
Источник: на основе данных Госкомстата РФ, экспертная оценка Business Analytics на основе вторичных источников информации, интервью с представителями предприятий
В таблице 5 представлены оценки выпуска шоколадных изделий кондитерскими холдингами и объединениями. По итогам 2002 года крупнейшей среди производителей шоколадных кондитерских изделий оставалась группа Nestle. Однако появление в 2003 году холдинга «Объединенные кондитеры», созданного группой «Госинкор» на базе крупнейших отечественных кондитерских предприятий — группы «Красный Октябрь», «Рот-Фронт», концерна «Бабаевский», — очевидно, поставит под сомнение лидерство Nestle.
Таблица 5. Выпуск шоколадных изделий кондитерскими концернами, 2001-2002 гг. (тыс, тонн)
Рейтинг 2002 Концерн/Предприятие Выпуск, всего шоколадных изделий (тыс. тонн) Доля в общероссийском производстве (%) 2002/2001 (%)


2001 2002 2001 2002

1 Nestle 89,3 106.8 21,5 21.5 119.6
2 Холдинг «Красный Октябрь»* 51.2 63.0 12.3 12.7 123.1
3 Концерн «Бабаевский» 54,7 58,0 13.2 11.7 106.1
4 «Слад&Ко» 26.9 31,8 6.5 6.4 118.4
Всего производство концернов 222,1 259.6 53.4 52.3 116.9
* включая кондитерскую фабрику «Рот-Фронт»
Источник: данные Госкомстата РФ, экспертная оценка Business Analytics
Объем и тенденции рынка шоколадных изделий
Учитывая данные по внутреннему производству и внешнеторговой статистике, можно оценить общий объем российского рынка шоколадных кондитерских изделий.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
2. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Макетинговые исследования. М.: Финстатинформ. 1999. -120 с.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО “Типография “Новости““, 2000. – 256 с.
4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ Экмос, 2002. – 480 с.
5. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2000,1999. - 384 с.
6. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Издательский дом Нева, 2003. – 93 с.
7. Индустрия Рекламы. Журнал №: 7’2003, 9’2003, 12’2003
8. Качалов И.В. Влияние упаковки и торговой марки на выбор потребителя. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1998. - № 6 (18). – С. 26 – 30.
9. Качалов И.В. Секреты в упаковке. // Маркетолог. – 1999. - № 1. – С. 22 – 24.
10. Ким Н. Маркетинговый имидж молочных продуктов, кетчупа и растительного масла. // Практический маркетинг. – 1997. - № 9.
11. Компания «MEMRB». Аудит розничной торговли – Июль-Август 2003.
12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: ООО “Издательство АСТ“, 2000. – 272 c.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.
14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. “Вильямс“, 1998. - 1056 с.
15. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - С.-Пб.: Питер, 2004. - 800 с.
16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - С.-Пб.: Наука, 1996. - 589 с.
17. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 320 с.
18. Макнилли М.Р. Сунь-цзы и искусство бизнеса. Шесть стратегических принципов менеджмента. – М.: ЗАО “Олимп-Бизнес“, 2002. – 304 с.
19. Маркетинговое исследование «Восприятие новых рекламных концепций марки «Нестле Классик». Компания «Март». – Ноябрь 2003. –104 с.
20. Маркетинговое исследование «Новые концепции позиционирования марки Нестле Классик». Компания «Март». – Декабрь 2003. – 125 с.
21. Маркетинговое исследование «Тестирование нового дизайна марки Нестле Классик». Компания «Март». – Июнь 2003. – 94 с.
22. Маркетинговое исследование «Тестирование новых вкусов и форм конфет марки «Нестле Классик». Компания «Март». – Июнь 2003. – 68 с.
23. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Прогресс, 1991. - 456 с.
24. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб: Издательство “Питер“, 2000. – 336 с.
25. Михайлова Е.А. Кейс-технологии. М.: ЦМИиМ , 2001.- 112 с.
26. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. М.: Юристъ, 2002. – 110 с.
27. Омнибусное исследование «Потребление шоколадных кондитерских изделий в России», Агентство МАСМИ, Ноябрь-Декабрь 2003. – 205 с.
28. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986. - 418 с.
29. Портер, М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. Пос. – М., 2001. – 495 с.
30. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. Маркетинг. М.: Финстатинформ 1999. - 89 с.
31. Программа преддипломной практики для студентов дневного отделения специальности “Маркетинг“ – 061500 / Сост. Г.Л.Азоев, М.Н.Березной. - М.: ГУУ, 2001. – 24 с.
32. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб: ЗАО Издательство «Питер», 2000. – 256 с.
33. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
34. Роджерс (Бак) Ф.Дж. Путь успеха: как работает корпорация IBM. - Спб.: Азбука - Терра, 1997. - 256 с.
35. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2001. – 496с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
36. Российский рынок кондитерских изделий в 2001-2003 гг. Исследование отрасли. Агентство «Бизнес Аналитика». - Декабрь 2001. – 75 с.
37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2002.- 704 с.
38. Семенов И.В., Прозоровский С.А. Анализ деловых ситуаций (кейсов) по дисциплине «Стратегический маркетинг». М.: ГУУ.-2001. – 131 с.
39. Смирнов Э. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2004. – 315 с.
40. Телеграмма ЦБ РФ от 11.06.2004 № 1444-У
41. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.
42. Траут Д. Новое позиционирование. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 192 с.
43. Управление организацией / под ред. Поршнева А.Г. М.: Инфра-М, 2002.-669 с.
44. УэллсУ., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001. – 736с.
45. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. Спб.: Питер, 2002. – 752 с.
46. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1990. - 384 с.
47. www.dirolcadbury.com - международный корпоративный сайт компании «Дирол Кэдбери»
48. www.korkunov.ru - корпоративный сайт компании «Одинцовская шоколадная фабрика»
49. www.nestle.ru - корпоративный сайт компании «Нестле Фуд»
50. www.vedomosti.ru - сайт деловой газеты «Ведомости»
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ