Четверг, 02.05.2024, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Диплом

21292 Маркетинг на предприятиях роль и особенности (на примере предприятия Данон)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность маркетинга 5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Данон 32
2.2 Организация размещения и хранения товаров на предприятии Данон 41
2.3 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия 47
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала 64
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом 68
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

ВВЕДЕНИЕ
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
“Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы“.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.
Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельно-сти, на примере компании «Данон», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены сле-дующее задачи:
- рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
- проведение анализа деятельности предприятия;
- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
- обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая сущность маркетинга
Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим и гражданским лицом не запрещенных законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей. [47; с. 170]
Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, яв-ляющиеся носителями хозяйственной инициативы. Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, причем, более полное, чем у конкурентов, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу “предлагаем, что требует рынок“, “наш товар лучше“, то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или не-достаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью, крайним выражением которой, является банкротство.
Требование выпуска конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство - они все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями и т.д. [2; с. 612]
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что в переводе на русский язык означает «рынок», и «getting», что значит «овладевание». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе.
Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, который найдут сбыт. [56; с. 716]
В современной отечественной и зарубежной литературе нет общепринятого определения маркетинга. Сходство взглядов прослеживается лишь в том, что это явление связано с рыночной деятельностью. С этой точки зрения можно выделить некоторые трактовки этого понятия, проследить эволюцию развития, проанализировать причины возникновения маркетинга. Найденные определения понятия «маркетинга» мы представили в таблице 1.
В настоящее время все ведущие фирмы развитых стран имеют в своем составе отделы маркетинга. Действуют большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В США, Японии, ряде западно-европейских стран имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных органов, ученые. Кроме того, существуют меж-дународные организации - Европейский комитет маркетинга (European Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing association).
Таблица 1 - Определения маркетинга [50; с. 215]
Автор Содержание
Американская ассо-циация маркетинга Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребно-сти индивидуумов и организаций
Абрамишвили Г. Маркетинг – это своеобразная философия ведения деловых опера-ций
Котлер Ф. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
Ковалев А. Маркетинг – это система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом
Друкер П. Маркетинг – ...это весь бизнес, взятый с точки зрения его количе-ственного результата, т.е. сточки зрения покупателя
Крылова Г.Д., Соко-лова МИ. Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сба-лансирования спроса и предложения
Кулаков С.Н. Суть современного маркетинга – это предпринимательская дея-тельность, превращающая потребности покупателя в доходы
предприятия
Цахаев Р.К. Маркетинг есть активная предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд потребителей
Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я Маркетинг – это деятельность, объединяющее приспособление к рынку с активным воздействием на него

Согласно представленным определениям, можно сказать, что марке-тинг – это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом.
Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:
 как одна из функций управления;
 как концепция управления (философия бизнеса в условиях рыноч-ной экономики). [45; с. 160]
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного механизма относятся:
1. Обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента, благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированием имеющимися ресурсами.
2. Формирование системы договорных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
3. Воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции.
4. Активный поиск новых рынков сбыта (рынок сегментов, окон, ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально - экономической эффективности рыночных отношений.
5. Сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозирования его изменения). [55; с. 372]
Цели маркетинга определяют и его основные принципы. Маркетинг, как магистральная хозяйственная функция, базируется на следующих принципах:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, конъюнктуры рынка.
2. Создание условий для максимального приспособления производства товаров или услуг к требованиям рынка, исходя из долгосрочных перспектив.
3. Целенаправленное воздействие на рынок, покупателя.
4. Долговременный характер целей, особое внимание к прогнозным исследованиям.
5. Нацеленность на ярко выраженный коммерческий результат.
Маркетинг осуществляет определенный набор функций, который по-зволяют фирме, выполнит полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга представлены нами на рисунке 1. [9; с. 80]
Таким образом, можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.
Маркетинг – система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Различают три уровня маркетинга:
Первый – микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том числе внутренний маркетинг - организация деятельности персонала собственной маркетинговой службы и внешний маркетинг - доведение товара до потребителя, организация связи с клиентами и торговыми посредниками, изучение рынка.
Второй – макромаркетинг,т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской деятельности в рыночной сфере.
Третий – глобальный или международный – деятельность на внешнем, мировом рынке, внешняя торговля (особая форма – мегамаркетинг, т.е. деятельность транснациональных компаний по проникновению на рынок какой-либо страны).

Функции маркетинга

1. Аналитическая функция 2. Производственная функция
3. Сбытовая функция
4. Функция управле-ния и контроля

1.1 Изучение рынка 2.1 Организация произ-водства новых товаров, разработка новых техно-логий 3.1 Организация систе-мы товародвижения 4.1 Организация страте-гического и оператив-ного управления
1.2 Изучение потреби-телей 2.2 Организация матери-ально-технического снабжения 3.2Организация систе-мы формирования спро-са и стимулирования сбыта 4.2 Информационное обеспечение управления маркетингом
1.3 Изучение фирмен-ной структуры рынка 2.3 Управление качест-вом и конкурентоспо-собностью 3.3 Проведение товар-ной политики 4.3 Управление рисками
1.4 Изучение рынка 3.4 Организация серви-са 4.4 Организация систе-мы коммуникаций
1.5 Анализ внутренней среды 3.5 Проведение ценовой политики 4.5 Организация кон-троля маркетинга
Рис.1 Функции и подфункции маркетинга [51; с. 385]

Все предприятия выполняют функции управления, но это еще не зна-чит, что они руководствуются маркетингом как философией бизнеса. Кон-цепции маркетингового управления бывают различными.
Базовыми концепциями, составляющими три основополагающих подхода к организации маркетинговой деятельности, являются:
Функциональный подход – основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно – оптовой реализации, транспортирование и хранении. Главный упор на внутрифирменное планирование.
Институциональный подход ставит во главу угла маркетинговой дея-тельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем (так называемый «мерчендайзинг»).
Товарный подход основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.
Основные виды маркетинга:
1) маркетинг, ориентированный на продукт, изделие или услугу. Он нацелен на совершенствование производства, выпуск большого количества улучшенных и все более дешевых товаров, для пополнения рынка, создание такого продукта или вида услуг, которое положило бы начало формирования новой сферы промышленной деятельности. [1; с. 526]
2) маркетинг, ориентированный на потребителя. Выясняют, что покупают потребители, его желания, предпочтение, запросы. Недостаток - потребитель хочет, а продукта нет. Для хозяйственной деятельности предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. такая комбинация маркетинговой деятельности называется интегрированный маркетинг.
3) для формирующегося рынка России наиболее приемлем так назы-ваемый маркетинг-микс или комплексный маркетинг, включающий в себя изучение и использование всех факторов, воздействующих на рынок, а также взаимодействие пяти «П» (product – товар; price – цена; place – место (т.е. товародвижение, распределение товара); promotion – продвижение – имеется в виду формирование образа товара в представлениях потребителя; people – люди, человеческий фактор).
Маркетинг-микс гарантирует комплексное воздействие всех внутрен-них и внешних факторов на рынок.
Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недоста-точного уровня производственных мощностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Он применяется по престижным, наиболее популярным товарам. Для уменьшения спроса применяются приемы: повышение цен, отказ от рекламы и т.д. [48; с. 541]
При негативном спросе используется конверсионный маркетинг, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство сегментов рынка отвергают данный товар.
В зависимости от видов спроса применяют и другие виды маркетинга:
 концентрированный – предполагает сосредоточение усилий на большей доле одного или нескольких специализированных (субрынок) рынках;
 ремаркетинг – необходим в случае снижения спроса для его ожив-ления;
 массовый – связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей;
 промышленный – обеспечивает взаимодействие фирмы с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для дальнейшего производства или перепродажи; [52; с. 36-40]
 пробный – связан с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.
Основные элементы маркетинга:
 политика продукта: товар, который рассматривается как часть ас-сортимента, при этом товар, его характеристики оцениваются со всех сторон;
 политика цен – изучение всех факторов и условий продаж, существующих по отношению к данному товару, фирме;
 политика распределения – средства доставки товаров на рынок, складирование, каналы распространения товаров;
 политика коммуникативности – реклама, средства продвижения товара, мероприятие для создания благоприятного общественного мнения (public relations). [60; с. 416]

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библиотека кодексов: Выпуск (2). Гражданский кодекс РФ. Части I и II. - М.: Проспект, 2008. – 526 с.
2. Библиотека кодексов: Выпуск (2). Налоговый кодекс РФ. Часть 2. - М.: Проспект, 2007. – 612 с.
3. Библиотека кодексов: Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21.12.2001г. - М.: Проспект, 2007. – 437 с.
4. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РФ от 25 декабря 2007 г. // Собрание законодательства РФ № 19. Ст. 3125.
5. Федеральный закон РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 2008 г. № 14-ФЗ с изменениями от 21.03.09г. // Собрание законодательства Российской Федерации. № 24 апреля2009 года. Ст. 978.
6. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18 июня 2008 г. № 88-ФЗ // Собрание законодательства РФ № 24. Ст. 2714.
7. Азаев Е. А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие для вузов/ ГУУ - М.: ЗАО «Финстатинформ». 2009. – 328 с.
8. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2008.
9. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО ”ИнтелТех”, 2008. – 80
10. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг – Москва, Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2006.
11. Антипов К. Три измерения оценки эффективности маркетинга на предприятии. // Маркетолог. – 2008. - № 9.
12. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2008.
13. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2006
14. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008.
15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008
16.Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2009.
17. Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье - периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара, 2009 г.
18. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2009
19. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика М.: - изд. “Финпресс”, 2009
20. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. “Маркетинг“, Москва ,2005г.
21. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд// Маркетинг, № 6, 2006,
22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА- М, 2007.
23. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2008
24. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и молочной отрасли: состояние производства молочной продукции, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2008
25. Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2006.
26. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2007
27. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга” пер. с англ. – 2-ое изд. – М. 2006 г.
28. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006
29. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2007
30.Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 1.
31.Основы предпринимательской деятельности уч. пособие/ Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 2007
32. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004
33. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005
34. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2006
35. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2007, -№11
36.Романова А.Н “Маркетинг”, Москва 2008 г.
37. Савельева Н. «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды», Ростов н/Д, «Феникс», 2008
38.Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ», 2008 г.
39. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 2006.
40. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008.
41. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
42. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. стереотип. – М.: Институт новой экономики, 2007. – 864 с.
43. Бронникова Т.С. и Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
44. Глущенко Е.В. и др. Основы предпринимательства. Учебное пособие / Е.В. Глущенко. - М.: Вестник, 2008. – 352 с.
45. Голубков Е.П. Маркетинг: Слов.-М.: Экономика: Дело Лтд., 2008.-160 с.
46. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008. – 320 с.
47. Города Челябинской области: Стат. сб./ Челябоблкомстат. – Челябинск, 2007. – 170 с.
48. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. — 2 издание / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - M.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 541 с.
49. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг / Е.Ф. Жуков. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 402 с.
50. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. - М.: Экономика,2003. – 215 с.
51. Ковалев A.M., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ - A.M. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 385 с.
52. Кононенко Н.В. Как оценить эффективность рекламы. / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007. - № 4. – с. 36-40.
53. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. Под ред. ОА Третьяк, Л. А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб. - 2008.
54. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика / X. Ламперт. - М.: Дело, 2008. – 294 с.
55. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Основы предпринимательства. Учебное пособие // М.Г. Лапуста Л.Г. Скамай. - М.:Финстатинформ, 2006. – 372 с.
56. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник / под ред. Профессора В.А. Алексунина. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 716 с.
57. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2005. – 386 с.
58. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика. 2007. – 340.
59. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №1.
60. Осипова Л. В., Синяева И. M. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И.M. Синяева - M.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 416 с.
61. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) / под редакцией В. M. Власовой. - M.: Финансы и статистика, 2008. – 375 с.
62. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Изд. второе. Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», Москва 2008.
63. Петухов Р.М. Основы теории экономического управления предприятием / Р.М. Петухов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 413 с.
64. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учеб.пособие для студентов экономических специальностей вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2007. - 573с.
65. Регионы России: Стат. сб. в 2-х т. Т.1 / Под ред. В.И. Галицкого. – М.: Госкомстат России, 2007. – 615 с.
66. Росситер Дж. и др.. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ / Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: «Издательство «Питер», 2004. – 656 с.: ил. – (серия «Маркетинг для профессионалов»).
67. Смирнов Э. Управление качеством в рекламе / Смирнов Э. и др. / / Конс. директора. – 2006. - № 6. – с. 3-7.
68. Финансовый менеджмент / Под редакцией Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004 г. – 655 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ