Четверг, 02.05.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

20204 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА 5
1.2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА 12
2. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “ЭЛТЕХ“ 27
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “ЭЛТЕХ“ НА ПРИМЕРЕ SWOT-АНАЛИЗА 27
2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55
3.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА 55
3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ ПОСТАВЩИКОВ И ЗАКАЗЧИКОВ 59
3.3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ АССОРТИМЕНТА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
В современной РФ маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Исходя из вышесказанного тема, дипломной работы представляется актуальной.
Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности компании ООО «Элтех».
В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность и деятельность на рынке обуви, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи работы:
1.Изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
2.Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Элтех»;
3.Разработать пути совершенствования маркетинга в ООО «Элтех»;

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные понятия маркетинга
В настоящее время имеются самые различные определения маркетинга. С одной стороны он рассматривается как концепция предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, в основу которой положено удовлетворение потребительского спроса.
Это выражается, например, следующими определениями:
Концепция маркетинга - выявление имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов.
Маркетинг - процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политики, продвижением товаров к покупателям и сбытом.
Маркетинг - система управления и организации деятельности компании и фирмы, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы.
Концепция маркетинга - получение прибыли путём удовлетворения потребностей покупателей посредствам выявления их нужд путём проведения комплекса маркетинговых исследований.
Как видно из этих определений, маркетинг трактуется в них максимально широко и относится, по существу, ко всей деятельности предприятия или банка, начиная с разработки товаров или услуг и кончая их реализацией потребителям, в основу которого положено выявление и удовлетворение спроса потребителей.
С другой стороны в литературе встречаются более конкретные определения маркетинга, характеризующие его как только одну из функции управления предприятием связанную с обеспечением продажи производимых им товаров и услуг, например, такие:
Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия.
В этих и других подобных определениях под маркетингом понимается конкретная деятельность, связанна с изучением рынка товаров и услуг и осуществлением мероприятий, обеспечивающих их продажу на рынке в условиях конкуренции. При этом в различных источниках в качестве синонимов слов “обеспечение продажи“ можно встретить такие термины, как “продвижение товаров и услуг“, “стимулирование продажи“ (сбыта), “развитие рынка“, “создание благоприятных условий для продажи“.
Поскольку товары и услуги, предназначенные для продажи, должны удовлетворять потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос. Распространено мнение, что“ маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию ни на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры “, и приводится в этой связи следующий принцип производства, основанного на общеизвестной концепции маркетинга: “ Производить и продавать товары. которые безусловно будут куплены, а не стремиться навязывать людям то, что удалось произвести “.
Маркетинговые исследование рынка товаров и услуг в общем случае включают:
• определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени (например, на конец года);
• сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определёнными ранее для предшествующего момента времени (например, на начало года), и определение темпов их роста или снижения;
• определение доли предприятия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и её изменения за выбранный интервал времени (например, за год), то есть сегментацию рынка;
• сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен на выбранный интервал времени, то есть ценовую политику;
• изучение мнений о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о возможных новых видах (новом качестве) товаров и услуг, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятие, и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и другое;
• изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги, производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;
• изучение методов и приёмов деятельности конкурентов по продвижению
• своих товаров и услуг.
Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:
• Максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, а, следовательно, и благосостояние общества.
• Максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более важным является не увеличения потребления, а достижение роста степени удовлетворённости потребителей.
• Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их потребности.
• Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывает рекомендации по определению целей и задач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в соответствии с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершенствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плана маркетинга), направленные на продвижение товаров и услуг конкретной рыночной ситуации.
После утверждения руководством плана маркетинга осуществляются соответствующие меры, связанные с продвижением товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции. Такие меры осуществляются по основным направлениям:
• доведение до потребителей при помощи рекламы информации о товаров и услугах, производимых предприятием, и их преимуществах по сравнению с производимыми конкурентами;
• личное обращение с потребителями, в процессе которого могут решаться не только вопросы, связанные с исследованием рынка, но и продвижением товаров и услуг (вплоть до непосредственной их продажи на месте конкретному потребителю);
• создание привлекательного образа (имиджа) предприятия в глазах общественности путем спонсорской, благотворительной деятельности, помощи науке, культуре, проведения различных конкурсов, лотерей и другого.
Следует при этом отметить, что основными факторами, влияющими на продвижение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и роста объёма их продажи, является качества товаров и услуг, их цена и возможность предложения новых товаров и услуг по сравнению с конкурентами. Таким образом, в целом по своему содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия включает два основных направления:
• деятельность, связанную с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием (маркетинговые исследования);
• деятельность, связанную с продвижением (обеспечением продажи) товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции.
Функция маркетинга - это определённый вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой цене.
Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции.
Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.
Имеющиеся у покупателя потребности определяются и анализируются посредством маркетинговых исследований, с тем чтобы предоставить первичную информацию, необходимую для планирования деятельности предприятия. Производитель выступает с определённым предложением в виде продукции, её цены и соответствующего распределения.
На стадии продвижения осуществляется передача покупателю всей информации, касающейся предложения производителя. При этом покупатель затрачивает определённые усилия, время, уплачивает стоимость товара. Поведение покупателя анализируется маркетинговым исследованием, в результате чего составляется послепродажная информация, на основе которой можно доработать стадию предложения, тем самым цикл возобновляется.
Выше функция маркетинга была представлена как одна из функций предпринимательства и управленческой деятельности, занимающаяся вопросами сбыта и реализации. Эта функция распадается на целый ряд подфункций, содействующих процессу сбыта:
Получение необходимой для маркетинга информации, проведение соответствующих научных исследований.
Она предполагает исследования и анализ в области внешней среды фирмы: экономики, бизнеса, торговли, промышленности, запросов потребителя, продаж, продукции, распределения, рекламы, упаковочного дела, политики, экономии, технологии, общества, изучение операций маркетинга, изучение конкурентов, сегментация рынков, определение состояния внутренней среды фирмы.
Планирование политики в области выпуска продукции.
Разработка производства продукции, определение и дальнейшее расширение ассортимента выпускаемых изделий. Улучшение характеристик продукции в соответствии с запросами потребителей, разработка и выпуск новых товаров.
Ценообразование
Разработка политики цен, составление сетки цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта. Принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности продукции, предложение цены.
Распределение.
Разработка политики распределения товаров и услуг. Выбор и управление каналами распределения. Складирование, упаковка и перевозка продукции.
Формирование политики в области стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно-информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело). Анализ продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов. Рекламирование деятельности и определение задач рекламы. Выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и другое) и управление работой в данной области. Установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами. Разработка образцов, выставочных материалов. Установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией. Мероприятия по сбыту товара. Планирование и осуществление продажи товаров, разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Введение маркетинга в практику бизнеса не означает, что функция маркетинга стала более важной по сравнению с другими функциями менеджмента или производства или что маркетинг должен управлять предпринимательством. Однако это подразумевает, что бизнес должен ставить перед собой такие задачи и поводить такую политику, которые прежде всего соответствовали бы потребностям покупателя, а потом уже исходили из имеющихся ресурсов и возможностей.
Применение маркетинга в бизнесе привело к тому, что бизнесменам приходится сейчас пересматривать вопрос о своих конкурентах, включив в их число не только производителей аналогичной продукции, но и тех предпринимателей, которые претендует на свою долю в совокупном спросе потребителя. Например: кинопромышленность конкурирует с телевидением; автомобильная промышленность конкурирует с железнодорожным транспортом и в ближайшем будущем, возможна, конкуренция традиционному типу автомобилей могут составить автомобили с электродвигателями. Осознание значения этой проблемы ведёт к необходимости тщательного изучения маркетинговой среды фирмы.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС “Гарант“, ноябрь 2002 г.
2. Закон РФ “О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
3. Закон РФ “О стандартизации“ (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
4. Закон РФ “О сертификации продукции и услуг“ введен в действие Верховным Советом РФ и подписан Президентом РФ 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001 года № 15-П).
5. Закон РФ “О рекламе“ от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).
6. Федеральный закон Российской Федерации специального назначения “Об обществах с ограниченной ответственностью“ от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ.

Учебная литература
1. Экономика предприятия. Учебник./под ред. Волкова О.Н. - М. Инфра-М, 2007.с. 356.
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - 2-е изд. - М.: “Ось-89“, 2006.- 576 с.
3. Дурович А.П.“ Маркетинг на фирме“, Учебное пособие. Издательство “Новое знание“, 2007., 496с.
4. Котлер Ф., “Основы маркетинга “ М.,2001. 838с.
5. Ополченов И.И.“ Маркетинг на фирме: обеспечение рыночной позиции“.Учебное пособие, 2007. 318с.
6. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Издательство “ Инфра-М“ -М. 2006. с318с.
7. Финансовое планирование./под ред. Поукока М.А., Тейлора А.X. М.:Инфра-М, 2007. с.358.
8. Соболев И.И., Соболева Е.А. “Финансово-экономическая деятельность фирмы“. Учебно-методическое пособие. Издательство “Финансы и статистика“, 2006г.128с.
9. Старик Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов. Учебное пособие. -М.: Финстатинформ, 2004. - 131 с.
10. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. - М.: Перспектива,2006.с.218.
11. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика,2004.
12. Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? Пер с англ. Новикова Е.В.-М.: Гфк, 2004.с. 128.

Периодическая печать
1. Алексеев Н.С. Теория управления “эпохи без закономерностей“// Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №3, 5-8с.
2. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, №3.с.15-21.
3. Челенков А. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг 2001.- №2.-С.116-120.
4. Яновский А. “Паблик Рилейшнз“ как средство обеспечения экономического благополучия предприятия. // Маркетинг, 2001, №2.с.5-13
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ