Четверг, 02.05.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

20242 Повышение объемов продаж

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………..3
1. Оборот оптовой торговли - сущность, состав, тенденции изменения, подходы к планированию……………………………………………………………….……..5
1.1. Экономическая сущность и состав оборота оптовой торговли…….………..5
1.2. Тенденции развития оборота оптовой торговли в РФ………………………15
1.3. Планирование как элемент управления оборотом…………………………..30
2. Анализ объема продаж ООО «Ювента Трейдинг» за 2008-2009 г.г…………42
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ювента Трей-динг»………………………………………………………………………………...42
2.2. Анализ объема и ассортиментной структуры………………………………..53
2.3. Анализ товарных запасов и оборачиваемости средств вложенных в них…57
2.4. Комплексный анализ показателей оборота…………………………………..58
3. Экономическое обоснование объёмов продаж ООО «Ювента Трейдинг» на 2010г…………………………………………………………………………………63
3.1. Многовариантные расчеты оборота оптовой торговли на 2010 г…………..63
3.2.Пути развития оборота ООО «Ювента Трей-динг»…………………………..71
Заключение…………………………………………………………………………82
Список литерату-ры…………………………………………………………………85
Приложение ………………………………………………………………………...87

Введение

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмот-рение объемов продаж товаров ООО «Ювента Трейдинг» в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию данных продаж.
Объектом исследования является оборот товаров ООО «Ювента Трей-динг».
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
- изучить тенденции развития оборота оптовой торговли в Российской Федерации;
- изучить специфику работы ООО «Ювента Трейдинг»;
- оценить объем и ассортиментную структуру;
- проанализировать товарные запасы и оборачиваемость средств вложенных в них;
- представить экономическое обоснование объёмов продаж ООО «Ювента Трейдинг».
В связи с тем, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают, и возникает необходимость более точного анализа дви-жения товаров в сфере оптовой торговли, тема дипломной работы является актуальной и востребована современными условиями экономических отношений.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
При выполнении работы используются такие методы экономического анализа как сравнительный и факторный анализы.
А так же такие методы исследования как:
Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).
Позитивный (описание того, как должно вестись по нормам).
Нормативный (соответствие нормативным документам).

1. Оборот оптовой торговли - сущность, состав, тенденции изменения, подходы к планированию
1.1 Экономическая сущность и состав оборота оптовой торговли

Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.
Оптовая торговля – это продажа – торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.
Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников [49].
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки.
В процессе деятельности у торгового предприятия возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров и др. [29].
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Деятельность предприятия связана с товарными операциями.
Товарные операции – это факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах.
Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.
В налоговом законодательстве (п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».
Нормативные документы по бухгалтерскому учету дают более узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи».
Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».
Согласно ст. 506 ГК «по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием» [33, с. 23].
Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.
Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.
От выполнения торговыми организациями этих функций зависят свое-временное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению товаров в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.
Как видно из (рис.1.1) затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.


Рис. 1.1 Схема формирования затрат на товародвижение

Обеспечение минимальных трудовых, материальных и финансовых ре-сурсов и сокращение времени обращения товаров соответствуют требованиям рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов транспорта, обеспечивающих эффективность транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической базы на всем пути продвижения товаров от предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере обращения и в процессе их реализации.
В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и др.
Схема торгово-технологического процесса в оптовой торговле отображена на рисунке 1.2.

Рис. 1.2 Торгово-технологический процесс в оптовой торговле

Как видно из рисунка 1.2, торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными предприятиями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных от-ношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В договоре купли-продажи следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон. В частности, в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку товаров, предусмотренных ас-сортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых пред-приятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) товаров.
На рис. 1.3 изображена схема документооборота при оптовой торговле.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.– М.: Проспект, 2000 – 288с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Контракт, 1996. – 240с.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2000 – 512 с.
4. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2003. – 76 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.:Новое издание, 2004 г. – 544 с.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795с.
7. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск, 2010 г. – 66 с.
8. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.
9. Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2001. – 45 с.
10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2000. – 560 с.
11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 704 с.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 295с.
13. Экономика предприятия (фирмы) : учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 601 с.
15. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
16. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
17. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. – 192с.
19. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск , 2004. – 76 с.
20. Экономика торгового предприятия: Сборник задач для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. сост. Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова и др. – Красноярск, 2004. – 180 с.
21. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА –М, 1999. – 480 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ