Пятница, 03.05.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

20392 Маркетинг на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание организации и функционирования маркетинга на предприятии ………………………..…………………..
1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии ………….…...
1.2 Организация службы маркетинга ……………………….…….
1.3 Функционирование службы маркетинга ……………………...
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Викон»…...
2.1. Организационная характеристика предприятия …………...…..
2.2. Экономическая характеристика предприятия ………………....
3 Организация и функционирование службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………………………….
3.1 Анализ организации и функционирования службы маркетинга.
3.2 Проблемы организации и функционирования службы маркетинга на предприятии..………………………………………....
4 Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга на ООО «Викон»…………..…………..….………...
4.1 Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии……………………………………………………...
4.2 Оценка эффективности от реорганизации отдела маркетинга на ООО «Викон». ………………………………………….....……….
4.3. Совершенствование функционирования службы маркетинга на ООО «Викон» ………………………………………………..…….
Заключение………………………….…………………..……………….
Библиографический список …………….…………….………...……...
Приложения ……………………………………………………..….…...
ВВЕДЕНИЕ

Сегодня успешное развитие и функционирование любого предприятия определяется его способностью приспосабливаться к условиям внешней среды, к требованиям рынка. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в рыночных условиях, предприятию необходимо располагать огромным объемом коммерческой информации, т.е. необходимо хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения потребителей и их отношения к продукции данного предприятия.
Сегодня России, как никогда, нужны такие системы организации деятельности, которые бы обеспечили предприятию высокий уровень конкурентоспособности. Особое внимание в деятельности предприятий отводится в связи с этим маркетингу, представляющему собой элемент рыночного механизма хозяйствования.
Однако лишь небольшая часть субъектов рынка серьезно занимаются оптимально стратегией сбыта, изучением потенциального потребителя, поиском «ниш». На большинстве предприятий применяется лишь один аспект маркетинга – организация продвижения товаров на рынок, остальные аспекты считаются чем-то сугубо теоретическим.
Неудачи российских предпринимателей в области маркетинга связаны во многом с отсутствием опыта в области организации маркетинговой деятельности.
Эффективная организация функционирования маркетингом не только способствует успеху предприятия, но и оказывает существенное влияние на благосостояние всего общества, в котором функционирует данное предприятие, так как удовлетворение потребностей осуществляется на более высоком уровне.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации и функционирования службы маркетинга на предприятии ООО "Викон" и разработка предложений по её усовершенствованию.
Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.
При правильной организации и эффективном функционировании службы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основными задачами при раскрытии темы дипломной работы являются изучение литературы о проблеме организации и функционирования маркетинга, изучение современного состояния организации и функционирования службы маркетинга на предприятии, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации и функционирования маркетинговой деятельности с учетом особенностей предприятия.
Методической основой написания работы являются труды зарубежных экономистов, а также отечественных специалистов, занимавшихся вопросами маркетинга.
При этом в качестве источников информации были использованы данные бухгалтерского баланса (ф.№1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2), учредительные документы, результаты проведенных маркетинговых исследований.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: балансовый, индексный, монографический, экономико-статический, метод средних и относительных величин, организационно-функциональный анализ.

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии

В условиях рыночной экономики предприятие рассматривается как открытая система, т.е. деятельность предприятия на рынке определяется множеством факторов, которые можно объединить в две группы – внутреннюю и внешнюю среды предприятия. Внешнюю среду можно, в свою очередь, разделить на две составляющие [25]:
- внешнее ближайшее окружение (постоянные и потенциальные поставщики, потребители и конкуренты);
- прочие внешние факторы (законодательство, политическая ситуация в стране, инфляция и др.).
Положение предприятия на рынке схематично можно представить следующим образом (рис. 1).





Примечание:
П – предприятие;
Потр. – потребитель продукции и услуг;
Пост. – поставщик сырья и материалов;
К – конкурент;
зона А – сфера влияния предприятия;
зона В – сфера влияния конкурента;
зона С – потенциальные потребители и поставщики как для предприятия, так и для конкурента, т.е. зона конфликта интересов, где предприятия вынуждены вступать в конкурентную борьбу.

Рисунок 1 - Положение предприятия на рынке
Было бы наивно надеяться на успешную работу предприятия при неблагоприятной внешней среде. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают череду проблем и возможностей перед препятствиями и организациями.
Данный подход превращает маркетинг в одну из функций предприятия наряду с такими, как финансовая и др. Организационное обособление функций можно представить в виде схемы микросреды предприятия [13] (рис. 2).

Финансы Бухгалтерия



Маркетинг Руководство Производство



Сбыт Снабжение



Рисунок 2 — Принципиальная схема микросреды предприятия

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т.е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия.
Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой. Специалисты отдела должны иметь возможность получения быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам.
Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Руководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о предъявляемым к кандидатам на эти должности требованиям, для чего, в принципе используются должностные инструкции [30] .


'----------------------------------
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 1993, - 32 с.
2. Алексеев, А.А. Методика сегментирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №1. – С. 3-12.
3. Вайсман, А. Стратегический маркетинг: 10 шагов к успеху. Стратегический менеджмент: 5 факторов успеха. – М.: Юнити, 2006. -160 с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2004. – 192 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 2. – С 24-38.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: методология, теория, практика. – М.: Дело, 2001. - 656 с.
7. Гончарук, В.А. Построение маркетингового управления в крупной организации //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - № 6. – С. 12-25.
8. Дайан, А. Академия рынка: Маркетинг. – М: Экономика, 2005. - 568 с.
9. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом. – М.: Бином, 2007. – 506 с.
10. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 536 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000. – 734 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. - 896с
13. Крылова, Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 519 с.
14. Капустин, С.Н. Маркетинговый подход к корпоративному обучению //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2. – С. 27-36.
15. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005. – 842 с.
16. Маркетинг /Под. Ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 678 с.
17. Маслова, Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
18. Менахина, О.Э. Стратегия маркетинга для российских производителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №1. – С. 4-9.
19. Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 258 с.
20. Новаторов, Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность – исполнение» //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №1. – С. 5-10.
21. Рубцов, С.В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 1. – С. 12-32.
22. Саавиди, И.И. Маркетинг предприятия. - М.: Контур, 2005. – 112 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО Новое знание, 2006. – 688 с.
24. Сороковиков, В.В. Фундаментальные основы рыночных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - №4. – С. 6-14.
25. Спир, Е.А. Времена перемен в России и странах бывшего Восточного блока // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - №2. – С. 3-17.
26. Уткина, В.П. Управление маркетинговой деятельностью. – М.: ИНФРА, 2008. – 426 с.
27. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.
28. Шмелева, О. Комплексный подход к оценке качества маркетинга – основа принятия управленческих решений //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №4. – С. 14-29.
29. Экономика предприятия /Под. ред. Волкова О.И. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 416 с.
30. Эванс, Дж.М. Маркетинг. – М: Экономика, 1999. – 310 с.
30. Юлдашева, О.У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 1. – С. 5-17.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ